Набор с моделью самолета МБР-2 от "Восточного экспресса" описывать смысла нет… Он разобран буквально "по косточкам", и, по мнению многих товарищей, проще сделать «Амбарчик» с нуля, чем пытаться исправить все косяки данного набора (которому, к сожалению, альтернативы в настоящее время нет). Прототип – самолет МБР-2 старшего лейтенанта Шагова Г.И. из состава 118-го ОРАП ВВС СФ, подбитый истребителями противника 29 июня 1941 года при нанесении бомбового удара по наступавшим частям немецкого горнострелкового корпуса «Норвегия», и совершивший из-за этого вынужденную посадку в губе Титовка. Для тех, кому будут интересны все мои потуги при работе над этой моделью, предлагаю ссылку на «Сказку» (https://karopka.ru/forum/forum425/topic28795/), в которой я старался максимально подробно описывать свои действия. Ну а тем, кому лениво читать 12 страниц, вкратце напишу о сделанных доработках: Фюзеляж: - срезал высоту борта на носу и на столько же занизил крышу за кабиной; - немного доработал кабину (сделал две переборки, прорезал дверцы, имитировал деревянный настил в кабине штурмана, изобразил якорный канат); - перенёс ближе к хвосту один иллюминатор (задний справа); - немного облагородил обводы носовой части. Оперение: - уменьшил высоту киля и увеличил ширину руля направления; - переделал провис полотна на руле направления; - немного подправил форму законцовок крыльев; - немного подправил форму горизонтальных стабилизаторов; - облагородил (насколько смог) провис полотна на горизонтальных стабилизаторах и на крыльях (только сверху); - полностью убрал провис полотна на крыльях снизу и имитировал киперные ленты; - сделал с нуля петли и тяги элеронов; Силовая установка: - удлинил двигатель; - перерезал жабры на капотах; - сделал с нуля крышки головок блоков цилиндров и патрубки; - натянул расчалки между стойками. Прочее: - сделал с нуля перекатное шасси и тележку под хвост (всё на спицованных колёсах); - сделал хвостовой навигационный фонарь; - сделал бомбодержатели; - и ещё кое-что по мелочи (всего не помню). Покраска: автогрунт «KUDO», лакокрасочные материалы фирмы «Tamiya», масляные краски, пастельные мелки. Декали были заказаны по фотографиям прототипа у Георгия Сушкова («Народная декаль»). P.S. Стройка длилась довольно долго (для меня) – больше двух месяцев. Кроме доработок матчасти, было еще несколько проблем, отнявших время: - очень плохая стыкуемость деталей, в результате чего было израсходовано много шпаклевки. Некоторые щели приходилось замазывать стружкой литника, растворенной в модельном клее. И иногда по несколько раз, так как бывало, что или пластик отказывался клеиться, или шпаклёвка отлетала кусками… - покраска серебрянокой тоже внесла свои коррективы, так как сразу же выявляла все дефекты поверхности (а глядя на модель в сильных очках, таких дефектов виделось на порядок больше), которые приходилось по возможности исправлять. - ну и много времени заняли самоделки – стойки перекатного шасси, тележка, и «изюминка» - спицованные колёса.
P.P.S. Учитывая ранее сделанные пожелания по фотографированию, большинство фото сделано с размером 1600х1200, и можно рассмотреть все "прыщики на заднице"))) Правда немного сглупил, и камеру расположил слишком близко к объекту съемки, что привело к потере резкости на краях... |
Комментарии
На сайте с 01.07.2011
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Присоединяюсь к остальным, работа очень понравилась.
+1
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
46 лет
На сайте с 26.11.2011
53 года
На сайте с 23.09.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий