Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Давно хотел иметь Гладиатор в своей коллекции, и вот, наконец-то дошли руки и до этого знаменитого самолёта. Так получилось, что в моём распоряжении оказалось две модели, SWORD и AIRFIX. SWORD был припасен давно, но хотелось построить участника событий зимней войны, в лыжном варианте. Изучив афтемаркет по этой теме, пришёл к выводу, что проще и дешевле купить модель AIRFIX. Всё, что было нужно, это лыжи и декаль. Получив модель, я обнаружил, что это новый Гладиатор, и выглядит он привлекательнее, чем SWORD. Чистое аккуратное литьё, провис полотна выполнен лучше, чем на чешской модели, имеется разметка установки расчалок и тяг элеронов, в инструкции дана подробная схема установки всего этого хозяйства. Не обошлось без ошибок, в инструкции не указаны нижние расчалки стабилизатора. В общем, модель производит приятное впечатление. Решил строить AIRFIX, взяв из SWORDа детали из смолы: двигатель, капот и стволы пулемётов. Однако не всё оказалось так радужно. Не понравилось резкое сужение задней части остекления кабины и узкий гаргрот. В месте стыка остекления и гаргрота у модели 4,5 мм. Если верить чертежам, там 6мм. Вроде бы мелочь, но внешний вид искажается. У SWORDа этот участок выполнен лучше. Снёс гаргрот, приклеил от SWORDа. В процессе работы от SWORDа были взяты приборная доска, кресло пилота, выхлопные патрубки, обтекатели крыльевых пулемётов (у FIXа слишком худые), винт (короче на 2 мм. кок винта даётся отдельной деталью, которая шире посадочного места). Контуры задней кромки центроплана верхнего крыла, на фото реальных машин, плавная дуга, в детали из набора в этом месте угол. Кабину решил сделать открытой. AIRFIX даёт вариант с открытым остеклением, однако оно слишком толстое, по этому был выдавлен новый фонарь. Так как делался шведский вариант Гладиатора, лыжи пришлось основательно дорабатывать. У шведов лыжи были короче финских и имели 4 направляющих, кроме того они очень толстые, сточил до 0,4 мм. Обтекатель крепления лыжи к стойке в задней части заканчивался острой гранью, в наборе он округлый. Толщина пластика позволяет это исправить. Хвостовая лыжа так же подверглась доработке. Бипланные стойки тоже толстоваты, немного подточил. Чуть доработан двигатель, мелкие детали в экстерьере. Смоляные пулеметы, после установки на модель, показались толстоватыми. Расчалки – мононить, тяги элеронов и тросовая антенна – нить от бантика. Привязные ремни - цветное травление Эдуард. Представленный Гладиатор
J8 из состава эскадрильи F19 шведских добровольцев, принявших участие в зимней войне. Самолёты несли финские опознавательные знаки, без арт излишеств. Только на руле направления были нанесены жёлтые литеры индивидуального опознавания. Данный вариант, с рисунками на бортах и без свастики, существовал уже после окончания боевых действий, перед отправкой в Швецию. В работе очень помогла книга Gloster Gladiator & Hawker Hart in combat with Swedish voluntary Wing F19, Finland 1940. Много интересных фото, чертежи лыжного варианта, компоновочные схемы. Окраска Ганза, Тамия, смывка акварель, тонировка масло, лаки глянцевый и матовый HUMBROL. Приятного просмотра.
Цитата: Мне тоже понравилась модель. Но есть вопрос по матчасти. У шведских машин (левое фото) были две выштамповки под шведские пулемёты с обоих бортов. На модели - по одной. Также у шведов наблюдается "окошко" по левому борту под остеклением. Сам не понимаю, окошко ли это. Но на всех шведских машинах этот элемент наблюдается. Может кто подскажет, что это за элемент.
Вы правы, у модели AIRFIX нет второй выштамповки. Это легко исправляется каплей ПВА. А окно, это подножка, прикрытая створкой.
Дмитрий, отличная модель. Есть вопрос- я сам собираюсь собрать этот аппарат, только в другом масштабе, так вот схема окраски в инструкции производителя даётся совершенно другая, а именно, на верхних плоскостях с общим серебристым цветом, проходит три косые полосы оливкового и низ окрашен матовым стальным с продолжением оливкового камуфляжа. Хотелось бы узнать, каким источником Вы пользовались? С уважением.
Дмитрий, насчёт дополнительной выштамповки понял. Проглядел. А окошко я имел ввиду другое. Очень похоже, что шведам было темно и они сделали окошко подсветки приборной доски. Интересно, с правого борта такое тоже было? Хотя может это просто табличка. Но пишут, что окно....
Цитата: Дмитрий, отличная модель. Есть вопрос- я сам собираюсь собрать этот аппарат, только в другом масштабе, так вот схема окраски в инструкции производителя даётся совершенно другая, а именно, на верхних плоскостях с общим серебристым цветом, проходит три косые полосы оливкового и низ окрашен матовым стальным с продолжением оливкового камуфляжа. Хотелось бы узнать, каким источником Вы пользовались? С уважением.
Эдуард, спасибо за отзыв. Модель красил по фото из книги, указанной в описании. В ней много фото Гладиатора Яна Якоби с литерой F. Также в ней имеются цветные рисунки всех 12 Гладиаторов из эскадрильи F19. На всех бортах расположение цветовых полей разное. Я сравнивал рисунки борта F с фото – полное совпадение. Нижние поверхности там даются в серо-голубом цвете. Вот фото, на которых видна окраска верхнего крыла
По нижним поверхностям. На этом фото видна граница серебристого и серо-голубого цвета. На мой взгляд, серо-голубой продолжается по нижним поверхностям.
Комментарии
56 лет
На сайте с 09.10.2009
58 лет
На сайте с 22.01.2014
58 лет
На сайте с 22.01.2014
Мне тоже понравилась модель. Но есть вопрос по матчасти. У шведских машин (левое фото) были две выштамповки под шведские пулемёты с обоих бортов. На модели - по одной. Также у шведов наблюдается "окошко" по левому борту под остеклением. Сам не понимаю, окошко ли это. Но на всех шведских машинах этот элемент наблюдается. Может кто подскажет, что это за элемент.
Вы правы, у модели AIRFIX нет второй выштамповки. Это легко исправляется каплей ПВА. А окно, это подножка, прикрытая створкой.
58 лет
На сайте с 22.01.2014
69 лет
На сайте с 15.07.2010
с сайта
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
58 лет
На сайте с 04.08.2010
65 лет
На сайте с 28.06.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
На сайте с 21.01.2015
57 лет
На сайте с 12.11.2008
57 лет
На сайте с 12.11.2008
На сайте с 03.10.2011
47 лет
На сайте с 28.11.2012
58 лет
На сайте с 22.01.2014
58 лет
На сайте с 22.01.2014
Дмитрий, отличная модель. Есть вопрос- я сам собираюсь собрать этот аппарат, только в другом масштабе, так вот схема окраски в инструкции производителя даётся совершенно другая, а именно, на верхних плоскостях с общим серебристым цветом, проходит три косые полосы оливкового и низ окрашен матовым стальным с продолжением оливкового камуфляжа. Хотелось бы узнать, каким источником Вы пользовались? С уважением.
Эдуард, спасибо за отзыв. Модель красил по фото из книги, указанной в описании. В ней много фото Гладиатора Яна Якоби с литерой F. Также в ней имеются цветные рисунки всех 12 Гладиаторов из эскадрильи F19. На всех бортах расположение цветовых полей разное. Я сравнивал рисунки борта F с фото – полное совпадение. Нижние поверхности там даются в серо-голубом цвете. Вот фото, на которых видна окраска верхнего крыла
58 лет
На сайте с 22.01.2014
58 лет
На сайте с 22.01.2014
На сайте с 07.02.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий