Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Музейный экспонат с хорошо сохранившейся аутентичной краской. Цвет темно-зеленый (на старых фото будет выглядеть черным). Пригодится тем, кто будет красить бомбы - они не черные..
Основные элементы конструкции и особенности функционирования зажигательных авиабомб ЗАБ- 50тг соответствовали ЗАБ-10тг. Оба боеприпаса разрабатывали параллельно, на испытания и на вооружение они поступили в одно время, их даже модернизировали по одной схеме. Однако в отличие от ЗАБ-10тг, эти боеприпасы применяли исключительно с бомбодержателей самолетов. Цилиндр передней части корпуса ЗАБ-50тг был выполнен из листовой стали толщиной 3 мм, а хвостовая часть – из 2,5-мм жести. У боеприпасов ранних моделей в литой головной части корпуса, выполненной в виде оживала, были предусмотрены четыре газовыводящих отверстия большого диаметра. Однако, будучи заделаны церезином, они не обеспечивали необходимой герметичности боеприпаса при длительном хранении. И хотя этот факт не ухудшал боевых качеств авиабомбы, он не соответствовал требованиям действующих норм. Второй особенностью ЗАБ-50тг ранних моделей был четырехперистый стабилизатор с двойными подкосами из тонких стальных планок. Вот его-то конструкция точно не была удобной при заправке боеприпаса. При срабатывании взрывателя в передней части авиабомбы последовательно загорались два слоя переходного состава, а затем и основной заряд. Спустя некоторое время огонь доходил до алюминиевой перегородки с элементом ослабления конструкции, которая расплавлялась, и разжиженное горючее ТГ свободно проникало в переднюю часть боеприпаса к газоотводным отверстиям. Там оно, получив доступ кислорода, под действием высокой температуры термита вспыхивало, сгорая на воздухе с интенсивным образованием огненной струи диаметром 0,5 м. Развивая температуру 2000-2500°С, в течение 6 мин содержимое боеприпаса выгорало с образованием пламени высотой до 5 м. По мере выгорания термита интенсивность пламени, образованного составом ТГ, снижалась. В 1938 году в ГСКБ-47 НКБ авиабомбу ЗАБ-50тг модернизировали. Боеприпасы чертежа 3-0445 оснастили стабилизаторами коробчатого типа и серийно изготавливали на двух заводах – «Свет шахтера» Наркомата угольной промышленности и № 67 Наркомата боеприпасов. Кроме того, из их конструкции изъяли практически все детали из цветных металлов, заменив жестяными, а также уменьшили диаметр газоотводящих отверстий. Последние теперь расположили на уровне капсюля-воспламенителя головного взрывателя, в самой толстостенной части головки авиабомбы. Судя по фотографиям из отчета комиссии УВВС, в ходе боевых действий на Карельском перешейке советская авиация применяла ЗАБ-50тг обеих моделей. Там нашел подтверждение факт проникающей способности этих боеприпасов. В принципе, все ЗАБ конструировали с учетом необходимости пробить крышу постройки и устроить внутри пожар, однако у авиабомб калибром 50 кг предельная толщина бетонного покрытия сквозь которое она могла проникнуть, оказалась в полтора раза меньше, чем для авиабомб калибром 10 кг.
Комментарии
67 лет
На сайте с 30.10.2011
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Полезная информация. Очень!
+1!Спасибо!
На сайте с 17.10.2010
Костя, а она точно не перекрашивалась в музее?
На сайте с 02.08.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий