После окончания Великой Отечественной войны в Советском Союзе были построены 19 легких крейсеров (5 по проекту 68К и 14 по проекту 68-бис), которые стали кузницей кадров для ВМФ СССР. В число этих кораблей входил лёгкий крейсер «Жданов», который был заложен 11.02.1950 г. в Ленинграде на Балтийском судостроительном заводе, спущен на воду 27.12.1950 г., вступил в строй 31.12.1952 г. В январе 1953 года крейсер прибыл в Таллин и вошёл в состав 8-го оперативного соединения КБФ (Северо-Балтийский ВМФ). С марта 1960 года по февраль 1965 года корабль находился на консервации, затем крейсер расконсервировали и ввели в состав сил постоянной готовности для совершения межфлотского перехода в Севастополь. В 1971 году была завершена модернизация лёгкого крейсера «Жданов» в корабль управления по проекту 68У-1. Вместо третьей башни главного калибра оборудовали надстройку с пусковой установкой ЗРК "Оса-М". В ней также расположились кубрик корабельного оркестра и типография. На крейсере установили четыре спаренных 30-мм автомата АК-230, бизань-мачту с антеннами комплекса дальней связи и оборудовали вертолётную площадку. Далее началась активная жизнь корабля в составе 150-й бригады ракетных кораблей КЧФ. Крейсер «Жданов» неоднократно являлся флагманским кораблём 5-й ОПЭСК, находясь на боевой службе в Средиземном море. 21.02.1989 г. крейсер переименовали в «КРУ-101», вывели в резерв и поставили на отстой в Троицкой бухте Севастополя. В феврале 1991 года был расформирован экипаж, а сам корабль продан зарубежной фирме на металл. 27.11.1991 г. «КРУ-101» отбуксировали в индийский Аланг на разборку. Несмотря на кажущуюся сложность этих крейсеров, модель собирается довольно легко. Сам набор грамотно разбит на элементы подсборок, что позволяет быстро построить качественную модель. Надстройки и дымовые трубы тесно связаны в единую архитектурную систему. Высокое качество их отливок позволяют поставить вместе 17 элементов первого яруса, не прибегая к использованию наждачки или надфилей. Каждый ярус носовой надстройки был собран и покрашен отдельно, постепенно обрастая многочисленными трапами, компасами, кранцами первых выстрелов и прочим оборудованием. Крейсер эффектно смотрится с брезентовыми обвесами на леерах мостиков. Чтобы передать этот эффект использовался клей ПВА, который после высыхания был покрашен в цвет корабельного брезента. Архитектура дымовых труб составляет узнаваемый силуэт артиллерийских крейсеров советской постройки. Помимо ажурного искрогасителя, фототравление позволяет оборудовать их внутреннюю часть, а также показать все кабельканалы, поручни, трапы и кронштейны штыревых антенн. Артиллерийское вооружение отлично проработано и снабжено фототравлением. Стволы 152 мм и 100 мм орудий отлиты филигранно и не требуют замены на точёнку. Все плавсредства «Жданова» прекрасно детализированы для 700-го масштаба. Остаётся только их аккуратно покрасить, после чего приклеить на штатные места. Контейнеры надувных спасательных плотов после покраски были уложены в специальные ниши, которые предлагается сделать из фототравления. Стальные спасательные плоты также сперва были покрашены, а затем установлены на стеллажи, расположенные на спардеке, кормовой надстройке и башнях главного калибра. В ходе масштабной модернизации корабль получил три мачты, которые были сделаны из латунной проволоки, смоляных частей набора и деталей фототравления. В инструкции представлены несколько вариантов комплектации крейсера, но в ходе сборки пришлось сверяться с фотографиями «Жданова» на различные периоды его службы, так как радиоэлектронные средства корабля постоянно менялись. Вертолёт «Ка-25» в комплекте модели отсутствует, пришлось дополнительно приобрести весьма неплохой китайский набор из четырёх смоляных вертолётов от одной китайской фирмы. После изучения фотографий выбор пал на машину, весьма характерную для палубной авиации ВМФ СССР – с дополнительными топливными баками и баллонетами. Штыревые антенны входят в комплект модели, но я их сделал из тянутого литника. Для изготовления такелажа использовалась лавсановая нить, а флаг сделан из декали, переведённой на кусочек фольги, чтобы получить возможность сымитировать реалистичные складки. Модель покрашена тамиевским акрилом, а по завершении всех этапов сборки покрыта матовым лаком. |
Комментарии
17 лет
На сайте с 06.03.2007
На сайте с 12.11.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Шикарно!Да!
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 20.04.2019
На сайте с 12.07.2011
с сайта
На сайте с 03.07.2013
Все просто шикарно!! Высший балл!! Красивая модель, основание, фотосессия! И позвольте мааалюсенький камушек, на катерах 371пр "Адмиралтеец" было штатно установлено по 4 спас-круга.
Спасибо за отзыв о моей модели. Про 4 круга на Адмиралтейцах мне известно. Я понимаю, что расположение спасательных кругов и покрашенная слоновкой надстройка являются их фишкой. Однако, случались и исключения))) Вот фото катера на Жданове с 1 спасательным кругом. Я специально так сделал. Сейчас в постройке находится Октябрина и мне бы хотелось, чтобы у моделей крейсеров пр. 68 было как можно больше отличий в типовых элементах.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 12.07.2011
Цитата:Все просто шикарно!! Высший балл!! Красивая модель, основание, фотосессия! И позвольте мааалюсенький камушек, на катерах 371пр "Адмиралтеец" было штатно установлено по 4 спас-круга.
Спасибо за отзыв о моей модели. Про 4 круга на Адмиралтейцах мне известно. Я понимаю, что расположение спасательных кругов и покрашенная слоновкой надстройка являются их фишкой. Однако, случались и исключения))) Вот фото катера на Жданове с 1 спасательным кругом. Я специально так сделал. Сейчас в постройке находится Октябрина и мне бы хотелось, чтобы у моделей крейсеров пр. 68 было как можно больше отличий в типовых элементах.
Да это понятно, "ПРО раз СПАС-КРУГ" на борту, ведь это Наш Флот!!! Всякое бывало, и пьяненькие Штабные бывало, кинь "колесо" за борт, ЩЯЯ МЛя проверим кто тут стрелять не умеет!!! А ты потом как "Тузик" с Глистом в очковом месте мечешься по всей базе, и заглядываешь всем знакомым и не очень прохожим, в их чистые глаза с вопросом, а нет-ли у Вас какого-небудь залежалого круга????
На сайте с 09.02.2012
На сайте с 20.10.2019
Очень красиво аккуратно зрелищно!
Глаза радуются. Помню этот корабль.
Бывал на нем как раз перед кончиной корабля.
ПОНРАВИЛОСЬ!!!
С Уважением.
55 лет
На сайте с 28.10.2021
На сайте с 07.10.2007
Возраст неизвестен
На сайте с 28.03.2022
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 20.04.2019
Мне тоже Очень понравилась работа, тем более что у тебя он уже построен а у меня "Мурманск" только начат). Но Зачем белые леерные ограждения?!
Как известно Черноморский флот был "королевским" и на крейсерах пр.68-бис и ЭМ пр.30-бис белые леера являлись неотъемлемой частью их антуража.
На сайте с 05.10.2010
На сайте с 05.10.2010
Как известно Черноморский флот был "королевским" и на крейсерах пр.68-бис и ЭМ пр.30-бис белые леера являлись неотъемлемой частью их антуража.
Саня! Не на всех, а только в "королевской" дивизии (Подчинение лично Горшкову)...
На сайте с 05.09.2021
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий