Во время Зимней войны Франция поставила Финляндии в феврале 1940 года 30 истребителей M.S. 406. Ещё 57 экземпляров этого истребителя (406/410) были получены из Германии в период с декабря 1940 года по октябрь 1942.
В ВВС Финляндии «моранами» были вооружены две эскадрильи LLv 28 и LLv 14. Если в начальный период своей службы в Финских ВВС «мораны» были одними из лучших из имеющихся истребителей, то к концу 1942 года они начали сдавать свои позиции. Однако, т. к. более современные истребители финнам всё ни как не удавалось заполучить, то приходилось пользоваться тем что есть. Вооружённые «моранами» эскадрильи базировались на занятой территории Карелии, выполняя задачи по патрулированию, разведке, вели периодически воздушные бои, благодаря наличию 20-мм пушки «охотились» за поездами.
Модель строилась в рамках ГБ «Воздушный бой», команда «синих» - M.S. 406 ВВС Финляндии из состава 1/LLv 14, лето 1943 года.
Пластик Azur — типичное чешское ЛНД. Сборка проблем не вызвала. Радиатор чуть доработал с помощью травления Part. Антенны и прицел — травление из набора. Кроме этого рассверлил патрубки, воздухозаборники карбюратора и т. п. … Заменил колёса основного шасси — судя по фото финны поставили на этот «моран» колёса стоявшие на «Myrsky». Стойки основного шасси — из запасов от «хасегавы». Фара от «Эльф».
Самый такой явный «косяк» - решётка маслорадиатора. Если на модели «хасегавы» она хорошо проработана, то тут — несколько замылена. Надо было мне предварительно её «тщательнее процарапать», я этого не учёл в итоге всё пропало под грунтовкой и краской. Кроме того не стал возится с БАНО и использовал «прозрачную» краску от Тамии.
При окраске использовал краски от «Ганзы», лаки «Ганза» и АКАН. Декаль от InScale.
Уважаемые коллеги итоговый результат перед Вами.
Смотрел стройку, результат отличный!Цитата: Если в начальный период своей службы в Финских ВВС «мораны» были одними из лучших из имеющихся истребителей, то к концу 1942 года они начали сдавать свои позиции.В начале войны Моран в финских ВВС вообще находился на особом положении - это был единственный пушечный истребитель. Как ни странно, именно это обстоятельство помешало Моранам добиться успехов в воздушных боях, поскольку их чаще использовали для штурмовки наземных целей, в частности для охоты за поездами. Советские летчики иногда принимали Мораны за мифические Хейнкели-100.
Цитата: Одна из внешних изюминок "Моранов" - детали подкоса шасси: их бы, конечно, хотелось увидеть в более подробном воплощении ...
Игорь, Ваше замечание справедливо. Слабое оправдание с моей стороны, только то, что я так радовался когда поднял модель с пола и увидел, что отвалились только стойки. По этому быстро приклеил стойки от "хаси", а потом уже стал думать как и что там "воплощать".
Андрей, отличная работа.
Все рассверлено, оттонировано.
Радиатор может быть процарапаешь и потом, если желание будет.
А вот цилиндры подкосов жаль, что не доделал
Комментарии
На сайте с 07.01.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Если в начальный период своей службы в Финских ВВС «мораны» были одними из лучших из имеющихся истребителей, то к концу 1942 года они начали сдавать свои позиции.В начале войны Моран в финских ВВС вообще находился на особом положении - это был единственный пушечный истребитель. Как ни странно, именно это обстоятельство помешало Моранам добиться успехов в воздушных боях, поскольку их чаще использовали для штурмовки наземных целей, в частности для охоты за поездами. Советские летчики иногда принимали Мораны за мифические Хейнкели-100.
36 лет
На сайте с 01.09.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
На сайте с 19.01.2010
На сайте с 07.02.2012
56 лет
На сайте с 01.04.2014
с сайта
с сайта
53 года
На сайте с 10.01.2008
Мои поздравления!!!
Удачи. Олег.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
56 лет
На сайте с 09.10.2009
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Просто замечательно!
P.S. Команда "Синих" вырвалась вперёд!!! Ура, товарищи!
39 лет
На сайте с 24.03.2013
47 лет
На сайте с 28.11.2012
46 лет
На сайте с 20.05.2009
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Цитата:
Одна из внешних изюминок "Моранов" - детали подкоса шасси: их бы, конечно, хотелось увидеть в более подробном воплощении ...
Игорь, Ваше замечание справедливо. Слабое оправдание с моей стороны, только то, что я так радовался когда поднял модель с пола и увидел, что отвалились только стойки. По этому быстро приклеил стойки от "хаси", а потом уже стал думать как и что там "воплощать".
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 17.10.2010
Все рассверлено, оттонировано.
Радиатор может быть процарапаешь и потом, если желание будет.
А вот цилиндры подкосов жаль, что не доделал
Модель очень понравилась
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий