Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Наконец-то закончил эту модель! Не планировал совершенно собирать модель ИСМ. А вот новинкой от «Эдуарда» которая попала ко мне в руки практически сразу после появления, в начале мая 2013 как раз и хотел заняться. Вместе с коробкой модели также ко мне в руки попал и весь доступный на тот момент афтермаркет. Как выяснилось позже как нужный так и не нужный. Не нужным по моему мнению оказался набор фототравления 48765 закрылки. С них все и началось. Тут как раз я и вспомнил о модели ИСМ.
Ну, раз купил этот набор травления, не выбрасывать же его. Ну и решил применить на этой модели. Заодно и потренировать в работе, которую еще ни когда не делал. Да и положа руку на сердце, чего-то отрезать от модели «Эдуарда» совсем не хотелось.
Пока ИСМовская коробочка лежала на полке, к в течении длительного времени к ней постепенно «прирастали» различные дополнения. Набор травления АСЕ 48009, набор травления Eduard FE142 интерьер, смоляные патрубки и винт от Квикбуста, точеные стволы Aber, декаль Aero Master 48-580. И плюс уже вышеупомянутый набор травленых закрылок.
Кок доработал, сделав на самом кончике характерную линию. Стойки шасси рассверлил и вставил металлические трубочки подходящего диаметра. Отделил руль высоты.
О пластике ИСМовского набора говорить не стоит, многие собирали эту модель и про огромные недоливы на крыле знают.
Недоливы были залиты жидким супер-клеем и зашлифованы. В принципе, процесс сборки и вживления травления не вызвали ни каких затруднений. Травление встало на свое место без проблем.
После окраски кабины пилота(XF-71 cockp. green) и сборки фюзеляжа, прорезал порты гильзовыброса, сделал недостающие блистеры в соответствии с крылом тип С, собрал крыло вклеил точеные стволы и накатал клепку. Кое-где нарезал недостающую расшивку, какие-то линии наоборот удалил. Расшивку и накатку клепки делал с оглядкой на «эдуардовские» чертежи.
Ручку управления заменил на ручку из набора «Эдурда»
Пришлось немного повозиться в месте соединения крыла с фюзеляжем. В образовавшиеся щели вклеил тонкий листовой пластик и зашпаклевал.
Далее грунтовка Алклад серая, прешейдинг и окраска.
За прототип была выбрана картинка из инструкции модели «Эдуард».
Использовал акриловую краску тамия. Низ XF- 83 medium sea gray 2 (RAF), верх XF-82 ocean gray 2 (RAF) и XF-81 dark green 2 (RAF). После нанесения основных цветов камуфляжа, тонко настроенным аэрографом сделал легкое размытие границ. Затем еще раз по панелям осветленным базовым цветом. И по линиям клепки прошелся еще более осветленным цветом камо. Получилось не очень контрастно и под слоями тонировки и лака этот эффект просматривается очень слабо.
Далее слой футуры и декали. От декали Aero Master взял технические надписи и ОЗ. Все остальное декаль от модели «Эдуард» Черные продольные линии на крыле накрасил через трафарет. Красные пунктирные линии над нишами сухая декаль из запасов.
После декалей нанес еще один слой футуры, сделал смывку и нанес сколы.
Сколы делал уже проверенным способом, тонкой кисточкой наносил краску мастер акрил №-06 алюминий от звезды на модель, давал на просушки минуту или полторы. И зубочисткой придавал форму сколу.
При большом количестве сколов процесс нанесения сколов оказался достаточно трудоемким.
На ОЗ надул осветлителя Акан. Затем слой матового лака Акан аква и тонировка масляными красками.
В самом конце надул окончательный вариант выхлопа и пороховой нагар. Пробовал несколько вариантов выхлопа. Установил закрылки и покрасил уже на месте эмалью тамия XF-16 алюминий.
P.S
В соответствии с требованиями администрации фото откорректированы. ))
В описании модели , как раз написал почему поставил открытые закрылки. В первом варианте этого не было.))
Угол отклонения насколько я знаю либо полностью открыты либо закрыты. Т.е два положения.
Я, честно сказать, поволновался немного - думал, что вы убрали совсем модель. НО повторюсь - прекрасная модель, очень хорошо сделана, очень хорошо покрашена. Для меня главный критерий - правдоподобность, и здесь он соблюдён полностью.Всё в меру и смотрится.Что до закрылков - да ,они обычно были убраны на стоянке, но ведь можно было и выпустить. Такие фото есть. Тем более лючок на крыле у вас открыт. Я не знаю у этого самолёта угол открытия, их действительно было 2 - закрыты в полёте и открыты при посадке. Затем по мере падения давления под действием пружины они возвращались в полётное положение.
2 вопроса - краска для сколов Звезда - это акрил? Матовый? И что за краска у АКАНа осветлитель? Удачи?
Виктор, спасибо!
Мне показалось, что так будет проще. И текст заодно подкорректировать и фото " обновить".))
Для себя решил, для оправдания и правдоподобности открытых щитков или пилота в кабину посажу, или технаря на крыло поставлю.))
Но это когда чешскую модель буду собирать.
1. Да, акрил. Говорят, что в Мастер акрил звезды льют валеховский акрил. Но утверждать этого не могу. У этой краски слабая адгезия, за счёт этого она легко стирается зубочисткой. Но глянцевый слой на который её наносил надо хорошо сушить. Как минимум сутки.
2. Есть у акана такая штука, на водной основе. Серия 7хххх. С ней надо быть очень аккуратным, если переборщить получится некрасивый белесый налёт.
Комментарии
с сайта
На сайте с 17.10.2010
Вызывает сомнение только угол отклонения закрылков
54 года
На сайте с 02.04.2013
Угол отклонения насколько я знаю либо полностью открыты либо закрыты. Т.е два положения.
48 лет
На сайте с 21.12.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
67 лет
На сайте с 30.10.2011
2 вопроса - краска для сколов Звезда - это акрил? Матовый? И что за краска у АКАНа осветлитель? Удачи?
54 года
На сайте с 02.04.2013
Мне показалось, что так будет проще. И текст заодно подкорректировать и фото " обновить".))
Для себя решил, для оправдания и правдоподобности открытых щитков или пилота в кабину посажу, или технаря на крыло поставлю.))
Но это когда чешскую модель буду собирать.
1. Да, акрил. Говорят, что в Мастер акрил звезды льют валеховский акрил. Но утверждать этого не могу. У этой краски слабая адгезия, за счёт этого она легко стирается зубочисткой. Но глянцевый слой на который её наносил надо хорошо сушить. Как минимум сутки.
2. Есть у акана такая штука, на водной основе. Серия 7хххх. С ней надо быть очень аккуратным, если переборщить получится некрасивый белесый налёт.
На сайте с 09.01.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
54 года
На сайте с 02.04.2013
Ну вот отлично так намного лучше!
Спасибо! ))
Александр, спасибо!
Вечером домой приезду, поправлю.
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
На сайте с 29.06.2013
На сайте с 03.10.2011
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Красиво!
Согласен.
На сайте с 11.05.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:Красиво!
Согласен.Аналогично.
Только производителя поменять нужно. Как я понял, это АйСиЭм, а вовсе не загадочный 1/48.
54 года
На сайте с 02.04.2013
Название поменял.
GROWLER
Да я помню!)) Спасибо!
51 год
На сайте с 17.08.2010
Цитата:Красиво!
Согласен.
+1
46 лет
На сайте с 31.12.2011
54 года
На сайте с 02.04.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий