Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, друзья и коллеги!
Хочу представить на ваш суд свою крайнюю модель. Самолёт этот строился в рамках ГБ Реактивная авиация 1956-65гг. (Так как самолёт у меня самых ранних серий, то по-годам укладывается к концу этого срока).
Описывать прототип смысла нет- это один из известнейших наших перехватчиков, самолёты именно этого типа участвовали во всех инцидентах с Боингами в 80-х годах прошлого века над Сахалином.
Для тех, кто СОВСЕМ не в теме, Су-15 ранних серий с Б/Н 17 "красный" под управлением Г.Осиповича сбил Южно-Корейский Боинг в сентябре 1983г. "Бегемот" даёт декаль именно на такой самолёт,как и у меня. Однако, есть обоснованное мнение, что на самолёте всё-таки было уже модернизированное крыло. Поэтому, я и не буду утверждать, что у меня именно самолёт Осиповича.
По модели:
Описывать ВСЕ косяки модели от ТРАМПА не буду (кто в теме, те их и сами знают),скажу лишь, что я ПОЛНОСТЬЮ переделал хвостовую часть фюзеляжа,откорректировал носовую часть и воздухозаборники.
На модели мной использовались следующие дополнения:
Резина ЭЛЬФ, Смоляной нос, киль и полностью кабина от PAVLA. (Всё досталось мне в комплекте с моделью)
Цитата: да я так то - бездарный моделист))) врядли чего путного посоветую)) а подглядеть - подучиться всегда за)))
Кирилл, моделисты мы все разные, но может ты что-то по мат.части подкинешь, может мысля какая придёт...я завсегда за общение! ;)
Классная Сушка! Цитата: самолёты именно этого типа участвовали во всех инцидентах с Боингами в 80-х годах прошлого века над Сахалином.А самый первый инцидент случился в августе 1978-го над Кольским полуостровом. Его участниками были Су-15 и южнокорейский Боинг-707. Дело было днем, пилот видел, что самолет пассажирский, потому попытался вступить с ним в контакт, но Боинг никак не реагировал. По команде с земли была выпущена одна ракета с тепловой ГСН, угодившая точно в двигатель. При взрыве погибли 3 пассажира и около десятка были ранены. Самолет стал падать, но пилот Боинга сумел справиться с ситуацией. После этого, поняв серьезность намерения, Боинг двинулся за Сушками на аэродром Кемь, но совершил вынужденную посадку в тундре, не долетев десяток километров. Потом состоялось разбирательство. Экипаж утверждал, что заблудился из-за отказа навигационной аппаратуры, которая, однако, оказалась в исправности. Был сделан вывод, что Боинг шпионил. Тем более, что командир оказался бывшим военным летчиком.
Цитата: Классная Сушка!
Цитата:самолёты именно этого типа участвовали во всех инцидентах с Боингами в 80-х годах прошлого века над Сахалином.А самый первый инцидент случился в августе 1978-го над Кольским полуостровом. Его участниками были Су-15 и южнокорейский Боинг-707. Дело было днем, пилот видел, что самолет пассажирский, потому попытался вступить с ним в контакт, но Боинг никак не реагировал. По команде с земли была выпущена одна ракета с тепловой ГСН, угодившая точно в двигатель. При взрыве погибли 3 пассажира и около десятка были ранены. Самолет стал падать, но пилот сумел справиться с ситуацией. После этого, поняв серьезность намерения, Боинг двинулся за Сушками на аэродром Кемь, но совершил вынужденную посадку в тундре, не долетев десяток километров. Потом состоялось разбирательство. Экипаж утверждал, что заблудился из-за отказа навигационной аппаратуры, которая, однако, оказалась в исправности. Был сделан вывод, что Боинг шпионил. Тем более, что командир оказался бывшим военным летчиком.
Валерий, спасибо большое за столь уместное дополнение! Я про этот инцидент помню, читал и даже фотки видел...вот дату и мелкие подробности забыл.
Вы просто кладезь знаний!:)
Отлично получилось!(из придиризмов : ПВД смотрит в низ и баки как то странно стоят один прямо другой под углом,разве не должны оба под углом стоять? Но это все мелочи и поправимо) Повторюсь, отличная модель.
Дима, все супер! Классный у тебя получился перехватчик. Еще раз поздравляю с завершением интересной стройки и пополнением коллекции отличным экземпляром.
Цитата: Отлично получилось!(из придиризмов : ПВД смотрит в низ и баки как то странно стоят один прямо другой под углом,разве не должны оба под углом стоять? Но это все мелочи и поправимо) Повторюсь, отличная модель.
Игорь, спасибо! По ПВД: он, как-бы и должен смотреть вниз...
А с баками-есть такой косяк. Переклеивал два раза, но они всё-одно неправильно стоят.
Посмотрел внимательно. Косяк в излишней величине стабилизаторов баков.(Один бак приклеен под правильным углом, а второй под бОльшим (иначе он просто не встаёт туда))
Цитата: Дима, все супер! Классный у тебя получился перехватчик. Еще раз поздравляю с завершением интересной стройки и пополнением коллекции отличным экземпляром.
Дима,спасибо друг!
Цитата: Классная Сушка!
Цитата:самолёты именно этого типа участвовали во всех инцидентах с Боингами в 80-х годах прошлого века над Сахалином.А самый первый инцидент случился в августе 1978-го над Кольским полуостровом. Его участниками были Су-15 и южнокорейский Боинг-707. Дело было днем, пилот видел, что самолет пассажирский, потому попытался вступить с ним в контакт, но Боинг никак не реагировал. По команде с земли была выпущена одна ракета с тепловой ГСН, угодившая точно в двигатель. При взрыве погибли 3 пассажира и около десятка были ранены. Самолет стал падать, но пилот Боинга сумел справиться с ситуацией. После этого, поняв серьезность намерения, Боинг двинулся за Сушками на аэродром Кемь, но совершил вынужденную посадку в тундре, не долетев десяток километров. Потом состоялось разбирательство. Экипаж утверждал, что заблудился из-за отказа навигационной аппаратуры, которая, однако, оказалась в исправности. Был сделан вывод, что Боинг шпионил. Тем более, что командир оказался бывшим военным летчиком.
Коллега, позвольте с Вами не согласиться. Данный инцидент произошел 20 апреля 1978 года.
Су-15 был из 431-го истребительного авиационного полка ПВО (аэродром Африканда), летчик капитан А. Босов.
Приблизившись к Боингу, Босов покачал крыльями. В ответ на это нарушитель развернулся и стал уходить в сторону Финляндии. Босов получил приказ уничтожить нарушителя. Согласно западным данным, он несколько минут пытался переубедить начальство, говоря, что самолёт является пассажирским, а не разведчиком. В 21 час 42 минуты перехватчик выпустил одну ракету, которая взорвалась возле крайнего левого двигателя Боинга, оторвав часть крыла длиной 3—4 м (по некоторым данным, было выпущено две ракеты, одна из которых прошла мимо цели).
Зафиксированный наземными радарами оторвавшийся кусок крыла был принят за контейнер или крылатую ракету. На его перехват был поднят другой Су-15 265-го истребительного авиационного полка ПВО (пилот — старший лейтенант Сергей Слободчиков), выпустивший по фрагменту крыла одну ракету. На смену исчерпавшему топливо СУ-15 подошёл другой Су-15 (пилот — капитан Анатолий Керефов).
Повреждённый Боинг в 23 часа 5 минут совершил вынужденную посадку на лёд озера Корпиярви возле посёлка Лоухи. Вскоре он был обнаружен советской поисковой группой. Из числа пассажиров от осколков ракеты погиб 1 человек, ещё один умер от ранений по дороге в больницу. Тринадцать человек получили не смертельные ранения. Пассажиры были эвакуированы вертолётами в Кемь и через два дня отпущены; Боинг 727 авиакомпании Pan Am доставил их из Мурманска в Хельсинки.
Комментарии
На сайте с 03.02.2012
37 лет
На сайте с 08.12.2009
Саш на некоторых пятнашках красили в голубой после ремонта.
51 год
На сайте с 28.11.2012
с сайта
51 год
На сайте с 28.11.2012
с сайта
51 год
На сайте с 28.11.2012
да я так то - бездарный моделист))) врядли чего путного посоветую)) а подглядеть - подучиться всегда за)))
Кирилл, моделисты мы все разные, но может ты что-то по мат.части подкинешь, может мысля какая придёт...я завсегда за общение! ;)
40 лет
На сайте с 21.07.2010
51 год
На сайте с 28.11.2012
41 год
На сайте с 30.10.2010
51 год
На сайте с 28.11.2012
Очень симпатично получилось! Да, пвд уже поправили?))))
Егор,спасибо! Про ПВД недопонял...что поправить надо?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
самолёты именно этого типа участвовали во всех инцидентах с Боингами в 80-х годах прошлого века над Сахалином.А самый первый инцидент случился в августе 1978-го над Кольским полуостровом. Его участниками были Су-15 и южнокорейский Боинг-707. Дело было днем, пилот видел, что самолет пассажирский, потому попытался вступить с ним в контакт, но Боинг никак не реагировал. По команде с земли была выпущена одна ракета с тепловой ГСН, угодившая точно в двигатель. При взрыве погибли 3 пассажира и около десятка были ранены. Самолет стал падать, но пилот Боинга сумел справиться с ситуацией. После этого, поняв серьезность намерения, Боинг двинулся за Сушками на аэродром Кемь, но совершил вынужденную посадку в тундре, не долетев десяток километров. Потом состоялось разбирательство. Экипаж утверждал, что заблудился из-за отказа навигационной аппаратуры, которая, однако, оказалась в исправности. Был сделан вывод, что Боинг шпионил. Тем более, что командир оказался бывшим военным летчиком.
51 год
На сайте с 28.11.2012
Классная Сушка!
Цитата:самолёты именно этого типа участвовали во всех инцидентах с Боингами в 80-х годах прошлого века над Сахалином.А самый первый инцидент случился в августе 1978-го над Кольским полуостровом. Его участниками были Су-15 и южнокорейский Боинг-707. Дело было днем, пилот видел, что самолет пассажирский, потому попытался вступить с ним в контакт, но Боинг никак не реагировал. По команде с земли была выпущена одна ракета с тепловой ГСН, угодившая точно в двигатель. При взрыве погибли 3 пассажира и около десятка были ранены. Самолет стал падать, но пилот сумел справиться с ситуацией. После этого, поняв серьезность намерения, Боинг двинулся за Сушками на аэродром Кемь, но совершил вынужденную посадку в тундре, не долетев десяток километров. Потом состоялось разбирательство. Экипаж утверждал, что заблудился из-за отказа навигационной аппаратуры, которая, однако, оказалась в исправности. Был сделан вывод, что Боинг шпионил. Тем более, что командир оказался бывшим военным летчиком.
Валерий, спасибо большое за столь уместное дополнение! Я про этот инцидент помню, читал и даже фотки видел...вот дату и мелкие подробности забыл.
Вы просто кладезь знаний!:)
На сайте с 02.08.2010
На сайте с 28.01.2013
51 год
На сайте с 28.11.2012
Отлично получилось!(из придиризмов : ПВД смотрит в низ и баки как то странно стоят один прямо другой под углом,разве не должны оба под углом стоять? Но это все мелочи и поправимо) Повторюсь, отличная модель.
Игорь, спасибо! По ПВД: он, как-бы и должен смотреть вниз...
А с баками-есть такой косяк. Переклеивал два раза, но они всё-одно неправильно стоят.
Посмотрел внимательно. Косяк в излишней величине стабилизаторов баков.(Один бак приклеен под правильным углом, а второй под бОльшим (иначе он просто не встаёт туда))
51 год
На сайте с 28.11.2012
Дима, все супер! Классный у тебя получился перехватчик. Еще раз поздравляю с завершением интересной стройки и пополнением коллекции отличным экземпляром.
Дима,спасибо друг!
На сайте с 23.09.2010
71 год
На сайте с 26.10.2009
С удовольствием рассматривал фотографии.
С Уважением, Алексей.
52 года
На сайте с 28.07.2011
Классная Сушка!
Цитата:самолёты именно этого типа участвовали во всех инцидентах с Боингами в 80-х годах прошлого века над Сахалином.А самый первый инцидент случился в августе 1978-го над Кольским полуостровом. Его участниками были Су-15 и южнокорейский Боинг-707. Дело было днем, пилот видел, что самолет пассажирский, потому попытался вступить с ним в контакт, но Боинг никак не реагировал. По команде с земли была выпущена одна ракета с тепловой ГСН, угодившая точно в двигатель. При взрыве погибли 3 пассажира и около десятка были ранены. Самолет стал падать, но пилот Боинга сумел справиться с ситуацией. После этого, поняв серьезность намерения, Боинг двинулся за Сушками на аэродром Кемь, но совершил вынужденную посадку в тундре, не долетев десяток километров. Потом состоялось разбирательство. Экипаж утверждал, что заблудился из-за отказа навигационной аппаратуры, которая, однако, оказалась в исправности. Был сделан вывод, что Боинг шпионил. Тем более, что командир оказался бывшим военным летчиком.
Коллега, позвольте с Вами не согласиться. Данный инцидент произошел 20 апреля 1978 года.
Су-15 был из 431-го истребительного авиационного полка ПВО (аэродром Африканда), летчик капитан А. Босов.
Приблизившись к Боингу, Босов покачал крыльями. В ответ на это нарушитель развернулся и стал уходить в сторону Финляндии. Босов получил приказ уничтожить нарушителя. Согласно западным данным, он несколько минут пытался переубедить начальство, говоря, что самолёт является пассажирским, а не разведчиком. В 21 час 42 минуты перехватчик выпустил одну ракету, которая взорвалась возле крайнего левого двигателя Боинга, оторвав часть крыла длиной 3—4 м (по некоторым данным, было выпущено две ракеты, одна из которых прошла мимо цели).
Зафиксированный наземными радарами оторвавшийся кусок крыла был принят за контейнер или крылатую ракету. На его перехват был поднят другой Су-15 265-го истребительного авиационного полка ПВО (пилот — старший лейтенант Сергей Слободчиков), выпустивший по фрагменту крыла одну ракету. На смену исчерпавшему топливо СУ-15 подошёл другой Су-15 (пилот — капитан Анатолий Керефов).
Повреждённый Боинг в 23 часа 5 минут совершил вынужденную посадку на лёд озера Корпиярви возле посёлка Лоухи. Вскоре он был обнаружен советской поисковой группой. Из числа пассажиров от осколков ракеты погиб 1 человек, ещё один умер от ранений по дороге в больницу. Тринадцать человек получили не смертельные ранения. Пассажиры были эвакуированы вертолётами в Кемь и через два дня отпущены; Боинг 727 авиакомпании Pan Am доставил их из Мурманска в Хельсинки.
Вот как - то так)))
Материал из Википедии...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий