Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Воскресным утром 7 декабря1941 года на гавань и морской порт США Перл-Харбор на острове Оаху (Гавайские острова) совершил нападение Японский императорский флот. Простые граждане США содрогнулись от коварства и неожиданности, а капитал хлопал в ладоши предвкушая барыши с военных поставок..
В тот же день США объявили Японии войну.
Немного ранее, в 1939 флот США развернул огромную программу по модернизации старых и постройке новых авианосцев. Планировалось так же обновить состав базирующихся на них авиакрыльев. Если с пикировщиками и истребителями было все более или менее терпимо, то торпедоносные подразделения оснащенные самолетами TBD1 Девастейтор сильно отставали по качеству.
В результате объявленного конкурса на постройку нового торпедоносца появилось два прототипа XTBU-1B фирмы Chance Vought и XTBF-1 компании Grumman. По результатам сравнения флот остановил свой выбор на Груммановской машине.
Самолет назвали Мстителем – дабы так сказать показать всю степень своего патриотического бугурта… кому матрасники собрались мстить, непонятно, так как сами же спровоцировали и позволили японцам произвести атаку на гавань и базы Перл-Харбора, но название одобрили и приняли.
Avenger представлял из себя цельнометаллический среднеплан с овальным, сужающимся к хвосту фюзеляжем. Так же как и истребители этой фирмы – оснащался двигателем воздушного охлаждения. Высокий фюзеляж позволил разместить вместительный бомбовый отсек под кабиной пилотов. Наиболее сложной, но в тоже время и инновационной, задачей было размещение оборонительного вооружения в задней части самолета. Фирма подошла к решению задачи нестандартно, разместив башенку с пулеметом калибра 12.7 оснащенную приводами Amplidynes (комбинацию электродвигателя с генератором, который поддерживал постоянную частоту оборотов и постоянный момент). Управление по высоте и горизонту осуществлялось одной рукояткой (как современные настольные джойстики). Точность управления и плавность наводки, привели к тому что подобные башенки Ольсена (имя инженера придумавшего такой вид привода) пошли в серию и ставились на многие американские машины.
В середине 1943 года фирма внесла некоторые модификацию в оборудование самолета. Морские летчики, воевавшие на Эвенджерах жаловались,что огневая мощь самолета в передней полусфере недостаточная. Ответом было размещение двух пулеметов калибра 12.7 мм. в корневых частях каждой полуплоскости. Так же в ходе данной модификации было произведено укрепление силового набора крыла, чтобы оно было в состоянии воспринять дополнительный вес пулеметов. Данная модификация получило наименование TBF\TBM -1C
Сборка
Подробности по строительству можно посмотреть в моей сказке на форуме:
http://karopka.ru/forum/forum189/topic18351/
Набор от ХоббиБосса №80314 довольно неплох по качеству. Пластик приятен, и легок в обработке. Довольно большие проблемы возникли при монтаже внутренних перегородок, и вклейке пола кабины пилотов, моторамы, так как деление деталей на мой взгляд не совсем удачное, пол кабины и «крыша» бомбоотсека приклеиваются друг к другу, а потом данная конструкция вклеивается в половинки фюзеляжа. Тем не менее шпаклевки понадобилось не так и много.
Проблемы поджидают моделистов, которые привыкли в сборке собирать модели максимально приближенные к прототипу. И вот тут китайцы расстраивают.
Во-первых клепка. На прототипе она внешняя, а на модели нет
Во-вторых, скорее всего, данный набор является производной от набора с ТBM-3, который по моему мнению является более точным от данной фирмы. А трешка довольно сильно отличалась от 1С. В результате производитель, изменив только капоты на модели начал ее «выдавать» за модификацию 1С, предоставив моделистам править свои косяки за их же деньги. И если некоторые вещи, такие как отсутствие остекленения бомбового прицела, торчащие пулеметные стволы из крыльев (если конечно эти палочки можно так назвать), подвесные баки, которых на 1С никогда не было, не правильные пилоны ракет, как собственно и сами ракеты можно поправить, то вот расположение ручек и лючков на бортах фюзеляжа, исправить совсем тяжело.
Поэтому я лично, исправил лишь вопиющие несовпадение, а остальные вещи оставил на совести производителя.
Покраска.
Что касается декалей, то тут вообще ситуация, как говорится – хоть стой хоть падай. Из трех бортов, которые дает производитель – действительности соответствует только один – и тот из атлантической эскадрилии. Так что если вы все же хотите собрать борт воевавший на Тихом океане, - выкидываем нафиг декаль и идем в магазин за новой.
Прикупив декали Techmod я выбрал вариант - Белый B1 эскадрильи VC-10 с авианосца USS Gambier Bay Октябрь 1944. На данном борту выполнял вылеты некто E.J. Huxtable.
Насколько я понимаю этот борт, как собственно и сам экскортный авианосец участвовали в битве около острова Самар, когда встретились группа Таффи 3 - от матрасников и цельный джаповский флот аж из 4 линкоров, 2 тяжелых крейсеров и прочей мелкой нечисти. Результаты данного столкновения были плачевны для нашего героя. Сначала он попал под накрытие залпа от тяжелого крейсера Шикума - попало аж 8 200мм снарядов, которые разворотили его первое машинное отделение. Авианосец сбросил ход, и загорелся. Ну а дальше его изрешетили тот же крейсер Шикума и линкор Ямато.
Примечателен тот факт, что это единственный авианосец, который янки потеряли от артиллерийского обстрела за всю войну.
Летал ли этот борт во время последнего сражения своего плавучего аэродрома я не знаю. Вроде как американцы не смогли поднять авиацию этой группы во время столкновения. Известно что японский флот был замечен самолетами именно с группы Таффи 3 - но во время сражения прикрывали группу самолеты с других авианосцев. Судьба экипажа так же неизвестна, - погибло более 800 человек с данного корабля, от огня японской артиллерии, пожара и акул..
Американцы потеряли 2 авианосца, 2 эсминца и 23 самолета, японцы, - 3 тяжелых крейсера, 3 эсминца и 51 самолет.
Окрашивался самолет красками Ганзовским водорастворимым акрилом Mr Hobby:
№58 – Interior Green
№340 – Field Green
№42 – Blue Gray
№54 – Navy Blue
№338 – Light Gray
В процессе покраски использовал цветовую модуляцию, для высветления и создания эффектов побитого жизнью борта. Под основной цвет, задувал Тамиевским металликом, чтобы потом делать царапки. Основные цвета разбавлялись белым, желтым и голубыми цветами. Эффекты ржавчины, делал краской AK Interactive.
После слоев лака нанес декали, и далее краской, маслом и смывками MIG нанес остальные следы эксплуатации.
Наибольшие неприятности доставили декали TechMod – которые просто расползались и то что полуплоскости красились отдельно, и попасть в цвет было тяжело. Собственно до конца соответствия я так и не добился.
В остальном все довольно стандартно.
Цитата: Ваши надежды оправдались...
Таки да. Цитата: Что касается декалей, то тут вообще ситуация, как говорится – хоть стой хоть падай. Из трех бортов, которые дает производитель – действительности соответствует только один – и тот из атлантической эскадрилии. Хоббиты этим грешат весьма часто.
Прекрасная модель! Очень хорошо сделана, мне понравилась. Внимательно и с интересом смотрел стройку, ждал её окончания. В принципе надежды оправдались, хотя я не сторонник самолётов со сложенными крыльями( именно как показа модели). Всё -таки модель бы смотрелась эффектнее с рапростёртыми крыльями :) Но это моё, конечно, мнение. И немного не понял краску( грунт?) перед кабиной...Ели так и задумано, то я бы чуть сделал края неровными. Но это ,в принципе, мелочь. Удач в дальнейших работах!
Цитата: Прекрасная модель! Очень хорошо сделана, мне понравилась. Внимательно и с интересом смотрел стройку, ждал её окончания. В принципе надежды оправдались, хотя я не сторонник самолётов со сложенными крыльями( именно как показа модели). Всё -таки модель бы смотрелась эффектнее с рапростёртыми крыльями :) Но это моё, конечно, мнение. И немного не понял краску( грунт?) перед кабиной...Ели так и задумано, то я бы чуть сделал края неровными. Но это ,в принципе, мелочь. Удач в дальнейших работах!
Cпасибо Виктор. Да действительно есть около козырька непрокрас, видимо при нанесении масок чутка закрылось.
По поводу показа со сложенными крыльями. Да - смотрятся хуже, но с другой стороны есть плюсы, - видно механизмы складывания крыла, а для палубника это неплохо, ну и места на полке занимаете значительно меньше. Здоров он все же...
Комментарии
46 лет
На сайте с 14.08.2013
Надеюсь Вам понравится.
с сайта
с сайта
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Ваши надежды оправдались...
Таки да.
Цитата:
Что касается декалей, то тут вообще ситуация, как говорится – хоть стой хоть падай. Из трех бортов, которые дает производитель – действительности соответствует только один – и тот из атлантической эскадрилии. Хоббиты этим грешат весьма часто.
43 года
На сайте с 03.10.2013
На сайте с 02.08.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
45 лет
На сайте с 12.11.2012
52 года
На сайте с 05.07.2014
На сайте с 03.10.2011
На сайте с 02.12.2011
43 года
На сайте с 25.06.2008
52 года
На сайте с 12.05.2010
46 лет
На сайте с 14.08.2013
Прекрасная модель! Очень хорошо сделана, мне понравилась. Внимательно и с интересом смотрел стройку, ждал её окончания. В принципе надежды оправдались, хотя я не сторонник самолётов со сложенными крыльями( именно как показа модели). Всё -таки модель бы смотрелась эффектнее с рапростёртыми крыльями :) Но это моё, конечно, мнение. И немного не понял краску( грунт?) перед кабиной...Ели так и задумано, то я бы чуть сделал края неровными. Но это ,в принципе, мелочь. Удач в дальнейших работах!
Cпасибо Виктор. Да действительно есть около козырька непрокрас, видимо при нанесении масок чутка закрылось.
По поводу показа со сложенными крыльями. Да - смотрятся хуже, но с другой стороны есть плюсы, - видно механизмы складывания крыла, а для палубника это неплохо, ну и места на полке занимаете значительно меньше. Здоров он все же...
46 лет
На сайте с 03.11.2012
46 лет
На сайте с 14.05.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
46 лет
На сайте с 14.08.2013
49 лет
На сайте с 16.04.2009
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий