Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день.
Вот готова и ещё одна модель. Модель собрана к Дню освобождения Донбасса от немецко фашистских захватчиков. Этот день, у нас отмечают скромно но о нём помнят всегда. Донбассу, в период оккупации пришлось пережить почти 700 страшных дней. http://dn.archives.gov.ua/articles/stat44.htm. По всей стране, люди собирали средства на приобретение вооружения что бы ускорить разгром противника. Не остались в стороне и жители Донбасса. В апреле 1944 года 12 истребителей с надписью "Освобождённый Донбасс" получила 3 эскадрилья 267 иап, в которой заместителем комэска был старший лейтенант Тормахов Дмитрий Дмитриевич http://airaces.narod.ru/all9/tormahv1.htm. Мне посчастливилось сделать модель его самолёта.
Як-9т был собран из набора Як-9у Amodel. Работы было достаточно но работа в основном была по переделке одного варианта в другой. Единственная ошибка производителя с которой столкнулись ранее и столкнутся в будущем моделисты - черезмерно выдвинутое в перёд, миллиметра на 3...4, крыло. Основными переделками были: изготовление нового обтекателя водяного радиатора из старого ( обтекатель разрезался на пополам и вклеивался литник, позволивший увеличить ширину обтекателя, вклеивание литников позволило увеличить и высоту ), из П образной детали, из "Закромов Родины", был изготовлен обтекатель масло радиатора, совки к ним, изготовлены из пивной банки, изготовлен фонарь кабины с обычным для Як-9 задним сегментом, хвостовая часть фюзеляжа получила имитацию тканевых провисов, из-за явной разницы были переделаны лопасти винта, верхний и боковые капоты мотора приведёны к модификации "Т". Под модификацию"Т" также переделаны выхлопные патрубки с обтекателями, воздухозаборники в корне крыла, внутренние детали кабины, расшивка и некоторые мелочи.
Краски Humbrol, лак и пигменты ХоМа, смывка Vallejo. Бортовые номера и надписи - деколь Восточный экспресс ( эта деколь и стала причиной такой переделки ), звёзды с деколи ICM для Як-9 , за что ещё раз скажу спасибо Евгению Штайнер.
При работе пользовался чертежами разработанными Виктором Богатовым.
Трубка ПВД ломалась 3, антенна рвалась 2 раза, эта пара элементов, под занавес, изрядно потрепала нервы. За них прошу строго не судить.
Салют,всем!
Еще один именной!Отличная работа.Для 72го очень сильно.Подача работы хромает.Серое на сером.На белом фоне,она бы заиграла подругому.Подбор колора,уже отметили, ну и пушка.Это же летающая пушка!Выделить и обыграть бы ее посильней.
Удачи,коллега!
На счет УТИ-4 "Имени пролетариата Донбасса"- мой родной Луганск в 30-40 годы с восточной стороны был окружен аэродромами. Летная школа (в ней обучался Гастелло) называлась "Имени пролетариата Донбасса", так же назывался и военный городок при авиашколе. После войны и до 90-х годов Это было Ворошиловградское высшее авиационное училище штурманов, позднее- Луганское. Через забор от него после войны был построен авиаремонтный завод- под землей в бункерах двигателя испытывали-у меня дом примерно в 5-6 км оттуда- посуда дома дрожала (я малой был). Училище закрыли, аэродром умер, кое-как работал завод. От этих двух хозяйств остался музейчик, но как всегда без финансирования- тяжелое зрелище. В том районе и сейчас есть квартал "Имени пролетариата Донбасса". Во время войны аэродром разросся- с него работали и итальянцы. Мой сослуживец живет в частном секторе, ранее это был периметр аэродрома, на огороде выкопал итальянскую каску.))) Подогнал мне.))) НУ, короче, это я к чему веду- этот УТИ-4 был в этом училище в 30-х годах, но мне окраска не нравится. Себе сделаю финна.
А дека на "За брата Шота" у меня есть- осталась вместе с фюзеляжем от ИСМ-овской модели со времен моего бестолково-юношеского моделизма 90-х))). Хотя его (фюзеляж) в каком-то журнале заругали совсем. Не знаю- пригодится ли. Не специалист по Якам, но парочку хотел бы собрать. Кстати, мне цвета на твоей девятке понравились- сам мешал? Какие пропорции?
При анализе окраски лопастей следует учитывать еще один момент: лопасти более глянцевые, чем капоты, а значит и смотреться будут темнее в тени и сильнее бликовать на солнце.
Но в то же время следует учесть, что лопасти обычно поставлялись субподрядчиком(в данном случае заводы №27 и 467), скорее всего окрашенными. Так что вся партия должна быть однотипная по окраске и вряд ли подгонялась под конкретный камо или тип "девятки".
Цитата: А дека на "За брата Шота" у меня есть- осталась вместе с фюзеляжем от ИСМ-овской модели со времен моего бестолково-юношеского моделизма 90-х))). Хотя его (фюзеляж) в каком-то журнале заругали совсем.
Не верьте безосновательным фразам. Простое сравнение фюзеля ІСМ (вариант с несмещенной кабиной) с современными чертежами (В.Богатов) дает его безоговорочное превосходство по точности из всех существующих в пластике Як-9 в 72-м, кроме верхней линии капота, разумеется.
Цитата: дает его безоговорочное превосходство по точности из всех существующих в пластике Як-9 в 72-м, кроме верхней линии капота, разумеется.
А также кроме жуткого провиса, траншейной расшивки и клепки. И исправляя их, все равно погубишь точность геометрии пластика.
Цитата: Цитата: дает его безоговорочное превосходство по точности из всех существующих в пластике Як-9 в 72-м, кроме верхней линии капота, разумеется.
А также кроме жуткого провиса, траншейной расшивки и клепки. И исправляя их, все равно погубишь точность геометрии пластика.
да какая в 72-м масштабе может быть клепка, вы хотя бы реальные самолеты в музеях взгляните
траншейная расшивка есть во всех моделях 72-го масштаба, странно, что вы вообще об этом говорите,
когда откидная панель под кабиной "уехала" на 3 мм от своего нужного расположения вас пугает исправить провис ? это что ? такая большая проблема тернуть пару раз шкуркой ? какую вы клепку боитесь потерять на полотняной части фюзеляжа между кабиной и хвостовым
оперением ?
что ж... если в модели клепка важнее геометрии, зачем тогда вообще пилить что-то )
пора ставить точку ) .
Цитата: При анализе окраски лопастей следует учитывать еще один момент: лопасти более глянцевые, чем капоты, а значит и смотреться будут темнее в тени и сильнее бликовать на солнце.
Но в то же время следует учесть, что лопасти обычно поставлялись субподрядчиком(в данном случае заводы №27 и 467), скорее всего окрашенными. Так что вся партия должна быть однотипная по окраске и вряд ли подгонялась под конкретный камо или тип "девятки".
Я видел фото Яка в сборочном цеху на "голых" лопастях которого был написан короткий лозунг, что то типа "родина сказала, сделаем". Возможно что винты окрашивались на заводе их изготавливающих, на каком то этапе войны. Хотя, технологический процесс изготовления боевых машин, за годы войны, изменялся не однократно и по этому лишний раз убеждаешься что было возможно всё.
Глянул в нете известную фотографию. Обратите внимание на лопасти четвёртой машины в среднем.
Цитата: Решено! Лопасти останутся серые!
На Яках-9 с 1944 года они не могли быть иными, напоминаю уже не только я в который раз ))
за очень редким исключением
кто о жалости к потере клепке поет, кто о цвете лопастей ))
Цитата: Цитата:Цитата: дает его безоговорочное превосходство по точности из всех существующих в пластике Як-9 в 72-м, кроме верхней линии капота, разумеется.
А также кроме жуткого провиса, траншейной расшивки и клепки. И исправляя их, все равно погубишь точность геометрии пластика.
да какая в 72-м масштабе может быть клепка, вы хотя бы реальные самолеты в музеях взгляните
траншейная расшивка есть во всех моделях 72-го масштаба, странно, что вы вообще об этом говорите,
когда откидная панель под кабиной "уехала" на 3 мм от своего нужного расположения вас пугает исправить провис ? это что ? такая большая проблема тернуть пару раз шкуркой ? какую вы клепку боитесь потерять на полотняной части фюзеляжа между кабиной и хвостовым
оперением ?
что ж... если в модели клепка важнее геометрии, зачем тогда вообще пилить что-то )
пора ставить точку ) .
Жаль, что Вы поверхностно прочитали мой коммент. Я говорил о том, что ЗАДЕЛЫВАЯ очень глубокие провис, расшивку и клепку, вы исказите геометрию, кроме того все равно придется нарезать расшивку по-новой(чтобы она была тонкой), причем по ШПАКЛЕВКЕ, а она выкрашивается. А если взять "неправильный" "моделист", то резать швы надо будет по пластику, а не по шпаклевке. То есть переделывать поверхность придется в обоих случаях, но у Моделиста это делать проще. Вот о чем речь! Знаю, о чем говорю, поскольку имею оба набора на руках и сравнивал их уже при стройке Як-9Т. Точка.
Цитата: А если взять "неправильный" "моделист", то резать швы надо будет по пластику, а не по шпаклевке. То есть переделывать поверхность придется в обоих случаях, но у Моделиста это делать проще. Вот о чем речь! Знаю, о чем говорю, поскольку имею оба набора на руках и сравнивал их уже при стройке Як-9Т. Точка.
Никто не собирается шпатлевать ни ИСМ ни Моделист: доклеиваются нужные листы пластика и ставится новый металлический капот. Где вы еще видите на фюзеляже расшивку Як-9 ? Это что: Мустанг или Тандерболт ? ))
а сравнивать лучше наборы не между собой, а каждый из них с чертежами, при чем, желательно посвежее, чтоб выводы делать верные и модель поточнее, а не только держать в руках и соединять разные части производителей.
Комментарии
На сайте с 08.06.2012
Понравилось, хочу себе такой же.
Меняю на Як-3 :) Шутка
52 года
На сайте с 09.01.2011
Еще один именной!Отличная работа.Для 72го очень сильно.Подача работы хромает.Серое на сером.На белом фоне,она бы заиграла подругому.Подбор колора,уже отметили, ну и пушка.Это же летающая пушка!Выделить и обыграть бы ее посильней.
Удачи,коллега!
На сайте с 25.12.2014
На сайте с 25.12.2014
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Но в то же время следует учесть, что лопасти обычно поставлялись субподрядчиком(в данном случае заводы №27 и 467), скорее всего окрашенными. Так что вся партия должна быть однотипная по окраске и вряд ли подгонялась под конкретный камо или тип "девятки".
с сайта
А дека на "За брата Шота" у меня есть- осталась вместе с фюзеляжем от ИСМ-овской модели со времен моего бестолково-юношеского моделизма 90-х))). Хотя его (фюзеляж) в каком-то журнале заругали совсем.
Не верьте безосновательным фразам. Простое сравнение фюзеля ІСМ (вариант с несмещенной кабиной) с современными чертежами (В.Богатов) дает его безоговорочное превосходство по точности из всех существующих в пластике Як-9 в 72-м, кроме верхней линии капота, разумеется.
57 лет
На сайте с 09.10.2011
дает его безоговорочное превосходство по точности из всех существующих в пластике Як-9 в 72-м, кроме верхней линии капота, разумеется.
А также кроме жуткого провиса, траншейной расшивки и клепки. И исправляя их, все равно погубишь точность геометрии пластика.
с сайта
Цитата: дает его безоговорочное превосходство по точности из всех существующих в пластике Як-9 в 72-м, кроме верхней линии капота, разумеется.
А также кроме жуткого провиса, траншейной расшивки и клепки. И исправляя их, все равно погубишь точность геометрии пластика.
да какая в 72-м масштабе может быть клепка, вы хотя бы реальные самолеты в музеях взгляните
траншейная расшивка есть во всех моделях 72-го масштаба, странно, что вы вообще об этом говорите,
когда откидная панель под кабиной "уехала" на 3 мм от своего нужного расположения вас пугает исправить провис ? это что ? такая большая проблема тернуть пару раз шкуркой ? какую вы клепку боитесь потерять на полотняной части фюзеляжа между кабиной и хвостовым
оперением ?
что ж... если в модели клепка важнее геометрии, зачем тогда вообще пилить что-то )
пора ставить точку ) .
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 08.06.2012
При анализе окраски лопастей следует учитывать еще один момент: лопасти более глянцевые, чем капоты, а значит и смотреться будут темнее в тени и сильнее бликовать на солнце.
Но в то же время следует учесть, что лопасти обычно поставлялись субподрядчиком(в данном случае заводы №27 и 467), скорее всего окрашенными. Так что вся партия должна быть однотипная по окраске и вряд ли подгонялась под конкретный камо или тип "девятки".
Я видел фото Яка в сборочном цеху на "голых" лопастях которого был написан короткий лозунг, что то типа "родина сказала, сделаем". Возможно что винты окрашивались на заводе их изготавливающих, на каком то этапе войны. Хотя, технологический процесс изготовления боевых машин, за годы войны, изменялся не однократно и по этому лишний раз убеждаешься что было возможно всё.
Глянул в нете известную фотографию. Обратите внимание на лопасти четвёртой машины в среднем.
На сайте с 08.06.2012
Обратите внимание на основание лопастей, там виден относительно реальные цвет .
На сайте с 08.06.2012
с сайта
Решено! Лопасти останутся серые!
На Яках-9 с 1944 года они не могли быть иными, напоминаю уже не только я в который раз ))
за очень редким исключением
кто о жалости к потере клепке поет, кто о цвете лопастей ))
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Цитата:Цитата: дает его безоговорочное превосходство по точности из всех существующих в пластике Як-9 в 72-м, кроме верхней линии капота, разумеется.
А также кроме жуткого провиса, траншейной расшивки и клепки. И исправляя их, все равно погубишь точность геометрии пластика.
да какая в 72-м масштабе может быть клепка, вы хотя бы реальные самолеты в музеях взгляните
траншейная расшивка есть во всех моделях 72-го масштаба, странно, что вы вообще об этом говорите,
когда откидная панель под кабиной "уехала" на 3 мм от своего нужного расположения вас пугает исправить провис ? это что ? такая большая проблема тернуть пару раз шкуркой ? какую вы клепку боитесь потерять на полотняной части фюзеляжа между кабиной и хвостовым
оперением ?
что ж... если в модели клепка важнее геометрии, зачем тогда вообще пилить что-то )
пора ставить точку ) .
Жаль, что Вы поверхностно прочитали мой коммент. Я говорил о том, что ЗАДЕЛЫВАЯ очень глубокие провис, расшивку и клепку, вы исказите геометрию, кроме того все равно придется нарезать расшивку по-новой(чтобы она была тонкой), причем по ШПАКЛЕВКЕ, а она выкрашивается. А если взять "неправильный" "моделист", то резать швы надо будет по пластику, а не по шпаклевке. То есть переделывать поверхность придется в обоих случаях, но у Моделиста это делать проще. Вот о чем речь! Знаю, о чем говорю, поскольку имею оба набора на руках и сравнивал их уже при стройке Як-9Т. Точка.
с сайта
А если взять "неправильный" "моделист", то резать швы надо будет по пластику, а не по шпаклевке. То есть переделывать поверхность придется в обоих случаях, но у Моделиста это делать проще. Вот о чем речь! Знаю, о чем говорю, поскольку имею оба набора на руках и сравнивал их уже при стройке Як-9Т. Точка.
Никто не собирается шпатлевать ни ИСМ ни Моделист: доклеиваются нужные листы пластика и ставится новый металлический капот. Где вы еще видите на фюзеляже расшивку Як-9 ? Это что: Мустанг или Тандерболт ? ))
а сравнивать лучше наборы не между собой, а каждый из них с чертежами, при чем, желательно посвежее, чтоб выводы делать верные и модель поточнее, а не только держать в руках и соединять разные части производителей.
45 лет
На сайте с 12.11.2012
На сайте с 08.06.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий