Регистрация Вход · Почистить куки

Nakajima B5N2 "Kate" 1/72

Производитель:
Airfix
Дата размещения:
2 октября 2015 года, 22:53
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
1:72
Тип обзора:
Модели

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Представляю вашему вниманию свой первый обзор.


Итак: Накаджима B5N2 ‘Kate’ в масштабе 1/72. Это очень свежий (сентябрь 2015 года) набор от Airfix.


О самом самолёте, если кто не знает историю этого выдающегося палубного бомбардировщика-торпедоносца можно почитать тут.


Кроме того, что это мой первый обзор, это еще и мой первый кит от Аирфикс. Долгое время я относился, и думаю заслужено, к этой конторе как прокаженной, потому что, до недавнего времени, они штамповали дровища середины прошлого века, и хоть Фикс и дорог сердцу западного моделиста как Ново/Фрог для нашего, но меня такая сентиментальность не побуждала к покупкам. Не добавил оптимизма и выход их новой модели Зеро, самолёта к которому я отношусь с большим трепетом – он на Зеро похож очень отдаленно, очень упрощен и топорно исполнен. Тем не менее, узнав о выходе этой модели – я знал, что хочу её, а лучше сразу две!
«Почему?» - спросят некоторые коллеги. Ведь и правда - есть модель от Хасегавы… Но дело в том, что форме, разработанной компанией ‘Mania’, 42 года. Она нуждается в тонне афтермаркета и хирургии геометрии. Вот тут можно посмотреть китографию «Кейта» -  Китография.


Что же мы имеем:


В довольно крупной, ярко-красной коробке с красочным бокс-артом нас ждет 6 литников со 107 деталями (один из них прозрачный), инструкция и скромный лист декалей.


Инструкция выполнена в виде книжки на 12 страниц (2 из них текст и 2 варианты окраски) и целых 57 этапов сборки, что для 1/72 очень внушительно. Привязка по цветам к краскам Humbrol. Понятная, чёткая инструкция.


Хороший, приятный на ощупь светло-серый пластик. Расшивка крупновата, но не так чтобы катастрофа. Не везде мне понятно членение – например стабилизаторы из верхней и нижней половин, к ним же, кстати, не очень удачно подведены питатели – нужно будет обрабатывать.


Кабинет очень хорошо насыщен, борта имеют тонкую деталировку, но есть следы толкателей. Присутствуют  три пилота. С ними не очень вышло – у одного лицо не пролито, а у другого дистрофия нижних конечностей. Мелочевка выполнена грубовато, на мой избалованный Тамией вкус. Декаль для приборки. Но нужно отдать Фиксу должное - при аккуратной покраске и родной кабинет, например, будет смотреться здорово. По сравнению с Манией/Хасегавой так вообще – там три табурета и всё.


Все рулевые поверхности даны отдельно, это хорошо. Закрылки тоже даны отдельными деталями. Крылья можно выполнить в сложенном положении, но придется резать (разметка под это есть).  А вот задние кромки толстоваты.


Самое крутое для изкоробочников – это то, что Фикс не пожадничал и дал сразу кучу вариантов вооружения – 800 кг торпеда, 6х60 кг бомбы, 1х250 кг, 1х800 кг. Тут Фикс молодец, хитрая Хасегава паковала каждый вариант в разные коробки. Бомбы и торпеды выглядят неплохо, но уж больно толстое оперение. Оборонительный пулемёт в сложенном или боевом положении.


Есть 3 варианта остекления. 


-полностью закрытое
-открыта секция стрелка-радиста
-всё открыто


Остекление все неплохое, прозрачное, немного толстоватое. И если делать детализированную модель с открытым кокпитом -  нужен ваку-фонарь. Но это общая беда японцев с их хитрой многослойной схемой открытия фонарей – в пластике уж очень немасштабно. В остеклении (вариант с открытой секцией стрелка-радиста) самых первых выпущенных моделей был какой-то дефект, но похоже оперативно поправили.


Не всё так радужно с двигателем Сакае-11. В инструкции он выглядит куда лучше, чем в жизни. Его конечно можно подшаманить, но лучше менять на смолу.


Вариантов окраски два, но декалей на «Кейт» есть и будет еще тьма.


Первый вариант – авианосец Сёкаку, Пёрл Харбор. (Самолёты с Сёкаку были вооружены бомбами и бомбили базу гидросамолётов и аэродром, а не линкоры как показано на коробке).


Второй - 553 Кокутай 1944 год. Этот вариант не знаю пока.


Субъективно, слишком яркие Хиномару – нужно «кровавей».


Отрадно видеть, что Фикс подошёл с умом к разработке модели в целом и к рекомендации красок в частности. В инструкции указана благодарность Нику Миллману и wingsmuseum.co.uk за помощь в работе над китом, так что можно быть уверенным в рекомендованных красках, ИМХО. Удивительно, что более маститые японские производители до сих пор в инструкциях по окраске японцев же пишут бред.


Резюме – доволен как слон, но собирать пока не буду – буду ждать травление, искать двигатель, фонарь и что еще появится. У модели, на мой взгляд, отличный потенциал и есть желание сделать её супердетализированной.


И да, чуть не забыл, членение модели, подразумевает что скоро появится и B5N1 – очень изящный самолёт. Вроде Фикс его уже заявил.
Цена вопроса - £12,49 плюс доставка с туманного Альбиона.


Всем спасибо!


P.S. один из литников криво отсканировал, но уж как есть – до понедельника.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Олег, спасибо за интересный обзор. Очень симпатичная новинка. При желании и терпении можно и минишедевр сотворить:)
Рустам Азербаев (Chaban67)
Уральск
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Рустам Азербаев (Chaban67)
Едет ко мне эта модель, только в другой коробке - с Уайлдкетом.
B5N1 заявлен на 2016 год. Отсюда и вопрос к Вам, как к знатному "японаведу" - а какие внешние отличия этих модификаций? Стоит, допустим, мне, не фанату японцев, задумываться о покупке N1? или хватит и этого?
Олег (OlegP)
Москва
39 лет
На сайте с 24.03.2013
Олег  (OlegP)
Цитата:
Олег, спасибо за интересный обзор. Очень симпатичная новинка. При желании и терпении можно и минишедевр сотворить:)


Спасибо, рад что пригодился! Да, руки чешутся из коробки сваять один))

Цитата:
Едет ко мне эта модель, только в другой коробке - с Уайлдкетом.
B5N1 заявлен на 2016 год. Отсюда и вопрос к Вам, как к знатному "японаведу" - а какие внешние отличия этих модификаций? Стоит, допустим, мне, не фанату японцев, задумываться о покупке N1? или хватит и этого?


Рустам, спасибо за комментарий! Я совсем не знаток японцев, я кое что знаю только о Зеро. Самое важное отличие B5N1 - другой двигатель и изящный капот. На Китайскую компанию можно очень интересные окраски подобрать.
Прикрепленные файлы:
Рустам Азербаев (Chaban67)
Уральск
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Рустам Азербаев (Chaban67)
Цитата:
Самое важное отличие B5N1 - другой двигатель и изящный капот. На Китайскую компанию можно очень интересные окраски подобрать.

Спасибо, Олег! Раз другой капот и другая война, придется и его брать!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Олег, нужный обзор, спасибо!
Олег (OlegP)
Москва
39 лет
На сайте с 24.03.2013
Олег  (OlegP)
Цитата:
Олег, нужный обзор, спасибо!


Пожалуйста, не знаю как будет в сборке, но замечательный набор.
Сергей Скоробогатов (serjcrimea)
Симферополь
46 лет
На сайте с 14.06.2012
Сергей Скоробогатов (serjcrimea)
+ Цитата:
Олег, нужный обзор, спасибо!

FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Полезный обзор, спасибо. Я думал Хасю брать, а тут погожу..
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
44 года
На сайте с 25.12.2014
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
Спасибо за обзор! Будем искать!
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Олег
Почётный спонсор Каропки
Олег
На сайте с
24 марта 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям




Реклама на Каропке
Не показывать чат