Регистрация Вход · Почистить куки

Boeing 737-400 ДОНАВИА VQ-BAN

Производитель:
Восточный Экспресс
Дата размещения:
1 сентября 2022 года, 21:47
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, дорогие коллеги!
Думаю, описание ВС, а также спецификации можно убрать на второстепенный план, однако же пару слов о самом борте скажу. )
Msn 25113, был построен в 1994м году, до 2008 летал в авиакомпании Alaska Airlines. Далее перешел в состав ростовской авиакомпании Аэрофлот-Дон, имевшей на тот момент в своем парке 737-500, Ту-154М, а также несколько Ил-86 (летали из Шереметьево, поскольку старый аэропорт Ростова-на-Дону URRR не дружил с 86ми в прямом смысле слова).  Далее добавили еще две четырехсотки -  VQ-BAO (Msn 25114, тоже из Аляски), VQ-BCS.    Летом 2009 Аэрофлот Дон переименовали в ДОНАВИА. Помимо регулярных рейсов в Москву, Минводы, Самару, Стамбул, Анталью, Ташкент, Прагу, Мюнхен, также совершались сезонные и чартерные рейсы в Дубай, Франкфурт, Барселону, Римини, Хургаду и Шарм-Эль-Шейх (до 2011 года), Новосибирск. В декабре 2010 из флота были выведены все Ту-154М и Ил-86, которые впоследствии были утилизированы), таким образом до 2013 года во флоте остались лишь 737 - 3х 737-400, 7х 737-500. С 2012 по лето 2013 парк 737-500 по причине окончания пятилетнего лизинга поэтапно заменялся на А-319.  В конце ноября 2013 была выведена из эксплуатации 400ка VQ-BAN, далее в феврале VQ-BCS и августе VQ-BAO.  Изначально планировалась замена четырехсоток на А-320, однако в силу сокращавшейся географии зарубежных рейсов и ряда других факторов было решено заменить также на А-319, которые  перевели из состава Аэрофлота. В таком виде (10 А-319) ДОНАВИА просуществовала до августа 2015 года, после чего была упразднена с переводом флота в состав авиакомпании Россия.

Рассчитан борт VQ-BAN на 146 места. "Бизнес-класс" составляли 24 полностью синих кресла (3+3  4 ряда), конвертируемых в 16 (2+2  4 ряда). Эконом составляли старенькие, видавшие виды серые и черные кресла, располагавшиеся блоками по 3 вразнобой. С точки зрения пакса, салон был неплохо  поюзан, шумноват (в отличие от VQ-BCS той же авиакомпании) однако это ничуть не помешало получать неимоверное удовольствие от полета и путешествия всецелом))) 
____________________________________________________________________________________________________________________
Переходим к самой модели:
Кит брался обновленный от ВЭ. Впечатления сугубо двойственные: с одной стороны, принципиально новый уровень проработки фюзеляжа - геометрия, стыкуемость, расшивка, имитация утяжин по бокам, отверстие ВСУ, проработанный фонарь, качественные пилоны двигателей, брюхо, наличие wheel well'а с имитацией резервуара резервной гидросистемы и электронасоса, деталь демпера хвостового удара.... С другой стороны - даже тонкие, неплохо расшитые крылья, половинки которых аккуратно не стыкуются без серьезного утоньшения их изнутри, так же, как и горизонтальные стабилизаторы... Не вписывающийся по толщине руль направления тоже разочаровал - могли бы и отлить цельной деталью, чтобы не диссоциировал с самим верт стабилизатором. Остальное - мотогондолы, шасси, остались прежними от старого ВЭшного кита.
Дополнил модель травлением под NG: ПВДшки, VHF, DME антенны и дренаж. Проблесковые маяки, ткас антенну, законцовки крыльев с прожекторами лого на хвосте вырезал из литника.  Попотеть также пришлось с вырезанием балансировочных узлов на управляющих поверхностях, щитков закрылок возле пилона, щелью внутренних закрылок, а также щелями капота мотогондолы двигателей. 
П.С., кстати, у классического кита ВЭ вышеперечисленные "подвижности" были отображены, несмотря на менее аккуратное и детализированное крыло.
Окрас Мр Колор: цвет фюзеляжа намешал на глаз из светло-серого (которым окрашены крыло и гориз стабы), 337го цвета и немного металлика. Панель кессона крыла - все тот же 337й цвет. Синий - 328й цвет. Цвет покрышек мешался на глаз. Лаки акриловые Мр Хобби. Смывка - Валледжо (о чем пожалел) и Тамия. Сопла припудрил слегка тамиевской ржавчиной, получив интересный промежуточный оттенок, нагар на пилоне снизу той же тамиевской пудрой. 
Данная модель отображает вид борта на период августа 2009 - февраля 2010 - временная наклейка Анекс Тур.   Декаль использовалась Аскеньсио, купленная еще в 2015м году (были проблемы с ее использованием в силу старости).  Дополнительно на предкрылки прилепил черную полоску от штатной декали для имитации "дедовского" индикатора обледенения.  
__________________________________________________________________________________________________________________
К сожалению, признаю ряд косяков с аварийными выходами - поторопился с декалью иллюминаторов, не разрезав ее пополам. Несмотря на это, на результат я смотрю с осторожным оптимизмом, в целом, нравится.
Хотел бы услышать Ваши комментарии, конструктивную критику, пожелания по самой модели, или  если летали/работали на данном борте, впечатления.)))

Приятного просмотра)))
________________________________________________________________________

ФОТО: камера EOS2000D 18-55мм, 4 светодиодные лампы по 250Вт 4500К, фотокуб, черный ватман-фон.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.5399.3799.5
Средняя оценка: 99.4642 (все оценки)
Популярность модели: 81.85

Комментарии

Михаил (TMikha86)
Москва
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Михаил  (TMikha86)
Ну по пунктам:
Первое, и основное - работа в целом хорошая, аккуратная, понравиллась.
Второе-цвет базы так понимаю у «доченьки» совпадал с материнским Аэрофлотом. То есть на мой взгляд близко к реальности.
Третье - не понравились откровенно «горячие» части двигателя. Они «желтушные» какие-то. Не встречал такого в жизни.
Четвертое-грубовато накращено на пиллонах снизу. И на капоте движка какая-то странная кривуля-линия.
Пятое - СПАСИБО за описание нового кита от ВЭ - сам бы хотел «классика» на полку. Но «и хочется, и колется». Наверное нет все же. Разорюсь на DACO рано или поздно.

Ну и в завершение, хорошее душевное описание, понимаю Вас. Когда есть какой-то борт, к которому особые чувства есть. У меня например тоже есть один такой очень «пожилой» А-320, (EX-32007) в самой “скотской” компановке на 180 кресел. Но тем не менее, теплые чувства, когда видишь «старичка» во флайтрадаре на эшелоне. И хочется снова стать пассажиром.

PS и я так думаю, писали Вы описание не на сайте а вставили из строннего приложения типа Ворд. Есть у Каропки такой глюк, если вставлять текст, он режется справа и никак не прочитать самую правую часть строк. Но «копи-паст» тут решает.
Tim T (Киsssa)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.06.2013
Tim T (Киsssa)
Цитата:
Ну по пунктам:
Первое, и основное - работа очень хорошая, аккуратная, понравиллась
Второе-цвет базы так понимаю у «доченьки» совпадал с материнским Аэрофлотом. То есть на мой взгляд близко к реальности.
Третье - не понравились откровенно «горячие» части двигателя. Они «желтушные» какие-то. Не встречал такого в жизни.
Четвертое - СПАСИБО за описание нового кита от ВЭ - сам бы хотел «классика» на полку. Но и хочется, и колется. Наверное нет все же. Разорюсь на DACO рано или поздно.

Ну и в завершение, хорошее душевное описание, понимаю Вас. Когда есть какой-то борт, к которому особые чувства есть. У меня например тоже есть один такой очень «пожилой» А-320, (EX-32007) в самой “скотской” компановке на 180 кресел. Но тем не менее, теплые чувства, когда видишь «старичка» во флайтрадаре на эшелоне. И хочется снова стать пассажиром.


Михаил, спасибо большое!))

Синий и оранжевый, насколько мне память не изменяет, был точно как у АФЛ. Однако основной у Донавии намного светлее АФЛа и с меньшим количеством металлика, по крайней мере на 400ках.

По горячей части движка, постарался максимально близко к тому, что на фото. Пробовал медный оттенок поверх серой базы - не то совсем. Пигмент именно ржавчины больше всего на реальность походил, однако, видимо стоило задуть матовым - так оно выглядело бы,наверное, менее броско))

Думаю, лучше переплатить за Даку, но меньше возиться, либо NG заездовский рассматривать. Тк здесь пилить по-любому надо будет, по крайней мере на 400ке. Насколько поминаю, на ВЭ 500ке расшивка чуть конкретнее выделена, может чуть ровнее будет, однако все равно работы много будет))

Вы правы - к борту действительно чувства очень теплые: в турпутешествия часто летал с 2009 по 2012 именно Донавией, как раз на 400ках. На "БАНане" раз восемь где то, притом в абсолютно разных погодных условиях))
Прикрепленные файлы:
Александр (Comrade)
Самара/Химки
41 год
На сайте с 07.01.2011
Александр  (Comrade)
Цитата:

Вы правы - к борту действительно чувства очень теплые: в турпутешествия часто летал с 2009 по 2012 именно Донавией, как раз на 400ках. На "БАНане" раз восемь где то, притом в абсолютно разных погодных условиях))

У меня так же, только с 737-400 Оренбургских АЛ, в этот же период во все туры летали именно на них (их всего 2 в парке было), приятно что оба до сих пор летают в качестве грузовиков).
Модель понравилась!
Tim T (Киsssa)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.06.2013
Tim T (Киsssa)
Цитата:
Цитата:
Вы правы - к борту действительно чувства очень теплые: в турпутешествия часто летал с 2009 по 2012 именно Донавией, как раз на 400ках. На "БАНане" раз восемь где то, притом в абсолютно разных погодных условиях))
У меня так же, только с 737-400 Оренбургских АЛ, в этот же период во все туры летали именно на них (их всего 2 в парке было), приятно что оба до сих пор летают в качестве грузовиков).
Модель понравилась!


Александр, спасибо)) эти после донавиа тоже 400ки в грузовики пошли, два в Африку и Ближний Восток, помоложе который (VQ-BCS) в Венгрию в Farnair. Пятисотки почти все в утиль, кроме двух VP-BYU и BYV - их в качестве пассажирских оставили в Румынии))
Андрей Пчельников (Бак)
Уссурийск
53 года
На сайте с 03.06.2015
Андрей Пчельников  (Бак)
Есть моменты, но в целом отличная работа.
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
41 год
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Мне понравился БАНя. В нюансах не разбираюсь, но модель хорошо смотрится!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Мне понравился БАНя. В нюансах не разбираюсь, но модель хорошо смотрится!
+1
Михаил (TMikha86)
Москва
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Михаил  (TMikha86)
Цитата:
Цитата

По горячей части движка, постарался максимально близко к тому, что на фото. Пробовал медный оттенок поверх серой базы - не то совсем. Пигмент именно ржавчины больше всего на реальность походил, однако, видимо стоило задуть матовым - так оно выглядело бы,наверное, менее броско))



Да, пардон тогда, действительно цвет на приведенном Вами фото близко к тому что на модели. Я «плясал» от другого «классика».

Насчет кита, к Даке пока присматриваюсь. Звездовских NG да Максов насобирался вдоволь. Хочется именно «классика» на полочку)))
Прикрепленные файлы:
SAAB (vig-gen)
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2012
SAAB  (vig-gen)
В Аэрофлот Дон и в S7 летало несколько бортов, принадлежащих Брюсу Диккинсону. Интересно, BAN не из них ли. А вообще, спасибо, за то, что сохраняете историю о безвинно убиенной провинциальной авиации России.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат