Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет! Давно хотел сделать Пантеру в дисковом камуфляже, но сложность его нанесения меня пугала. Обсудив с другом технологию была прикуплена коробка от РФМ. При постройке использовал травление от Вояджер, Шанец, канистры и дека на огнетушитель от Миниарта, тросы от Эврики и фигурка от Альпин. В матчасть особо не лез. И прототипа конкретного модель не имеет.Теперь о камо: 1. Попросил товарища сделать мне маски для кружков разного диаметра на плоттере.2. Модель задул в зеленый с пятнами красно-коричневого. Чтобы краску не подорвали маски было решено использовать ситру серии LP от Тамии.3. Началась веселуха с облепливанием модели. Наносил шарики дня четыре, аж надоело :)4. Далее надувал желтый и снимал маски, потом были нанесены желтые полосы (так делалось и в реале, желтые пятна надувались поверх дисков)5. Верх корпуса и крыша башни окрашена в обычный трехцветный камуфляж. Я таки придерживаюсь версии о том, что немцы на верх кружочки не наносили (есть у меня фото).Ну а дальше по стандарту: фильтры, смывки, масло и т.д. То, что вышло в результате - у вас на мониторах и экранах смартфонов. P.S. Большое спасибо коллеге Kais за информацию о размере шариков и критику во время сборки.
Цитата: Отлично ,что тут скажешь !
Спасибо, Ваши работы тоже очень впечатляют.
Цитата: Работа хорошая. Смотрел с удовольствием. Из недочётов отметил бы про запасные траки,но про них уже писали.
Спасибо. Я траки делал разных оттенков, но после нанесения финишного лака они потемнели и практически слились по цвету.
Цитата: Красивая работа.
Но этих шторок быть не должно!
Спасибо за отзыв. За шторки мне еще говорил коллега Kais. Но так-как модель была уже собрана, да и РФМ в этом месте образовался косяк (сами вентилирующие отверстия вышли утопленными) я не захотел их уже отрывать. Но на будущее учту обязательно
Работа смотрится отлично в визуальном плане!
На мой взгляд, камуфляж этот один из самых сложных в плане исполнения, касательно "Пантер" так уж точно. Надо отметить что видимо действительно были варианты его исполнения, т.к. на фото обычно больше "перехлёста" зелёных и коричневых дисков, и командирская башенка также явно "в горошек". В общем случае и экраны бортовые тоже камуфлировались именно "в горошек", но тем наверное интересней выбранный Автором вариант.
Нанесение отдельных кружочков конечно вызывает уважение в плане целеустремлённости Автора, тут... просто моё почтение, я в своё время понял что гарантированно так не смогу и использовал покупные маски.
Цвета, аккуратность, приятная лёгкая тонировка, лёгкий везеринг и безусловно отличная фигурка добавляют позитива от просмотра, приятно рассматривать.
Я здесь хотел бы обратить внимание не столько на матчасть, сколько на особенность сборки. Очевидно уже, что даже опытные моделисты эти моменты упускают из виду, видимо в инструкции что-то не так.
1. Как правильно сказали выше, сдвижных решёток никогда не было слева. Я скажу больше: именно у машин этой серии их не было и справа, что подтверждается фото и информацией об отчётах завода MNH по поставке комплектующих. RFM кстати не предлагает ставить их и там и там (пишет Make two на шаге 16), просто даёт 4 решётки и на виде сверху зачем-то их показывает.
2. Фиксатор орудия в положение по-походному: на шаге 15 даётся на выбор или деталь J57 (фиксатор открыт, цепь разомкнута) или J52 (цепь замкнута).
Но RFM следовало указать, что с детали J44 при выборе открытого положения следует срезать штырёк, отлитый на ней справа по ходу машины: это имитация положения "закрутки" при замкнутой цепи, и выборе детали J52, причём что немного удивляет - деталь будто "заточена" под замкнутую цепь, хотя наверное 90% моделистов делают её разомкнутой, и сложенной по-боевому, выбрав деталь J57, на которой эта закрутка уже отлита.
Вообще конечно этот момент и у Dragon сделан не очень на мой взгляд здорово: стоило просто давать сам "ложемент" ствола одной деталью со всеми нужными пазами, в которые входит винтовой зажим, а зажим-закрутку давать вместе с цепью в двух вариантах. TAKOM молодец: за деталь не буду говорить, копийно-не копийно, зато даёт сразу в одну деталь два фиксатор с нужным положением цепи на выбор.
3. Напомню, что лобовая плита башни "Пантеры" - это одна литая деталь. Здесь очень чётко виден стык деталей, прям явный шов сверху и характерные следы резки на торцах, будто это следы работы с катанной бронеплитой. Всё это лишнее, после сборки лобовую плиту имеет смысл как-бы "сглаживать" в местах стыка деталей, чтобы она выглядела литой.
И пару моментов по деталировке: козырёк над маской пушки (вот кстати он бы скрыл не нужный стык деталей) если отсутствует - там было бы много следов от приварок, которыми он прихватывался к башне. Крюки для навески траков если были, то как правило 6 штук на борт (т.е. для навески на заднюю часть плит бортов тоже), и обычно как-бы заходили на крышу башни отогнутой частью, которая лежала на ней, и соответственно приваривалась, что обеспечивало прочность.
Визуально повторюсь, всё очень красиво и радует глаз!
Коллега Kais, спасибо за внимание и детальный разбор. Матчасть Пантеры для меня - темный лес. И раньше я Пантеры не строил. Поправте мене, могу ошибаться, на ранней башни Гшки вроде не было козырька над маской пушки? Я хотел сделать гибрид. Раннюю башню и поздний корпус.
ОЧень, очень красивая Пантера.
все-таки мне кажется что тросы от сползания должны предохраняться шпильками.
ну и облупленности в местах их крепления бы добавить.
Цитата: ОЧень, очень красивая Пантера.
все-таки мне кажется что тросы от сползания должны предохраняться шпильками.
ну и облупленности в местах их крепления бы добавить.
Спасибо. Не знаю шпилек там и на реальніх фото не видел
Всегда пожалуйста, Александр.
По башне: дело в том, что козырёк появился примерно в середине лета 1944... Это значит что башня в циммерите должна быть, который отменили с сентября 1944.
А камуфляж у Вас на ней заводской, который октября 1944. Этого же примерно периода и пластинка для прибора "ортеркомпасс" на крыше башни. Ну и плюс конечно приварные бонки для ПНВ на маске пушки, коих не было летом 1944. Сама заводская схема камуфляжа отсылает машину в октябрь 1944.
А шпильки (очень своеобразные кстати) для фиксации троса были на машинах серии D и А. На G-шках уже нет: условную шпильку заменила овальная пластинка, привариваемая к трубке, в которой на машинах серии D и А ранее как раз было отверстие для контрящего шплинта.
По башне: дело в том, что козырёк появился примерно в середине лета 1944... Это значит что башня в циммерите должна быть, который отменили с сентября 1944.
А камуфляж у Вас на ней заводской, который октября 1944. Этого же примерно периода и пластинка для прибора "ортеркомпасс" на крыше башни. Ну и плюс конечно приварные бонки для ПНВ на маске пушки, коих не было летом 1944. Сама заводская схема камуфляжа отсылает машину в октябрь 1944.
Но на этом фото ранняя ведь башня? Бонок под крепление защиты башни ведь нет
Нет, обычная башня. Она выпуска после сентября 1944 года, т.к. без циммерита. У неё пластинка крепления ортеркомпаса есть уже, снова осень. Бонки -это под ПНВ, они на масках орудий стали появляться, тут она утрачена. А козырёк сорван явно, приглядитесь поближе к тёмным штришкам справа от "кубика" ограничителя хода маски на башне: вот это как раз следы приварки.
Даже машины, ещё имевшие циммерит и получившие такой камуфляж, козырёк уже имели.
Изумрудный Город, Страна Несбыточных Надежд Возраст неизвестен На сайте с 30.05.2017
Цитата: Цитата:Александр, работа зачетная, а как RFM в сборке? можно пару слов об этом? у меня на полке несколько RFM-ов вылеживается )))
Сейчас собираю их Челленджера 2, не в восторге, ИМХО Тамия кое-где круче
Позвольте спросить, а чем плох оказался Челленджер 2 от RFM? Вы собираете версию "мегатрон" ?
Нет, не Мегатрон, обычный Челленджер 2. Поскольку мы уходим в сторону от обсуждения "Пантеры", заходите на мой блог по Ч2 от RFM. Правда, там пока нет новостей про сборку башни, где пришлось покувыркаться; я Чел 2 делаю в "фоновом" режиме, очень медленно, и соответственно блог подзапустил, но постараюсь в воскресенье 17.04 показать, что там получилось.
https://karopka.ru/forum/forum188/topic31251/
Здравствуйте. Видел на Литнике эту модель) Дисковый камо очень сложная штука, классно, что решились взяться за него. В целом довольно хорошо вышла модель, но некоторые косяки имеются. И большинство из них косяки самого производителя. Первое, что бросается в глаза, это рамки шанцевого инструмента. С обоих сторон они не верные. Задняя часть ( где место для укладки троса) должна быть вровень с плитой, передняя часть ( где коуш вешается) должна немного выпирать над уровнем плиты. По трубам для крепления серьги буксировочной они тоже не на своих местах. Трудно объяснять, надо по Дойлу смотреть относительно других частей корпуса. Про жалюзи сказали. Самый видный косяк самой модели это зазор между корпусом и башней. Второй вырвиглазный это отопитель. А конкретно кольцо в котором фиксировались его секции. Ну и по-хорошему там глобально его весь нужно переделывать. Кронштейны травленые у всех производителей не верные. Если повесить крайнюю заднюю секцию экранов , она не упрется нижней частью в плиты, а останется зазор. Но то если глобально копать «на штык». Если не углубляться, то добротно.
Цитата: Здравствуйте. Видел на Литнике эту модель) Дисковый камо очень сложная штука, классно, что решились взяться за него. В целом довольно хорошо вышла модель, но некоторые косяки имеются. И большинство из них косяки самого производителя. Первое, что бросается в глаза, это рамки шанцевого инструмента. С обоих сторон они не верные. Задняя часть ( где место для укладки троса) должна быть вровень с плитой, передняя часть ( где коуш вешается) должна немного выпирать над уровнем плиты. По трубам для крепления серьги буксировочной они тоже не на своих местах. Трудно объяснять, надо по Дойлу смотреть относительно других частей корпуса. Про жалюзи сказали. Самый видный косяк самой модели это зазор между корпусом и башней. Второй вырвиглазный это отопитель. А конкретно кольцо в котором фиксировались его секции. Ну и по-хорошему там глобально его весь нужно переделывать. Кронштейны травленые у всех производителей не верные. Если повесить крайнюю заднюю секцию экранов , она не упрется нижней частью в плиты, а останется зазор. Но то если глобально копать «на штык». Если не углубляться, то добротно.
Спасибо за отзыв. Зазор под башней я так и не смог победить. РФМ снизу зачем-то дал кольцо которое не дает нормально посадить башню
Комментарии
48 лет
На сайте с 03.04.2021
На сайте с 25.06.2017
40 лет
На сайте с 22.08.2010
Но этих шторок быть не должно!
44 года
На сайте с 02.11.2013
Отлично ,что тут скажешь !
Спасибо, Ваши работы тоже очень впечатляют.
Цитата:
Работа хорошая. Смотрел с удовольствием. Из недочётов отметил бы про запасные траки,но про них уже писали.
Спасибо. Я траки делал разных оттенков, но после нанесения финишного лака они потемнели и практически слились по цвету.
Цитата:
Красивая работа.
Но этих шторок быть не должно!
Спасибо за отзыв. За шторки мне еще говорил коллега Kais. Но так-как модель была уже собрана, да и РФМ в этом месте образовался косяк (сами вентилирующие отверстия вышли утопленными) я не захотел их уже отрывать. Но на будущее учту обязательно
На сайте с 26.09.2015
На сайте с 21.12.2010
На мой взгляд, камуфляж этот один из самых сложных в плане исполнения, касательно "Пантер" так уж точно. Надо отметить что видимо действительно были варианты его исполнения, т.к. на фото обычно больше "перехлёста" зелёных и коричневых дисков, и командирская башенка также явно "в горошек". В общем случае и экраны бортовые тоже камуфлировались именно "в горошек", но тем наверное интересней выбранный Автором вариант.
Нанесение отдельных кружочков конечно вызывает уважение в плане целеустремлённости Автора, тут... просто моё почтение, я в своё время понял что гарантированно так не смогу и использовал покупные маски.
Цвета, аккуратность, приятная лёгкая тонировка, лёгкий везеринг и безусловно отличная фигурка добавляют позитива от просмотра, приятно рассматривать.
Я здесь хотел бы обратить внимание не столько на матчасть, сколько на особенность сборки. Очевидно уже, что даже опытные моделисты эти моменты упускают из виду, видимо в инструкции что-то не так.
1. Как правильно сказали выше, сдвижных решёток никогда не было слева. Я скажу больше: именно у машин этой серии их не было и справа, что подтверждается фото и информацией об отчётах завода MNH по поставке комплектующих. RFM кстати не предлагает ставить их и там и там (пишет Make two на шаге 16), просто даёт 4 решётки и на виде сверху зачем-то их показывает.
2. Фиксатор орудия в положение по-походному: на шаге 15 даётся на выбор или деталь J57 (фиксатор открыт, цепь разомкнута) или J52 (цепь замкнута).
Но RFM следовало указать, что с детали J44 при выборе открытого положения следует срезать штырёк, отлитый на ней справа по ходу машины: это имитация положения "закрутки" при замкнутой цепи, и выборе детали J52, причём что немного удивляет - деталь будто "заточена" под замкнутую цепь, хотя наверное 90% моделистов делают её разомкнутой, и сложенной по-боевому, выбрав деталь J57, на которой эта закрутка уже отлита.
Вообще конечно этот момент и у Dragon сделан не очень на мой взгляд здорово: стоило просто давать сам "ложемент" ствола одной деталью со всеми нужными пазами, в которые входит винтовой зажим, а зажим-закрутку давать вместе с цепью в двух вариантах. TAKOM молодец: за деталь не буду говорить, копийно-не копийно, зато даёт сразу в одну деталь два фиксатор с нужным положением цепи на выбор.
3. Напомню, что лобовая плита башни "Пантеры" - это одна литая деталь. Здесь очень чётко виден стык деталей, прям явный шов сверху и характерные следы резки на торцах, будто это следы работы с катанной бронеплитой. Всё это лишнее, после сборки лобовую плиту имеет смысл как-бы "сглаживать" в местах стыка деталей, чтобы она выглядела литой.
И пару моментов по деталировке: козырёк над маской пушки (вот кстати он бы скрыл не нужный стык деталей) если отсутствует - там было бы много следов от приварок, которыми он прихватывался к башне. Крюки для навески траков если были, то как правило 6 штук на борт (т.е. для навески на заднюю часть плит бортов тоже), и обычно как-бы заходили на крышу башни отогнутой частью, которая лежала на ней, и соответственно приваривалась, что обеспечивало прочность.
Визуально повторюсь, всё очень красиво и радует глаз!
44 года
На сайте с 02.11.2013
На сайте с 18.12.2017
все-таки мне кажется что тросы от сползания должны предохраняться шпильками.
ну и облупленности в местах их крепления бы добавить.
44 года
На сайте с 02.11.2013
ОЧень, очень красивая Пантера.
все-таки мне кажется что тросы от сползания должны предохраняться шпильками.
ну и облупленности в местах их крепления бы добавить.
Спасибо. Не знаю шпилек там и на реальніх фото не видел
На сайте с 21.12.2010
По башне: дело в том, что козырёк появился примерно в середине лета 1944... Это значит что башня в циммерите должна быть, который отменили с сентября 1944.
А камуфляж у Вас на ней заводской, который октября 1944. Этого же примерно периода и пластинка для прибора "ортеркомпасс" на крыше башни. Ну и плюс конечно приварные бонки для ПНВ на маске пушки, коих не было летом 1944. Сама заводская схема камуфляжа отсылает машину в октябрь 1944.
А шпильки (очень своеобразные кстати) для фиксации троса были на машинах серии D и А. На G-шках уже нет: условную шпильку заменила овальная пластинка, привариваемая к трубке, в которой на машинах серии D и А ранее как раз было отверстие для контрящего шплинта.
44 года
На сайте с 02.11.2013
По башне: дело в том, что козырёк появился примерно в середине лета 1944... Это значит что башня в циммерите должна быть, который отменили с сентября 1944.
А камуфляж у Вас на ней заводской, который октября 1944. Этого же примерно периода и пластинка для прибора "ортеркомпасс" на крыше башни. Ну и плюс конечно приварные бонки для ПНВ на маске пушки, коих не было летом 1944. Сама заводская схема камуфляжа отсылает машину в октябрь 1944.
Но на этом фото ранняя ведь башня? Бонок под крепление защиты башни ведь нет
На сайте с 21.12.2010
Даже машины, ещё имевшие циммерит и получившие такой камуфляж, козырёк уже имели.
44 года
На сайте с 02.11.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 30.05.2017
Цитата:Александр, работа зачетная, а как RFM в сборке? можно пару слов об этом? у меня на полке несколько RFM-ов вылеживается )))
Сейчас собираю их Челленджера 2, не в восторге, ИМХО Тамия кое-где круче
Позвольте спросить, а чем плох оказался Челленджер 2 от RFM? Вы собираете версию "мегатрон" ?
Нет, не Мегатрон, обычный Челленджер 2. Поскольку мы уходим в сторону от обсуждения "Пантеры", заходите на мой блог по Ч2 от RFM. Правда, там пока нет новостей про сборку башни, где пришлось покувыркаться; я Чел 2 делаю в "фоновом" режиме, очень медленно, и соответственно блог подзапустил, но постараюсь в воскресенье 17.04 показать, что там получилось.
https://karopka.ru/forum/forum188/topic31251/
64 года
На сайте с 13.12.2010
44 года
На сайте с 02.11.2013
Красивая работа!
Спасибо!
49 лет
На сайте с 28.01.2012
44 года
На сайте с 02.11.2013
ЕТО САМОЕ ЛУЧШЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ! Респект!
Спасибо!
с сайта
44 года
На сайте с 02.11.2013
Здравствуйте. Видел на Литнике эту модель) Дисковый камо очень сложная штука, классно, что решились взяться за него. В целом довольно хорошо вышла модель, но некоторые косяки имеются. И большинство из них косяки самого производителя. Первое, что бросается в глаза, это рамки шанцевого инструмента. С обоих сторон они не верные. Задняя часть ( где место для укладки троса) должна быть вровень с плитой, передняя часть ( где коуш вешается) должна немного выпирать над уровнем плиты. По трубам для крепления серьги буксировочной они тоже не на своих местах. Трудно объяснять, надо по Дойлу смотреть относительно других частей корпуса. Про жалюзи сказали. Самый видный косяк самой модели это зазор между корпусом и башней. Второй вырвиглазный это отопитель. А конкретно кольцо в котором фиксировались его секции. Ну и по-хорошему там глобально его весь нужно переделывать. Кронштейны травленые у всех производителей не верные. Если повесить крайнюю заднюю секцию экранов , она не упрется нижней частью в плиты, а останется зазор. Но то если глобально копать «на штык». Если не углубляться, то добротно.
Спасибо за отзыв. Зазор под башней я так и не смог победить. РФМ снизу зачем-то дал кольцо которое не дает нормально посадить башню
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий