Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Честно говоря до сих пор не пойму как же исторически правильно называть этот самолет. В отчетах НИИ ВВС в основном фигурирует ВС-2, а вот наименование К-12 можно увидеть ещё на планере-двойнике, который предшествовал появлению самолета и был в два раза его меньше. Как бы то ни было, но самолет для своего времени очень необычный и оригинальный. При всём при том вряд ли у К-12 была реальная перспектива стать боевым самолетом. В этом убеждаешься когда просматриваешь отчеты НИИ ВВС по поводу испытаний этого самолета. Также нельзя не обратить внимание на то раздражение и разочарование с которым полеты на К-12 описывал известный летчик-испытатель Петр Стефановский в книге своих воспоминаний "Триста неизвестных". Постройка модели была прокомментирована мной здесь http://karopka.ru/forum/forum189/topic26982/ Также предварительно я сделал обзор http://karopka.ru/community/user/16054/?MODEL=504900 К огромному моему огорчению, пытаясь рассказать об ошибках и просчетах производителя модели, я сам допустил крайне обидную оплошность при нанесении декалей на нижние поверхности, положившись в этом деле на инструкцию Микро-Мира. В результате рисунок "перьев" оказался перевернут. Ну а так как запасного набора декалей у меня не было, а рисовать их вручную (и перекрашивать модель заново) я не решился, то пришлось оставить деки в таком виде. Резюме - если берешь модель Микро-Мира в руки, то делай всё наоборот, а не в соответствии прилагаемой инструкции и "тебе будет счастье". Так же я не исправил ещё два "косяка" - не изменил неправильное вращение пропеллеров и не переделал переплеты остекления пулеметных башен. Довольно удачным считаю своё решение "повесить" громозкие элероны на скрепки, штатные тонюсенькие пластиковые деталюшки их бы не удержали, а так получилось вполне надежно.
Р.S. Пользуясь случаем, поздравляю всех "каропчан" с праздником, с Днем ПОБЕДЫ ! ! !
Очень эффектная раскраска, отличная модель, поздравляю с достойным пополнением коллекции. Когда то сам пытался выпилить такую из дерева по чертежам из "Моделиста-конструктора", но так ине осилил. Единственно у меня возник вопрос по цветам, в моделисте были желтые перья по красному верху, какая из них правильная или это разные машины?
Цитата: Очень эффектная раскраска, отличная модель, поздравляю с достойным пополнением коллекции. Когда то сам пытался выпилить такую из дерева по чертежам из "Моделиста-конструктора", но так ине осилил. Единственно у меня возник вопрос по цветам, в моделисте были желтые перья по красному верху, какая из них правильная или это разные машины?
Без сомнений красная машина с желтыми "перьями" (в соответствии с образом Жар-Птицы) выглядела бы очень эффектно. Но, увы, эта версия не подтверждается логикой. На ч/б фото хорошо видно темный верх и светлый низ самолета. Кроме как зеленый верх, голубой низ ничего другого предположить невозможно. Уж если б красить в красный цвет, то тогда целиком, чтоб снизу смотрелся так же ярко, как и сверху. Тем более название самолета ВС (войсковой самолет, стандартная военная окраска). Да и Стефановский пишет, что самолет к воздушному параду "раскрасили под крокодила". А крокодил в нашем восприятии всегда зеленый ("...Вы такой зеленый и плоский!..."). Кстати, сейчас ещё раз взял в руки книгу Петра Михайловича и обнаружил "косяк" автора. Летчик написал, что шасси убиралось в гондолы. На самом деле шасси было неубирающиеся, и даже без амортизаторов, по замыслу конструкторов их роль должны были выполнить большие колеса-дутики. Так что подвела память нашего уважаемого пилота.
Качественно сделанная модель и очень интересный прототип!
Следил за стройкой и видел Ваше огорчение по поводу декалей. Обидно, конечно, но в принципе, не очень бросается в глаза. А на полке станет оригинальным дополнением к Вашей замечательной коллекции!
Всех с праздником великой ПОБЕДЫ!
Следил за стройкой от и до. Отличный результат.Цитата: Кстати, сейчас ещё раз взял в руки книгу Петра Михайловича и обнаружил "косяк" автора. Летчик написал, что шасси убиралось в гондолы. На самом деле шасси было неубирающиеся, и даже без амортизаторов, по замыслу конструкторов их роль должны были выполнить большие колеса-дутики. Так что подвела память нашего уважаемого пилота. Слыхал, что вроде бы под самый конец истории данного аппарата он таки получил убираемое шасси плюс двигатели М-25. А неприятностей при испытаниях хватало. Из-за своей схемы К-12 по технике пилотирования очень уж отличался от обычных самолетов. Так что изволь специально для него готовить летчиков, что никто бы не стал делать.
Сергей, а не подскажете такой вопрос? Сегодня смотрел информацию про К-12 и встретил вот такую картинку. был ли на самом деле такой проект или это выдумки альтернативщиков?
Комментарии
На сайте с 01.08.2010
47 лет
На сайте с 28.11.2012
48 лет
На сайте с 04.02.2017
с сайта
47 лет
На сайте с 30.06.2012
64 года
На сайте с 06.05.2013
Очень эффектная раскраска, отличная модель, поздравляю с достойным пополнением коллекции. Когда то сам пытался выпилить такую из дерева по чертежам из "Моделиста-конструктора", но так ине осилил. Единственно у меня возник вопрос по цветам, в моделисте были желтые перья по красному верху, какая из них правильная или это разные машины?
Без сомнений красная машина с желтыми "перьями" (в соответствии с образом Жар-Птицы) выглядела бы очень эффектно. Но, увы, эта версия не подтверждается логикой. На ч/б фото хорошо видно темный верх и светлый низ самолета. Кроме как зеленый верх, голубой низ ничего другого предположить невозможно. Уж если б красить в красный цвет, то тогда целиком, чтоб снизу смотрелся так же ярко, как и сверху. Тем более название самолета ВС (войсковой самолет, стандартная военная окраска). Да и Стефановский пишет, что самолет к воздушному параду "раскрасили под крокодила". А крокодил в нашем восприятии всегда зеленый ("...Вы такой зеленый и плоский!..."). Кстати, сейчас ещё раз взял в руки книгу Петра Михайловича и обнаружил "косяк" автора. Летчик написал, что шасси убиралось в гондолы. На самом деле шасси было неубирающиеся, и даже без амортизаторов, по замыслу конструкторов их роль должны были выполнить большие колеса-дутики. Так что подвела память нашего уважаемого пилота.
53 года
На сайте с 23.09.2015
Следил за стройкой и видел Ваше огорчение по поводу декалей. Обидно, конечно, но в принципе, не очень бросается в глаза. А на полке станет оригинальным дополнением к Вашей замечательной коллекции!
Всех с праздником великой ПОБЕДЫ!
На сайте с 17.10.2010
Стройку всю смотрел
На сайте с 29.06.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Кстати, сейчас ещё раз взял в руки книгу Петра Михайловича и обнаружил "косяк" автора. Летчик написал, что шасси убиралось в гондолы. На самом деле шасси было неубирающиеся, и даже без амортизаторов, по замыслу конструкторов их роль должны были выполнить большие колеса-дутики. Так что подвела память нашего уважаемого пилота. Слыхал, что вроде бы под самый конец истории данного аппарата он таки получил убираемое шасси плюс двигатели М-25. А неприятностей при испытаниях хватало. Из-за своей схемы К-12 по технике пилотирования очень уж отличался от обычных самолетов. Так что изволь специально для него готовить летчиков, что никто бы не стал делать.
с сайта
47 лет
На сайте с 28.11.2012
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 08.06.2012
64 года
На сайте с 06.05.2013
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Очень интересная модель!Смотрится!
+1
69 лет
На сайте с 15.07.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
с сайта
На сайте с 22.07.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий