Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Давным давно,2200 лет назад,очень древние греки решили прогуляться в очень древнюю Палестину.Этакий морской круиз с меркантильным уклоном.Ну и прогулялись.Потом нашли на наших пляжах скалу,стукнулись об нее и как нелегальные эмигранты из Сомали запели:" сами мы не местные,возвращаться не на чем,мы будем у вас жить..."
А не так давно ее нашли под водой,откопали,обсушили,законсервировали и как давай научные труды клепать,чуть не поубивали друг друга.Потом устаканились,договорились:" ты умный,а я какой умный..."положили в музее киль,остатки штевней,десяток досок с днища,десяток флоров да чуть поменьше топов,да еще кучу всякой корабельной мелочевки.Ну,а нам досталось модель склепать.Масштаб 1/12.Материалы:мейпл/клен канадский,ежели кто не в курсе/,понемногу дуб,махагони,орех,вишня,сапели,батист,"веревки" скрученные в в шесть и в девять стрендов.Вот и все. Сегодня сдали,так что с пылу с жару.
PS.Приношу свои извинения за фото "на боку"-машина не принимает вертикальные картинки.
Цитата: Нее,не логично.Первое еще без паруса.
Борис, тут не в логике дело. Как-то "исторически сложилось", что первой идет фото модели "во всей красе", потом с разных ракурсов и завершает (по желанию) процесс постройки... :-)
Изумительная работа!
Борис, не совсем понял назначение полублоков. Это вахтенному по башке стучать, чтоб не спал? Видимо, в глаз попало, раз скалу не заметил.
Отвечаю на все.Извините,не по мере поступления.Топенантов не было.Рей одной "веревкой" поднимается опускается,так что топенанты не катят.Насчет весел умные дяди стыдливо умалчивют,да и какие весла,если вся средняя часть для "товару",Уж по самый стрингер точно,а может и по планширь.Где же гребцам-то.Палубы нет.И это не "полублоки".Это клеванты."Пуговицы" такие.В петлю застегнул-отстегнул.Быстро снасть может быть отпущена.Мачта складывалась назад.Парус мог быть подобран кверху,а мог быть опущен вместе с реем.Мы себе достаточно голову поломали,современников ейных посмотрели и египетских и средиземноморских,и финикийских....
А фотки вертикальные не поставить никак.Робот их просто выметает и все.А без вертикальных никак.Я уж извинялся.
Топенанты были известны еще в Среднем Царстве Египта на Л-образной составной мачте.
Брасами удержать прямой парус (квадратов на 60-100)? Верится мало.
Латинский и тот на Киликии давал жару.
Хотя, если парус вытянут вверх больше, чем вширь, то почему бы и нет?
Если не ошибаюсь, речь идет о Ma'agan Michael boat (корабль Мааган Михаэль)?
Корабль Мааган Михаэль (V в. до н.э.) был обнаружен на побережье кибуца Мааган Михаэль (35 км к югу от Хайфы) в 1985 году.
После подъема и длительной консервации остов судна был собран в марте 1999 года и передан в музей Хехта для исследований и восстановления.
Размеры сохранившейся части судна составляют 11,25 м в длину, 4 м в ширину, оцененное водоизмещение – 20 т, из которых 12 приходится на балласт.
Киль выполнен из единого бруса, длина 8,5 м, толщина, 11 см, высота 16 см.
Древесина судна не изъедена корабельным червем, что подразумевает недолгий срок службы судна.
На борту корабля найдены деревянные ящики, футляры музыкальных инструментов, подобных скрипке, набор инструментов для обработки дерева, большое количество деревянных нагелей и шипов, точильный камень, большое количество керамической посуды, остатки пищевых запасов, корзины, большие запасы каната.
Предположительно, судно было построено на Кипре.
Цитата: Если не ошибаюсь, речь идет о Ma'agan Michael boat (корабль Мааган Михаэль)?
Корабль Мааган Михаэль (V в. до н.э.) был обнаружен на побережье кибуца Мааган Михаэль (35 км к югу от Хайфы) в 1985 году.
После подъема и длительной консервации остов судна был восстановлен в марте 1999 года и передан в музей Хехта для исследований и восстановления.
Размеры сохранившейся части судна составляют 11,25 м в длину, 4 м в ширину, оценочное водоизмещение – 20 т, из которых 12 т занимает балласт.
Киль выполнен из единого бруса, длина 8,5 м, толщина, 11 см, высота 16 см.
Древесина судна не изъедена корабельным червем, что подразумевает недолгий срок службы судна.
Предположительно, судно было построено на Кипре.
Да совершенно верно.Только по сохранившейся части/в основном днище/ они до сих пор не могут прийти к единому мнению о высоте борта,форме штевней и еще целому ряду вопросов.В процессе работы мы составили свое мнение,но им излагать его не стали.Обидятся.Стараясь строить модель максимально близко к оригиналу мы удивились тому,что топ-тимберсы НИКАК ни скреплены с флор-тимберсами.Наше объяснение такое:превоначально и достаточно надежно было построено прибрежное судно с невысокими бортами.На высоту флоров ,ну может плюс еще одна доска.Затем его решили приспособить для более дальнего плавания,между флоров установили топы и зашили намного выше.Вот эта часть получилась гораздо слабее.Так и произошло во время постройки модели.Это наращивание и было нарушено в конце плавания.Ну,это наша версия,при нас и останется.А про вооружение данные все предположительные,по аналогиям, времени и географии.
Re: ... до сих пор не могут прийти к единому мнению о высоте борта,форме штевней ...
Борис, ИМХО, абрис каркаса, на котором размещена сохранившаяся основа, также как и формы Вашей модели, наиболее близки к реальным очертаниям этого судна.
Рангоут, парусное вооружение и такелаж - здесь, как говорится, есть тысяча мнений, сказал бы - предлагаемых версий. И каждая имеет право на жизнь.
На табличке вместе с Вашим именем упоминается В.Сафронов. Он Ваш помощник? Есть ли у него собственные работы?
Корабельных законченных пока нет.Нэф,буксир и эту лодку он строил со мной.Много лет занимался "колесами",но последнее время не выставляет свои работы.
Насчет абриса-старались.В одной из студенческих моделей штевни попутаны местами,двойная пробивка досок гвоздями и прочие несуразности...Другая сделана из сосны и конструкция такова,что "доски" обшивки порвало вдоль волокон.Кстати на оригинале доски были настолько плотно согнаны,что никакой конопатки не применялось вообще.
Цитата: Поражаюсь разнообразностью Вашей тематики.
Любоваться можно любой Вашей моделью.
Отлично!
С Уважением, Алексей.
Угу... любуетса он... а в галерею тыцкать Пушкин будет...???
Лентяюга....)))
Комментарии
64 года
На сайте с 22.01.2011
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
Я так думаю, эта модель и целого человека выдержит! =)))
53 года
На сайте с 04.08.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
Похоже, на подобных лодках и друзья Птолемея похаживали. И не только у Ближнего Востока.
Респект.
ИМХО.
Полдюжины весел на борту было бы весьма кстати.
С топенантами рей поустойчивее будет, тогда уже были.
На шкотовых блоках чего-то не хватает.
61 год
На сайте с 19.11.2010
Оценки - соответственно...
61 год
На сайте с 19.11.2010
Нее,не логично.Первое еще без паруса.
Борис, тут не в логике дело. Как-то "исторически сложилось", что первой идет фото модели "во всей красе", потом с разных ракурсов и завершает (по желанию) процесс постройки... :-)
64 года
На сайте с 22.01.2011
Нее,не логично.Первое еще без паруса.
Правила форума уже сложились. Так что вполне логично))).
На сайте с 07.10.2007
Борис, не совсем понял назначение полублоков. Это вахтенному по башке стучать, чтоб не спал? Видимо, в глаз попало, раз скалу не заметил.
78 лет
На сайте с 01.02.2012
А фотки вертикальные не поставить никак.Робот их просто выметает и все.А без вертикальных никак.Я уж извинялся.
63 года
На сайте с 03.08.2010
Топенанты были известны еще в Среднем Царстве Египта на Л-образной составной мачте.
Брасами удержать прямой парус (квадратов на 60-100)? Верится мало.
Латинский и тот на Киликии давал жару.
Хотя, если парус вытянут вверх больше, чем вширь, то почему бы и нет?
78 лет
На сайте с 01.02.2012
38 лет
На сайте с 22.10.2009
44 года
На сайте с 28.11.2011
63 года
На сайте с 03.08.2010
Корабль Мааган Михаэль (V в. до н.э.) был обнаружен на побережье кибуца Мааган Михаэль (35 км к югу от Хайфы) в 1985 году.
После подъема и длительной консервации остов судна был собран в марте 1999 года и передан в музей Хехта для исследований и восстановления.
Размеры сохранившейся части судна составляют 11,25 м в длину, 4 м в ширину, оцененное водоизмещение – 20 т, из которых 12 приходится на балласт.
Киль выполнен из единого бруса, длина 8,5 м, толщина, 11 см, высота 16 см.
Древесина судна не изъедена корабельным червем, что подразумевает недолгий срок службы судна.
На борту корабля найдены деревянные ящики, футляры музыкальных инструментов, подобных скрипке, набор инструментов для обработки дерева, большое количество деревянных нагелей и шипов, точильный камень, большое количество керамической посуды, остатки пищевых запасов, корзины, большие запасы каната.
Предположительно, судно было построено на Кипре.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Любоваться можно любой Вашей моделью.
Отлично!
С Уважением, Алексей.
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Если не ошибаюсь, речь идет о Ma'agan Michael boat (корабль Мааган Михаэль)?
Корабль Мааган Михаэль (V в. до н.э.) был обнаружен на побережье кибуца Мааган Михаэль (35 км к югу от Хайфы) в 1985 году.
После подъема и длительной консервации остов судна был восстановлен в марте 1999 года и передан в музей Хехта для исследований и восстановления.
Размеры сохранившейся части судна составляют 11,25 м в длину, 4 м в ширину, оценочное водоизмещение – 20 т, из которых 12 т занимает балласт.
Киль выполнен из единого бруса, длина 8,5 м, толщина, 11 см, высота 16 см.
Древесина судна не изъедена корабельным червем, что подразумевает недолгий срок службы судна.
Предположительно, судно было построено на Кипре.
Да совершенно верно.Только по сохранившейся части/в основном днище/ они до сих пор не могут прийти к единому мнению о высоте борта,форме штевней и еще целому ряду вопросов.В процессе работы мы составили свое мнение,но им излагать его не стали.Обидятся.Стараясь строить модель максимально близко к оригиналу мы удивились тому,что топ-тимберсы НИКАК ни скреплены с флор-тимберсами.Наше объяснение такое:превоначально и достаточно надежно было построено прибрежное судно с невысокими бортами.На высоту флоров ,ну может плюс еще одна доска.Затем его решили приспособить для более дальнего плавания,между флоров установили топы и зашили намного выше.Вот эта часть получилась гораздо слабее.Так и произошло во время постройки модели.Это наращивание и было нарушено в конце плавания.Ну,это наша версия,при нас и останется.А про вооружение данные все предположительные,по аналогиям, времени и географии.
63 года
На сайте с 03.08.2010
Борис, ИМХО, абрис каркаса, на котором размещена сохранившаяся основа, также как и формы Вашей модели, наиболее близки к реальным очертаниям этого судна.
Рангоут, парусное вооружение и такелаж - здесь, как говорится, есть тысяча мнений, сказал бы - предлагаемых версий. И каждая имеет право на жизнь.
На табличке вместе с Вашим именем упоминается В.Сафронов. Он Ваш помощник? Есть ли у него собственные работы?
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Насчет абриса-старались.В одной из студенческих моделей штевни попутаны местами,двойная пробивка досок гвоздями и прочие несуразности...Другая сделана из сосны и конструкция такова,что "доски" обшивки порвало вдоль волокон.Кстати на оригинале доски были настолько плотно согнаны,что никакой конопатки не применялось вообще.
17 лет
На сайте с 06.03.2007
Поражаюсь разнообразностью Вашей тематики.
Любоваться можно любой Вашей моделью.
Отлично!
С Уважением, Алексей.
Угу... любуетса он... а в галерею тыцкать Пушкин будет...???
Лентяюга....)))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий