В 70-х годах строевые полки получали всё больше истребителей-бомбардировщиков семейства Су-17, но лётчикам приходилось тренироваться на устаревших Су-7УБ, которые существенно отличались по своим лётным характеристикам. В ноябре 1974-го постановлением правительства ОКБ Сухого поручили создание истребителя-бомбардировщика С-52 и его учебно-боевого варианта С-52У. Планер С-52 разрабатывался с учетом применения современных комплексов управляемого вооружения и двухместной кабины экипажа в учебно-боевом варианте. Для улучшения обзора из обеих кабин перекомпоновали носовую часть фюзеляжа: увеличили угол наклона линии центров первых 12 шпангоутов до 3╟ и размеры фонаря, что потребовало увеличения гаргрота. Доработанный фюзеляж приобрел характерный "горбатый" вид с заметным изгибом нижнего контура носовой части фюзеляжа. На машине демонтировали левую пушку НР-30 и установили новое кресло К-36Д, обеспечивавшее безопасное катапультирование в диапазоне скоростей от 75 км/ч до максимальной. При этом уменьшен запас топлива во внутренних баках и бомбовая нагрузка. В комплексе управляемого оружия оставлены только ракеты Х-25Л и Р-60Учебно-боевой С-52У комплектовался оборудованием Су-17М2, поэтому разработка и изготовление опытного самолета завершилась уже летом 1975-го. В сентябре летчик В.А.Кречетов совершил на нем первый полет. На основании предварительного заключения по результатам госиспытаний С-52У под обозначением Су-17УМ запустили в серию в 1976-м. Госиспытания Су-17УМ успешно завершились в мае 1977-го и выпуск этой машины продолжался в Комсомольске-на-Амуре до 1981-го.В конце июля 1978-го появилось решение правительства об оснащении Су-17УМ оборудованием Су-17М3, а в сентябре приступили к заводским испытаниям доработанной машины С-52УМ3, завершившиеся в октябре 1980-го. В мае следующего года самолет предъявили на госиспытания. К этому времени он уже несколько лет находился в серии. Одновременно с испытаниями С-52УМ3, дорабатывались на рембазах ВВС ранее выпущенные Су-17У. В 1983 году было принято решение, разрешавшее поставки на экспорт двигателей АЛ-21Ф-3, что позволило использовать в производстве один стапель для советских и экспортных самолётов. Производство Су-22УМ3К с этим двигателем продолжалось до 1985 года.Учебно-боевые самолёты поставлялись как в строевые части, так и в военные училища (например, в Борисоглебское, Краснодарское и Ейское военно-морское). Модель выполнена из коробки с незначительными изменениями-в основном по килю. Покраска,как обычно:эмалями от Ревелл,немного тонировки и выделение расшивки карандашом. |
|
Комментарии
На сайте с 03.02.2012
Атмосферно! Вцелом понравилась работа,но очень много чего хотелось бы доделать, доработать по возможности!
Это точно:там непочатый край работы,как в самой геометрии фюзеляжа,так и в деталях !
47 лет
На сайте с 30.06.2012
КАМО понравился.
с сайта
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 13.05.2013
57 лет
На сайте с 18.10.2017
Цитата:А что за раскрас? В какое подразделение входил борт? Сам летал на таких а такого камуфляжа не встречал. Прототип есть?
В чем я ошибся,в цвете ?
Александр я не говорю что Вы ошиблись. Я спросил про прототип, в состав какого полка входил самолет.
На сайте с 03.02.2012
Цитата:Цитата:А что за раскрас? В какое подразделение входил борт? Сам летал на таких а такого камуфляжа не встречал. Прототип есть?
В чем я ошибся,в цвете ?
Александр я не говорю что Вы ошоиблись. Я спросил про прототип, в состав какого полка входил самолет.
Я сделал не по конкретному прототипу,а всего лишь по мотивам.
На сайте с 26.01.2013
45 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 03.02.2012
Темно-коричневый цвет не достает тут..на мой взгляд.
На чем основывается такой взгляд?
с сайта
На сайте с 20.07.2010
На сайте с 30.12.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий