Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Решил осваивать новую тему. Модели бывшего СССР, колеи 750мм.
Масштаб 1:87, но классификация уже несколько иная - H0e. Ширина колеи в H0e = 9мм. Тема крайне редкая и очень мало освещенная.
Производителей данного типа размера,раз два и обчелся. Перелопатил кучу литературы с фотографиями по дорогам Прибалтики.
С трудом удалось найти пару прототипов грузовых вагонов, пригодных для конверсии.
....на практике получилось следующее :) Общий масштаб 1:87, для меня вроде привычный. Но сами модели существенно меньше по габаритам, и их можно приравнивать к типоразмеру "N" = 1:160. Как моделисты работают с этими "блохами" - ума не приложу ?
На практике получилось так, как получилось. :)
Всем приятного просмотра.
Есть в типоразмере НОе свои хитрости. Колея вроде одна - 9мм, а вот колея прототипов сильно разная, от 600 до 900 мм. Поэтому и модели могут сильно отличаться по размерам. Roco делает очень много подвижного состава германского фельдбана, там колея 600 мм. Liliput - в основном модели австрийских дорог 760 мм, разница в размерах очень заметная. Что забавно, австрийская Роко делает немцев, немецкий Лилипут - австрийцев.
Основная специализация Тиллига - НОм (12 мм), прототипы имеют колею от 900 до 1200 мм, в основном метровой и капской (1067 мм) колеи. НОе у них - побочный продукт.
На наши дороги после Войны много чего попадало, подвижному составу часто меняли колею. Поскольку наша узкоколейка в большинстве своём 750 мм, много немецкого фельдбана (600 мм) бегало по 750 мм.
По моим исследованиям фотографий, по дорогам Эстонской и Латвийской ССР, бегало практически все, что нашел у производителей (это по вагонам и паровозам). Но выбор эпохи II и III - крайне майл. В Латвии "фельдбан" "военная полевая дорога" так же был очень развит - 600мм. И что интересно - действующий "фельдбан" есть до сих пор, правда с статусе музея.
Игорь, у Вас там ТУ-2 засветился...К нему еще пассажирские вагоны Пафаваг и заденете меня за живое ))) Все детство и юношество откатал на ветке Подгородняя-Гайворон , Украина , Кировоградская область.
Есть даже сайт с форумом любителей именно НОе: http://750mm.ru
Пафаваг существует в смоле, на том сайте можно поискать, где продают. И ещё много всякого малосерийного отечественного ПС.
В принципе в этом типоразмере существуют даже стартовые наборы, от Роко, как аналог, так и цифра.
На 750мм.ru - давно зарегистрирован. ТУ-2 у меня на руках. На него без слез смотреть нельзя. То есть образ производителя создан. Ко всему остальному с этого сайта, по продукции, интерес пропал. "даже стартовые наборы Роко" - сняты с производства.
Цитата: Игорь, а путевой материал чей? Трёхнитку в основном ведь Тиллиг делает?
На самой диораме - полный самопал ! :) Флексы Piko,и протянута отдельная нитка под 9мм.
То есть путь комбинированный 16мм+9мм. На сам макет собирал с миру по нитке H0e = 9мм, флексы от Tillig и Peko.
Да... Хотя УК имеет свой несомненный плюс- "трамвайные" радиусы и составы в 4-5 вагонов для узкой колеи обычное дело, в отличие от большого брата, что для создания макета не кушает столько пространства.
Да... Хотя УК имеет свой несомненный плюс- "трамвайные" радиусы и составы в 4-5 вагонов для узкой колеи обычное дело, в отличие от большого брата, что для создания макета не кушает столько пространства.
Комментарии
На сайте с 16.03.2013
Основная специализация Тиллига - НОм (12 мм), прототипы имеют колею от 900 до 1200 мм, в основном метровой и капской (1067 мм) колеи. НОе у них - побочный продукт.
На наши дороги после Войны много чего попадало, подвижному составу часто меняли колею. Поскольку наша узкоколейка в большинстве своём 750 мм, много немецкого фельдбана (600 мм) бегало по 750 мм.
На сайте с 01.08.2012
На сайте с 17.05.2011
На сайте с 01.08.2012
:)
На сайте с 01.08.2012
37 лет
На сайте с 08.12.2009
На сайте с 16.03.2013
Пафаваг существует в смоле, на том сайте можно поискать, где продают. И ещё много всякого малосерийного отечественного ПС.
В принципе в этом типоразмере существуют даже стартовые наборы, от Роко, как аналог, так и цифра.
На сайте с 01.08.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 01.08.2012
Вы в своем репертуаре.
Стараюсь. :)
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Красота!
На сайте с 16.03.2013
На сайте с 01.08.2012
Игорь, а путевой материал чей? Трёхнитку в основном ведь Тиллиг делает?
На самой диораме - полный самопал ! :) Флексы Piko,и протянута отдельная нитка под 9мм.
То есть путь комбинированный 16мм+9мм. На сам макет собирал с миру по нитке H0e = 9мм, флексы от Tillig и Peko.
37 лет
На сайте с 08.12.2009
37 лет
На сайте с 08.12.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий