Регистрация Вход · Почистить куки

Як-9т

Производитель:
Amodel
Дата размещения:
10 сентября 2015 года, 0:12
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

             Добрый день.
 Вот готова и ещё одна модель.  Модель собрана к Дню освобождения Донбасса от немецко фашистских захватчиков. Этот день, у нас отмечают скромно но о нём помнят всегда. Донбассу, в период оккупации пришлось пережить почти 700 страшных дней.  http://dn.archives.gov.ua/articles/stat44.htm. По всей стране, люди собирали средства на приобретение вооружения что бы ускорить разгром противника. Не остались в стороне и жители Донбасса. В апреле 1944 года 12 истребителей с надписью "Освобождённый Донбасс" получила 3 эскадрилья 267 иап, в которой заместителем комэска был старший лейтенант Тормахов Дмитрий Дмитриевич http://airaces.narod.ru/all9/tormahv1.htm. Мне посчастливилось сделать модель его самолёта.

  

 Як-9т был собран из набора Як-9у Amodel. Работы было достаточно но работа в основном была по переделке одного варианта в другой. Единственная ошибка производителя с которой столкнулись ранее и  столкнутся в будущем моделисты - черезмерно выдвинутое в перёд, миллиметра на 3...4, крыло. Основными переделками были: изготовление нового обтекателя водяного радиатора из старого ( обтекатель разрезался на пополам и вклеивался литник, позволивший увеличить ширину обтекателя, вклеивание литников позволило увеличить и высоту ), из П образной детали, из "Закромов Родины", был изготовлен обтекатель масло радиатора, совки к ним, изготовлены из пивной банки,  изготовлен фонарь кабины с обычным для Як-9 задним сегментом, хвостовая часть фюзеляжа получила имитацию тканевых провисов, из-за явной разницы были переделаны лопасти винта, верхний и боковые капоты мотора приведёны к модификации "Т".  Под модификацию"Т" также переделаны выхлопные патрубки с обтекателями, воздухозаборники в корне крыла,  внутренние детали кабины, расшивка и некоторые мелочи.

   Краски Humbrol, лак и пигменты ХоМа, смывка Vallejo. Бортовые номера и надписи - деколь Восточный экспресс ( эта деколь и стала причиной такой переделки ),  звёзды с деколи ICM для Як-9 , за что ещё раз скажу спасибо Евгению Штайнер. 

  При работе пользовался чертежами разработанными Виктором Богатовым. 

 

  Трубка ПВД ломалась 3, антенна рвалась 2 раза, эта пара элементов, под занавес, изрядно потрепала нервы. За них прошу строго не судить. 

  Желаю Вам приятного просмотра, жду конструктивную критику.

   

  
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9697.6298.01
Средняя оценка: 98.1972 (все оценки)
Популярность модели: 78.65

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Цитата:
Понравилось, хочу себе такой же.


Меняю на Як-3 :) Шутка
Роман (Roman-Nord)
г.Тамбов
52 года
На сайте с 09.01.2011
 Роман  (Roman-Nord)
Салют,всем!
Еще один именной!Отличная работа.Для 72го очень сильно.Подача работы хромает.Серое на сером.На белом фоне,она бы заиграла подругому.Подбор колора,уже отметили, ну и пушка.Это же летающая пушка!Выделить и обыграть бы ее посильней.
Удачи,коллега!
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
44 года
На сайте с 25.12.2014
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
На счет УТИ-4 "Имени пролетариата Донбасса"- мой родной Луганск в 30-40 годы с восточной стороны был окружен аэродромами. Летная школа (в ней обучался Гастелло) называлась "Имени пролетариата Донбасса", так же назывался и военный городок при авиашколе. После войны и до 90-х годов Это было Ворошиловградское высшее авиационное училище штурманов, позднее- Луганское. Через забор от него после войны был построен авиаремонтный завод- под землей в бункерах двигателя испытывали-у меня дом примерно в 5-6 км оттуда- посуда дома дрожала (я малой был). Училище закрыли, аэродром умер, кое-как работал завод. От этих двух хозяйств остался музейчик, но как всегда без финансирования- тяжелое зрелище. В том районе и сейчас есть квартал "Имени пролетариата Донбасса". Во время войны аэродром разросся- с него работали и итальянцы. Мой сослуживец живет в частном секторе, ранее это был периметр аэродрома, на огороде выкопал итальянскую каску.))) Подогнал мне.))) НУ, короче, это я к чему веду- этот УТИ-4 был в этом училище в 30-х годах, но мне окраска не нравится. Себе сделаю финна.
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
44 года
На сайте с 25.12.2014
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
А дека на "За брата Шота" у меня есть- осталась вместе с фюзеляжем от ИСМ-овской модели со времен моего бестолково-юношеского моделизма 90-х))). Хотя его (фюзеляж) в каком-то журнале заругали совсем. Не знаю- пригодится ли. Не специалист по Якам, но парочку хотел бы собрать. Кстати, мне цвета на твоей девятке понравились- сам мешал? Какие пропорции?
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
При анализе окраски лопастей следует учитывать еще один момент: лопасти более глянцевые, чем капоты, а значит и смотреться будут темнее в тени и сильнее бликовать на солнце.
Но в то же время следует учесть, что лопасти обычно поставлялись субподрядчиком(в данном случае заводы №27 и 467), скорее всего окрашенными. Так что вся партия должна быть однотипная по окраске и вряд ли подгонялась под конкретный камо или тип "девятки".
Автор удалён
с сайта
Цитата:
А дека на "За брата Шота" у меня есть- осталась вместе с фюзеляжем от ИСМ-овской модели со времен моего бестолково-юношеского моделизма 90-х))). Хотя его (фюзеляж) в каком-то журнале заругали совсем.


Не верьте безосновательным фразам. Простое сравнение фюзеля ІСМ (вариант с несмещенной кабиной) с современными чертежами (В.Богатов) дает его безоговорочное превосходство по точности из всех существующих в пластике Як-9 в 72-м, кроме верхней линии капота, разумеется.

Прикрепленные файлы:
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Цитата:
дает его безоговорочное превосходство по точности из всех существующих в пластике Як-9 в 72-м, кроме верхней линии капота, разумеется.

А также кроме жуткого провиса, траншейной расшивки и клепки. И исправляя их, все равно погубишь точность геометрии пластика.
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Цитата: дает его безоговорочное превосходство по точности из всех существующих в пластике Як-9 в 72-м, кроме верхней линии капота, разумеется.
А также кроме жуткого провиса, траншейной расшивки и клепки. И исправляя их, все равно погубишь точность геометрии пластика.

да какая в 72-м масштабе может быть клепка, вы хотя бы реальные самолеты в музеях взгляните
траншейная расшивка есть во всех моделях 72-го масштаба, странно, что вы вообще об этом говорите,
когда откидная панель под кабиной "уехала" на 3 мм от своего нужного расположения вас пугает исправить провис ? это что ? такая большая проблема тернуть пару раз шкуркой ? какую вы клепку боитесь потерять на полотняной части фюзеляжа между кабиной и хвостовым
оперением ?

что ж... если в модели клепка важнее геометрии, зачем тогда вообще пилить что-то )
пора ставить точку ) .
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
"Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень."(С)
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Цитата:
При анализе окраски лопастей следует учитывать еще один момент: лопасти более глянцевые, чем капоты, а значит и смотреться будут темнее в тени и сильнее бликовать на солнце.
Но в то же время следует учесть, что лопасти обычно поставлялись субподрядчиком(в данном случае заводы №27 и 467), скорее всего окрашенными. Так что вся партия должна быть однотипная по окраске и вряд ли подгонялась под конкретный камо или тип "девятки".


Я видел фото Яка в сборочном цеху на "голых" лопастях которого был написан короткий лозунг, что то типа "родина сказала, сделаем". Возможно что винты окрашивались на заводе их изготавливающих, на каком то этапе войны. Хотя, технологический процесс изготовления боевых машин, за годы войны, изменялся не однократно и по этому лишний раз убеждаешься что было возможно всё.
Глянул в нете известную фотографию. Обратите внимание на лопасти четвёртой машины в среднем.
Прикрепленные файлы:
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Серые лопасти на Як-7!!!!!!!!!!!!!
Обратите внимание на основание лопастей, там виден относительно реальные цвет .
Прикрепленные файлы:
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Решено! Лопасти останутся серые!
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Решено! Лопасти останутся серые!

На Яках-9 с 1944 года они не могли быть иными, напоминаю уже не только я в который раз ))
за очень редким исключением
кто о жалости к потере клепке поет, кто о цвете лопастей ))
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Цитата:
Цитата:Цитата: дает его безоговорочное превосходство по точности из всех существующих в пластике Як-9 в 72-м, кроме верхней линии капота, разумеется.
А также кроме жуткого провиса, траншейной расшивки и клепки. И исправляя их, все равно погубишь точность геометрии пластика.
да какая в 72-м масштабе может быть клепка, вы хотя бы реальные самолеты в музеях взгляните
траншейная расшивка есть во всех моделях 72-го масштаба, странно, что вы вообще об этом говорите,
когда откидная панель под кабиной "уехала" на 3 мм от своего нужного расположения вас пугает исправить провис ? это что ? такая большая проблема тернуть пару раз шкуркой ? какую вы клепку боитесь потерять на полотняной части фюзеляжа между кабиной и хвостовым
оперением ?
что ж... если в модели клепка важнее геометрии, зачем тогда вообще пилить что-то )
пора ставить точку ) .

Жаль, что Вы поверхностно прочитали мой коммент. Я говорил о том, что ЗАДЕЛЫВАЯ очень глубокие провис, расшивку и клепку, вы исказите геометрию, кроме того все равно придется нарезать расшивку по-новой(чтобы она была тонкой), причем по ШПАКЛЕВКЕ, а она выкрашивается. А если взять "неправильный" "моделист", то резать швы надо будет по пластику, а не по шпаклевке. То есть переделывать поверхность придется в обоих случаях, но у Моделиста это делать проще. Вот о чем речь! Знаю, о чем говорю, поскольку имею оба набора на руках и сравнивал их уже при стройке Як-9Т. Точка.
Автор удалён
с сайта
Цитата:
А если взять "неправильный" "моделист", то резать швы надо будет по пластику, а не по шпаклевке. То есть переделывать поверхность придется в обоих случаях, но у Моделиста это делать проще. Вот о чем речь! Знаю, о чем говорю, поскольку имею оба набора на руках и сравнивал их уже при стройке Як-9Т. Точка.

Никто не собирается шпатлевать ни ИСМ ни Моделист: доклеиваются нужные листы пластика и ставится новый металлический капот. Где вы еще видите на фюзеляже расшивку Як-9 ? Это что: Мустанг или Тандерболт ? ))
а сравнивать лучше наборы не между собой, а каждый из них с чертежами, при чем, желательно посвежее, чтоб выводы делать верные и модель поточнее, а не только держать в руках и соединять разные части производителей.
Андрей Бутко (butik_ag)
Харьков
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Андрей Бутко (butik_ag)
Огромная работа и отличный результат!:)
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат