После окончания Великой Отечественной войны в Советском Союзе были построены 19 легких крейсеров (5 по проекту 68К и 14 по проекту 68-бис), которые стали кузницей кадров для ВМФ СССР. В число этих кораблей входил лёгкий крейсер «Жданов», который был заложен 11.02.1950 г. в Ленинграде на Балтийском судостроительном заводе, спущен на воду 27.12.1950 г., вступил в строй 31.12.1952 г. В январе 1953 года крейсер прибыл в Таллин и вошёл в состав 8-го оперативного соединения КБФ (Северо-Балтийский ВМФ). С марта 1960 года по февраль 1965 года корабль находился на консервации, затем крейсер расконсервировали и ввели в состав сил постоянной готовности для совершения межфлотского перехода в Севастополь. В 1971 году была завершена модернизация лёгкого крейсера «Жданов» в корабль управления по проекту 68У-1. Вместо третьей башни главного калибра оборудовали надстройку с пусковой установкой ЗРК "Оса-М". В ней также расположились кубрик корабельного оркестра и типография. На крейсере установили четыре спаренных 30-мм автомата АК-230, бизань-мачту с антеннами комплекса дальней связи и оборудовали вертолётную площадку. Далее началась активная жизнь корабля в составе 150-й бригады ракетных кораблей КЧФ. Крейсер «Жданов» неоднократно являлся флагманским кораблём 5-й ОПЭСК, находясь на боевой службе в Средиземном море. 21.02.1989 г. крейсер переименовали в «КРУ-101», вывели в резерв и поставили на отстой в Троицкой бухте Севастополя. В феврале 1991 года был расформирован экипаж, а сам корабль продан зарубежной фирме на металл. 27.11.1991 г. «КРУ-101» отбуксировали в индийский Аланг на разборку. Несмотря на кажущуюся сложность этих крейсеров, модель собирается довольно легко. Сам набор грамотно разбит на элементы подсборок, что позволяет быстро построить качественную модель. Надстройки и дымовые трубы тесно связаны в единую архитектурную систему. Высокое качество их отливок позволяют поставить вместе 17 элементов первого яруса, не прибегая к использованию наждачки или надфилей. Каждый ярус носовой надстройки был собран и покрашен отдельно, постепенно обрастая многочисленными трапами, компасами, кранцами первых выстрелов и прочим оборудованием. Крейсер эффектно смотрится с брезентовыми обвесами на леерах мостиков. Чтобы передать этот эффект использовался клей ПВА, который после высыхания был покрашен в цвет корабельного брезента. Архитектура дымовых труб составляет узнаваемый силуэт артиллерийских крейсеров советской постройки. Помимо ажурного искрогасителя, фототравление позволяет оборудовать их внутреннюю часть, а также показать все кабельканалы, поручни, трапы и кронштейны штыревых антенн. Артиллерийское вооружение отлично проработано и снабжено фототравлением. Стволы 152 мм и 100 мм орудий отлиты филигранно и не требуют замены на точёнку. Все плавсредства «Жданова» прекрасно детализированы для 700-го масштаба. Остаётся только их аккуратно покрасить, после чего приклеить на штатные места. Контейнеры надувных спасательных плотов после покраски были уложены в специальные ниши, которые предлагается сделать из фототравления. Стальные спасательные плоты также сперва были покрашены, а затем установлены на стеллажи, расположенные на спардеке, кормовой надстройке и башнях главного калибра. В ходе масштабной модернизации корабль получил три мачты, которые были сделаны из латунной проволоки, смоляных частей набора и деталей фототравления. В инструкции представлены несколько вариантов комплектации крейсера, но в ходе сборки пришлось сверяться с фотографиями «Жданова» на различные периоды его службы, так как радиоэлектронные средства корабля постоянно менялись. Вертолёт «Ка-25» в комплекте модели отсутствует, пришлось дополнительно приобрести весьма неплохой китайский набор из четырёх смоляных вертолётов от одной китайской фирмы. После изучения фотографий выбор пал на машину, весьма характерную для палубной авиации ВМФ СССР – с дополнительными топливными баками и баллонетами. Штыревые антенны входят в комплект модели, но я их сделал из тянутого литника. Для изготовления такелажа использовалась лавсановая нить, а флаг сделан из декали, переведённой на кусочек фольги, чтобы получить возможность сымитировать реалистичные складки. Модель покрашена тамиевским акрилом, а по завершении всех этапов сборки покрыта матовым лаком. |
Комментарии
41 год
На сайте с 11.04.2017
А сигнальные фалы черные? Или мне показалось?
На сайте с 18.10.2011
На сайте с 03.07.2013
Мне тоже Очень понравилась работа, тем более что у тебя он уже построен а у меня "Мурманск" только начат). Но Зачем белые леерные ограждения?!
Эх Юрий, ну какие они белые, эти леера? Вон контейнеры ПСН рядом с надстройкой, где ЗРК "Оса-М" - они белые. Похоже, всё дело в индивидуальном восприятии. Заканчивай быстрее Мурманск, очень уж он особенный этот крейсер. Здорово, что Комбриг его не забыл в линейке крейсеров 68-бис. Я тоже очень хочу его построить.
На сайте с 03.07.2013
71 год
На сайте с 26.10.2009
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
55 лет
На сайте с 17.05.2008
На сайте с 30.12.2013
40 лет
На сайте с 13.02.2021
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий