Nakajima B5N2 "Kate" 1/72
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Представляю вашему вниманию свой первый обзор. Итак: Накаджима B5N2 ‘Kate’ в масштабе 1/72. Это очень свежий (сентябрь 2015 года) набор от Airfix. О самом самолёте, если кто не знает историю этого выдающегося палубного бомбардировщика-торпедоносца можно почитать тут. Кроме того, что это мой первый обзор, это еще и мой первый кит от Аирфикс. Долгое время я относился, и думаю заслужено, к этой конторе как прокаженной, потому что, до недавнего времени, они штамповали дровища середины прошлого века, и хоть Фикс и дорог сердцу западного моделиста как Ново/Фрог для нашего, но меня такая сентиментальность не побуждала к покупкам. Не добавил оптимизма и выход их новой модели Зеро, самолёта к которому я отношусь с большим трепетом – он на Зеро похож очень отдаленно, очень упрощен и топорно исполнен. Тем не менее, узнав о выходе этой модели – я знал, что хочу её, а лучше сразу две! «Почему?» - спросят некоторые коллеги. Ведь и правда - есть модель от Хасегавы… Но дело в том, что форме, разработанной компанией ‘Mania’, 42 года. Она нуждается в тонне афтермаркета и хирургии геометрии. Вот тут можно посмотреть китографию «Кейта» - Китография. Что же мы имеем: В довольно крупной, ярко-красной коробке с красочным бокс-артом нас ждет 6 литников со 107 деталями (один из них прозрачный), инструкция и скромный лист декалей. Инструкция выполнена в виде книжки на 12 страниц (2 из них текст и 2 варианты окраски) и целых 57 этапов сборки, что для 1/72 очень внушительно. Привязка по цветам к краскам Humbrol. Понятная, чёткая инструкция. Хороший, приятный на ощупь светло-серый пластик. Расшивка крупновата, но не так чтобы катастрофа. Не везде мне понятно членение – например стабилизаторы из верхней и нижней половин, к ним же, кстати, не очень удачно подведены питатели – нужно будет обрабатывать. Кабинет очень хорошо насыщен, борта имеют тонкую деталировку, но есть следы толкателей. Присутствуют три пилота. С ними не очень вышло – у одного лицо не пролито, а у другого дистрофия нижних конечностей. Мелочевка выполнена грубовато, на мой избалованный Тамией вкус. Декаль для приборки. Но нужно отдать Фиксу должное - при аккуратной покраске и родной кабинет, например, будет смотреться здорово. По сравнению с Манией/Хасегавой так вообще – там три табурета и всё. Все рулевые поверхности даны отдельно, это хорошо. Закрылки тоже даны отдельными деталями. Крылья можно выполнить в сложенном положении, но придется резать (разметка под это есть). А вот задние кромки толстоваты. Самое крутое для изкоробочников – это то, что Фикс не пожадничал и дал сразу кучу вариантов вооружения – 800 кг торпеда, 6х60 кг бомбы, 1х250 кг, 1х800 кг. Тут Фикс молодец, хитрая Хасегава паковала каждый вариант в разные коробки. Бомбы и торпеды выглядят неплохо, но уж больно толстое оперение. Оборонительный пулемёт в сложенном или боевом положении. Есть 3 варианта остекления. -полностью закрытое -открыта секция стрелка-радиста -всё открыто Остекление все неплохое, прозрачное, немного толстоватое. И если делать детализированную модель с открытым кокпитом - нужен ваку-фонарь. Но это общая беда японцев с их хитрой многослойной схемой открытия фонарей – в пластике уж очень немасштабно. В остеклении (вариант с открытой секцией стрелка-радиста) самых первых выпущенных моделей был какой-то дефект, но похоже оперативно поправили. Не всё так радужно с двигателем Сакае-11. В инструкции он выглядит куда лучше, чем в жизни. Его конечно можно подшаманить, но лучше менять на смолу. Вариантов окраски два, но декалей на «Кейт» есть и будет еще тьма. Первый вариант – авианосец Сёкаку, Пёрл Харбор. (Самолёты с Сёкаку были вооружены бомбами и бомбили базу гидросамолётов и аэродром, а не линкоры как показано на коробке). Второй - 553 Кокутай 1944 год. Этот вариант не знаю пока. Субъективно, слишком яркие Хиномару – нужно «кровавей». Отрадно видеть, что Фикс подошёл с умом к разработке модели в целом и к рекомендации красок в частности. В инструкции указана благодарность Нику Миллману и wingsmuseum.co.uk за помощь в работе над китом, так что можно быть уверенным в рекомендованных красках, ИМХО. Удивительно, что более маститые японские производители до сих пор в инструкциях по окраске японцев же пишут бред. Резюме – доволен как слон, но собирать пока не буду – буду ждать травление, искать двигатель, фонарь и что еще появится. У модели, на мой взгляд, отличный потенциал и есть желание сделать её супердетализированной. И да, чуть не забыл, членение модели, подразумевает что скоро появится и B5N1 – очень изящный самолёт. Вроде Фикс его уже заявил. Цена вопроса - £12,49 плюс доставка с туманного Альбиона. Всем спасибо! P.S. один из литников криво отсканировал, но уж как есть – до понедельника. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 0 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 0 |
Почётный спонсор Каропки
- На сайте с
- 24 марта 2013 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
Не показывать чат
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
57 лет
На сайте с 24.07.2012
B5N1 заявлен на 2016 год. Отсюда и вопрос к Вам, как к знатному "японаведу" - а какие внешние отличия этих модификаций? Стоит, допустим, мне, не фанату японцев, задумываться о покупке N1? или хватит и этого?
39 лет
На сайте с 24.03.2013
Олег, спасибо за интересный обзор. Очень симпатичная новинка. При желании и терпении можно и минишедевр сотворить:)
Спасибо, рад что пригодился! Да, руки чешутся из коробки сваять один))
Цитата:
Едет ко мне эта модель, только в другой коробке - с Уайлдкетом.
B5N1 заявлен на 2016 год. Отсюда и вопрос к Вам, как к знатному "японаведу" - а какие внешние отличия этих модификаций? Стоит, допустим, мне, не фанату японцев, задумываться о покупке N1? или хватит и этого?
Рустам, спасибо за комментарий! Я совсем не знаток японцев, я кое что знаю только о Зеро. Самое важное отличие B5N1 - другой двигатель и изящный капот. На Китайскую компанию можно очень интересные окраски подобрать.
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Самое важное отличие B5N1 - другой двигатель и изящный капот. На Китайскую компанию можно очень интересные окраски подобрать.
Спасибо, Олег! Раз другой капот и другая война, придется и его брать!
На сайте с 17.10.2010
39 лет
На сайте с 24.03.2013
Олег, нужный обзор, спасибо!
Пожалуйста, не знаю как будет в сборке, но замечательный набор.
46 лет
На сайте с 14.06.2012
Олег, нужный обзор, спасибо!
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 25.12.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий