Регистрация Вход · Почистить куки

Як-9т

Производитель:
Amodel
Дата размещения:
10 сентября 2015 года, 0:12
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

             Добрый день.
 Вот готова и ещё одна модель.  Модель собрана к Дню освобождения Донбасса от немецко фашистских захватчиков. Этот день, у нас отмечают скромно но о нём помнят всегда. Донбассу, в период оккупации пришлось пережить почти 700 страшных дней.  http://dn.archives.gov.ua/articles/stat44.htm. По всей стране, люди собирали средства на приобретение вооружения что бы ускорить разгром противника. Не остались в стороне и жители Донбасса. В апреле 1944 года 12 истребителей с надписью "Освобождённый Донбасс" получила 3 эскадрилья 267 иап, в которой заместителем комэска был старший лейтенант Тормахов Дмитрий Дмитриевич http://airaces.narod.ru/all9/tormahv1.htm. Мне посчастливилось сделать модель его самолёта.

  

 Як-9т был собран из набора Як-9у Amodel. Работы было достаточно но работа в основном была по переделке одного варианта в другой. Единственная ошибка производителя с которой столкнулись ранее и  столкнутся в будущем моделисты - черезмерно выдвинутое в перёд, миллиметра на 3...4, крыло. Основными переделками были: изготовление нового обтекателя водяного радиатора из старого ( обтекатель разрезался на пополам и вклеивался литник, позволивший увеличить ширину обтекателя, вклеивание литников позволило увеличить и высоту ), из П образной детали, из "Закромов Родины", был изготовлен обтекатель масло радиатора, совки к ним, изготовлены из пивной банки,  изготовлен фонарь кабины с обычным для Як-9 задним сегментом, хвостовая часть фюзеляжа получила имитацию тканевых провисов, из-за явной разницы были переделаны лопасти винта, верхний и боковые капоты мотора приведёны к модификации "Т".  Под модификацию"Т" также переделаны выхлопные патрубки с обтекателями, воздухозаборники в корне крыла,  внутренние детали кабины, расшивка и некоторые мелочи.

   Краски Humbrol, лак и пигменты ХоМа, смывка Vallejo. Бортовые номера и надписи - деколь Восточный экспресс ( эта деколь и стала причиной такой переделки ),  звёзды с деколи ICM для Як-9 , за что ещё раз скажу спасибо Евгению Штайнер. 

  При работе пользовался чертежами разработанными Виктором Богатовым. 

 

  Трубка ПВД ломалась 3, антенна рвалась 2 раза, эта пара элементов, под занавес, изрядно потрепала нервы. За них прошу строго не судить. 

  Желаю Вам приятного просмотра, жду конструктивную критику.

   

  
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9697.6298.01
Средняя оценка: 98.1972 (все оценки)
Популярность модели: 78.65

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Цитата:
Я давно собирался замахнуться именно на этот борт и очень рад увидеть его готовым, да еще так хорошо сделанным.
По окраске, да цвета немного плывут, но модель получилась очень интересной. Як-9Т в 72м - это событие...
Жаль, что их никто не делает. Я думал делать из Як-9Д, Дакопласта, он же Модеолист..


Можно попробовать поискать ICMовский Як-9 в 72ом масштабе, там как Роденовский ЛаГГ-3, из набора можно собрать практически любую модификацию. Киньте клич, может у кого и завалялся лишний набор.
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Цитата:
ЗачОт, земляк! Отличный Як! О! Стихами пишу!))) Борт весьма и весьма символичный. Кстати, спасибо за поздравление, взаимно. Тоже хочу себе такую модификацию, но на такой перепил не решусь- уже 9 месяцев перепиливаю нововские Миражи- боюсь, что завяжу с моделизмом)))))))) Но я все-таки бы сделал борт летчика Гугридзе с драконом "За брата Шота!", тоже по-моему Як-9Т был.


Рад тебя видеть! Мне тут помог с деколью один Добрый человек, есть пара - тройка интересных вариантов, в том числе и "За брата Шота" если что, ты знаешь к кому обратиться. Попозже, когда набирусь вдохновения на обычную "девятку", сделаю её с дарственной надписью "Від трудящих міста Києва-фронту" К стати: только обратил внимание на написание киЄва а не київа.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Хорошая модель у вас получилась!
Автор удалён
с сайта
Цитата:

Вот по этой причине, для ГБ "Воздушный бой" я взялся собрать Як-7б перепилив Як-1 от Amodel.

Только больше не красьте Яки Хамбролом ) что мешает взять 3 цвета нитры: белый, серый и синий и получить всю нужную адекватную цветовую палитру ?
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Попозже, когда набирусь вдохновения на обычную "девятку", сделаю её с дарственной надписью "Від трудящих міста Києва-фронту" К стати: только обратил внимание на написание киЄва а не київа.

Не успеете - я уже начал делать )
и грамматику украинского языка освежить не помешает - надпись на самолете/декали выполнена правильно )
надеюсь, не надо цитировать правило изменения гласных букв при склонении - разных падежах ...
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Цитата:
Цитата: Попозже, когда набирусь вдохновения на обычную "девятку", сделаю её с дарственной надписью "Від трудящих міста Києва-фронту" К стати: только обратил внимание на написание киЄва а не київа.
Не успеете - я уже начал делать )
и грамматику украинского языка освежить не помешает - надпись на самолете/декали выполнена правильно )
надеюсь, не надо цитировать правило изменения гласных букв при склонении - разных падежах ...


Я написание через Є заметил на фото!
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Цитата:
Цитата: Попозже, когда набирусь вдохновения на обычную "девятку", сделаю её с дарственной надписью "Від трудящих міста Києва-фронту" К стати: только обратил внимание на написание киЄва а не київа.
Не успеете - я уже начал делать )
и грамматику украинского языка освежить не помешает - надпись на самолете/декали выполнена правильно )
надеюсь, не надо цитировать правило изменения гласных букв при склонении - разных падежах ...


Я написание через Є заметил на фото!
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Замечательная работа! АМТ-11 уже обсудили. Ещё хочу пару слов сказать про пятна камуфляжа. На фото настоящего "Донбасса" мало что видно, но вот если пролистать фотки других Яков-9, то можно отметить одну закономерность. Заводские маляры видимо все-таки пытались по возможности передать угловатость пятен наркоматовских "ломаных" схем окраски. Это не в качестве конкретной критики, скорее "мысли вслух" на тему окраски отечественных истребителей.
Прикрепленные файлы:
ГамлеТ7 (GamleT7)
Барнаул
Возраст неизвестен
На сайте с 11.08.2014
Автор удалён
с сайта
да, кстати, на правом борту с этого фото видно, что ус выхлопа закручен вниз, а на представленной модели - вдоль оси самолета (параллельно линиям капота)
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Цитата:
Ну... Тогда только с "Донбассом".)))))))

Я тут надыбал амоделовский УТИ с декалькой "пролетариат Донбасса". Из-за декальки и взял..)))))
А на Як-9 Д можно сместить кабину назад на 1 см путем перепила, получится, практически Як-9 Т, мелочи не всчет... ))))
Цитата:
Цитата:если абстрагироваться от АМТ-11 (а я именно так и сделал), то шедевр однозначно. Амодел - лучшее что осталось из девяток в 72м на данный момент. Дакопластовский Як-9 теперь умирает под этикеткой Востояного Экспресса. Сужу по перевыпуску аналогичного Яка-7

Вот по этой причине, для ГБ "Воздушный бой" я взялся собрать Як-7б перепилив Як-1 от Amodel.

А зачем? Щас восточный экспрес(паровоз) его делает. Он там вполне норм.. А дакопластовский Як-9 щас под маркой моделиста...
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Цитата:


Вот по этой причине, для ГБ "Воздушный бой" я взялся собрать Як-7б перепилив Як-1 от Amodel.

А зачем? Щас восточны экспрес(паровоз) его делает. Он там вполне норм.. А дакопластовский Як-9 щас под маркой моделиста...


На то есть несколько причин. Во-первых, последний раз в магазине я видел Як-7 моделист года два назад. Во-вторых, качество модели мне не нравится, у меня есть уверенность что из Як-1 Amodel получится вполне достойный Як-7б. В-третих, яживу в Донецке и в данный момент заказ через интернет и доставка, сопряжены с некоторыми трудностями. И в-четвёртых, самому себе стал интересен результат.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
По поводу АМТ-11/АМТ-12 на лопастях Як-9Т трудно однозначно что-то утверждать. Даже прежде всего потому, что фото именно этой модификации крайне мало довелось увидеть.
Вот довольно интересное фото Як-9. Правда, блеск, может демонстрирует "серебрянку" на коке-лопастях. А может и нет? АМТ-11?
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
В отношении Як-9У сомнений нет. Вот винт, кок, носовая часть - всё одного цвета, АМТ-11.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Или вот тоже "девятка". Кок, винт одного цвета. Но опять же, это не Як-9Т.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Ой, пардон, на последнем фото видимо Як-3. Вот подходящее фото, но опять же Як-9У. Вообще, учитывая период выпуска, 1944-й, всё может быть. И окраска лопастей в АМТ-11 вполне допустима.
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Или вот тоже "девятка". Кок, винт одного цвета. Но опять же, это не Як-9Т.

темно-серый (серый) цвет винта на ч/б фото вполне мог одинаково смотреться с серо-голубым цветом камо с 1944 года, если мы говорим о поздних яках.
Аспект в технологии: под одну гребенку лопасти и фюзель вряд ли могли красить на заводе/в полях.
разница вопроса этих красок в цветовой реальности (или на модели) вполне заметна будет глазу ))
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Сергей, большое спасибо! Вы лишний раз подтвердили что "возможно всё". Буду изучать вопрос дальше чтобы определиться , красить лопасти в чёрный или нет.

Игорь, хорошо подмечено по поводу ВОЗМОЖНОЙ разницы в цвете лопастей и цветов камо! Учту при стройке Як-9у.
Автор удалён
с сайта
Цитата:
красить лопасти в чёрный или нет.

с 44 года вероятность серости лопастей составляет 95%
в М-Хобби исследование "Цвета советской авиации" 1999 г.

а насчет цветовой разницы - фотошоп в помощь )
вот пример режимов ч/б с разным насыщением синего: видно, что лопасти могут быть в цвете камо, так и разниться, это из цветного исходника, предоставленного выше

на фото левее тон лопастей темнее, чем камо, на другом фото - цвет лопастей - в тон камо.
так что учтите, на будущее, если решитесь анализировать ч/б якобы найденный безоговорочный вещдок в виде фото прототипа

хотя какой серый преобладал во времена войны - уже останется историей, т.е. догадками
нужен новый уровень эволюции светотехники и комптехнологий, чтоб это выяснить ...
Прикрепленные файлы:
Pump
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2012
Понравилось, хочу себе такой же.
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат