Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Аэродромный подвижной электроагрегат АПА-5Д является автономным источником электрической энергии и предназначен для одиночного и группового электростартерного запуска авиационных двигателей, питания бортовой электроаппаратуры самолетов в наземных условиях, а также для буксировки самолетов. Электроагрегат АПА-5Д смонтирован в специальном кузове на шасси автомобиля Урал-4320 и состоит из силовой установки, генераторов постоянного и переменного тока, аккумуляторных батарей, трансформаторов, выпрямителей, электромашинных преобразователей, пульта управления с блоками электрооборудования. Электроагрегат АПА-5Д укомплектовывается кабелями со штепсельными разъемами для соединения с бортовыми разъемами аэродромного питания самолетов. Двигатель автомобиля является источником механической энергии, которая преобразуется генераторами в электрическую. В качестве генераторов используются - генератор постоянного тока ПР-600x2 (28,5 В) и генератор переменного трёхфазного тока ГТ-40П46 (208 В 400 Гц).
В качестве прототипа выбрал АПА с аэродрома Кубинка, где я проходил службу авиационным техником. Апашки на нашем аэродроме отличаются любопытной камуфляжной окраской, которую постарался повторить на модели. Для сборки использовался набор Урал-4320 от ICM и набор для конверсии от Armory. Также были использованы колёса ОИ-25 от Танкограда и фары Elf из заначки. Доработок по модели выполнено довольно много, не избежали их и конверсионные наборы. Интересующимся можно посмотреть сказку о стройке (http://karopka.ru/forum/forum295/topic13573/), а я постараюсь перечислить выполненные переделки.
Рама:
- добавлены элементы передней подвески, ГУР, рулевые тяги
- сделаны переднее и заднее сцепные устройства
- выхлопная труба смещена на своё место назад
- сделан правильный ДЗК
- выточен правильный маслобак
- добавлены баллоны гидросистемы
- сточил толщину переднего и задних бамперов
- из проволоки выполнена подножка на переднем бампере
- установлены колёса Танкоград, которым сточил протектор, чтобы получить лысые шины
- добавлены задние фонари
Кабина:
- сделаны прутья решётки радиатора
- сточены углы для размещения буксирных крюков
- сточен горбатый нос капота
- в салоне добавлены конверсионный пульт управления и пассажирский поручень на стойку крыши изнутри
- добавлены проволочные поручни для входа в кабину
- сделаны правильные крепления зеркал и фары-искателя
- основные фары и фара-искатель заменены на фары от Elf
- попробовал исправить жабры по бокам капота
- дворники сделаны из щетинок от зубной щётки
- поворотники и огни автопоезда сделаны из прозрачного пластика от шпажек для канапе
- из пивжести, тянутого литника и тех же шпажек сделаны сигнальные огни на затылке кабины
- переделан аккумуляторный отсек на правой подножке
Агрегатный отсек:
- изменены торцы и закругления большого и малого агрегатных отсеков
- срезаны конверсионные крылья и заменены на правильные из пивжести
- стрелы выполнены поворотными
- лестницы выполнены из тянутого литника для получения круглого сечения прутков
- тонкие кабеля для стрел сделаны из тянутого литника
- толстые кабеля для стрел - из термоусадочной трубки
- добавлены некоторые мелкие детали, которых не было в наборах
- сделана самодельная цепь заземления по методу, описанному Станиславом Козырем в его стройке КрАЗа: http://karopka.ru/forum/messages/forum295/topic13363/message473492/#message473492
Для соответствия прототипу помял сзади заднее левое крыло, установил солнцезащитную полосу на лобовые стёкла, помял сбоку правое заднее крыло, установил брызговики за передними крыльями, выполнил соответствующим образом укладку кабелей на стрелах, и, конечно же, нанёс чёрно-серый камуфляж.
Для оживления модели использовал смоляное водило для МиГ-29 от Армори, которое немного доработал мелкими элементами, стремянку для МиГ-29 из набора травления Part и колодки Brengun. В качестве фона для апашки привёз с дачи старую модель МиГ-29, не помню какого произвоителя. Эту модель я делал когда ещё учился в школе, поэтому любые претензии по ней сразу не принимаются и отметаются за истечением срока давности. Этот МиГ стал одной из завершающих моделей моей первой волны увлечения моделизмом, но запала тогда даже не хватило на то, чтобы завершить его.
Модель заняла второе место на 13й выставке стендового моделизма в клубе Техника Молодёжи в номинации "Бронетанковая техника 1:72", первое место на 8й выставке стендового моделизма в г.Ступино в номинации "Колёсная техника 1:72", второе место в конкурсе DiShow2014 в номинации "Транспортная техника 1:72" по решению жюри, там же второе место по голосованию зрителей и второе место по итогам голосования в рамках групп-билда "Спецавто на базе грузового шасси"
Александр, у прототипа нету решёток на фарах, поэтому их нет и на модели. Если бы были, добавил бы конечно!
Виктор их на заводе не ставят водители их для красоты сами ставят )
Кирилл, ничего не знаю, спасиба немного мимо прошла! На нашем подмосковном аэродроме все апахи ездят с номерами 74ххВС-27рус (конкретно мой прототип - 7416ВС-27, но заморачиваться ещё и с подбором циферок я не стал, уж извините), и ПВОшников у нас нету, только пилотажники. Подозреваю, что просто военные машины регистрируются один раз по месту "призыва", а затем передаются из части в часть без перерегистрации.
Юра (vile), похвала от знатного ураловода для меня особенно приятна, но теперь появилось и чувство вины, как так пропало желание? :)
Виктор,это шедеврально.Что-то одно выделить невозможно.Помню как обсуждали камо,и я понимаю что хотелось прототип,но именно окраска скрыла все доработки.
Цитата: Спасибо, старался!
ПВОшников у нас нету, только пилотажники. Подозреваю, что просто военные машины регистрируются один раз по месту "призыва", а затем передаются из части в часть без перерегистрации.
Виктор, всё просто: 234-й гвардейский истребительный авиационный полк, на базе которого в 1991 году был создан 237-й центр показа авиационной техники, принадлежал ПВО.
Комментарии
47 лет
На сайте с 30.06.2012
70 лет
На сайте с 30.10.2010
Мечтаю о такой в 48-м, да производитель не балует...
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
34 года
На сайте с 28.12.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
42 года
На сайте с 09.02.2010
На сайте с 09.12.2011
Александр, у прототипа нету решёток на фарах, поэтому их нет и на модели. Если бы были, добавил бы конечно!
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Спасибо за отзывы!
Александр, у прототипа нету решёток на фарах, поэтому их нет и на модели. Если бы были, добавил бы конечно!
Виктор их на заводе не ставят водители их для красоты сами ставят )
32 года
На сайте с 28.02.2012
оказывается это ПВОшная машина =) http://ru.wikipedia.org/wiki/Индекс_автомобильных_номеров_России ниже есть описание
обычно видел на аэродромах 34 Военно-воздушные силы Российской Федерации
49 лет
На сайте с 27.07.2010
На сайте с 05.11.2011
52 года
На сайте с 28.07.2011
З.Ы. Я же говорил, что она будет лучшей!
с сайта
На сайте с 09.12.2011
Кирилл, ничего не знаю, спасиба немного мимо прошла! На нашем подмосковном аэродроме все апахи ездят с номерами 74ххВС-27рус (конкретно мой прототип - 7416ВС-27, но заморачиваться ещё и с подбором циферок я не стал, уж извините), и ПВОшников у нас нету, только пилотажники. Подозреваю, что просто военные машины регистрируются один раз по месту "призыва", а затем передаются из части в часть без перерегистрации.
Юра (vile), похвала от знатного ураловода для меня особенно приятна, но теперь появилось и чувство вины, как так пропало желание? :)
29 лет
На сайте с 01.07.2011
36 лет
На сайте с 11.06.2012
70 лет
На сайте с 30.10.2010
Спасибо, старался!
ПВОшников у нас нету, только пилотажники. Подозреваю, что просто военные машины регистрируются один раз по месту "призыва", а затем передаются из части в часть без перерегистрации.
Виктор, всё просто: 234-й гвардейский истребительный авиационный полк, на базе которого в 1991 году был создан 237-й центр показа авиационной техники, принадлежал ПВО.
На сайте с 28.11.2011
с сайта
Очень понравилась работа!
На сайте с 01.09.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий