Модель, её облик создавалась по материалам известного сайта Массимо Тесситори http://massimotessitori.altervista.org/sovietwarplanes/pages/il-2/il2-camo/il2-1942/il-2model1942wintercamo.htm К сожалению, фото прототипа не очень удачное, мелкое, немного размытое, поэтому возможно я ошибся по матчасти, имею в виду вооружение (то ли ВЯ, то ли ШВАК?), и остекление пилотской кабины. История сборки отражена вот сдесь https://karopka.ru/forum/forum432/topic30091/ Большая часть работ коллег-моделистов на тему Великой Отечественной войны крутится вокруг нескольких известных имен, которые нам очень знакомы. Поэтому в большей степени мне хотелось бы обратить внимание на имя Витрука Андрея Никифоровича. Родился в самом начале ХХ-века в Житомирском уезде Волынской губернии, на Украине. В 1924-м вступил в Красную Армию, где сделал успешую карьеру командира. Несколько неожиданно в 1934-м, в возрасте 32-х лет окончил летную школу и вскоре стал уже командиром различных авиаподразделений (на Р-5). Участвовал в финской войне в качестве комэска 58-го СБАП (на СБ). Летом 1941-го Витрук уже командир 65-го ШАП Ленинградского ВО (на И-15ис). Осенью того же года часть летчиков полка осваивает штурмовики Ил-2 и сражается под Москвой. В феврале 42-го за успешную боевую работу полка и выполненые лично 21 боевой вылет Витрук получает звание Героя Советского союза. В том же году он назначается на должность командира 291-й штурмовой авиадивизии, ставшей в последствии 10-й гвардейской, одной из лучших в наших ВВС, прошедшей с боями от Сталинграда, через Украину, Румынию и закончившую боевые действия в Югославии, где комдив удостаивается звания Народного Героя Югославии. Через год после войны, на 44-году жизни, Андрей Никифорович скончался. Похоронен в Киеве, в Парке Вечной Славы...
Р.S.Коллеги, приношу извинения, что пришлось выкладывать модель вторично и убрать ваши комментарии и оценки. Ну я думаю вы догадалсь по каким причинам. Но, если у кого-то есть желание, то можете написать свои мнения в Личные Сообщения. Благодарю за внимание.
Белая краска поглощает свет, предметы окрашенные ей выглядят почти полоскими, без рельефа. Алюминивая отражает свет, предметы становятся объёмными, видны все изгибы поверхности. Неужели никто из вас не видел всё это миллионы раз? На примере тех же самолетов.
Не нравятся мои примеры разницы краски. Возьмите какой-нибудь предмет, что под руками, пластиковую бутылку например. Одну часть её покрасьте из аэра белой краской, другую - алюминивой. Посмотрите, что получится.
Я уже кажется сто раз упоминал форум сайта Тесситори. А ведь так никто его и не почитал. Там ребята также на примере обычных предметов разбирают все причуды белого и алюминивого цвета. http://massimotessitori.altervista.org/sovietwarplanes/board/index.php?topic=1799.0
Поэтому и на этом фото с Илом, возможно именно окрашенном алюминивой краской, которое я уже выкладывал, мы видим все нюансы поверхности, и разный наклон, и изгиб зализа крыла, и стыки листов, и вмятины в районе заклепок. Ну и кроме того, характерный серый оттенок и блеск.
Для сравнения можете держать перед глазами какой-нибудь пример ч/б фото, который не вызывает сомнений, типа такого фото. Игра света на поверхностях, оттенки самих поверхностей повторяются.
Коллегам, бесснующимся по поводу будто бы демаскирующего блеска самолетов хочу посоветовать почитывать иногда популярную научно-техническую литературу.
Книга Михаила Маслова "Скоростные бомбардировщики Сталина СБ и Ар-2", изд. ЭКСМО, стр.70, второй столбец. Речь идет о серебристых СБ.
На войне бывают и отступления от общих правил, для чего это уже второй вопрос и в каждом отдельном случае нужно уточнять (если вообще удасться). Например у немцев с их "пердантичностью" возникли проблемы когда снабжение поступало с перебоями в результате некоторые цвета RLM получали другие оттенки или весь камуфлаж упрощался.
Цитата: Соглашусь, Андрей.
Тем более, что уже нашёл эту фотографию в чуть лучшем качестве и вопросы снимаются.))
Кроме одного общего - как всё же поступали с разметкой при зимнем камуфляже?
Думаю тут не будет однозначного ответа. Учитывая, что некоторые полки практиковали сброс бомб по ведущему, им разметка была в принципе не нужна.
Часто Илы красились не полностью, а частично. Носовая часть, например, оставалась в летнем камуфляже.
Вот вариант полностью в зимнем, но вроде как полосы нанесены темным. Утверждать, что это точно разметка не возьмусь.
Ну а общая практика, что у нас, что у немцев в отношении ОЗ, бортовых номеров и важной тех информации - их по возможности аккуратно обходили зимним камуфляжем или с небольшим припуском летнего камуфляжа
Цитата: Ну, если предположить, что это всё-таки побелка, то никакой глазури быть не может априори - мел матовый при любом раскладе (ультрамарин глянца тоже ж не даст, а казеиновый клей нужен был понятно для чего). НО! Приведу как аргумент белые Миги "за Родину", "за партию большевиков" (с ремонтного завода под Москвой). Оказалось, что они белые не от побелки (Мк-7), а потому что их выкрасили белой несмываемой краской. И ещё аргумент: Як-7б "Политотделец". Он тоже ж не в Мк-7, а выкрашен белой несмываемой. (Причин тому много, главной из которых - для пропагандистских фото). Так вот, белая несмывайка вполне может и заблестеть же!
Совершенно верно. Это, во многом объясняет эффект блеска самолетов. Цвета соблюдались, а краска использовалась не всегда матовая. Для летнего камуфляжа, то же самое. Нормативы маскировки, при этом, формально не нарушались и лучше уж покрасить так, чем никак. Цитата: Эх....
Правильно, там говорится о СНЯТИИ белого зимнего камуфляжа с таких поверхностей. Имелись в виду самолеты старого образца, типа И-16, И-153.
Т.е. следовало покрасить самолет в белый зимний камуфляж, а весной его смыть. Эта инструкция не отменяет приказ о защитной маскировке самолетов.
Лишний раз доказывает, что зимой белый окрас -ОБЯЗАТЕЛЬНО. Цитата: На войне бывают и отступления от общих правил, для чего это уже второй вопрос и в каждом отдельном случае нужно уточнять (если вообще удасться). Например у немцев с их "пердантичностью" возникли проблемы когда снабжение поступало с перебоями в результате некоторые цвета RLM получали другие оттенки или весь камуфлаж упрощался.
Про "недостаток краски" - упорный миф. Краски РЛМ хватало до конца войны, ее захватили в большом количестве в качестве трофеев. Другое дело, что цвета "гуляли". Цитата: Коллегам, бесснующимся по поводу будто бы демаскирующего блеска самолетов хочу посоветовать почитывать иногда популярную научно-техническую литературу.
Книга Михаила Маслова "Скоростные бомбардировщики Сталина СБ и Ар-2", изд. ЭКСМО, стр.70, второй столбец. Речь идет о серебристых СБ.
Совершенно верно, СБ и АР так и делали. Там во главу угла ставилась скорость. А Ил-2 скоростью никогда не отличался, как раз, наоборот.
И главное, после жутких потерь авиации на аэродромах в начале войны, все это прекратилось и ВСЁ стали тщательно маскировать. Цитата: На войне бывают и отступления от общих правил, для чего это уже второй вопрос и в каждом отдельном случае нужно уточнять (если вообще удасться). Например у немцев с их "пердантичностью" возникли проблемы когда снабжение поступало с перебоями в результате некоторые цвета RLM получали другие оттенки или весь камуфлаж упрощался.
На снимке уважаемого ProAvia, очень хорошая цветная ретушь черно белого снимка. Все правильно, все соответствует нормативам. И никакой излишней серебрянки и металла, кроме капотов некоторых МиГ-3. Нет вопросов, все верно.
Сколько об этом говрили при обсуждении МиГ-3? Как об стенку горох. Блестяшка и все тут... Цитата: Можно примеры чуть ближе к теме ВОВ. Вот Ишачки на каком-то АРЗе, выкрашены алюминивой краской.
С чего ради покрашена алюминиевой? Там только капот и кок, а остальное темное. Да и красили потом весь самолет, после сборки.
Итальянцы на своем сайте даже для "реконструкции" использовали картинку Ил-2 в летнем камуфляже и обработали редактором под металлик. Но камуфляж просматривается.
Сами-то они на неокрашенных самолетах не летали зимой под Сталинградом, все красили. Только совки-нищеброды летали на неокрашенных самолетах целыми подразделениями. "У них ничего не было и везде был бардак"..
Но упрекнуть итальянцев нельзя, они там везде пишут "предположительно". т.е. они вполне корректны, ничего не утверждают, а только высказывают гипотезу. Как раз, чтобы соответствовать категории "Что, если бы.." ( у нас она называется "Бред.." )))
Хорошая мысль, проливающая свет на суть проблемы, это использование глянцевой белой краски. или полуматовой. Вот тут все логично: норматив маскировки и схема окраса (т.е. приказ) выполнены, но за счет глянца, постарались уменьшить сопротивление поверхности воздушному потоку.
И на снимках такой окрас будет давать блеск. Все становится на свои места..
Понятно, что ему, "что в лоб, что по лбу, всё едино" и его словарный понос неиссякаем. Да только страничка инструкции, что выложил В.Цюпа, из книги по ремонту Ил-2.
Комментарии
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
Я уже кажется сто раз упоминал форум сайта Тесситори. А ведь так никто его и не почитал. Там ребята также на примере обычных предметов разбирают все причуды белого и алюминивого цвета. http://massimotessitori.altervista.org/sovietwarplanes/board/index.php?topic=1799.0
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
Книга Михаила Маслова "Скоростные бомбардировщики Сталина СБ и Ар-2", изд. ЭКСМО, стр.70, второй столбец. Речь идет о серебристых СБ.
64 года
На сайте с 06.05.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2018
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Соглашусь, Андрей.
Тем более, что уже нашёл эту фотографию в чуть лучшем качестве и вопросы снимаются.))
Кроме одного общего - как всё же поступали с разметкой при зимнем камуфляже?
Думаю тут не будет однозначного ответа. Учитывая, что некоторые полки практиковали сброс бомб по ведущему, им разметка была в принципе не нужна.
Часто Илы красились не полностью, а частично. Носовая часть, например, оставалась в летнем камуфляже.
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Ну а общая практика, что у нас, что у немцев в отношении ОЗ, бортовых номеров и важной тех информации - их по возможности аккуратно обходили зимним камуфляжем или с небольшим припуском летнего камуфляжа
На сайте с 15.02.2014
Жаль что фотографий крайне мало.
48 лет
На сайте с 03.08.2010
На сайте с 02.08.2013
Ну, если предположить, что это всё-таки побелка, то никакой глазури быть не может априори - мел матовый при любом раскладе (ультрамарин глянца тоже ж не даст, а казеиновый клей нужен был понятно для чего). НО! Приведу как аргумент белые Миги "за Родину", "за партию большевиков" (с ремонтного завода под Москвой). Оказалось, что они белые не от побелки (Мк-7), а потому что их выкрасили белой несмываемой краской. И ещё аргумент: Як-7б "Политотделец". Он тоже ж не в Мк-7, а выкрашен белой несмываемой. (Причин тому много, главной из которых - для пропагандистских фото). Так вот, белая несмывайка вполне может и заблестеть же!
Совершенно верно. Это, во многом объясняет эффект блеска самолетов. Цвета соблюдались, а краска использовалась не всегда матовая. Для летнего камуфляжа, то же самое. Нормативы маскировки, при этом, формально не нарушались и лучше уж покрасить так, чем никак.
Цитата:
Эх....
Правильно, там говорится о СНЯТИИ белого зимнего камуфляжа с таких поверхностей. Имелись в виду самолеты старого образца, типа И-16, И-153.
Т.е. следовало покрасить самолет в белый зимний камуфляж, а весной его смыть. Эта инструкция не отменяет приказ о защитной маскировке самолетов.
Лишний раз доказывает, что зимой белый окрас -ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Цитата:
На войне бывают и отступления от общих правил, для чего это уже второй вопрос и в каждом отдельном случае нужно уточнять (если вообще удасться). Например у немцев с их "пердантичностью" возникли проблемы когда снабжение поступало с перебоями в результате некоторые цвета RLM получали другие оттенки или весь камуфлаж упрощался.
Про "недостаток краски" - упорный миф. Краски РЛМ хватало до конца войны, ее захватили в большом количестве в качестве трофеев. Другое дело, что цвета "гуляли".
Цитата:
Коллегам, бесснующимся по поводу будто бы демаскирующего блеска самолетов хочу посоветовать почитывать иногда популярную научно-техническую литературу.
Книга Михаила Маслова "Скоростные бомбардировщики Сталина СБ и Ар-2", изд. ЭКСМО, стр.70, второй столбец. Речь идет о серебристых СБ.
Совершенно верно, СБ и АР так и делали. Там во главу угла ставилась скорость. А Ил-2 скоростью никогда не отличался, как раз, наоборот.
И главное, после жутких потерь авиации на аэродромах в начале войны, все это прекратилось и ВСЁ стали тщательно маскировать.
Цитата:
На войне бывают и отступления от общих правил, для чего это уже второй вопрос и в каждом отдельном случае нужно уточнять (если вообще удасться). Например у немцев с их "пердантичностью" возникли проблемы когда снабжение поступало с перебоями в результате некоторые цвета RLM получали другие оттенки или весь камуфлаж упрощался.
На снимке уважаемого ProAvia, очень хорошая цветная ретушь черно белого снимка. Все правильно, все соответствует нормативам. И никакой излишней серебрянки и металла, кроме капотов некоторых МиГ-3. Нет вопросов, все верно.
Сколько об этом говрили при обсуждении МиГ-3? Как об стенку горох. Блестяшка и все тут...
Цитата:
Можно примеры чуть ближе к теме ВОВ. Вот Ишачки на каком-то АРЗе, выкрашены алюминивой краской.
С чего ради покрашена алюминиевой? Там только капот и кок, а остальное темное. Да и красили потом весь самолет, после сборки.
На сайте с 02.08.2013
Сами-то они на неокрашенных самолетах не летали зимой под Сталинградом, все красили. Только совки-нищеброды летали на неокрашенных самолетах целыми подразделениями. "У них ничего не было и везде был бардак"..
Но упрекнуть итальянцев нельзя, они там везде пишут "предположительно". т.е. они вполне корректны, ничего не утверждают, а только высказывают гипотезу. Как раз, чтобы соответствовать категории "Что, если бы.." ( у нас она называется "Бред.." )))
Хорошая мысль, проливающая свет на суть проблемы, это использование глянцевой белой краски. или полуматовой. Вот тут все логично: норматив маскировки и схема окраса (т.е. приказ) выполнены, но за счет глянца, постарались уменьшить сопротивление поверхности воздушному потоку.
И на снимках такой окрас будет давать блеск. Все становится на свои места..
52 года
На сайте с 05.03.2014
64 года
На сайте с 06.05.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий