Den Oudsten Opel bus
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Здравствуйте господа единомышленники. Хочу представить Вашему вниманию свою новую модель голландского городского автобуса на базе Opel Blitz. Немного истории… Автобусы этой конструкции строились в довоенные годы в Голландии мастерской Den Oudsten и использовались в городе Utrecht транспортной компанией GTU (позднее GEBRU и GVU). Данные кузова устанавливались на шасси Opel и Bedford. Мне удалось раздобыть у голландцев список автобусов, работавших в то время в Утрехте, из которого следует, что в городе трудилось 40 Опелей и 26 Бедфордов. Интересно, что компания Den Oudsten Bussen B.V. начавшая свою деятельность в 1926 году просуществовала до 2002 года. Немного о прототипе… Opel с гос номером L37374 и гаражным номером 54 поступил на службу 13 августа 1938 года. 10 апреля 1940 года на улице Poortstraat он попал в ДТП в котором погибло 5 человек. Дальнейшая судьба этого автобуса не совсем ясна, но скорее всего это был его последний рейс, так как в документах указанно, что с 11 апреля 1940 он не работал и был списан в октябре 1942 года. Ну и о модели… Изначально планировалась изкоробочная сборка роденовского автобуса, но собирая по нему информацию наткнулся на голландский сайт, где были фото автобусов из Утрехта и меня зацепило))). Сначала в помойку полетел роденовский кузов, после признания рамы не пригодной она отправилась за ним в догонку. Раму склеил из тамиевского пластика 0,3 мм руководствуясь чертежом который есть в сети. Сразу оговорюсь, что не уверен в том, что это правильная рама так как она от автобуса с кузовом W.39 от Ludewig, но мой кузов на нее сел как влитой, к моему удивлению. Мост и балка от родена, на мосту добавлены болты передней крышки. Из проволоки 0,1 мм сделал тормозные трубки и трос ручника. Рессоры из фольги от тюбика. Двигатель от родена сильно перепиленный: увеличена высота картера, добавлены ребра и лючки на коробку, травленый вентилятор, радиатор отлил из эпоксидки. Добавил проводку и свечи. Глушитель из проволоки и фольги. От роденовских колес взял покрышки, диски отливал из эпоксидки. Кузов, пол и кресла в салоне тоже из нее. Капот, решетка радиатора и некоторые мелкие элементы взяты из наборов травления от NH Detail. Капот пришлось прилично укорачивать, спиливать часть решетки и делать новые замки. Фары от эльфа, как всегда. О покраске скажу только, что по неопытности работы с масками почти все запарол. Потом долго спасал ситуацию, но не до конца это удалось. Да, к стати под рекламой турмака тень от щита, а не кривизна покраски)). Самодельные декали на бумаге от Testor подвели своей толщиной и даже под лаком заметен их контур. За их изготовление спасибо другу и коллеге Дмитрию. Окраска и тонировка тамиевским акрилом, пигменты, смывка и фильтры от миг. Подставка отлита из эпоксидки, дом от Verlinden. Велосипед спаял из проволочек. На этом все. Добавлю только, что строилось это полгода и посвящается родившемуся 5-го мая сыну Максу! Приятного просмотра! |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.9481 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.18 |
Комментарии
64 года
На сайте с 21.10.2008
Возраст неизвестен
На сайте с 31.10.2012
На сайте с 30.01.2012
сам заинтересовался темой немецких и американских автобусов 40-х годов...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий