Регистрация Вход

АПЛ К-461 "Волк", проект 971 "Щука-Б", 1/350

Производитель:
Hobby Boss
Дата размещения:
27 ноября 2014 года, 21:32
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Атомные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская АПЛ 3-его поколения проекта 971 «Щука-Б» (по классификации НАТО – Akula), выполненная в масштабе 1/350 китайской фирмой Hobby Boss.
 
Прототип:
 Для расширения фронта строительства многоцелевых подводных лодок третьего поколения в июле 1976 г. было принято решение создать на базе "горьковского" проекта 945 новую, более дешевую АЛЛ, основным отличием которой от своего прототипа должно было стать применение в корпусных конструкциях вместо титанового сплава стали.
Поэтому разработка корабля, получившего проектный номер 971 и шифр "Щука-Б", велась по прежнему тактико-техническому заданию, минуя стадию эскизного проектирования. Особенностью новой АПЛ, разработка которой была поручена ленинградскому СКБ "Малахит", было значительное, приблизительно в пять раз по сравнению с самой совершенной отечественной торпедной лодкой второго поколения, снижение уровня шумности. Этот результат предполагалось достичь за счет реализации более ранних наработок в области повышения скрытности как конструкторского коллектива СКБ (где в начале 70-х гг. разрабатывался проект сверхмалошумной АПЛ), так и ученых ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова. Усилия создателей корабля увенчались успехом: по уровню скрытности новый атомоход впервые в истории отечественного подводного кораблестроения превзошел лучший американский аналог - многоцелевую АПЛ третьего поколения "Лос-Анджелес".
АПЛ проекта 971 получила мощное ударное вооружение, значительно превосходящее (по числу и калибру торпедных аппаратов, а также ракетно-торпедному боекомплекту) потенциалы отечественных и зарубежных подводных лодок аналогичного назначения. Как и корабль проекта 945, новая лодка должна была вести борьбу с подводными лодками и корабельными группировками противника, осуществлять минные постановки, вести разведку и участвовать в проведении операций специального назначения.
Подводная лодка 971 -го проекта относится к двухкорпусному типу. Все основное оборудование, ГКП, боевые посты и рубки размещены в амортизированных зональных блоках, представляющих собой пространственные каркасные конструкции с палубами. Амортизация существенно уменьшает акустическое поле корабля, а также позволяет обезопасить экипаж: и оборудование от динамических перегрузок, возникающих при подводных взрывах.
На АПЛ применена развитая система двухкаскадной амортизации, значительно снижающая структурный шум. Все механизмы размещены на амортизированных фундаментах. Каждый зональный блок изолирован от корпуса АПЛ резинокордными пневматическими амортизаторами, образующими второй каскад виброизоляции. За счет внедрения комплексной автоматизации экипаж лодки удалось сократить до 73 человек (в том числе, 31 офицера) , что почти в два раза меньше численности экипажа американской АПЛ типа "Лос-Анджелес" (141 человек). По сравнению с АПЛ проекта 671РТМ на новом корабле несколько улучшены и условия обитаемости.
Гидроакустический комплекс МГК-503 "Скат-КС" с цифровой системой обработки информации имеет мощную систему шумопеленгования и гидролокации. В его состав входит развитая носовая антенна, две бортовые антенны большой протяженности, а также буксируемая протяженная антенна, размещенная в контейнере, расположенном на вертикальном оперении (размеры контейнера значительно больше, чем на АПЛ проекта 671РТМ). Кроме ГАК, АПЛ проекта 971 снабжены высокоэффективной, не имеющей мировых аналогов системой обнаружения подводных лодок и надводных кораблей противника по кильватерному следу (установленная на лодке аппаратура позволяет фиксировать такой след спустя многие часы после прохождения подводной лодки противника).
Торпедо-ракетный комплекс включает четыре торпедных аппарата калибром 533 мм и четыре - 650-миллиметровых ТА (суммарный боекомплект - более 40 единиц средств поражения, в том числе 28 - калибром 533 мм). Он приспособлен для стрельбы крылатыми ракетами "Гранат", подводными ракетами и ракето-торпедами "Шквал", "Водопад" и "Ветер"), а также торпедами и самотранспортирующимися минами. Кроме того, лодка может осуществлять постановки обычных мин.
В процессе испытаний головной лодки проекта было продемонстрировано достижение качественно более высокого уровня акустической скрытности. Уровень шумности атомохода на 12- 15дБ (т. е. в 4-4,5 раза) оказался ниже шумности самой "тихой" отечественной лодки предшествующего поколения - 671РТМ.
По данным ученых, даже при самых благоприятных гидрологических условиях, характерных для Баренцевого моря в зимний период (вероятность их возникновения составляет 0,03) АПЛ проекта 971 могут обнаруживаться американскими лодками типа "Лос-Анджелес" с ГАК AN/BQQ-5 на дальности не более 10 км. При менее благоприятных условиях в данном районе Мирового океана обнаружить "Барс" гидроакустическими средствами практически невозможно.
По утверждению представителей ВМС США, на оперативных скоростях порядка 5- 7 узлов шумность лодок типа Improved Akula, фиксировавшаяся средствами гидроакустической разведки, была меньше шумности наиболее совершенных АПЛ ВМС США типа Improved Los Angeles.
Всего было построено 15 лодок данного проекта. Строительство велось на «Северном машиностроительном предприятии» в г. Северодвинск и на заводе имени Ленинского Комсомола в г. Комсомольск-на-Амуре.

ТТХ АПЛ:
Водоизмещение:
надводное:   8 140 т
подводное: 10 500 т
Длина: 110,3 м
Ширина (корпуса): 13,6 м
Осадка (средняя): 9,68 м
Скорость:
надводная: 10 уз.
подводная: 33 уз.
Глубина погружения:
рабочая:       480 м
предельная: 600 м
Экипаж: 73 человека
Автономность: 100 суток
Вооружение: 4х533 торпедных аппарата (боезапас 28 торпед)
     4х650 торпедных аппарата (боезапас 12 торпед)
 
Информацию взял отсюда: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОТОТИПА
Прототипом выбрал 3-ью лодку Северодвинского завода – К-461 «Волк».
Заложена 14 ноября 1987 г., спущена на воду 11 июня 1991 г., вступила в строй 29 декабря 1991 г.
11 февраля 1992 г. включена в состав КСФ с базированием в г. Гаджиево.
1994 – 2005 г. выполнение боевых задач флота.
2005 – 2006 г. прошла заводской ремонт на ФГУП «Севмаш» (г. Северодвинск)
2006 – 2013 гг. – прохождение службы на Северном флоте
2014 г. – прибыла в г. Северодвинск для ремонта.
Более подробно о службе корабля здесь: ИНФОРМАЦИЯ О ПРОТОТИПЕ

Набор:
Длина модели составляет 314,5 мм.
Модель в исполнении китайцев имеет ряд недостатков, некоторые из которых весьма серьезные и исправить их не получится. Попробую обозначить некоторые из них:
    - неверные обводы рубки;
    - рубка смещена относительно корпуса в корму;
    - слишком тонкие КГР;
    - неверное членение верхнего пера ВР на малый и большой (перевернут вверх ногами).
    - неверные по форме и расположению шпигаты;
    - слишком узкая рубочная дверь в носовой стенке рубки;
    - неверные крышки волнорезных щитов ТА в легком корпусе.
А вот имитация водозаборников системы охлаждения ГК турбины мне понравилась. Очень толково сделаны. Другие геометрические размеры модели не проверял, сказать ничего не могу.
Кому интересна более точная модель лодки, то следует обратить свое внимание на модель Северодвинских коллег от Polar Bear. Модель там тоже не без сюрпризов, но более точная, правда, и более дорогая.
Я решил собрать эту китайскую поделку, и посмотреть что за «буратино» получится!
    
Сборка:
Сборка проходила на нашем сайте: СМОТРИМ СТРОЙКУ МОДЕЛИ

Как всегда, начал работать с корпусом. Вырезал отверстия под крупные ПМУ в крыше ограждения рубки, немного углубил вырез под ходовой мостик. Из пластика 0,13 мм сделал торцевые шайбы на НГР.
Срезал с корпуса имитацию кнехтов и сделал их заново из латунных трубочек 0,8 мм и проволоки 0,2 мм.
Все ВУ пришлось изготовить практически заново из медицинских иголок и подручных материалов. Только голову ПМУ «Синтез» (конус) использовал из коробки.
Также пришлось исправить верхнее перо ВР, развернув его вверх ногами. Ну и соответственно передвинуть вниз промежуточный кронштейн крепления.
 
    Окраска:
       Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color. Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем подводная часть и, наконец, надводная.
Декали использовал из набора. Подложка у декалей тонкая, они хорошо позиционируются и привариваются спецжидкостями, я пользовался Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен. Но китайцы допустили пару неприятных промахов. Во-первых, марки углубления отпечатаны на один борт, во-вторых, т.н. «решетки» излишне толстые.
 
    Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0799.0999.13
Средняя оценка: 99.096 (все оценки)
Популярность модели: 79.33

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Саня Мухин (BNSF)
Обнинск
42 года
На сайте с 14.11.2010
AVGordeev
54 года
На сайте с 23.11.2012
Отличная работа.

Александр.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
61 год
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Вот главный "враг" моей Акулки на Т-Ме... юмор ещё и в том, что по НАТОвской классификации у Тебя как раз Акула, а у меня- Тайфун :)
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
41 год
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо за отзывы! Юрий, не знаю повезу я эту лодку в ТМ или нет, а вот "Венгард" и "Ле Террибл" будут точно. Так что будет "битва" РПКСНов. )))
Семён Небаба (rally23)
61 год
На сайте с 01.09.2014
Семён Небаба (rally23)
Какая красивая аккуратность !!!!
Изегмундыч
39 лет
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Игорь, приветствую! Очень здорово получается у тебя игра цветов, шикарно просто.
Где-то видел фотку, флагшток не в самом квадрате мостика размещается, а на расстоянии вытянутой руки за ним в корму; это не замечание, а так, на будущее кому-нибудь может сгодиться.
Так что поздравляю с шикарным пополнением коллекции!
Max_OBNX
Обнинск
33 года
На сайте с 28.06.2013
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
50 лет
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Как всегда профессиональная работа!
Очень порадовал винт, филигранная работа. Впечатлили ВУ, бано на хвосте.
окраска - профи.
Галерейная весч!
С уважением, Владимир.
Александр Гончаров (xexsus)
Москва
50 лет
На сайте с 18.10.2013
Александр Гончаров (xexsus)
Очень красиво сделано! Смотрю - учусь.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
41 год
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо за отзывы. Приятно, что модель порадовала, поскольку с точки зрения соответствия с реальной лодкой в этом наборе значительные расхождения.
Изегмундыч, по флагштоку информацию принял - для себя же просто упростил работу, т.к. оба перископа у меня подняты и размещать там еще и флагшток сложновато было бы. Поэтому смонтировал его на мостике.
Фидель
Оренбург
23 года
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Отличная работа!
Ares (=Ares=)
Красноярск
49 лет
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Класс! Все же наши лодки выглядят более агрессивно и гармонично.
Изегмундыч
39 лет
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Цитата:
Все же наши лодки выглядят более агрессивно и гармонично.

Согласен, есть в них что-то эдакое.
Stas (das boot)
Екатеринбург
43 года
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Красиво, гармонично, качественно!!!
Смутили позолоченные ВУ и диаметр гребного винта.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
41 год
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо, коллеги!
Стас, а какого цвета должны быть "Радиан" и "Синтез"?
Danila77 (Dard77)
101 км
45 лет
На сайте с 29.03.2007
Danila77  (Dard77)
Двоякое чувство: отличная окраска и сборка, отличная фотосессия и плохая копийность, я в ступоре)))

Цитата:
Так что будет "битва" РПКСНов. )))

Отлично! Повезу "Аляску")))

Цитата:
... а какого цвета должны быть "Радиан" и "Синтез"?

Как на крайнем фото темно-желтый
Александр Егоров (DeltaIV)
34 года
На сайте с 23.05.2013
Александр Егоров (DeltaIV)
Ух какая красота!!! Я на такой не одну сотню часов в Sub Command и Dangers Waters перед монитором ночи просиживал.
Stas (das boot)
Екатеринбург
43 года
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Ну вот синтез, правда на Тайфуне.
Прикрепленные файлы:
Изегмундыч
39 лет
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Они оба грязновато-оранжевого цвета. На любой из наших лодок.
Прикрепленные файлы:
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
41 год
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
А вот здесь отдает металликом, поэтому покрасил в "полированную латунь" как и винт.
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат