Регистрация Вход · Почистить куки

Як-3

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
15 февраля 2025 года, 20:01
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Як-3, легендарный самолёт и легендарная модель от "Звезды". Легендарная - в смысле что модель выпускают уже более 10 лет и выкладывать сейчас её - это как в сотый раз пересматривать "Иронию судьбы" 31 декабря )) Но весь прикол в том, что эту модель я начал делать как раз сразу же после выхода её на рынок. В те времена, когда ещё не было дополнений от Res-Kitа и RaResinа, поэтому кок винта пытался нарастить шпаклёвкой,  а рельеф управляющих поверхностей масштабировал на тонкую бумагу и клеил на цианокрилат. Это уже потом открылся рог изобилия из допов и декалей, но первый подход к модели был именно таким.
Стройка была очень рваной, в какой-то момент, когда, модель была покрашена (в 3 раз!), нанесены декали и везеринг, и осталось только установить шасси и фонарь, случилось страшное - появились трещины по линии склеивания верхней и нижней половины крыльев. Почему так случилось, учитывая, что это место клеилось и шпаклевалось с особой тщательностью - хз. Но модель была отправлена на свалку... правда, потом воскресла как птица Феникс, но об этом в следующем материале ))
Пришлось всё начинать по новой. Новая коробка с литниками, новые допы от Moskit (патрубки), Res-Kit (управляющие поверхности), RaResin (кок винта и колёса) Микродизайн (фототравление), KV-models (окрасочная маска) и Quinta Studio (кабина).Постарался устранить все основные косяки "Звездовской" модели:
  • выровнены плоскости крыльев, которые имеют огромный перепад по толщине
  • из Тамиевской двухкомпонентной шпаклёвки увеличены воздухозаборники
  • добавлены смоляные допы (кок и управляющие поверхности).
Также добавил лючки и совки на нижних плоскостях, ну и фототравление там, где оно необходимо и его можно увидеть.
Грунтовка Mr.Hobby Surfacer 1000, краски АКАН 6-й серии и Tamiya серии LP. Причём, если брать краски АКАН АМТ-11 и 12, то машина получается очень и очень тёмной, никакое осветление не поможет. Поэтому пришлось находить свои цвета, смешивая LP-36 Dark Ghost Gray, LP-37 Light Ghost Gray и АМТ-11. Красил довольно жидкой краской на низком давлении, чтобы поиграться с неравномерностью окраски. Вроде как получилось, но это только моё мнение, вам виднее.
После этого глянцевый лак Mr.Hobby, декали на жидкости Сет и Сол от "Хася Моделист", полуглянцевый лак Tamiya и смывка тёмно-коричневая Tamiya. Масляные точки решил не делать, итак получился перебор с замызганностью, а прототип всё же подготавливался к торжественному прилёту во Францию, поэтому механики старались как могли. Результаты стараний вы можете видеть на многочисленных фотографиях данного борта, которые есть в сети: это и закрашенные предыдущие бортовые номера, и лотарингский крест вместо звезды.
Пилот самолёта - легендарный ас-пилотажник Роже Марши. Его полное имя Rober Roger Marchi, но в полку "Нормандия" он проходил как Роже. Родился 26 июля 1919 года, в январе 1944 года присоединился к "Нормандии", имея звание аспиранта. В конце года был произведён в младшие лейтенанты, войну закончил в звании лейтенанта и имея множество наград (Почетный легион, Военная медаль, Военный крест, орден Красного Знамени, орден Отечественной войны, медаль «За победу над Германией»,) и 13 сбитых за всю войну. Пилотажник "от Бога", часто хулиганивший в небе.При перелёте полка во Францию, именно Роже показывал чудеса пилотирования, проводя, в том числе, показательные учебные бои с другими французскими пилотами, летающими на западной технике.
Вот как описывает это командир "советских французов" Ролан де ля Пуап:«Прибытие в Штутгарт было грандиозным.... В Штутгарте в то время базировалась 1‑я группа «Эльзас», и мы впервые увидели иных французских пилотов, кроме «Нормандии», которые с интересом разглядывали нас и нашу технику, раскрашенную по-иностранному.Яки казались маленькими и грубыми рядом с их цельнометаллическими «Спитфайрами». Я их быстро остудил: «Парни, хихикать будете после того, как увидите, что он может».
Марши поднялся в воздух и показал такую акробатику, что наши коллеги, привыкшие к «Спитфайрам», разинули рты и вспоминали это очень долго…»

Погиб Роже Марши 17 июля 1946 года в авиационной катастрофе.
И да. Тот, кто с января 1944 года обслуживал все самолёты сначала аспиранта, а летом 45-го уже лейтенанта Роже Марши, и который присутствует на известной фотографии, стоя на крыле - авиамеханик Санин Леонид Иванович. Мой двоюродный дед. Именно поэтому так хотелось сделать данный борт.
Благодарю за просмотр и комментарии, даже критические. А они здесь довольно уместны.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0699.1799.14
Средняя оценка: 99.1224 (все оценки)
Популярность модели: 89.9

Комментарии

Страницы: 1 2
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Хорошая работа, понравилась.
Ошибку заметил, которую совершил в своём Як-3: винт не чёрный, а темно-серый (АМТ-12)
В галерее
Билли Рубин
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2021
Билли Рубин
Цитата:
Хорошая работа, понравилась.
Ошибку заметил, которую совершил в своём Як-3: винт не чёрный, а темно-серый (АМТ-12)

Видимо, освещение немного исказило цвета на некоторых фотографиях.
На этой лопасти вполне себе тёмно-серые.

Прикрепленные файлы:
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
47 лет
На сайте с 04.03.2012
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
Цитата:
Цитата:Хорошая работа, понравилась.
Ошибку заметил, которую совершил в своём Як-3: винт не чёрный, а темно-серый (АМТ-12)
Видимо, освещение немного исказило цвета на некоторых фотографиях.
На этой лопасти вполне себе тёмно-серые.


Благодарю за внимательность!!

В это трудно поверить по некоторым фотографиям, но пятна АМТ-12, которыми закрашены бывшие ОЗ, и лопасти - красились одним замесом краски в "один присест" ))

И да, освещение влияет, к сожалению(
Прикрепленные файлы:
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
В матчасти Як-3 не силен, работа понравилась, модель что называется - смотрится!
Что касаемо окраски винта то это скорее АМТ-11, нежели АМТ-12 и это хорошо видно по приведенным вами фото.

Цитата:
Поэтому и "голубит" общий оттенок, т.к. АМТ-4 в составе 11-й и 12-й красок уже выгорел, оставив только голубую АМТ-7. Хотя, согласен, можно было бы посерее оттенок сделать....

Т.е. зеленый АМТ-4 выгорел из АМТ-11(12), и остался голубой АМТ-7?))) Ерунда, АМТ-11(12) производились по разработанным ВИАМ рецептурам в готовом виде, а никак не путем смешения готовых же АМТ4 и 7))
Что касаемо выгорания, то АМТ-11 выгорала быстрее АМТ-12, на некоторых снимках это заметно. И об этом свидетельствует отчет военпреда завода № 292 (июнь 1944 г.), в котором упоминается о выгорании до белизны краски АМТ-11 через 8-15 часов и что причина выясняется...
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
47 лет
На сайте с 04.03.2012
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
Цитата:
В матчасти Як-3 не силен, работа понравилась, модель что называется - смотрится!
Что касаемо окраски винта то это скорее АМТ-11, нежели АМТ-12 и это хорошо видно по приведенным вами фото.



Спасибо за оценку и комментарий!

Позор мне, ибо перепутал при описании маркировку чёрной краски (АМТ-6) С зелёной (AMT-4)  ФЭЙСПАЛМ, как говорится :(

Но и к вашему первому фото есть вопросы: как мог оказаться серо-голубой цвет на трехцветном коке цвета французского флага? Особенно, когда там красный цвет? ))

И о цветовой палитре: темные пятна на модели красилась осветлённым АКАHOM AMT -11. Как тебе такое,  Илон Маск (зачёркнуто) Александр Аканихин??

Есть фото модели в оригинальной окраске из баночек " как есть". Там такое... Не каждый ночной истребитель или бомбардировщик имел такую маскирующую окраску в стиле "чёрная дыра"
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
Но и к вашему первому фото есть вопросы: как мог оказаться серо-голубой цвет на трехцветном коке цвета французского флага? Особенно, когда там красный цвет? ))


Фото из ваших же, а насчет кока - тут я дал маху, одну палочку не туда ткнул, целил в "ободок" у основания кока (поправил на коллаже)

Цитата:
И о цветовой палитре: темные пятна на модели красилась осветлённым АКАHOM AMT -11. Как тебе такое, Илон Маск (зачёркнуто) Александр Аканихин??
Есть фото модели в оригинальной окраске из баночек " как есть". Там такое...


Если посмотреть выкраски АМТ-11/12 из "Альбома накрасок..." НКХП 1948 г они тоже выглядят достаточно темными. А на с-те и на удалении насколько светлее цвета смотрятся видно на фото))
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Дмитрий Горбунов
Дмитрий Горбунов
Логин
Оруженосец
Д.Р.
16 ноября 1977 года
На сайте с
4 марта 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (1):

  • Георгий


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат