Во время Зимней войны Франция поставила Финляндии в феврале 1940 года 30 истребителей M.S. 406. Ещё 57 экземпляров этого истребителя (406/410) были получены из Германии в период с декабря 1940 года по октябрь 1942.
В ВВС Финляндии «моранами» были вооружены две эскадрильи LLv 28 и LLv 14. Если в начальный период своей службы в Финских ВВС «мораны» были одними из лучших из имеющихся истребителей, то к концу 1942 года они начали сдавать свои позиции. Однако, т. к. более современные истребители финнам всё ни как не удавалось заполучить, то приходилось пользоваться тем что есть. Вооружённые «моранами» эскадрильи базировались на занятой территории Карелии, выполняя задачи по патрулированию, разведке, вели периодически воздушные бои, благодаря наличию 20-мм пушки «охотились» за поездами.
Модель строилась в рамках ГБ «Воздушный бой», команда «синих» - M.S. 406 ВВС Финляндии из состава 1/LLv 14, лето 1943 года.
Пластик Azur — типичное чешское ЛНД. Сборка проблем не вызвала. Радиатор чуть доработал с помощью травления Part. Антенны и прицел — травление из набора. Кроме этого рассверлил патрубки, воздухозаборники карбюратора и т. п. … Заменил колёса основного шасси — судя по фото финны поставили на этот «моран» колёса стоявшие на «Myrsky». Стойки основного шасси — из запасов от «хасегавы». Фара от «Эльф».
Самый такой явный «косяк» - решётка маслорадиатора. Если на модели «хасегавы» она хорошо проработана, то тут — несколько замылена. Надо было мне предварительно её «тщательнее процарапать», я этого не учёл в итоге всё пропало под грунтовкой и краской. Кроме того не стал возится с БАНО и использовал «прозрачную» краску от Тамии.
При окраске использовал краски от «Ганзы», лаки «Ганза» и АКАН. Декаль от InScale.
Уважаемые коллеги итоговый результат перед Вами.
Коллеги спасибо за Ваше внимание к работе. Цитата: Радиатор может быть процарапаешь и потом, если желание будет. А вот цилиндры подкосов жаль, что не доделал...
Радиатор "царапать" не буду, уже не подлезть. Если кто будет собирать M.S. от AZUR просто учтите слабую проработку этого момента. У меня ещё парочка моранов ждёт своего часа, там учту и решётку и стойки. Так сказать учусь на своих ошибках :-))))
Сильно! Сам фанатею от суомовской авиации, правда себе делал МС.406 финский, но во французском камуфляже. С четверкой на киле, летчика Пааво Массинена, кажется. А в финском сделаю МС.410 и Мерко-Мораани.
Коллеги спасибо! Цитата: себе делал МС.406 финский, но во французском камуфляже. С четверкой на киле, летчика Пааво Массинена, кажется.
Да, был такой. Только не Пааво, а Паули Массинен. Летал в том числе и на "белой "4""(б/нMS-314 ).Одержал пять побед.
Комментарии
На сайте с 21.01.2015
с сайта
С уважением,
Игорь
с сайта
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Цитата:
Радиатор может быть процарапаешь и потом, если желание будет. А вот цилиндры подкосов жаль, что не доделал...
Радиатор "царапать" не буду, уже не подлезть. Если кто будет собирать M.S. от AZUR просто учтите слабую проработку этого момента. У меня ещё парочка моранов ждёт своего часа, там учту и решётку и стойки. Так сказать учусь на своих ошибках :-))))
41 год
На сайте с 09.02.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 25.12.2014
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Цитата:
себе делал МС.406 финский, но во французском камуфляже. С четверкой на киле, летчика Пааво Массинена, кажется.
Да, был такой. Только не Пааво, а Паули Массинен. Летал в том числе и на "белой "4""(б/нMS-314 ).Одержал пять побед.
46 лет
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 25.12.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий