Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Наверно, уже все поставили эту модель на полку, а я немного припозднился. Об этом самолете известно немало, смысла нет пересказывать. В качестве прототипа я выбрал одну из "сушек" попавшую в кадры военной кинохроники, запечатлевшие самолеты 288-го БАП ВВС Южного фронта зимой 1942 года. По-видимому эта машина самых первых серий выпуска 1940 года, выкрашенная еще по довоенному, серо-серебристой краской. Кстати, данные действия харьковских авиастроителей спустя семьдесят пять лет вызвали большие замешательства в рядах сегодняшних моделистов.
Итак, обычная для меня "искаропка", с некоторыми мелкими добавлениями - круглые окошечки, нижний люк и бортовые накладки перед кабиной. Чтоб створки шасси более-менее были похожи пришлось их подрезать сверху миллиметра на четыре, наверно. По этому поводу я уже не раз приставал к коллегам выставлявшим "сушки", что створки опущены до "земли". Действительно, при выпуске шасси, часть створки "уходит" внутрь крыла и если её не укорачивать, а приклеивать (не задумываясь!!!) как есть, то автоматически будем получать модели Су-2 с "косяками" створок шасси.
Набора декалей от "Бегемота" на Су у меня не было, но я воспользовался другим "бегемотовским" набором - на "ишачок", благо там оказались и угловатые черные "двойки" и мелкие довоенные звездочки. Правда, со звездами получился "казус", они имеют отдельную белую подложку, с моей же слепотой я не сразу замечаю получающиеся смещения, пока все сырое и в каплях воды, а после промыкания, подкорректировать и сдвинуть красную звезду уже невозможно. И еще "брак": под стекляшки посадочных фар перелил клей и они помутнели.
Потому и пропадает, - что закрашена белым...
Да и еще, на фото тройки Су-2, у серебристой машины явно зеленые стабилизаторы. Такое впечатление, что зеленая полоса началась на верхней части капота, захватывает гаргрот и переходит на горизонтальное оперение.
Я считаю, что на всех кадрах один и тот же самолет, в воздухе же в силу не резкой съемки, удаленности, а также отражения солнечного света от серебристой поверхности ОЗ просто не видны четко. Точнее видны только сильно размазанные пятна, как раз в месте расположения номера и ОЗ.(как раз на последнем твоем снимке)
Обрати внимание переднюю кромку крыла. Она разделена на темную (верх) и светлую (низ) части. При игре света\тени было бы наоборот.
Вывод - машина изначально была в стандартном камуфляже, позже нанесли зимний окрас с помощью эмали или извести, который частично облез.
Гаргрот мог быть переставлен при ремонте с другой машины...
Жаль, что изкоробка и целый вагон заводских косяков Вы не стали устранять. У Вас бы это получилось.
По окраске. В спор о достоверности серебряного окраса не вдаюсь, но зрительно понравилось не очень. К сожалению, смывать надо было, наверное, не черным а серым. А то выглядит хоть и оригинально, но несколько неряшливо-грязным и портит качественную сборку и неплохую базовую окраску. Смыть по серебру - мало у кого видел удачно. Потому лично сам стараюсь делать самолеты в цветном камо, дабы не губить модель.
Цитата: Нет, Жень, "зеленые стабилизаторы", "капот" это уж слишком, никак не соглашусь. Тем более некоторые товарищи говорят, что я всегда прав : )
Всегда-всегда!
Правда спор об окраске по черно-белым фотографиям бессмыленнен. Но - всегда ! :-)
Ещё раз, коллеги, благодарю за внимание!
Максу Коробову:
Если менять пулемет, то наверно, надо было бы "вытягивать" модель на более высокий уровень по всем другим узлам и параметрам. Я ж сделал простую "искаропку".
Константину Абдуллину:
Вы совершенно правы на счет смывки. По канонам модельного исскуства (во как сказал) нужно было бы использовать для смывки другой, не такой контрастный цвет. Каюсь, сделал более вульгарно, для пущей смотрибильности.
Евгению Штайнеру:
1.Женя, передняя кромка крыла на снимке не потому темная, что крыло сверху зелёное, а потому что там тень от самого крыла, также как на киле тень по передней кромке киля. Освещен самолет сзади сбоку, и даже более сзади. Посмотри на тень летчика, что пытается забраться в штурманскую кабину, тень лежит сбоку от него на борту самолета, она одного с ним роста. Потому что источник света - солнце, расположено очень низко, лучи света направлены параллельно поверхности Земли. Тени отбрасываются вбок от людей и предметов, а не вниз. Потому и кромка крыла темная. По-видимому съемка происходила утром, почти на восходе Солнца.
2. На этой черной "двойке" нет ни белой, ни зеленой краски (кроме гаргрота). И зеленая, и черная, и серая, и смываемая белая МК7 есть на других "сушках", что летят рядом. Я ни сколько не сомневаюсь, что самолет серебристый. Этот вопрос для меня окончательный. И ты сам меня в этом убедил ещё раз, хотя пытался мне доказать совсем другое. Спасибо, за эти кадры.
Комментарии
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Да и еще, на фото тройки Су-2, у серебристой машины явно зеленые стабилизаторы. Такое впечатление, что зеленая полоса началась на верхней части капота, захватывает гаргрот и переходит на горизонтальное оперение.
64 года
На сайте с 06.05.2013
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Нет, Жень, "зеленые стабилизаторы", "капот" это уж слишком, никак не соглашусь. Тем более некоторые товарищи говорят, что я всегда прав : )
Ну, ты тогда определись - веришь ли ты кадрам хроники и черно-белым фото или нет?
А то как-то нелогично и избирательно получается :)
36 лет
На сайте с 01.09.2014
64 года
На сайте с 06.05.2013
50 лет
На сайте с 10.11.2009
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Вывод - машина изначально была в стандартном камуфляже, позже нанесли зимний окрас с помощью эмали или извести, который частично облез.
Гаргрот мог быть переставлен при ремонте с другой машины...
35 лет
На сайте с 31.07.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
57 лет
На сайте с 09.10.2011
По окраске. В спор о достоверности серебряного окраса не вдаюсь, но зрительно понравилось не очень. К сожалению, смывать надо было, наверное, не черным а серым. А то выглядит хоть и оригинально, но несколько неряшливо-грязным и портит качественную сборку и неплохую базовую окраску. Смыть по серебру - мало у кого видел удачно. Потому лично сам стараюсь делать самолеты в цветном камо, дабы не губить модель.
На сайте с 01.08.2010
Нет, Жень, "зеленые стабилизаторы", "капот" это уж слишком, никак не соглашусь. Тем более некоторые товарищи говорят, что я всегда прав : )
Всегда-всегда!
Правда спор об окраске по черно-белым фотографиям бессмыленнен. Но - всегда ! :-)
На сайте с 28.04.2011
51 год
На сайте с 17.08.2010
50 лет
На сайте с 26.08.2011
46 лет
На сайте с 26.11.2011
64 года
На сайте с 06.05.2013
Максу Коробову:
Если менять пулемет, то наверно, надо было бы "вытягивать" модель на более высокий уровень по всем другим узлам и параметрам. Я ж сделал простую "искаропку".
64 года
На сайте с 06.05.2013
Вы совершенно правы на счет смывки. По канонам модельного исскуства (во как сказал) нужно было бы использовать для смывки другой, не такой контрастный цвет. Каюсь, сделал более вульгарно, для пущей смотрибильности.
64 года
На сайте с 06.05.2013
1.Женя, передняя кромка крыла на снимке не потому темная, что крыло сверху зелёное, а потому что там тень от самого крыла, также как на киле тень по передней кромке киля. Освещен самолет сзади сбоку, и даже более сзади. Посмотри на тень летчика, что пытается забраться в штурманскую кабину, тень лежит сбоку от него на борту самолета, она одного с ним роста. Потому что источник света - солнце, расположено очень низко, лучи света направлены параллельно поверхности Земли. Тени отбрасываются вбок от людей и предметов, а не вниз. Потому и кромка крыла темная. По-видимому съемка происходила утром, почти на восходе Солнца.
2. На этой черной "двойке" нет ни белой, ни зеленой краски (кроме гаргрота). И зеленая, и черная, и серая, и смываемая белая МК7 есть на других "сушках", что летят рядом. Я ни сколько не сомневаюсь, что самолет серебристый. Этот вопрос для меня окончательный. И ты сам меня в этом убедил ещё раз, хотя пытался мне доказать совсем другое. Спасибо, за эти кадры.
На сайте с 07.02.2012
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий