Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
При всём зловещем гротеске сталинской эпохи, история 30-х годов в жизни нашей страны со всеми её атрибутами вызывает у меня интерес и даже какую-то ностальгию. По-видимому, сказывается октябрятско-пионерское воспитание с неизменными рассказами Аркадия Гайдара, стихами Владимира Маяковского и маршем "Всё выше, и выше, и выше . . . " В те времена самолеты использовались не только для транспортных перевозок, но и в целях политической пропаганды. Вот это то и привлекло меня в образе данного самолета. Производитель ни словом не обмолвился об истории прототипа модели. Поэтому пришлось покопаться. Но информации всё равно очень мало. Нашлось всего одно фото, да двухсекундное появление в кадрах документального сериала "Крылья России". Итак, это вторая опытная машина построенная весной 1930-го года. По результатам испытаний первого К-5, второй самолет оснастили более мощным двигателем "Хорнет" американской фирмы "Пратт энд Уитни". В мае- июне самолет совершил перелет по нескольким городам Украины. А в конце июня отправился в Москву в качестве "трудового подарка" от харьковчан очередному партийному съезду. Выступая же на самом съезде, Константин Алексеевич Калинин сказал: "Мы прилетели сюда приветствовать ХVI съезд и передать ему этот самолет в знак того, что мы и в дальнейшем будем проводить генеральную линию партии." К сожалению, никакие верноподданические заверения не уберегли этого выдающегося самолётостроителя от казни в 1938-м году . . .
Модель я получил 17ноября, а закончил её - 27 декабря, при довольно неторопливой вечерне-воскресной сборке. То есть работа была совсем не сложная, скорее лёгкая. Единственно, пришлось попилить-подогнать обтекатель двигателя. Вообще узел крепления винта-мотора к носовой части не продуман, пришлось дорабатывать самодельными деталями, но всё равно винт у меня не стал вращаться. С передней правой стороны фюзеляжа убрал какие-то наплывы для установки непонятных цилиндров, на моем прототипе их не было. Внутрь кабины-салона добавил палочки имитирующие трубчатый каркас фюзеляжа. Окрасил "серебрянками" от Валехо и Тамии. С декалями вышла беда. Во-первых, бортовые надписи "Дайош..." оказались НЕДОразмеренными процентов на 30-40. Это очень частый "косяк" производителя. При переводе её на правый борт, она распалась у меня на отдельные буквы и кусочки, пришлось ловить и собирать, поэтому всё это пошло немного вкривь. Мелкая надпись "Сталiн" просто не хотела переводиться, хорошо, что она была дана в четырех экземплярах, пригодилсь все. Учитывая всё произошедшее, надписи на крыльях разрезал по буквам и слогам, так и переносил. Не все сделал удачно, поверхности не до конца вышкурил, краска легла не везде хорошо, поленился сточить толстую заднюю кромку крыла, просмотрел" мелкие "оспинки" на нижней поверхности стабилизатора, на умывальник в туалете не поставил кран и ещё кое какие недостатки допустил. Но всё таки, остался очень доволен тем, что на полке появился истинно "радянський аероплян", так как среди моих гражданских самолетиков очень много "иномарок".
Всех обитателей "Каропки" поздравляю с наступающим Новым Годом!!! Желаю удачи!
Это же совершенно новая модель фирмы A-Model! Проработка на уровне, порадовала уборная в салоне аэроплана :) Исполнение на очень высоком уровне. А акрил Валлехо очень хорошо лег! И Вас с Наступающим Новым Годом!!! :)
В целом самолет получился на отлично. Но, двигатель... Он весь на виду, а толкатели на цилиндрах заодно с самим цилиндром, свечной проводки тоже не увидел. А вот в целом мне понравилось - интересный прототип, красиво и аккуратно сделанная модель!
Цитата: В целом самолет получился на отлично. Но, двигатель... Он весь на виду, а толкатели на цилиндрах заодно с самим цилиндром, свечной проводки тоже не увидел. А вот в целом мне понравилось - интересный прототип, красиво и аккуратно сделанная модель!
+1.
Благодарю за внимание, коллеги, и спасибо на добром слове. Двигатель, пожалуй, я действительно не правильно собрал. Надо было толкатели иначе приклеить, я же их положил внахлест на цилиндры, в результате после покраски мотор получился такой "замыленный".
Комментарии
46 лет
На сайте с 03.11.2012
58 лет
На сайте с 04.08.2010
43 года
На сайте с 03.10.2013
37 лет
На сайте с 13.11.2009
62 года
На сайте с 30.06.2009
46 лет
На сайте с 31.12.2011
42 года
На сайте с 17.07.2010
В целом самолет получился на отлично. Но, двигатель... Он весь на виду, а толкатели на цилиндрах заодно с самим цилиндром, свечной проводки тоже не увидел. А вот в целом мне понравилось - интересный прототип, красиво и аккуратно сделанная модель!
+1.
На сайте с 02.08.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
51 год
На сайте с 17.08.2010
46 лет
На сайте с 20.05.2009
50 лет
На сайте с 26.08.2011
На сайте с 07.10.2007
50 лет
На сайте с 10.11.2009
51 год
На сайте с 10.09.2012
67 лет
На сайте с 15.05.2012
46 лет
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 17.10.2010
С наступающим НГ!!!
64 года
На сайте с 06.05.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий