M3A1 CDL
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Представляю Вашему вниманию свою очередную модель - M3A1 Canal Defence Light производства Takom. Если кратко, это прожекторный танк. Если подробней, в интернете есть приличные статьи по этой машине, прототип интересный, рекомендую. Постройка изкоробочной модели заняла 8 месяцев и превратилась в настоящий кошмар, но об этом чуть потом. Сборка Каждую модель, которую я собираю, я оцениваю по шкале собираемости примерно от "Выстругай себе танк из куска пластика" и до "Налей клей в коробку, потряси, получи модель". Модель Такома неплоха, но не стоит тех денег, которых за нее теперь просят, плюс, имеет ряд убогостей, непростительных для модели 2017 года разработки. Итак, поехали. - Тележки крайне переусложнены, хочется верить, что это сделано в угоду копийности, но собирать их очень сложно. - Не все "стекляшки" даны в виде прозрачных деталей. И это выглядит реально нелепо, вот производитель дает тебе передние фары и три перископа в виде прозрачных деталей, а вот задние фары и еще один перископ отлиты в пластике. - Невероятно убогие передние габариты. 3Д дизайнер повел себя как настоящий мудак и сделал питатель на лицевой стороне поворотников. Питатели невозможно аккуратно срезать или сточить, не повредив лицевую часть поворотника. - По инструкции выходит рабочая подвеска, но все усилия делятся на ноль, потому что траки то - наборные. Я потратил лишнюю неделю на сборку Бронковских рабочих траков, и тут вылазит следующая подстава - у Такомовских М3 какая-то своя уникальная звездочка, на которую не садятся Броновские наборные траки, которые на моей памяти подходили вообще ко всему, куда я их вешал. Пришлось все-таки ставить родные наборные траки, ииии.... всё как всегда - добавляем 1 трак - слишком много, убираем 1 трак - слишком мало. Лента на замыкается. Классика! - Невероятно толстые декали. И это тоже довольно странно, я уже собирал модели Такома и проблем с качеством декалей не было. Но на этой модели они нереально толстые. И еще, важный момент. В инструкции есть большая звезда, которую производитель предлагает приклеить на МТО. Не клейте ее! Это ловушка! Во-первых, у декали есть прозрачная подложка. Да, ее можно(и нужно) вырезать, это не составляет большой проблемы. Далее, декаль надо прорезать по плитам МТО, тоже не проблема. А лучше ее вообще разрезать на сегменты и клеить по сегментам, и вот тут заключается ловушка. Верхняя часть звезды приходится как раз на крепеж лопаты. И ты сидишь и думаешь - "так, проще наклеить декаль под крепеж. Но крепеж был частью танка, это было бы глупо, что броня под ним белая, а крепеж - зеленый. Может тогда надо наклеить декаль на него, а это уже точно невозможно. Может наверное надо накрасить поверх крепежной скобы белым? А может.... А может.." НЕТ. НЕ МОЖЕТ. ПРОСТО ЗАБУДЬТЕ про эту большую звезду, Вы сэкономите время, нервы и направите мыслительные процессы на что-то более важное. Доработки: - Сделал рабочие люки - Сделал имитацию лампочек в отражателях фар - Рассверлил пулеметы - Заменил поручни и скобы на проволку - Сделал фактуру брони на башне. На валкэраунде видно, что у башни очень грубая фактура, а у Такома башня прямо лысая. Окраска Окрашено по ЧБ технике Тамиевским акрилом XF-62 с небольшой добавкой XF-52 для более коричневого оттенка. Тонировка и везеринг - масляные краски и "профессиональные" грязи Аммо. Полезные ссылки: https://tanks-encyclopedia.com/canal-defence-light-cdl-tanks/ - большая и подробная статья поо CDL http://www.primeportal.net/tanks/david_lueck/m3a1_lee/index.php?Page=1 - единственный валк именно по модификации М3А1, который я смог найти. https://www.recomonkey.com/Land-Platforms/Tanks/Matilda-II/Matilda-II-Mk-V-CDL - валк по Матильде CDL, полезен тем, что есть много хороших ракурсов нашей специфической прожекторной башни. http://vn-parabellum.com/us/m3a1-data.html - короткая справочная информация с чертежом и ТТХ. Чем-то оказалась мне полезна в процессе сборки, но уже не могу вспомнить чем. http://afvdb.50megs.com/usa/m3lee.html - еще один сводный сборник информации по М3 И на десерт. Это чистая лирика, которая лишь отчасти имеет отношение к этой модели, можете спокойно пропустить эту часть. Инструкция, как превратить постройку любой модели в кошмар. Пункт первый: максимально урежьте количество времени на хобби.Например, 3 часа вечером в пятницу, не больше Пункт второй: накосячьте Пункт третий: поднимите свою личную планку качества. Поздравляю, теперь Вы в аду. Я начал собирать модель(напомню - из коробки) в начале Апреля, закончил к концу Июня, приступил к обычной покраске. И.... я перекрашивал модель три раза. В первый раз я накосячил с нанесением базового цвета, слой вышел слишком интенсивный и полностью перекрыл весь прешейдинг. Смыл в Кроте. Начал перекрашивать, и в этот раз модель уже почти была закончена, но... У меня не легли как следует "дождевые потеки" от клятого ойлбрашера, вместо потеков краска просто растушевалась по броне. И когда я решил ее аккуратно стереть, то просто протер покраску до пластика. В этот момент я понял, что больше так не могу, нельзя больше тратить время на постоянные переделки и исправления собственных косяков. Модель снова отправилась в Крота, а я на месяц засел смотреть обучающие видео на канале Мартина Ковача. По итогу, я понял, как много ошибок я совершал в процессе покраски все эти годы. Я пересмотрел то, как я укладываю базовые слои краски, слои лака(и количество слоев), как и сколько я их сушу, сколько я сушу слои тонировки... Я смог наконец избавиться от шагрени, от проклятых ворсинок, которые оставались раньше на моделях от ватных палочек при удалении смывки. Но я хотел еще больше, я хотел получить стабильные результаты в нанесении грязей и прочих прелестей БТТ. Раньше везеринг у меня происходил по наитию, так сказать - с Божьей помощью... Я накупил "фирменных" грязей от Аммо на безумную сумму денег, попытался их применять. И вот, как я с разочарованием выяснил - если просто помазать модель этими волшебными жидкостями, то это далеко еще не гарантирует красивый и реалистичный результат, как у гуру с Ютуба. Я еще три раза смывал неудавшуюся грязь с ходовой, и даже достал лично Мартина Ковача с просьбой помочь советом, потому что все мои попытки давали абсолютно дикие и нереалистичные оттенки грязи.. В итоге... Получилось то, что получилось. Эта модель вышла такой жуткой кошкой для переобучения и отработки навыков. И я все еще сомневаюсь во многих нюансах везеринга, да и в целом начинаю сомневаться в ценности "испанской школы". Мне перестали нравиться жуткие цветовые модуляции. Да, они все еще есть, но их намного меньше, чем, к примеру, на моем Шермане... Да хотя бы на банальном примере - я трачу свои усилия и часы времени на аккуратный прешейдинг, на получение достоверного оттенка базовой краски, а потом это все скрывается под потеками грязи, масляные точки и дождевые потеки поганят и меняют оттенок базового слоя, и т.д. ....В общем. Эта модель закончена и я этому очень рад. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99.4599 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.59 |
Почётный спонсор Каропки

- Логин
- Д.Р.
- На сайте с
- 16 февраля 2012 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (6):

Не показывать чат







































Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
Но вот описание - супер-пупер эссе. Очень информативно спасибо. Кстати давно уже согласен с Вами, испанская школа "испортила" не одну модель, у тех, кто не дошел до выпускного. Сборки выглядят как красивые модели, но совсем не похожи на реальные танки. (Словно макияж балерины не имеющий ничего общего с реальным красивым макияжем, но необходимый ей на сцене). Тут есть много моделей которые "замодулированы" так, что кажется, что они из бумажных выкроек собраны.
43 года
На сайте с 30.05.2019
Вокруг столько всего интересного творится, люди постоянно что-то изобретают, потом делятся этим. Можно собрать стек технологий под свой вкус и возможности. Вон, Rick Lawler прямо сейчас мутит тему с маслом поверх акварельных карандашей, Ковач со смывками интересно работает и т. д. и т. п.
На сайте с 16.02.2012
Цитата:
Вокруг столько всего интересного творится, люди постоянно что-то изобретают, потом делятся этим. Можно собрать стек технологий под свой вкус и возможности. Вон, Rick Lawler прямо сейчас мутит тему с маслом поверх акварельных карандашей, Ковач со смывками интересно работает и т. д. и т. п.
Максим, у меня такое видение - у всех опытных моделистов уже наработаны технологии, как они собирают и как они окрашивают свои модели. И соответственно, когда они уже всё умеют, им становится скучно, и тогда они начинают экспериментировать с методиками, переставляя местами этапы тонировки, меняя типы используемых продуктов и т.д. Кто такой Рик Лоулер я не знаю, обязательно гляну, но вот к примеру некоторые упоминают и пользуются методикой "масляного рендеринга" Майкла Ринальди, и я откровенно не одобряю его подход. Вместо покраски модель превращается реально в объект росписи, как фигурка. Он неделями расписывает одну и ту же модель, добавляя по штриху каждый вечер и просушиваяя ее сутки до следующего раза, когда можно будет нанести следующий штрих. Я не смогу так, от таких длительных сроков работы над одним и тем же объектом можно кукухой поехать. Вообще я отношусь к покраске и тонировке как к технологическому процессу. Есть ряд этапов покраски/тонировки, которые строго идут один за другим и каждый из них дает определенный и ожидаемый результат.
52 года
На сайте с 14.07.2015
По поводу сборки, покраски и везеринга, полностью с Вами согласен! Что бы отработать и применить каждый из существующих методов, нужно бросить работу, семью да и вообще ни чем не заниматься кроме моделирования,
а это нереально, так еще думаю быстро наскучит!
40 лет
На сайте с 23.09.2019
55 лет
На сайте с 18.10.2013
Не смотря на такие мучения, результат отличный. Было интересно и смотреть и читать.
43 года
На сайте с 30.05.2019
Кто такой Рик Лоулер я не знаю
https://www.instagram.com/rick.lawler/ — ведущий АК-шный мастер
https://youtube.com/c/RickLawlerPropaganda
Цитата:
некоторые упоминают и пользуются методикой "масляного рендеринга" Майкла Ринальди, и я откровенно не одобряю его подход. Вместо покраски модель превращается реально в объект росписи, как фигурка. Он неделями расписывает одну и ту же модель, добавляя по штриху каждый вечер и просушиваяя ее сутки до следующего раза, когда можно будет нанести следующий штрих.
Про долгую сушку и вообще медленную скорость работы — это заблуждение. Для себя он работает достаточно быстро, на камеру — дольше. Подготовленное масло пригодно к дальнейшим слоям буквально через несколько минут после нанесения.
Цитата:
Вместо покраски модель превращается реально в объект росписи
Модель, претендующая на выставочное качество, в принципе требует более тонкой работы, нежели обычный быстропокрас «на полку».
59 лет
На сайте с 28.09.2014
Из того что со стороны чуток осталось без внимания:-трещина под башней слева на отбойной части(допускаю,что конструктивно она и должна присутствовать),И
пушка с торца(на мой искалеченый взгляд-следы чистки и отгрузки боезаряда придали бы одушевлённости).
А вообще,работа получилась-классно.Посмотрел с удовольствием.
С уважением
На сайте с 16.02.2012
Трудозатраты-видны сразу.Работа сделана и подана-пристойно.
Из того что со стороны чуток осталось без внимания:-трещина под башней слева на отбойной части(допускаю,что конструктивно она и должна присутствовать),И
пушка с торца(на мой искалеченый взгляд-следы чистки и отгрузки боезаряда придали бы одушевлённости).
А вообще,работа получилась-классно.Посмотрел с удовольствием.
С уважением
Спасибо! По поводу отбойного "воротника", я пытался понять отливался ли он со всем корпусом или наваривался потом. В итоге не пришел ни к какому выводу и оставил в таком виде. Хотя, например на валке он отсутствует, т.е. могло быть так, что он приваривался отдельно.
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
Из придиризмов: при общем виде эксплуатируемой машины шанец на корме как из магазина)))) А коуши у троса показались вообще неокрашенными, скорее всего они "недовезирены")))
По поводу всяких техник погодинга в целом согласен. Я, в силу разных обстоятельств, довольно долго собираю условный танчик, потом также долго его крашу, пачкую и .т.д. Настолько, долго, что иногда забываю методы которыми пачкал предыдущий))) Иногда это бесит, т.к. хочется закончить, поставить на полку и начать новый (теперь совсем правильный и быстрый))) Но с другой стороны я не работаю на продажу, мне в целом пофиг сколько танчиков/самолетиков на полке - это все же хобби и надо относится к нему проще.
На сайте с 16.02.2012
Модель понравилась!
Из придиризмов: при общем виде эксплуатируемой машины шанец на корме как из магазина)))) А коуши у троса показались вообще неокрашенными, скорее всего они "недовезирены")))
Игорь, спасибо! Шанец - попробовал покрасить как предлагает Ковач - серая краска + ржавая смывка. Не понравилось. Решил вернуться к своему способу - черный цвет + грифель карандаша, посчитал что это будет уместно, т.к. читал/видел, что у американцев он в черный и красился. Коуши - они просто в итоге вышли неопределенно серого цвета. Я на них смотрел-смотрел, так и оставил.
47 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
На сайте с 16.02.2012
Отлично получилось.
Спасибо, Игорь!
Цитата:
Модель удалась. Но! Такие танцы с бубном вокруг танчика не стоят ни времени, не здоровья.
Ну как же. А потом мужики осудят, что заклепок не хватает и грязь не аутентичного цвета :)
53 года
На сайте с 19.02.2013
45 лет
На сайте с 09.03.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
На сайте с 16.02.2012
Цитата:
Описание - огонь))) Прям крик души, знакомый, думаю, каждому моделисту. По факту вполне добротная модель получилась, без излишеств. Только, на мой взгляд, можно было потратить немного времени на имитацию триплексов в смотровых щелях, и трос какой-то больно выставочный. А в целом - отличная модель.
Кстати да. Про стекляшки триплексов я забыл упомянуть в описании, разумеется их тоже следовало сделать прозрачными деталями, и да, я забыл как-либо их обозначить на модели. Подкрашу чуть лаком и серебрянкой.
На сайте с 18.12.2018
На сайте с 16.02.2012
По-моему вы просто с ней намучались, а на самом деле модель отличная! А описание реально бомба, "отстаю" от вас буквально на пару шагов - в том смысле, что насмотрелся видео и накупил ойл-брашеров. И вот теперь у меня сомнения - не зря ли? потому что масляные точки у меня вообще не получаются - танк просто становится грязно-сизым, как бы я не экспериментировал с количеством уайт-спирита. И на прешейдинг я плюнул - к концу всех покрасок и везерингов лично у меня его не видно. Пытаюсь компенсировать высветлением. По ойл-брашам есть хороший урок у Другой Моделизм, мне вообще его уроки нравятся больше многих, потому что он подробно (и при этом не занудно) объясняет применение каждой химии, рекомендую!
Спасибо. Я не знал, что Николай начал делать что-то в формате Ютуба, обязательно гляну. Изначально он начинал с группы в ВК, а ВК я не люблю, поэтому весь контент был, как говорится, мимо.
По поводу ойлбрашеров, по моим личным ощущениям, важно качество базы - она должна быть достаточно глянцевая, чтобы они легли правильно. Ни в коем случае не матовая, иначе как раз произойдет растушевка/эффект грязного фильтра. Во-вторых, опять же по моим ощущениям, количество нанесенного ойлбрашера должно быть минимальное. Т.е. даже те "тонкие" кисточки, которые особо рекламировались как фишка продукта - на мой взгляд все равно дают слишком обильное нанесение масла из пузырька. И да, я выражал сомнения по поводу разных фишек "испанской школы" везеринга, вот масляные точки тоже попали в категорию сомнительных и этот этап я планирую в будущем сильно сокращать или вовсе исключать. Посмотрю, что будет получаться.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий