Регистрация Вход · Почистить куки

Жаркое лето 41-го.

Производитель:
ICM, Звезда
Дата размещения:
1 июля 2018 года, 23:02
Раздел галереи:
Авиация
Масштаб модели:
1:72
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Красноармеец техник Семенов, оставленный вместе c тремя товарищами под командованием лейтенанта чтобы  попробовать восстановить еще пару истерзанных вчерашними боями Чаек, за работой даже не услышал, как на дальний конец полосы влетели вражеские танки. Незнакомой конструкции - про таких он даже не слышал ранее - маленькие, серые, они разбрызгивали свинцовые струи пулеметных трасс, легко рассеяв остатки полувзвода охранения аэродрома. Пехота с идущих сзади громоздких бронетранспортеров довершила разгром слабой обороны.

      И вообще день не задался с самого начала. На рассвете аэродром подвергся налету пикировщиков, потом пришла весть, что отходящая на восток колонна с матчастью и персоналом авиаполка была сильно потрепана мессерами.

      Семенов тяжело вздохнул и подтянул пропитавшуюся кровью полосу ветоши, перетянувшую бедро. Нога уже начала неметь. Шальная пуля. Но попала крайне неудачно:  задела кость. 

      И никуда теперь не отползешь по ровному как стол полю аэродрома. Заметят сразу. 

      Он прислонился спиной к холодной бочке. Закрыл глаза. 

      Танки, потрещав моторами, давно уже куда-то уехали. Но голоса, чужие, гортанные, ненавистные - остались. И были недалеко.

      Семенов достал из кармана пистолет погибшего лейтенанта. Его рукоять в ладони лежала непривычно, неудобно. Еще раз проверил обойму. Лейтенант успел выстрелить из него всего раз. Так что семь раз огрызнуться можно. Жаль, своя винтовка с подсумками осталась у второго самолета. Вроде и недалеко, но незамеченным не добраться. 

      Всё, голоса приближаются уже к нему и к самолету. Ясно слышны смех и восклицания "русиш рата". 

      Семенов оперся на левую руку и поднял пистолет. Пора.


    На диораме показаны возможные события захвата наступающей армией Вермахта одного из аэродромов Оршанского аэроузла, на котором базировался 169 ИАП.

23 июня 1941 г. - 169-й истребительный авиаполк в составе 4-х эскадрилий с общим количеством 50 самолётов И-153 перелетел в район боевых действий на аэродром Приямино (40 км западнее города Борисов). В этот же день на фронт убыли штаб и технический состав полка. 

В исключительно тяжёлых условиях, сложившихся в первые дни войны, молодому лётному составу приходилось отражать яростные атаки численно превосходящего противника. Несмотря на малую лётную практику и отсутствие боевого опыта, лётчики с большим рвением, перенапрягая силы, честно и добросовестно выполняли свой долг перед Родиной, совершая в день до 8 - 10 боевых вылетов ( налётывая при этом до 9 часов в сутки), сопровождавшихся многочисленными воздушными боями. Несмотря на частые перебазирования с одного аэродрома на другой (с 23 июня по 12 августа было сменено 8 аэродромов), при плохой обеспеченности со стороны батальона аэродромного обслуживания полк ни на один день не прекращал боевой работы. 

С 27 июня 1941 г. - 169-й ИАП вёл боевую работу с аэродрома Оршанского аэроузла (Пронцевка, Зубово, Яковлевичи) в направлениях Борисов - Могилёв - Шклов, в полосе действий 20-й армии Западного фронта. 

С 5 июля по 12 августа 1941 г. - полк вёл боевую работу с аэродромов Горки, Смоленск, Шаталово и Олсуфьево. 

Захваченный немцами на аэродроме самолет принадлежал (предположительно) заместителю командира 2 эскадрильи 29-летнему капитану Осипову Александру Степановичу, уроженцу ст. Прохоровка Курской области . Самолет, вероятно, был оставлен на аэродроме по причине невозможности ремонта или отсутствия топлива. Однако сам пилот продолжил драться на другом самолете полка и погиб 5 июля 1941 года, ведя бой в одиночку против 10 Bf-109 в районе аэродрома Пронцовка.


      Впоследствии этот захваченный самолет заводской №8464 синяя "3" фигурирует почти на двух десятках немецких фотографий (даже на цветных!) в разной степени ободранности и разворовывания арийскими вандалами.


Для диорамы использовался набор И-153 от ICM и фигуры от Звезды.

Модель строилась в рамках ГБ "Самолеты Н.Н.Поликарпова". Посмотреть можно тут.


      ICM-вские заготовки пришлось изрядно переделывать. Широко использовалось шикарное и ОЧЕНЬ полезное фототравление от Гонзы.

Прототипом оказался самолет довольно поздней постройки с двигателем М-63, радиостанцией, подвеской восьми РС-82 и двух бомб. Огромное количество фотоматериала прототипа серьезно помогает в плане матчасти.


1. Нарощен толщиной неверный центроплан

2. Сделаны глубокие и правильной формы колпаки ниш.

3. Заделаны провисы ткани нижнего крыла до нервюры подкоса - на поздних Чайках крыло зашивалось фанерой сверху и снизу.

4. Исправлены балансиры винта

5. Лоб капота - травло, но и его переделал под регулятор Р-2 шага винта

6. Боковины капота - из сыростирола. ICM дает неверное расположение отверстий под выхлопушки, переделать их нереально, так что осталось только все фирменное срезать и сваять из подручных материалов. Сами выхлопные трубы высверлил из литника.

7. Задняя кромка капота переделаны согласно прототипу с М-63

8. Доработан двигатель (толкатели и свечные провода) - почти не видно.

9. Заборник карбюратора - пивжесть, трубы для пулеметов - иглы

10. Доработал стойки шасси, подкосы, цилиндры уборки. Использовал травло для створок и крышек.

11.Стяжная лента на капоте - фольга под лаком (для приглушения блеска).

12.Мачты антенны на крыле и киле - обточенные латунные контакты. Сама антенна - бантик.

13. Кабина - весь самодел + травло от Гонзы. Использованы сыростирол-пластик, пивжесть, тянутый литник и пр.

14. Открыл отсек с самодельной радиостанцией.

15. Срезал неверные по форме и расположению РО под крыльями, сделал самодельные. Прототип таскал еще и бомбовые пилоны, сделал и их. Одной ракеты нет - она на диораме еще не подвешена, лежит на ящике.

16.  Подкосы стабилизаторов - самодел.

17. Срезал рули высоты и направления, сделал их чуть отклоненными.

18. Установил пружины на костыле.

19. Хвостовой и крыльевые АНО - точеные из прозрачного литника, отфутуренные, покрытые цветным лаком Тамии.

20. Поверхности модели перешивались и переклепывались.

21. Наращены кромки внутреннего капота (чтобы через отверстия под выхлопные трубы не светилась пустота), сделал выштамповку на левом боку под увеличенный маслобак согласно фото прототипа.


Во многих неупомянутых местах применялось травло Гонзы (лючки, рычаги, крышки, петли и пр)


Многие "суслики" не видны на фото, но вблизи можно увидеть начинку нутра (силовой набор, бензо и масло - баки, пулеметы с системами питания, отвода и перезарядки, регуляторы работы двигателя и винта, насос и пр.). 

Декали от Колибри - просто шикарны в работе, легко и уверенно переводятся, не ломаются, прекрасно ложатся, хорошо обрабатываются спецжидкостями.  

В диораме использованы солдаты из набора Звезды "Немецкая кадровая пехота". Позы солдатам переделаны под более расслабленные.

Советский раненый авиатехник - из звездовского набора авиатехники ВВС РККА. Поза опять же переделана. 

Земля - крашеный гипс на пластиковой подставке, трава - натуральный лён. В окраске использованы акварель и пастэль. 

Бочки советского образца - самодельные, помпа - из набора Звезды, ведро, инструменты, колесные упоры и пр. - самодел.


Приятного просмотра!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0499.1399.08
Средняя оценка: 99.084 (все оценки)
Популярность модели: 79.31

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Роман (NICE)
Воронеж
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
детализация на уровне фантастики.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Костя, просто потрясающая деталировка, и прекрасная работа
Николай Почколин (Ник-Ник)
саратов
42 года
На сайте с 05.10.2012
Николай Почколин (Ник-Ник)
С удовольствием посмотрел! Константин, а когда мы раму увидим?
Владимир (Dr_Pirogov)
Кишинёв
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Владимир  (Dr_Pirogov)
Когда открыл страничку модели и посмотрел первое фото, решил, что это 48-й масштаб, и только потом, закончив читать, уже увидел и масштаб и всю глубину диорамы. Честно, сюжет и сама диорама тронули до глубины души. Ощущение полной безысходности 1941 года... Один из моих прадедов был техником на одном из аэродромов, погиб в июле при перебазировании, их самолёт сбили... Спасибо Вам огромное. Отличная работа.
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Цитата:
Пилотку из-за бочки видно, надо снять, что бы немцы не заметили:-)

Они очень уверены в своей безопасности. Даже по сторонам не глядят.

Цитата:
Шикарно!

Спасибо.

Цитата:
детализация на уровне фантастики.

Стараюсь.

Цитата:
Костя, просто потрясающая деталировка, и прекрасная работа

Спасибо, был сам в кураже при изготовлении. Кстати, понравилось гансов красить.

Цитата:
С удовольствием посмотрел! Константин, а когда мы раму увидим?

Не могу вдохновиться на диораму с Рамой. Кстати, каюсь, лежат недоделанная диорама для готового испанского И-15 и готовая, но неотфотканная же диорама с электрифицированным Сводфишем.

Цитата:
Когда открыл страничку модели и посмотрел первое фото, решил, что это 48-й масштаб, и только потом, закончив читать, уже увидел и масштаб и всю глубину диорамы. Честно, сюжет и сама диорама тронули до глубины души. Ощущение полной безысходности 1941 года... Один из моих прадедов был техником на одном из аэродромов, погиб в июле при перебазировании, их самолёт сбили... Спасибо Вам огромное. Отличная работа.

Спасибо, тронут. На настроение диорамы повлияли лекции Алексея Исаева и Михаила Тимина о первых днях войны.
Автор удалён
с сайта
И я решил что 48. Подумал, что очень и очень неплохо. Но 72? Смешанные чувства, восторг и желание укусить себя за руки в том месте, что из задницы растут. Лучше ими громко выражу аплодисменты.
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Заносим в "Избранное"
Автор удалён
с сайта
Отличная работа...
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Костя, Как всегда, шикарно!
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Цитата:
И я решил что 48. Подумал, что очень и очень неплохо. Но 72? Смешанные чувства, восторг и желание укусить себя за руки в том месте, что из задницы растут. Лучше ими громко выражу аплодисменты.

Спасибо. Комментарию респект.

Цитата:
Заносим в "Избранное"

Рад, если пригодится.

Цитата:
Отличная работа...

Спасибо.

Цитата:
Костя, Как всегда, шикарно!

Спасибо.
Николай Почколин (Ник-Ник)
саратов
42 года
На сайте с 05.10.2012
Николай Почколин (Ник-Ник)
Цитата:


Цитата:С удовольствием посмотрел! Константин, а когда мы раму увидим?
Не могу вдохновиться на диораму с Рамой. Кстати, каюсь, лежат недоделанная диорама для готового испанского И-15 и готовая, но неотфотканная же диорама с электрифицированным Сводфишем.



Ну можно сначала самолёт, потом диораму, как вдохновение нагрянет.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Константин Абдуллин
Константин Абдуллин
Логин
Bf109
Д.Р.
5 февраля 1967 года
Город
Челябинск
На сайте с
9 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (26):

  • Евгений
  • Monochromicus
  • Вадим
  • Алексей
  • Andrey
  • Лысый Макс

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат