Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемые моделисты! Очень рад представить Вам нашего местного труженика - Ил-86.
Постройка этого великолепного лайнера шла для меня довольно-таки непросто и заняла очень много времени. Это происходило из-за проблем с техникой или , просто, по моей неопытности. Основную проблему принесла мне краска, здесь каким то образом сочетаются как акриловые, так и краски на основе 646-ого растворителя. Из-за этого дно самолета(т.е. все что серое) красил Humbrolом, и разведенной с белым серой Tamiya. А белый был как Tamiya матовый, так и Mr.Hobby матовый, да еще и глянцевый в добавок. В общем как то тяп ляп получилось. Это произошло из-за неполадок с местными магазинами, которые с радостью оповещали меня,что краски нет. Но из ситуации все-таки, вроде бы, выйти удалось. Любимые декали Ascensio сделали свое дело, и тонировка помогла.
Но приключения на этом не заканчивались.. Покрывал тремя лаками, пытался добиться идеального глянца. Добился, но не совсем уж идеального. В ролях были: лак из баллончика Bosny глян., американский Micro Gloss, а также Tamiya X-22. А что касается лака Bosny из баллончика, то ему вполне шикарно удалось завалить мне правое крыло, которое было покрыто эмалью Humbrol. Слой краски весь скукожился. Такого сюрприза я не ожидал, пришлось сдирать краску, шлифовать, и красить заново остатками. Однако технологию создания идеального глянца освоил. Все это сочеталось с нежданными поломками аэрографа.
Мне все же удалось завершить все эти испытания, из которых я получил много опыта. Они заняли около пяти месяцев: с ноября по март месяц, а планировал закончить эту работу в феврале. Постоянно не хватало времени, из-за этого откладывал. Но совместно с ним строились и другие лайнеры.
Поработал с фотографиями, убрал с помощью фотошопа, бросавшуюся в глаза, подставку на многих фотографиях, а также снимал, повесив самолет на леске, на фоне голубого неба. На всех фотографиях, кроме последних двух, изображена модель.
Как ни крути, но самолет мне, все равно, очень нравится.
Пока шла стройка у меня дома, в это время в Кольцово шла распилка наших родных широкофюзеляжных. На сегодняшний день, ни одного Ил-86 "Уральцев" не осталось, очень жалею. Я не ожидал,что строю памятник.
Борт RA-86078 с 1994 года носил ливрею Уральских Авиалиний. Летал до 2009 года, после ждал, как и все остальные, своего часа на хранении.
Неплохо! Я бы даже сказал, что здорово. Особенно с учетом того, что данная ливрея не из простых. К тому же виден прогресс.
Теперь по поводу лаков и красок. Все-таки лучше было бы использовать TS-79. На данной модели блеск терпим, но все равно лучше полумат. Если уж прям невтерпеж использовать глянец, то рекомендую TS-13. И выброси все баллоны всяких там лаков Босни и пр. Я тоже очень долго искал замену Тамии в баллонах, но так и не нашел. К тому же декаль, как я понимаю, лазерная, с ней лаки уживутся нормально.
И еще один довод в пользу TS: эти лаки легко наносятся и дают огромную усадку. Сейчас на модели видно, что расшивка много где залита. Так вот с этими лаками таких проблем было бы меньше.
И еще совет. Зачем белым фюзеляж красил по маскам, а потом, судя по всему, незакрашенный участок покрывал серым? Усложнил ведь себе работу. Можно было просто фюзель окрасить в белый, а серый наносить уже по маскам. Серый перекрыл бы белый легко (это не белый поверх серого наносить). Просто есть правило: начинаем с более светлых и поверх красим более темными.
Ekha ,спасибо за добрый отзыв!) Да да, на сегодняшний день лучше Тамии в баллонах не могу ничего найти. Глянец я решил сделать после вот этой фотографии внизу. Расшивку делал до лака, попробую как-нибудь наоборот сделать.
Я красил сначала серый потому что, если б положил сначала белую краску, то пока клал бы серый завалил бы белую, и так круговорот. Мне кажется белая краска, это такая краска, что ее один раз положил и "не трогать", сразу под лак, то есть как самая последняя.
А по поводу выделения расшивки.. Я не хочу ее так выделять чтоб казалось как будто толстые плиты металла толщиной в два см сварены. На настоящих самолетах, чистых, мне кажется она не сильно выделяется, особенно гражданских. Ну, это мое мнение...
Щель образовалась после падения этим крылом на пол во время съемок, но крылья на саморезы закреплены, так что держатся)
Цитата: Мне кажется белая краска, это такая краска, что ее один раз положил и "не трогать", сразу под лак, то есть как самая последняя.
Это не так. У белой краски очень низкая укрывистость. Поэтому ее сложнее наносить на темные цвета. После того, как темный цвет она закроет за счет толстого слоя, на границе будет сильная ступенька. Поэтому поверх белой надо красить серым и желательно матовым. У него укрывистость лучше. И уже именно для серого цвета делать маски. Я своих уральцев красил именно так.
По поводу фото. Да, он блестит, но в реале ощущение от блеска не такое. Впрочем, повторюсь, глянец на этой модели еще терпим.
Цитата: После того, как темный цвет она закроет за счет толстого слоя, на границе будет сильная ступенька.
Я не выхожу за границы линии разделения цветов. Вот если метку отметил карандашом, там, как я говорю, скотч и налепил. Так и было: сначала серый, потом серый закрыл, покрасил белым, ровно по линии.А на фотографии, где самолет еще недоделанный, там серая краска вместе со скотчем оторвалась. Скотч потом этот в ярости выбросил)
мне понравилась модель. понравилась ссылка со взлетом, к описанию следующей модели тоже приложу ссылку, а может несколько. когда дают совет выделять расшивку, то нужно понимать, что расшивка как правило замыленная и ее надо прорезать, причем в 144-ом не прокатят канавы, там надо тоненькие канавочки нарезать, а это 2/3 геморроя с моделью.
Достойно, скурпулёзно и с душой! Жаль, что нет шасси и серый цвет вообще не из этой оперы. Совет для будущих отечественных бортов - Мобихелл или Мотип №671 Светло-серый. Идеально совпадает с родным, проверено на живой Тушке)))
Модель понравилась.
Я глянца достигаю путем шлифовки каждого слоя краски и лака. После покраски краска обычно лежит не ровно, бывает небольшая шагрень. Да и "манка" присутствует. Да и на деках краска не всегда идеально ровная. Шлифовка устраняет и манку, и шагрень. Только надо аккуратно, не переусердствовать.
Спасибо всем за хорошие отзывы!:) Серого в магазинах тогда не было, а так как живу я не в городе возле магазина, то какую купил - такой и крашу. В следующий раз с серым буду повнимательнее. Спасибо за совет)
Это моя последняя "без шассишная" работа.
А с фотографиями пришлось долго поработать из-за голубого неба, ведь на каких то фотографиях оно настоящее а на каких то нет.
Шагрень попробую победить на следующей модели.
Изначально покрасил изнутри иллюминаторы, чтоб казалось как будто задернуты шторки. Когда на самолет в живую смотришь, кажется как будто там действительно опущенные шторки, на фото это не так сильно выделяется)
Еще раз благодарен за Ваши отзывы!)
Я решил, что если лак декаль не разъедает то Тамия TS-13 или TS-79 , а если разъедает (как например со Звездовскими декалями)то сначала приварить, а затем покрывать тонким слоем Тамией Х-22, и так далее после полного высыхания каждого. Но я тут нахимичил еще одну схемку, сначала Тамия TS-79(как защитный слой) а затем свой злосчастный акриловый глянцевый лак Bosny в баллоне. Потому что если сразу его класть, то он либо краску разъест, либо декали. А после всего у меня замечательный глянец получился, потом продемонстрирую на вследущих моделях :)
Цитата: Еще раз благодарен за Ваши отзывы!)
Я решил, что если лак декаль не разъедает то Тамия TS-13 или TS-79 , а если разъедает (как например со Звездовскими декалями)то сначала приварить, а затем покрывать тонким слоем Тамией Х-22, и так далее после полного высыхания каждого. Но я тут нахимичил еще одну схемку, сначала Тамия TS-79(как защитный слой) а затем свой злосчастный акриловый глянцевый лак Bosny в баллоне. Потому что если сразу его класть, то он либо краску разъест, либо декали. А после всего у меня замечательный глянец получился, потом продемонстрирую на вследущих моделях :)
А,еще вопрос,чем Х22 разводите,он густой как мед,или кистью его?
Комментарии
На сайте с 31.07.2012
На сайте с 20.07.2010
38 лет
На сайте с 31.08.2010
Теперь по поводу лаков и красок. Все-таки лучше было бы использовать TS-79. На данной модели блеск терпим, но все равно лучше полумат. Если уж прям невтерпеж использовать глянец, то рекомендую TS-13. И выброси все баллоны всяких там лаков Босни и пр. Я тоже очень долго искал замену Тамии в баллонах, но так и не нашел. К тому же декаль, как я понимаю, лазерная, с ней лаки уживутся нормально.
И еще один довод в пользу TS: эти лаки легко наносятся и дают огромную усадку. Сейчас на модели видно, что расшивка много где залита. Так вот с этими лаками таких проблем было бы меньше.
И еще совет. Зачем белым фюзеляж красил по маскам, а потом, судя по всему, незакрашенный участок покрывал серым? Усложнил ведь себе работу. Можно было просто фюзель окрасить в белый, а серый наносить уже по маскам. Серый перекрыл бы белый легко (это не белый поверх серого наносить). Просто есть правило: начинаем с более светлых и поверх красим более темными.
23 года
На сайте с 07.01.2012
Я красил сначала серый потому что, если б положил сначала белую краску, то пока клал бы серый завалил бы белую, и так круговорот. Мне кажется белая краска, это такая краска, что ее один раз положил и "не трогать", сразу под лак, то есть как самая последняя.
А по поводу выделения расшивки.. Я не хочу ее так выделять чтоб казалось как будто толстые плиты металла толщиной в два см сварены. На настоящих самолетах, чистых, мне кажется она не сильно выделяется, особенно гражданских. Ну, это мое мнение...
Щель образовалась после падения этим крылом на пол во время съемок, но крылья на саморезы закреплены, так что держатся)
22 года
На сайте с 09.01.2012
38 лет
На сайте с 31.08.2010
Мне кажется белая краска, это такая краска, что ее один раз положил и "не трогать", сразу под лак, то есть как самая последняя.
Это не так. У белой краски очень низкая укрывистость. Поэтому ее сложнее наносить на темные цвета. После того, как темный цвет она закроет за счет толстого слоя, на границе будет сильная ступенька. Поэтому поверх белой надо красить серым и желательно матовым. У него укрывистость лучше. И уже именно для серого цвета делать маски. Я своих уральцев красил именно так.
По поводу фото. Да, он блестит, но в реале ощущение от блеска не такое. Впрочем, повторюсь, глянец на этой модели еще терпим.
23 года
На сайте с 07.01.2012
После того, как темный цвет она закроет за счет толстого слоя, на границе будет сильная ступенька.
Я не выхожу за границы линии разделения цветов. Вот если метку отметил карандашом, там, как я говорю, скотч и налепил. Так и было: сначала серый, потом серый закрыл, покрасил белым, ровно по линии.А на фотографии, где самолет еще недоделанный, там серая краска вместе со скотчем оторвалась. Скотч потом этот в ярости выбросил)
67 лет
На сайте с 26.10.2009
Особенно очень грамотно исполненная фото сессия.
От меня - отличные оценки.
С Уважением, Алексей.
37 лет
На сайте с 07.01.2011
На сайте с 23.09.2010
50 лет
На сайте с 21.10.2009
48 лет
На сайте с 11.09.2011
Я глянца достигаю путем шлифовки каждого слоя краски и лака. После покраски краска обычно лежит не ровно, бывает небольшая шагрень. Да и "манка" присутствует. Да и на деках краска не всегда идеально ровная. Шлифовка устраняет и манку, и шагрень. Только надо аккуратно, не переусердствовать.
40 лет
На сайте с 11.03.2012
23 года
На сайте с 07.01.2012
Это моя последняя "без шассишная" работа.
А с фотографиями пришлось долго поработать из-за голубого неба, ведь на каких то фотографиях оно настоящее а на каких то нет.
Шагрень попробую победить на следующей модели.
Изначально покрасил изнутри иллюминаторы, чтоб казалось как будто задернуты шторки. Когда на самолет в живую смотришь, кажется как будто там действительно опущенные шторки, на фото это не так сильно выделяется)
57 лет
На сайте с 05.08.2010
43 года
На сайте с 30.06.2012
На сайте с 01.02.2012
23 года
На сайте с 07.01.2012
Я решил, что если лак декаль не разъедает то Тамия TS-13 или TS-79 , а если разъедает (как например со Звездовскими декалями)то сначала приварить, а затем покрывать тонким слоем Тамией Х-22, и так далее после полного высыхания каждого. Но я тут нахимичил еще одну схемку, сначала Тамия TS-79(как защитный слой) а затем свой злосчастный акриловый глянцевый лак Bosny в баллоне. Потому что если сразу его класть, то он либо краску разъест, либо декали. А после всего у меня замечательный глянец получился, потом продемонстрирую на вследущих моделях :)
На сайте с 01.02.2012
Еще раз благодарен за Ваши отзывы!)
Я решил, что если лак декаль не разъедает то Тамия TS-13 или TS-79 , а если разъедает (как например со Звездовскими декалями)то сначала приварить, а затем покрывать тонким слоем Тамией Х-22, и так далее после полного высыхания каждого. Но я тут нахимичил еще одну схемку, сначала Тамия TS-79(как защитный слой) а затем свой злосчастный акриловый глянцевый лак Bosny в баллоне. Потому что если сразу его класть, то он либо краску разъест, либо декали. А после всего у меня замечательный глянец получился, потом продемонстрирую на вследущих моделях :)
А,еще вопрос,чем Х22 разводите,он густой как мед,или кистью его?
50 лет
На сайте с 21.10.2009
Цитата:
А,еще вопрос,чем Х22 разводите,он густой как мед,или кистью его?
Вадим, ну вот сколько раз говорить тебе, что спиртом!)))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий