Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день.
Вот готова и ещё одна модель. Модель собрана к Дню освобождения Донбасса от немецко фашистских захватчиков. Этот день, у нас отмечают скромно но о нём помнят всегда. Донбассу, в период оккупации пришлось пережить почти 700 страшных дней. http://dn.archives.gov.ua/articles/stat44.htm. По всей стране, люди собирали средства на приобретение вооружения что бы ускорить разгром противника. Не остались в стороне и жители Донбасса. В апреле 1944 года 12 истребителей с надписью "Освобождённый Донбасс" получила 3 эскадрилья 267 иап, в которой заместителем комэска был старший лейтенант Тормахов Дмитрий Дмитриевич http://airaces.narod.ru/all9/tormahv1.htm. Мне посчастливилось сделать модель его самолёта.
Як-9т был собран из набора Як-9у Amodel. Работы было достаточно но работа в основном была по переделке одного варианта в другой. Единственная ошибка производителя с которой столкнулись ранее и столкнутся в будущем моделисты - черезмерно выдвинутое в перёд, миллиметра на 3...4, крыло. Основными переделками были: изготовление нового обтекателя водяного радиатора из старого ( обтекатель разрезался на пополам и вклеивался литник, позволивший увеличить ширину обтекателя, вклеивание литников позволило увеличить и высоту ), из П образной детали, из "Закромов Родины", был изготовлен обтекатель масло радиатора, совки к ним, изготовлены из пивной банки, изготовлен фонарь кабины с обычным для Як-9 задним сегментом, хвостовая часть фюзеляжа получила имитацию тканевых провисов, из-за явной разницы были переделаны лопасти винта, верхний и боковые капоты мотора приведёны к модификации "Т". Под модификацию"Т" также переделаны выхлопные патрубки с обтекателями, воздухозаборники в корне крыла, внутренние детали кабины, расшивка и некоторые мелочи.
Краски Humbrol, лак и пигменты ХоМа, смывка Vallejo. Бортовые номера и надписи - деколь Восточный экспресс ( эта деколь и стала причиной такой переделки ), звёзды с деколи ICM для Як-9 , за что ещё раз скажу спасибо Евгению Штайнер.
При работе пользовался чертежами разработанными Виктором Богатовым.
Трубка ПВД ломалась 3, антенна рвалась 2 раза, эта пара элементов, под занавес, изрядно потрепала нервы. За них прошу строго не судить.
Красавец. С геометрией все ОК, самолет, судя по всему с 16 серии по 19 (судя по заслонкам-АНО-храповику). Радиаторы - прелесть!
А вот по окрасу есть вопросы.
Во первых, не хватает некоторой голубизны в АМТ-11.
Лопасти в АМТ-11? Вроде должны быть в АМТ-12(чтобы не бликовали). Хотелось бы подтверждения.
Сергей Бусаргин в свое время мне прислал: "просмотрев все доступные мне фото Яков, я пришел к выводу, что серые винты появились именно в 1944 году, и это однозначно относится, например, к Як-9У. А вот другие, например простые "девятки", более раннего периода выпуска, по видимому имели черные винты в окраске завода-производителя. По крайней мере фото подтверждают это."
Ствол пушки светло-серый?
Нити антенн должны быть темными - металл окислялся. Нет нити-отводки.
И я так и не понял где были заливные горловины топлива на тэшках- разные чертежи дают их расположение по-разному.
Наконец-то появилась похожая модель танковой девятки в 72-м! Однако, стоит отметить:
- контуры посадочных щитков возле элерона не полностью обозначены;
- цвет лопастей винта разве совпадал с цветом камо ?
- на деталях хвостового оперения расшивка некоторых панелей крепилась внахлест, а не в встык;
- силовой набор в нише шасси был плоский;
- щитки шасси толстоваты, можно из фольги сделать;
- нет рояльной петли на закабинном люке с правого борта, а форма люка с левого борта почему-то оживальной формы (закруглена), в то время как должна быть ровной, кроме района замков;
- кок винта у вас по конструкции, скорее соответствует поздним сериям, на которых законцовка крыла круглая, а не прямоугольная как на данной модели;
- если делаете створки нагнетателя в крыле, то под крылом должна быть сетка (между нишами).
Остальное качество фото не позволяет разглядеть и оценить.
По цветам, камуфляжа, полагаю, еще скажут.
А вот по окрасу есть вопросы.
Во первых, не хватает некоторой голубизны в АМТ-11.
Лопасти в АМТ-11? Вроде должны быть в АМТ-12(чтобы не бликовали). Хотелось бы подтверждения.
Сергей Бусаргин в свое время мне прислал: "просмотрев все доступные мне фото Яков, я пришел к выводу, что серые винты появились именно в 1944 году, и это однозначно относится, например, к Як-9У. А вот другие, например простые "девятки", более раннего периода выпуска, по видимому имели черные винты в окраске завода-производителя. По крайней мере фото подтверждают это."
Ствол пушки светло-серый?
Нити антенн должны быть темными - металл окислялся. Нет нити-отводки.
И я так и не понял где были заливные горловины топлива на тэшках- разные чертежи дают их расположение по-разному.
Цвет АМТ-11: спорить даже не буду так-как красил Humbrol-64 а она действительно оказалась "своеобразной" а на сером грунте стала ещё светлее. Ко всему, англичане не делают настоящих цветов РККА, имеем то, что имеем.
По поводу лопастей в последнее время было много разговоров о том что их в конце войны красили в серый... Может вы и правы, нужно проработать тему!
Да, с храповиком я конечно дал маху, исправим.
Боюсь что пока, от слова антенна начну чесаться :) (исправим)
При сборке модели я руководствовался чертежами выполненными Виктором Богатовм, горловины совпадали с расположением у производителя модели. Так как на Як-9т, в виду большой массы пушки с боекомплектом, количество баков было меньшим, то в свою очередь, я как Микеланджело, убрал всё лишнее :) Там вроде больше вопросов было с расположением датчиков уровня топлива. Из-за смещения кабины назад на 40 см., датчики тоже переносились ниже по крылу.
Цитата: Наконец-то появилась похожая модель танковой девятки в 72-м! Однако, стоит отметить:
- контуры посадочных щитков возле элерона не полностью обозначены;
- цвет лопастей винта разве совпадал с цветом камо ?
- на деталях хвостового оперения расшивка некоторых панелей крепилась внахлест, а не в встык;
- силовой набор в нише шасси был плоский;
- щитки шасси толстоваты, можно из фольги сделать;
- нет рояльной петли на закабинном люке с правого борта, а форма люка с левого борта почему-то оживальной формы (закруглена), в то время как должна быть ровной, кроме района замков;
- кок винта у вас по конструкции, скорее соответствует поздним сериям, на которых законцовка крыла круглая, а не прямоугольная как на данной модели;
- если делаете створки нагнетателя в крыле, то под крылом должна быть сетка (между нишами).
Остальное качество фото не позволяет разглядеть и оценить.
По цветам, камуфляжа, полагаю, еще скажут.
Ну вот , набросился :)
Посадочные щитки прорезаны не до конца, так-как силино сточил заднюю кромку крыла, начинала ломаться кромка. Попробую подвести карандашом.
Не в стык а в нахлёст... Может для 72-го масштаба можно пропустить это замечание?
силовой набор в нише шасси был плоский - это вопрос или констатация? Силовой набор ниш шасси остался без изменения, изкоробочный.
Щитки шасси сточены до "не могу", если были бы тоньше, я не смог накатать клёпку. Там осталась имитация рёбер жёсткости, с внутренней стороны, возможно что всё вместе даёт ощущение излишней толщины. Менять на самодельные, из жести не захотел. Слишком трудоёмкий процесс, тем более что родные щитки вполне сносного качества.
С имитацией рояльных петель на Яках я уже пробовал, лично у меня не вышло ничего хорошего. Я с удовольствием подсмотрел технологию у кого либо.
Лючки закруглял как было на чертежах.
За кок мне трудно сказать что либо. Вообще модификацию "Т", назвать "ранней" ТЯЖЕЛО. Я вот заднее шасси сильно выдвинул наружу, это я знаю, а кок винта мне нравится.
А вот за створки долго искал инфу но увы, мне и в голову не пришло что наличие створок связано с "сеткой".
Про краски и фото знаю, фотограф а равно как и художник с меня слабоват.
Хочу сказать немного в защиту автора и модели.
На ВСЕ Т-шки ставился винт ВИШ-105СВ с собственным коком. Так что он был ДРУГОЙ, не как на ранних(ВИШ-105Д-50) или некоторых поздних девятках(ВИШ-105Д-70,ВИШ-105СВ).
Мне кажется, что законцовки скорее поздние, с 16-й серии. По крайней мере, на ранние тоже не очень похоже - по размеру АНО.
Красивая и очень трудоемкая работа. Результат трудов отличный.
На сомнительный цвет лопастей уже указали.
А как по мне - не хватает "солдатиков" на крыльях. Они бы украсили модель. Хотя конечно делать их в 72ом масштабе - то еще веселье.
Комментарии
51 год
На сайте с 17.08.2010
с сайта
57 лет
На сайте с 09.10.2011
А вот по окрасу есть вопросы.
Во первых, не хватает некоторой голубизны в АМТ-11.
Лопасти в АМТ-11? Вроде должны быть в АМТ-12(чтобы не бликовали). Хотелось бы подтверждения.
Сергей Бусаргин в свое время мне прислал: "просмотрев все доступные мне фото Яков, я пришел к выводу, что серые винты появились именно в 1944 году, и это однозначно относится, например, к Як-9У. А вот другие, например простые "девятки", более раннего периода выпуска, по видимому имели черные винты в окраске завода-производителя. По крайней мере фото подтверждают это."
Ствол пушки светло-серый?
Нити антенн должны быть темными - металл окислялся. Нет нити-отводки.
И я так и не понял где были заливные горловины топлива на тэшках- разные чертежи дают их расположение по-разному.
с сайта
- контуры посадочных щитков возле элерона не полностью обозначены;
- цвет лопастей винта разве совпадал с цветом камо ?
- на деталях хвостового оперения расшивка некоторых панелей крепилась внахлест, а не в встык;
- силовой набор в нише шасси был плоский;
- щитки шасси толстоваты, можно из фольги сделать;
- нет рояльной петли на закабинном люке с правого борта, а форма люка с левого борта почему-то оживальной формы (закруглена), в то время как должна быть ровной, кроме района замков;
- кок винта у вас по конструкции, скорее соответствует поздним сериям, на которых законцовка крыла круглая, а не прямоугольная как на данной модели;
- если делаете створки нагнетателя в крыле, то под крылом должна быть сетка (между нишами).
Остальное качество фото не позволяет разглядеть и оценить.
По цветам, камуфляжа, полагаю, еще скажут.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Отлично выполненный А-Модел.Согласен. Лезть в матчасть нет желания. Хотя белая антенна - не ай.
На сайте с 01.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
С Праздником!
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
P.S. Любимый самолет в War Thunder.
На сайте с 08.06.2012
А вот по окрасу есть вопросы.
Во первых, не хватает некоторой голубизны в АМТ-11.
Лопасти в АМТ-11? Вроде должны быть в АМТ-12(чтобы не бликовали). Хотелось бы подтверждения.
Сергей Бусаргин в свое время мне прислал: "просмотрев все доступные мне фото Яков, я пришел к выводу, что серые винты появились именно в 1944 году, и это однозначно относится, например, к Як-9У. А вот другие, например простые "девятки", более раннего периода выпуска, по видимому имели черные винты в окраске завода-производителя. По крайней мере фото подтверждают это."
Ствол пушки светло-серый?
Нити антенн должны быть темными - металл окислялся. Нет нити-отводки.
И я так и не понял где были заливные горловины топлива на тэшках- разные чертежи дают их расположение по-разному.
Цвет АМТ-11: спорить даже не буду так-как красил Humbrol-64 а она действительно оказалась "своеобразной" а на сером грунте стала ещё светлее. Ко всему, англичане не делают настоящих цветов РККА, имеем то, что имеем.
По поводу лопастей в последнее время было много разговоров о том что их в конце войны красили в серый... Может вы и правы, нужно проработать тему!
Да, с храповиком я конечно дал маху, исправим.
Боюсь что пока, от слова антенна начну чесаться :) (исправим)
При сборке модели я руководствовался чертежами выполненными Виктором Богатовм, горловины совпадали с расположением у производителя модели. Так как на Як-9т, в виду большой массы пушки с боекомплектом, количество баков было меньшим, то в свою очередь, я как Микеланджело, убрал всё лишнее :) Там вроде больше вопросов было с расположением датчиков уровня топлива. Из-за смещения кабины назад на 40 см., датчики тоже переносились ниже по крылу.
На сайте с 08.06.2012
Наконец-то появилась похожая модель танковой девятки в 72-м! Однако, стоит отметить:
- контуры посадочных щитков возле элерона не полностью обозначены;
- цвет лопастей винта разве совпадал с цветом камо ?
- на деталях хвостового оперения расшивка некоторых панелей крепилась внахлест, а не в встык;
- силовой набор в нише шасси был плоский;
- щитки шасси толстоваты, можно из фольги сделать;
- нет рояльной петли на закабинном люке с правого борта, а форма люка с левого борта почему-то оживальной формы (закруглена), в то время как должна быть ровной, кроме района замков;
- кок винта у вас по конструкции, скорее соответствует поздним сериям, на которых законцовка крыла круглая, а не прямоугольная как на данной модели;
- если делаете створки нагнетателя в крыле, то под крылом должна быть сетка (между нишами).
Остальное качество фото не позволяет разглядеть и оценить.
По цветам, камуфляжа, полагаю, еще скажут.
Ну вот , набросился :)
Посадочные щитки прорезаны не до конца, так-как силино сточил заднюю кромку крыла, начинала ломаться кромка. Попробую подвести карандашом.
Не в стык а в нахлёст... Может для 72-го масштаба можно пропустить это замечание?
силовой набор в нише шасси был плоский - это вопрос или констатация? Силовой набор ниш шасси остался без изменения, изкоробочный.
Щитки шасси сточены до "не могу", если были бы тоньше, я не смог накатать клёпку. Там осталась имитация рёбер жёсткости, с внутренней стороны, возможно что всё вместе даёт ощущение излишней толщины. Менять на самодельные, из жести не захотел. Слишком трудоёмкий процесс, тем более что родные щитки вполне сносного качества.
С имитацией рояльных петель на Яках я уже пробовал, лично у меня не вышло ничего хорошего. Я с удовольствием подсмотрел технологию у кого либо.
Лючки закруглял как было на чертежах.
За кок мне трудно сказать что либо. Вообще модификацию "Т", назвать "ранней" ТЯЖЕЛО. Я вот заднее шасси сильно выдвинул наружу, это я знаю, а кок винта мне нравится.
А вот за створки долго искал инфу но увы, мне и в голову не пришло что наличие створок связано с "сеткой".
Про краски и фото знаю, фотограф а равно как и художник с меня слабоват.
На сайте с 08.06.2012
Цитата:Отлично выполненный А-Модел.Согласен. Лезть в матчасть нет желания. Хотя белая антенна - не ай.
Исправлю. Мамой клянусь! :)
На сайте с 08.06.2012
Отлично выполненный А-Модел.
Цитата:
С Праздником! Очень актуальная модель .И главное ,несмотря на "пункты" - сделанная !
Цитата:
Очень понравилось, руки у вас золотые
С Праздником!
Цитата:
Классная модель! Очень понравилась!
P.S. Любимый самолет в War Thunder.
Спасибо!
55 лет
На сайте с 03.05.2013
С уважением, Александр.
47 лет
На сайте с 28.11.2012
57 лет
На сайте с 09.10.2011
На ВСЕ Т-шки ставился винт ВИШ-105СВ с собственным коком. Так что он был ДРУГОЙ, не как на ранних(ВИШ-105Д-50) или некоторых поздних девятках(ВИШ-105Д-70,ВИШ-105СВ).
Мне кажется, что законцовки скорее поздние, с 16-й серии. По крайней мере, на ранние тоже не очень похоже - по размеру АНО.
48 лет
На сайте с 29.07.2010
30 лет
На сайте с 02.07.2009
На сомнительный цвет лопастей уже указали.
А как по мне - не хватает "солдатиков" на крыльях. Они бы украсили модель. Хотя конечно делать их в 72ом масштабе - то еще веселье.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
47 лет
На сайте с 22.01.2013
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий