Ан-12БК
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
О прототипе: Прототипом является транспортный самолет ОКБ Антонова Ан-12БК, рассказывать о котором можно бесконечно. О модели: Модель Ан-12БК хорошо известна, как и ее производитель, фирма Roden. Сама модель далеко не новая, обзоров в интернете достаточно много, в том числе и на данном сайте. Начитавшись этих самых обзоров, в основном, кстати, очень положительных, я и решил попробовать построить соответствующую модель, так как предполагал, что стройка не будет проблемной и долгой. Мои предположения не подтвердились. Отливки содержали весь набор «маленьких радостей моделиста». Отмечу только, что именно благодаря этому Ан-12 у меня наконец-то закончился тюбик шпатлевки от Revell, который казался мне вечным… О сборке: Модель собиралась, как бы это сказать, не совсем просто: я не помню ни одной детали, которую не приходилось бы «допиливать», что бы она встала на место без ступеньки или щели, прибавьте к этому шпатлевание каверн и устранение деформаций отливок. При этом пластик отличался удивительной дубовостью, хотя последнее качество, вероятно, является обоснованным, учитывая массу и габариты модели. Всю мелочевку изготовил самостоятельно из подручный материалов: пушки из инъекционных игл, БАНО из эпоксидной смолы, ПВД и трубки Пито спаял из проволоки разного диаметра, обрезков инъекционных игл и пивной жести, тросовые антенны натянул из мононити Gamma, посадочные огни и огни подсветки на двигателях сделал из тянутой фольги от конфет и прозрачного пластика, дворники на стеклах – тянутый литник, изготовил заново и перенес воздухозаборник на правом борту возле кабины пилотов, стекатели статического электричества на плоскостях сделал из лески, на кончики нанес капельки суперклея. В процессе постройки была благополучно посеяна носовая стойка шасси, новую сделал из тянутого литника, «сыростирола» и медицинских игл разного диаметра. Считаю, что самодельная стойка получилась гораздо более изящной, чем изкоробочная. Это сподвигло меня на переработку основных стоек шасси, в результате они тоже во многом стали самодельными. Так же пришлось самому изготавливать одну створку основного шасси, какую именно – не помню, а визуально разницы не видно. Отдельно нужно отметить иллюминаторы салона. Если их устанавливать так, как предлагает производитель, то получаем эффект «воды на дне колодца», т.е. стекла иллюминаторов утоплены в корпус примерно на миллиметр и от этого кажутся меньше в размерах. Что бы этого избежать я растачивал посадочные отверстия под иллюминаторы с внутренней стороны фюзеляжа, после чего инкрустировал сами «стеклышки». Работа очень медитативная, но результат, на мой взгляд, того стоит – иллюминаторы очень классно «бликуют» на свету и разбивают большую площадь одноцветного серого борта. Подставка сделана из картона, купленного в художественном магазине. Собственно с картоном меня развели как дитя малое – специально просил плотный картон для макетов, продавщица, глядя честными глазами, клялась, что вот именно вот этот картон, который она мне сейчас впаривает и подойдет лучше всего: он и жесткий достаточно, и плотный, и для покраски подходит, и вообще его чаще всего покупают, в общем, замечательный картон. В результате подставку пришлось переделывать несколько раз – при покраске картон коробился, под весом модели деформировался. Плиты ПАГ-14, сделанные из этого же картона, после покраски разбухли. Не смотря на все усиления конструкции, подставка немного прогибается под основными шасси, если присмотреться на виде с боку это заметно. Стеллаж и лестница сделаны из тянутого литника, при постройке лестницы использованы доработанные изкоробочные детали. О покраске: Здесь, как говорил один литературный герой, всё ещё печальней. Для нанесения основного цвета использована акриловая краска LifeColor, в соответствии с кодом Federal Standard, всё прочее окрашено хозяйственной нитрокраской одного белорусского производителя из города Лида. По своим характеристикам – укрывистость, износостойкость, качество поверхности, удобство нанесения – нитро мне понравилась больше: просто нанес один раз и никаких проблем. Думаю, что водный акрил в работе мне пока не понятен. Для нанесения эффектов – масляные точки, расшивка, высветление элементов поверхности, фильтры, потеки – использовались масляные краски и пастель от Невской палитры, разбавленные Tikkurila 1050, т.е. уайт-спиритом если по-нашему. Характер у деколи, которую дает производитель, еще хуже чем у меня: один элемент отлично переводится, плотно прилегает к поверхности и вообще не создает никаких проблем. В то же время его собрат, расположенный рядом на декольном листе, бессовестно разваливается в воде на части, показательно топорщится и морщится, а после высыхания старается понизить самооценку порядочного моделиста наглым и вызывающим серебрением. При этом всяческие магические жидкости типа Set&Sol он демонстративно игнорирует в самой циничной форме. Финишное покрытие – матовый нитролак вышеупомянутого белорусского производителя; лак разбавлен 648 растворителем, но уже другого белорусского производителя из города Новополоцк. При покраске подставки использована черная тушь – основание, нижняя часть, акрил LifeColor – остальная часть, тонировка – нитро и масляные краски. Стеллаж и лестница окрашены нитрокраской, тонированы пастелью. Заключение: Спасибо фирме Roden, за то, что создали доступную модель этой знаковой и красивой машины. Не смотря на все приключения, связанные с постройкой, модель доставляет удовольствие. Благодарю коллег, которые оказали помощь в создании данной модели: Николай Скворцов, Каспий, Александр Андриясов, Сергей Киценко. Особенно хочу поблагодарить Николая Скворцова за предоставленную информацию по прототипу, а так же Александра Андриясова за поддержку и советы по постройке. P.S. Зная насколько «худой» из меня фотограф, обратился к профессионалам. При этом во время транспортировки сломалась правая стойка шасси, пришлось лечить ее дрожащими руками на коленке. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.9165 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.23 |
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 21.06.2013
64 года
На сайте с 30.07.2010
47 лет
На сайте с 30.06.2012
На сайте с 20.08.2014
52 года
На сайте с 05.07.2014
На сайте с 12.04.2011
с сайта
очень понравилось.
+здорово смотрится не уличный фотосет)
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
Модель собрана без привязки к конкретному прототипу, но с опорой на фотографии реально существующих машин.
Коки винтов окрашены по одной из фотографий, единственная разница - обтекатель на оригинале был окрашен в синий цвет, у меня - в красный. Сами же коки, как я понял, часто красились в один цвет с лопастями винтов, а черный цвет лопастей на советских машинах ВТА можно считать каноническим. Как "отбить" серебряную кайму на коке, а так же нарисовать ПОСы - можно писать отдельную, очень эмоциональную, монографию.
Стойки шасси, как и диски, окрашены в цвета, так же увиденные на фото. Еще раз благодарю Николая Скворцова за предоставленные материалы, в том числе и за несколько сотен фотографий реальных Ан-12, именно благодаря этим материалам мне удавалось найти ответы на вопросы, касающиеся матчасти.
Про антенны я уже отвечал в личку, но повторюсь: на большинстве просмотренных мною фотографий тросовые антенны крепятся на киле Ан-12 иным, вполне определенным способом, но в то же время на просмотренных мною фото часто встречалась нестандартная разводка антенн, поэтому я и позволил себе вольность. Хотя, пожалуй, стоило сделать т.н. "классический вариант" что бы вопросов не было.
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
ишь здоровенный какой)
очень понравилось.
+здорово смотрится не уличный фотосет)
Спасибо за Вашу оценку!
Да модель совсем не маленькая: 50х50 сантиметров примерно.
Про фотографии уточните, пожалуйста.
47 лет
На сайте с 13.01.2013
34 года
На сайте с 14.05.2009
На сайте с 01.02.2012
На сайте с 26.01.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
Модель понравилась. Что не понравилось!? - маленький кусочек аэродрома нескоррелировал с машиной. Этот кусочек по мне - лишний. По фоткам - виды с угла 30-45% - всегда проигрышны. Самые удачные фото 2,3,13,14 - но и там машина кусками снята!!?? Суважением, удачи!!
Спасибо за Ваши комментарии и внимание к моей работе, коллеги!
К сожалению не удалось показать полностью все доработки, выполненные мною. При фотографировании возникли некоторые разногласия с фотографом: он считал, что мелочи и детали не так уж и важны, да и рабочий день заканчивался... Но в любом случае, я ему благодарен, так как лучше я бы вряд ли сфотографировал. К сожалению, не видно оборудование в кабинах летчиков, штурмана, кормового стрелка. Очень хотелось показать посадочные фонари на фюзеляже и фонари подсветки внешних двигателей, а так же основные стойки шасси - во все это было вложено довольно много времени и труда и, я считаю, что не напрасно. Эти детали можно увидеть на модели "в живую", но нормально сфотографировать не получается никак.
Много споров было по подставке: сначала - нужна ли она вообще, потом - какой она должна быть формы, позднее - цвет и т.д. Но в целом результатом я доволен, единственный существенный промах - картон, все остальные спорные моменты так или иначе связаны с ним родимым.
Возможно я чего-то не понимаю, но на 3 и 4 фото прямые боковые проекции и на них модель изображена в полном размере, на 13 и 14 фото "нос" модели, но на этих фото я хотел показать антенны, ПВД, стеклоочистители кабины и т.д. Почему Вы считаете, что аэродром подставки плохо соотносится с моделью?
53 года
На сайте с 02.09.2013
Особенно интересно было читать про всяческие роденовские ужасы. Собираюсь как-нибудь приступить к этому набору, но пока набираюсь смелости.
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
Мне необычайно понравилось.
Особенно интересно было читать про всяческие роденовские ужасы. Собираюсь как-нибудь приступить к этому набору, но пока набираюсь смелости.
Да ладно! Модель стоит потраченных усилий! Я уверен, что Вам она понравится.
43 года
На сайте с 25.06.2008
На сайте с 02.08.2010
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Матчасть не знаю!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Отличный Ан-12 !!!Да.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий