Регистрация Вход · Почистить куки

Ла-5ФН

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
11 июля 2012 года, 8:49
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Доброго дня, Каропчане!

 Представляю следующую свою работу. 

Ла-5ФН 41 ГИАП А.В. Лобанова, героя и асса. 
Модель от Звезды, перепак Италери. Масштаб 1:72

О пилоте: 

А.В. Лобанов
Родился 28 апреля 1917 года на станции Карамышево, ныне Псковской области, в семье железнодорожника. С 1925 года жил в Минске. Окончил неполную среднюю школу № 32. В 1934 - 1935 годах работал слесарем, затем токарем на заводе имени А. Ф. Мясникова. В 1936 году окончил аэроклуб. С 1938 года в Красной Армии, в том же году успешно окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков.
С августа 1941 года лейтенант А. В. Лобанов в действующей армии. Воевал на Южном, 1-м Белорусском, Воронежском, 1-м Украинском фронтах. Участник обороны Донбаса, Северного Кавказа, боёв на Кубани и Орловско - Курской дуге, освобождения Украины, Польши, Чехословакии, штурма Берлина.
К июлю 1943 года заместитель командира эскадрильи 41-го Гвардейского истребительного авиационного полка  ( 8-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 5-й истребительный авиационный корпус, 2-я Воздушная армия, Воронежский фронт )  Гвардии старший лейтенант А. В. Лобанов совершил 376 боевых вылетов, провёл 52 воздушных боя, сбил лично 11 и в составе группы 12 самолётов противника.
28 сентября 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.
Всего выполнил 811 боевых вылетов, участвуя в 83 воздушных боях, сбил 26 вражеских самолётов лично и 14 в группе с товарищами.
После войны оставался на службе в ВВС. В 1949 году окончил Высшие офицерские лётно - тактические курсы. С 1953 года Гвардии подполковник А. В. Лобанов - в запасе.
Жил в Минске. Работал сначала инструктором того же самого аэроклуба, где когда - то получил путёвку в воздух, а с 1959 года - директором производственных мастерских при Белорусском институте механизации и электрофикации сельского хозяйства. Умер 4 октября 1986 года.
Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени  ( трижды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени; медалями.

      О машине: 

 Лавочкин Ла-5 — одномоторный истребитель созданный ОКБ-21 под руководством С.А.Лавочкина в 1942 г. в г. Горьком. Самолёт представлял собой одноместный моноплан, с закрытой кабиной, деревянным каркасом с матерчатой обшивкой и деревянными лонжеронами крыла. Первоначальное название - ЛаГГ-5.

Буквы ФН в маркировке самолёта обозначают Форсированный Непосредственного впрыска топлива. Новый самолёт начал выпускаться и поступать в войска с марта 1943. Ла-5ФН скорее можно считать самолётом, выпускавшимся параллельно с Ла-5Ф, чем преемником последнего. Двигатель АШ-82ФН мог развивать мощность 1850 л.с. и поддерживать форсированный режим в течение 10 минут. В апреле 1943 г. в Люберцах была проведена серия воздушных боёв между предсерийным Ла-5ФН и трофейным Bf.109G-2. Учебные схватки выявили подавляющее превосходство советского истребителя по скорости на малых и средних высотах — основных высотах воздушной войны на Восточном фронте. Ла-5ФН превосходил Bf.109G-2 и в маневренности на вертикалях. Анализ результатов этих боев привел к значительным изменениям в тактике действий советской истребительной авиации. Вооружение Ла-5ФН аналогично вооружению Ла-5Ф — две пушки ШВАК с боезапасом по 200 снарядов на пушку. Перезарядка пушек осуществлялась с помощью пневматики или механически.

      О модели: 

Модель всем известная, так как выпускается под разными марками (Звезда, Италери) уже около 20и лет. Пресс-формы старые, но, на удивление, модель достаточно качественная. Облоя и утяжин практически нет, следы толкателей расположены на внутренних плоскостях, следовательно, сложностей с ними тоже нет. Огорчила наружная расшивка и отсутствие клепки - но стоит вспомнить про возраст. В чертежи модель не вкладывал, но, по слухам, ложится совсем таки неплохо. 

Процесс сборки занял пару недель, вторая более-менее осознанная модель, первой был Як-3, есть здесь же. Решил делать чистую машину, следы эксплуатации минимальные, за этой машиной должны были следить. Краски Тамия, лак акриловый Crylon в баллоне, нагар и следы резины - tamiya X-19 smoke. Смывка акварель. 

Буду рад конструктивной критике и комментариям, всем спасибо за просмотр. 


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99
Средняя оценка: 33 (все оценки)
Популярность модели: 79.23

Комментарии

Страницы: 1 2
Александр Боярский (Kamdiver)
Петропавловск-Камчатский
51 год
На сайте с 24.06.2011
Александр Боярский (Kamdiver)
Цитата:
Для дровишек из набора очень даже не плохо! А ещё я хочу встрять в обсуждение цветов с вопросом. Есть задумка собрать звездовский Ла-5фн в 48-м масштабе, красить буду кистью, и хочу узнать, краски "акан" (водораств.) с кистью дружат? И как у их линейки АМТ с аутентичностью? Спасибо и извините что влез.


С кистью очень хорошо дружат. На мой взгляд, идеально ложатся, если консистенция правильная. Недавно наткнулся на фишку - два бутылька абсолютно одинаковой белой краски (с одним и тем же номером) АКАН. При этом в одном бутыльке краска раза в два гуще, чем во втором. Жидкая ложится идеально, густая - неровно.

Насчет аутентичности не скажу. Мне кажутся несколько темноватыми все их цвета, но крашу, как есть.
Евгений Борисов (int13h)
36 лет
На сайте с 21.06.2012
Евгений Борисов (int13h)
Цитата:
Для дровишек из набора очень даже не плохо! А ещё я хочу встрять в обсуждение цветов с вопросом. Есть задумка собрать звездовский Ла-5фн в 48-м масштабе, красить буду кистью, и хочу узнать, краски "акан" (водораств.) с кистью дружат? И как у их линейки АМТ с аутентичностью? Спасибо и извините что влез.


Михаил, спасибо за отзыв. Про аутентичность Акана ничего не скажу, а вот про кисть - да, дружат, в некоторых случаях - лучше, чем, например, та же тамия.
Евгений Борисов (int13h)
36 лет
На сайте с 21.06.2012
Евгений Борисов (int13h)
Цитата:
Цитата:размытые в масштабе 1:1,а в вашем масштабе они должны быть четкими

а про форму пятен в приказе ничего нет


Дмитрий, не факт, смотря какая граница. Иногда 21й завод такие "перлы" делал, что там градиент градиентом по покраске. Где-то стоял такой памятник, как раз таки Ла-5й, сильно-сильно размытые границы пятен были.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Евгений Борисов
Почётный спонсор Каропки
Евгений Борисов
Логин
int13h
Д.Р.
20 апреля 1988 года
Сайт
http://antischaman.ru
ICQ
459412
На сайте с
21 июня 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (18):

  • Павел
  • Максим
  • Антон
  • Алексей


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат