Регистрация Вход · Почистить куки

Як-3

Производитель:
Special Hobby 1/32
Дата размещения:
29 марта 2024 года, 9:18
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте,  коллеги!

 Собирал одновременно две модели Як-3, далее на фото это будет видно.  До финиша пока дошёл только один Як. ) Вторая модель на некоторых фото будет в качестве сравнения. Все работы с пластиком были одинаковы, но  дополнения, которые использованы в работе,  были  разными. Об этом и расскажу подробнее.

 В общем-то использование афтермаркета  связано , в основном, с интерьером.

Смоляной набор кабины  от А-резин 32003. Оказался по сути бесполезен.  Этот набор заточен на один конкретный самолет -  это машина Еремина , которая находится в музее Задорожного. Об этом говорит полка с радиооборудованием, размещенная  за бронеспинкой.

Мой прототип был другой ( об этом ниже), а смоляной набор альтернатив никаких не дает, поэтому была использована смоляная радиостанция СМК  Q32276.

Смоляное кресло пилота не использовал - посчитал, что штатное, с обточенными кромками на чашке сиденья  и привязными ремнями от RB, будет выглядеть намного интереснее.

Смоляную приборную доску тоже не стал использовать т.к. она мало чем отличалась от пластиковой. Поставил травленую приборную доску от Yahu. Очень красивая вещь! А вот педали в смоле были хороши, без всего остального можно обойтись и, при желании,  доработать руками. Плюс ко всему силовой набор был кривой,  его пришлось выпрямить.

Также в этом наборе были рулёвки которые практически повторяли аналогичные элементы в пластике , но с менее выраженным рельефом.

 Смоляны лопасти винта были использованы.

Сборку модели начал со сборки крыла.

Для начала вклеил смоляной пол. Сточил заднюю кромку крыла. Установил топливомеры.

 Установил стенки ниш - это потребовало усилий и подгонок. Расширил при помощи стамески посадочные места для передней стенки ниш.

После установки стенок ниш, убедившись, что половинки крыла нормально сходятся, добавил проводку и поставил замки в ниши.   Приклеил верхние части консолей, сделал самодельные АНО. Переточил элероны ( и остальные рули) и вклеил вырезанные из пластика триммеры.

После склейки крыла обработал воздухозаборники  двухкомпонентной шпаклевкой.  Немного изменил угол перехода к воздухозаборникам , сделав его более выраженным.

 

Вообще скажу,  и это не будет преувеличением, что стыковка, практически, любого узла в этой модели требовала усилий ( в смысле, что надо было при стыковке того или иного узла применять силу, поджимать и т. д .)  и подгонки.  Это и отнимало большую часть времени сборки.

После сборки крыла, прежде чем приступить к сборке кабины пилота, изменил форму кромки обтекателя патрубков.

 Наглухо с внутренней стороны заклеил места установки патрубков. А т.к. устанавливались металлические патрубки вариант, предложенный производителем,  не подходил.

На бортах сделал имитацию петель из медной проволоки.

 Склеил половики фюзеляжа, вырезал и просверлил недостающие отверстия. В верхней крышке капота рассверлил отверстия для  имитации огневых труб и вклеил трубочки подходящего диаметра. Сделал из медной фольги накладной лючок.

Рваные недоливами края крышки капотов устранил суперклеем.

 Приступил к сборке – установке кабины пилота.

После сборки кабины добавил проводку из припоя, загрунтовал и покрасил.

Добавил на  приборы в травлении  Yahu остекление. Вырезанные пластиковые кружки посадил на футуру.

Прицел Nordstar. Стекло для прицела вырезал из тонкого прозрачного пластика.

Соединение крыла с фюзеляжем, на мой взгляд, самое слабое место. Получились довольно большие щели, а в нижней части стыка еще и приличная ступенька. Ступеньку я убирал еще до смыкания крыла с фюзеляжем -  так удобнее.

Оставшиеся щели были заклеены тянутым литником, после высыхания пролиты суперклеем и зашлифованы с последующим восстановлением расшивки.

Из толстой  медной проволоки выточил трубку вентури.

Из фольги сделал обтекатели тяги на руль направления.

Пришло время заняться обтекателем винта. На мой взгляд, кок из набора какой-то худой и  не совсем верной формы. В этом  вопросе мне помог  коллега по увлечению,  друг и просто хороший человек,  Володя Носиков aka (ВладВал). Подарил отпечатанный на 3D принтере кок винта по чертежам  журнала «моделист-конструктор». Печать несколько грубоватая , но удалось этот кок довести до нужного результата.  Для него  был выточен из латунных трубок храповик.  Трубочки соединил  одна в одну, место стыка пролил припоем и зашлифовал.

Пришлось повозиться с установкой фонаря -  он не очень хорошо садился на своё место.

Вообще с фонарем было очень много хлопот:  в последствии его пришлось оторвать , отполировать и  искупать в футуре. Но в итоге все сложилось удачно.

 На внутренней стороне фонаря сделал ручки, повесил тросик, установил зеркало из двухкомпонентной шпаклёвки,  сделал имитацию уплотнителя на задней части фонаря. Проволоку, (каркас) проходящую под уплотнителем,  пришлось впоследствии удалить. Она не давала бронеплите встать на бронестекло. По сути этого все равно не видно, так что удалил без сожаления эту перемычку.

Добавил проводку на стойки шасси. На задней стойке вырезал двухзвенник, доработал механизм уборки створки. На  щитках шасси удалил выштамповку  и сделал заново из двухкомпонентной шпаклёвки новые более похожие на прототип.

В качестве прототипа взят  Як-3 командира 15-го ИАП капитана А.Н. Ситковского  (276-ИАД. 16-я ВА, 1й Белорусский фронт) весна 1945г.

На нижних поверхностях сделал прешейдинг.

Самый сложный вопрос по окраске и он же традиционный  - это, конечно, подбор цвета.

Готовых решений не было, а те которые были,  мне не понравились. Но о них мы говорить не будем. )

Очень мне приглянулась палитра краски «Hataka»  оранжевая серия - примерно так я для себя и представлял цвета для Як-3 .

 Выкраски этих красок сделал и передал  мне Алексей Крюков, за что ему огромное спасибо!

На основании выкрасок  «Hatаka» и подбирал цвет.  Для  нижних поверхностей был сделан микс из красок «Тамия».

АМТ-7

 XF-2 (20)+XF-8(1)+XF-23(2)+XF-18(5)

Верхние цвета камуфляжа замешивал красками «Ганза»

Камуфляж рисовал от руки.

Декаль «Бегемот», как всегда прекрасна в работе. Один момент: правда удивил.) Элемент декали №37,  метка-крестик,  который наносился на одну из лопастей с обратной стороны - его не было. Вернее,  фактически он присутствует в виде подложки, но без краски. Думал сослепу,  не вижу. Перевёл, но ничего не появилось. ))

 В декали на моего прототипа с Б/Н «14» не было, но был № 114 с подходящим шрифтом,
поэтому просто отсёк единичку и получил нужное.

После окраски, перевода декалей и лаков, сделал легкую тонировку маслом и пигментами.

 Изобразил грязевые дорожки снизу. Этот момент может кому-то показаться спорным. Но с учетом времени года,  а это весна 1945 г. ,   почему бы и нет.)

В самом конце вклеил указатели выпуска шасси «солдатики», стойки, щитки, установил смоляные колеса СМК , натянул трос антенны, поставил на место выхлопные патрубки.

Это не полный перечень работ, некоторые вещи уже просто забыл,  о некоторых просто нет смысла писать. 

Как итог,  сделал фотосъёмку - она перед вами.

С уважением, Денис.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3599.5299.33
Средняя оценка: 99.4012 (все оценки)
Популярность модели: 88.35

Комментарии

Страницы: 1 2
СССР 76 (Evtin76)
48 лет
На сайте с 30.12.2013
СССР 76  (Evtin76)
Очень красивый самолет и модель!
coda69
Коломна
54 года
На сайте с 02.04.2013
олег (Олег.Т)
Возраст неизвестен
На сайте с 22.06.2019
превосходная работа, и первая и вторая
coda69
Коломна
54 года
На сайте с 02.04.2013
Артём ארט'ום (Artem1977)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.05.2014
Артём ארט'ום (Artem1977)
Замечательнейшая работа!!!
coda69
Коломна
54 года
На сайте с 02.04.2013
coda69
Артём, спасибо.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

coda69
coda69
Логин
coda69
Д.Р.
13 декабря 1969 года
Город
Коломна
На сайте с
2 апреля 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Игорь
  • Владимир
  • Аляксандр
  • Артём
  • Андрей




Реклама на Каропке
Не показывать чат