Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель "пешки" делалась "по мотивам" этих двух фотографий из далёкого 45-го. В разных источниках эти фото приписывают разным авиачастям и фамилии летчиков указываются разные. Одни утверждают, что это экипаж из 34-го Гв.БАП, другие - 58-го БАП. Как бы то ни было на самом деле, для меня важно другое, оба этих полка входили в состав 276-й БАД, сначала 13-й ВА Ленинградского Фронта, а потом 1-й ВА 3-го Белорусского. Полное наименование дивизии - 276-я "Гатчинская" ДваждыКраснознамённая орденов Суворова и Кутузова II-степени бомбардировочная дивизия. В состав дивизии входил ещё один полк - 140-й БАП. Полное название - 140-й "Нарвский" Краснознамённый ордена Суворова бомбардировочный полк. В этом полку в 1943-48 годах служил мой отец, авиационный механик, сержант Бусаргин Александр Кузьмич.
На фотографии, на борту самолёта надпись "Ленинград-Кенигсберг", по сути дела это очень кратко боевой путь дивизии. В январе 1944 года дивизия участвует в наступательной операции по окончательному снятию блокады Ленинграда и разгрому 18-й немецкой армии группы "Север", наносит удары по врагу в районах Луги, Тосно, Гатчины, Пскова, Нарвы, Новгорода. Самолеты дивизии бомбят вражеский аэродром Сиверская, а потом уже базируются на нем сами. В воспоминаниях отца он часто упоминался. Июнь-июль - Выборгская операция, Карельский перешеек, удары по ж/д станциям, опорным пунктам на территории Финляндии. Затем, до конца 1944-го - удары по немецким позициям и коммуникациям в Прибалтике. Эстония, Латвия. С октября начинаются удары по целям уже на территории Восточной Пруссии. В феврале 1945-го первые вылеты дивизии на город-крепость Кенигсберг. Наиболее интенсивнее в апреле. Последний боевой вылет дивизии 8 мая, по немецким войскам на косе Фриш-Нерунг. Правда, отец говорил, что боевые вылеты были и после 9 мая.
Наград у отца за войну совсем немного - четыре медали, "За Боевые заслуги", "За победу над Германией" и вот эти две, что перекликаются с надписью на борту самолета. "За оборону ЛЕНИНГРАДа" и "За взятие КЕНИГСБЕРГа". Отец был призван в РККА в августе 1941-го. 1 сентября он уже курсант 1-й Школы Авиационных Механиков. После её окончания, 1.01.43 он попадает в 286-й ИАП. В 1942-м этот полк на И-16 дерётся над Ленинградом и Ладогой, защищает самолеты транспортной авиации, и к концу года теряет почти всех летчиков (в строю остаются только четверо "стариков"). Когда отец попадает в полк, он уже выводится из боевых действий и обучается на Як-1. Но по каким-то причинам (?!) полк был расформирован. Так в июне 1943 отец оказывается в другой части - 15-м отдельном учебном полку, где проходят подготовку летчики-штурмовики. Но вскоре получает новое назначение. 2 декабря 1943 он уже механик 3-й эскадрильи 140-го БАП 276-й БАД. С этим полком он и проходит от Ленинграда до Кенигсберга, подготовив за военный период 79 боевых вылетов. По окончании боёв полк базируется в немецком городе Инстербург, который получает новое название - Черняховск. Отсюда в 1948 году отец демобилизуется и возвращается в родную деревню в Агрызском районе Татарской АССР . . .
По модели. Более подробно я уже рассказал в моей "сказке" про Пе-2. Это здесь http://karopka.ru/forum/forum344/topic20541/ . Я попытался насколько было возможно исправить некоторые мелкие ошибки производителя в "матчасти", хотя и не совсем это удалось, некоторые моменты я всё ж "прошляпил" . При всём, при том, я не стану называть модель фирмы UM "дровами", как часто слышу от коллег. Да, модель не собирается "на щелчке", требует внимания, многократной подгонки деталей. Но в общем и целом мне модель понравилась и я доволен таким результатом. Пытаясь точнее и достовернее передать окраску и облик реального прототипа использовал аутентичные краски АКАН, но сделал это не совсем умело, краска легла неудачно, на многих поверхностях заметна "шагрень". Разочаровала меня и декаль от "Бегемота", основная бортовая надпись ("краеугольный камень" в образе моего прототипа) не точна, буквы д.б. вытянутыми по высоте, но при этом меньше по ширине. Положительным для себя считаю, что камуфляж удалось всё-таки нарисовать аэрографом "от руки" без использования скотча и пластилина, правда после многочисленных корректировок, первоначально из-за большого колличества брызг красок камо выглядел неудовлетворительно.
Хочу выразить свою признательность тем коллегам, кто словом и делом помогли мне сделать эту модель!
С ПРАЗДНИКОМ, дорогие коллеги!!! С ВЕЛИКОЙ ПОБЕДОЙ!!!
Р.S. Работая с моделью постоянно ловил себя на мысли: как бы хорошо сейчас поговорить с отцом, про военные годы, про "пешку", что?, да как? Но вот уже двадцать лет, как его нет . . . Кстати, наверно посмотрев сейчас на модель, он бы может сказал: "Ну, что ж, похоже. Только с копотью, ты, Сергей, наврал. Серая она была, не черная . . . "
Р.S.2. На одной из моих полок лет пять стоит "ишачок" в черно-зеленом камуфляже под номером "30" принадлежавший мл.лейтенанту с забавной фамилией Братушка. Многим, наверно, знаком этот вариант. Оказывается, это и есть тот самый 286-й ИАП, про который я уже здесь говорил. И с которым так недолго была связана военная служба отца.
Приветствую!
Люк радиста вообще-то открывался...внутрь. Ну и на входном люке выдвижные ступеньки отсутствуют.Очертания "третьего" окна фонаря без скруглённых углов... Эти вопросы к автору, на предмет если на выставку-конкурс предоставить. Остальная "геометрия"- к производителю.
Внешне же смотрится эффектно,если будет уместно- "смотрибельно".
С уважением, Кэп.
Спасибо за столь внимательный подход, Кэп!
Люк, радиста... Действительно, как-то "не глядя" приклеил по инструкции UM. Сейчас с Вашей подсказки пересмотрел фотки. Точно, нет его снаружи, значит внутрь. Надо будет переклеить. Выдвижная ступенька? Деталь, как таковая отсутствует в комплекте. И по идее её надо бы паять из проволоки (как вариант). Или как-то иначе... У меня же иная, "лентяйская философия" при изготовлении моделей, "искаробочная". Главное - по-возможности вернее передать облик самолета используя то, что уже есть в "коробке", ну и как можно точнее выполнить окраску, тем более, если есть конкретный прототип.
"Третье" окно фонаря. Каюсь, знал, что д.б. с закруглениями, поленился...
Работа над ошибками.
Переклеил люк радиста. Сделал что-то похожее на выдвижную ступеньку входного люка. Там, конечно, д.б. ещё одна перемычка, но уж оставлю как есть. Немного позже подкрашу и заменю фото.
Скажите пожалуйста, а где вы взяли данную схему камуфляжа на самолеты данного полка?
Почти во всех источниках самолеты этого полка нарисованы с одноцветным верхом (зеленый), а у Оспрея (двухцветный серый камо) и с различными вариациями цветов пилоток шайб килей и коков винтов (или белые или желтые)
На фотографиях самолетов времен войны камуфляжа не видно, а на фото с бортом №20 - кок винта явно желтого цвета (тогда как у вас он зеленый)
Андрей, для ясности можно посмотреть описание постройки модели http://karopka.ru/forum/forum344/topic20541/
Схема камуфляжа стандартная, одна из двух, что существовали по директивам НКАП 43года для Пе-2. Конкретно была выбрана на основе фотографии самолета с номером "20".
На счет одноцветного камо самолетов этого полка сильно сомневаюсь. Во первых, не могу точно утверждать какому полку принадлежала эта "двадцатка"? 34-му или 58-му? Кроме того фотографий "пешек" из состава 276-й БАД сохранилось немало, ну по крайней мере несколько. Тут и Пе с "мишками", и другие. Наличие пятен камуфляжа на них видно очень хорошо.
Картинка-боковичок с серо/серым камо из книги "Гвардия, в огонь!", конечно, была очень привлекательна и для меня. Но вот я подумал, подумал... Такие тяжелые машины, как Ту-2, Ли-2, Ер-2, ну "пешка" конечно, в серо/сером камо могли появиться (и появились) под самый "занавес" боевых действий. К тому моменту Пе шли уже 226-й и далее серий. Художник же изобразил серый Пе более ранний самолет, 205-й серии, судя по выхлопным трубам. В общем сомнительна эта картинка.
По поводу цвета кока. Во-первых, на мой взгляд он не очень светлый на фото. Если желтый, то д.б. выглядеть на ч/б фото ближе к белому. И ещё, если внимательней посмотреть на фото с "20", то коки винтов отличаются друг от друга. Левый кажется темнее, чем правый.
А вообще коки не самое важное... Совсем недавно я обнаружил ещё одно фото этой "пешки" с надписью "Ленинград-Кенигсберг", на котором виден номер, правда вторая цифра не целиком, но сомневаться не приходится, что это "26". Так что я ошибся с "двадцаткой". "Бегемот" был прав!!! Зря я мудрил с "нулями"...
Комментарии
На сайте с 25.01.2009
Люк радиста вообще-то открывался...внутрь. Ну и на входном люке выдвижные ступеньки отсутствуют.Очертания "третьего" окна фонаря без скруглённых углов... Эти вопросы к автору, на предмет если на выставку-конкурс предоставить. Остальная "геометрия"- к производителю.
Внешне же смотрится эффектно,если будет уместно- "смотрибельно".
С уважением, Кэп.
64 года
На сайте с 06.05.2013
Люк, радиста... Действительно, как-то "не глядя" приклеил по инструкции UM. Сейчас с Вашей подсказки пересмотрел фотки. Точно, нет его снаружи, значит внутрь. Надо будет переклеить. Выдвижная ступенька? Деталь, как таковая отсутствует в комплекте. И по идее её надо бы паять из проволоки (как вариант). Или как-то иначе... У меня же иная, "лентяйская философия" при изготовлении моделей, "искаробочная". Главное - по-возможности вернее передать облик самолета используя то, что уже есть в "коробке", ну и как можно точнее выполнить окраску, тем более, если есть конкретный прототип.
"Третье" окно фонаря. Каюсь, знал, что д.б. с закруглениями, поленился...
64 года
На сайте с 06.05.2013
Переклеил люк радиста. Сделал что-то похожее на выдвижную ступеньку входного люка. Там, конечно, д.б. ещё одна перемычка, но уж оставлю как есть. Немного позже подкрашу и заменю фото.
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Почти во всех источниках самолеты этого полка нарисованы с одноцветным верхом (зеленый), а у Оспрея (двухцветный серый камо) и с различными вариациями цветов пилоток шайб килей и коков винтов (или белые или желтые)
На фотографиях самолетов времен войны камуфляжа не видно, а на фото с бортом №20 - кок винта явно желтого цвета (тогда как у вас он зеленый)
64 года
На сайте с 06.05.2013
Схема камуфляжа стандартная, одна из двух, что существовали по директивам НКАП 43года для Пе-2. Конкретно была выбрана на основе фотографии самолета с номером "20".
На счет одноцветного камо самолетов этого полка сильно сомневаюсь. Во первых, не могу точно утверждать какому полку принадлежала эта "двадцатка"? 34-му или 58-му? Кроме того фотографий "пешек" из состава 276-й БАД сохранилось немало, ну по крайней мере несколько. Тут и Пе с "мишками", и другие. Наличие пятен камуфляжа на них видно очень хорошо.
Картинка-боковичок с серо/серым камо из книги "Гвардия, в огонь!", конечно, была очень привлекательна и для меня. Но вот я подумал, подумал... Такие тяжелые машины, как Ту-2, Ли-2, Ер-2, ну "пешка" конечно, в серо/сером камо могли появиться (и появились) под самый "занавес" боевых действий. К тому моменту Пе шли уже 226-й и далее серий. Художник же изобразил серый Пе более ранний самолет, 205-й серии, судя по выхлопным трубам. В общем сомнительна эта картинка.
По поводу цвета кока. Во-первых, на мой взгляд он не очень светлый на фото. Если желтый, то д.б. выглядеть на ч/б фото ближе к белому. И ещё, если внимательней посмотреть на фото с "20", то коки винтов отличаются друг от друга. Левый кажется темнее, чем правый.
А вообще коки не самое важное... Совсем недавно я обнаружил ещё одно фото этой "пешки" с надписью "Ленинград-Кенигсберг", на котором виден номер, правда вторая цифра не целиком, но сомневаться не приходится, что это "26". Так что я ошибся с "двадцаткой". "Бегемот" был прав!!! Зря я мудрил с "нулями"...
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Как раз сейчас буду делать в этом варианте новую Звездовскую Пешку в 48-м.
с сайта
Отличная модель, прекрасная работа...
С праздником...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий