Уважаемые коллеги! Представляю Вам итоговый результат участия в ГБ «Двухмоторные поршневые бомбардировщики» - модель бомбардировщика Bristol Blenheim Mk.I от AIRFIX
Качество отливок на высоте, радуют глаз. После появления на рынке к модели вышли различные дополнения — смола, травление, декали. Правда ценник на некоторые может быть почти сопоставим с ценой самой модели.
Сборка проблем на вызывает, тем более собирал без всяких изысков. Главная проблема у меня вылезла при соединении в одно целое кабины, центральной части и хвостовой части. Либо я «накосячил» собирая, либо действительно членение модели удобно для производства, но в сборке даёт щели и несовпадение между собой стыкуемых частей. Половинки остекления лучше устанавливать как рекомендуется в инструкции. А я сначала склеил между собой половинки кабины, а потом вклеивал остекление, в результате чего правая половинка остекления встала на своё место не до конца. Остальное собралось достаточно просто. При сборке модели есть возможность установить рули высоты в опущенном или поднятом виде и закрылки в открытом виде, что я и сделал для придания более «художественного» вида. Так же можно открыть бомбоотсек. Мелкие доработки свелись к высверливанию выхлопных патрубков, воздухозаборников карбюраторов и системы маслоохлаждения, трубки Вентури. Немного доработал ниши шасси, БАНО. Поставил «тормозные шланги», тяги руля поворота, антенну радиостанции Р-12-14, наметил расшивкой люк фотокамеры и сделал «глазок». Убрал с выхлопных коллекторов систему продувки патрубков, которой не было.
Красил «Ганзой», смывка MIG, Глянцевый и матовый лаки - «Тамия». Декали InScale. В этот раз они меня самую малость подвели (да и я поленился). Нижние ОЗ брал от другой декали, которые оказались с худшей укрывистостью. Но главная «засада» это «чудные» маски на фонарь от Pmask, которые оставили на нём клеевой слой — думал на этом стройка и закончится! Спасибо всем коллегам высказавшим свои соображения по решению данной проблемы. Фонарь удалось более менее привести в божеский вид.
Прототипом модели послужил Bristol Blenheim Mk.I “BL-140” из состава 1/LLv42 ВВС Финляндии, сентябрь 1941 года. Бомбардировщик британской постройки, был получен финнами в рамках военной помощи в январе 1940 года. Первоначально имел бомбардировочный камуфляж RAF, за тем получил на верхние поверхности финский, низ остался от британского «чёрным».
Итоговый результат перед Вами. Я от себя ожидал большего, на призовое место тут скажем прямо не тянет. Но надеюсь моя работа не была совсем бесполезной, по крайней мере коллеги задумавшие собрать эту модель возьмут на заметку, что и как делать, что бы вышло «правильно и хорошо», а не как у меня.
Цитата:жаль...канадские мотогондолы не исправили
Владимир(Redvostok)предложил решение этой проблемы заливкой изнутри смолой, тока у меня смолы нет :-))))
Так я залил обычной смолой- клей эпоксидный , двухкомпонентный ещё советского образца. Но вариант раздербанить на запчасти "восточноэкспрессовский" имеет право на жизнь - винты,капоты и моторы найдут своё применение на менее качественных моделях. Да и элементы шасси и планера...
Приветствую,Андрей!Бленхейм очень понравился, как по мне все получилось супер!Единственное, может стоило пулемет поставить от "Мини -ворд", из набора не производит впечатление.
P.S Кстати, я на своей единичке не закрасил впереди лист на фонаре.
Очень приличная модель получилась, поздравляю! Из придеризмов: к автору - обидно, что не учли возможность "просвечивания" декали и можно было бы добавить немного копоти за выхлопами(ИМХО), к производителю - фонарь некудышний - сплошная "линза".
"А я ещ косячёк увидал: над нишами шасси вообще не поработали:("
Если посмотрите стройку, то увидите, что скорее "работал, да не доработал". Решил с ними не возится, моё решение. Может вам это покажется неправильным, но вот так...
Цитата: может стоило поставить пулемёт от "Мини -ворд"
Пулемёт должен быть Vickers, а у "Мини-ворда" такого плана я видел только "льюисы"
Цитата: Из придеризмов: к автору - обидно, что не учли возможность "просвечивания" декали
Это да, тут сам виноват.
Коллеги спасибо за Ваши замечания и отзывы о работе!
Андрей, всю стройку смотрел, весь процесс видел :-)
Теперь перед глазами - результат.
Модель понравилась, тоже финна буду делать, твой опыт по подбору цветов обязательно пригодиться.
К сожалению, в отпуске инет слабенький, так что детально фотосессию твою рассмотрю уже по приезду
А с PMask у меня сейчас аналогичная беда приключилась, хотя странно, вроде обычный Оракал, с теми же Montex проблем не было. Так как краски были акриловые, и в качестве лака футура - снимал тиккуриловским уайт-спиритом, вроде клей снялся нормально, если конечно, не считать того, что ободрал при снятии самих масок :(
Появление модели прозевал- по командировкам ездил. Увидел только сейчас. Понравился "спаниэль". Сам интересуюсь финнами. А вы уверены, что брюхо одноцветно-черное, а не черно-белое (это я не в претензии, а в вопросы):):):)
Цитата: А вы уверены, что брюхо одноцветно-черное, а не черно-белое (это я не в претензии, а в вопросы):):):)
Уверен... Чёрный/белый(чёрный/алюминиевый/белый)низ - это истребители RAF, у бомбардировщиков низ чёрный (учитывая временные рамки). Этот бленхейм первоначально нёс стандартный бомбардировочный камуфляж RAF - Dark Earth/Dark Green/Black, за тем верх перекрасили.
Цитата: Цитата:А вы уверены, что брюхо одноцветно-черное, а не черно-белое (это я не в претензии, а в вопросы):):):)
Уверен... Чёрный/белый(чёрный/алюминиевый/белый)низ - это истребители RAF, у бомбардировщиков низ чёрный (учитывая временные рамки). Этот бленхейм первоначально нёс стандартный бомбардировочный камуфляж RAF - Dark Earth/Dark Green/Black, за тем верх перекрасили.
Уважаемый Андрей, что касается камуфляжа, то все же не уверен, что он снизу черный. На фотографии от 27 апреля 1942 он имеет светлую окраску, так же как и на фото зимы 1941-42.
Цитата: Уважаемый Андрей, что касается камуфляжа, то все же не уверен, что он снизу черный. На фотографии от 27 апреля 1942 он имеет светлую окраску, так же как и на фото зимы 1941-42.
Валентин, у меня BL-140 - это сентябрь 41-го. 29.9.41 он потерпел аварию при посадке. В ноябре он был отправлен на завод, где и находился в ремонте до марта 42-го. Там и получил новый камуфляж, в том числе "серый" низ.
Комментарии
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Цитата:жаль...канадские мотогондолы не исправили
Владимир(Redvostok)предложил решение этой проблемы заливкой изнутри смолой, тока у меня смолы нет :-))))
Так я залил обычной смолой- клей эпоксидный , двухкомпонентный ещё советского образца. Но вариант раздербанить на запчасти "восточноэкспрессовский" имеет право на жизнь - винты,капоты и моторы найдут своё применение на менее качественных моделях. Да и элементы шасси и планера...
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
На сайте с 11.05.2012
46 лет
На сайте с 26.11.2011
P.S Кстати, я на своей единичке не закрасил впереди лист на фонаре.
55 лет
На сайте с 03.05.2013
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Если посмотрите стройку, то увидите, что скорее "работал, да не доработал". Решил с ними не возится, моё решение. Может вам это покажется неправильным, но вот так...
Цитата:
может стоило поставить пулемёт от "Мини -ворд"
Пулемёт должен быть Vickers, а у "Мини-ворда" такого плана я видел только "льюисы"
Цитата:
Из придеризмов: к автору - обидно, что не учли возможность "просвечивания" декали
Это да, тут сам виноват.
Коллеги спасибо за Ваши замечания и отзывы о работе!
43 года
На сайте с 03.10.2013
На сайте с 30.12.2010
На сайте с 17.10.2010
Теперь перед глазами - результат.
Модель понравилась, тоже финна буду делать, твой опыт по подбору цветов обязательно пригодиться.
К сожалению, в отпуске инет слабенький, так что детально фотосессию твою рассмотрю уже по приезду
30 лет
На сайте с 02.07.2009
67 лет
На сайте с 21.09.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
50 лет
На сайте с 26.08.2011
45 лет
На сайте с 12.11.2012
49 лет
На сайте с 05.07.2011
А с PMask у меня сейчас аналогичная беда приключилась, хотя странно, вроде обычный Оракал, с теми же Montex проблем не было. Так как краски были акриловые, и в качестве лака футура - снимал тиккуриловским уайт-спиритом, вроде клей снялся нормально, если конечно, не считать того, что ободрал при снятии самих масок :(
На сайте с 25.12.2014
50 лет
На сайте с 26.08.2011
А вы уверены, что брюхо одноцветно-черное, а не черно-белое (это я не в претензии, а в вопросы):):):)
Уверен... Чёрный/белый(чёрный/алюминиевый/белый)низ - это истребители RAF, у бомбардировщиков низ чёрный (учитывая временные рамки). Этот бленхейм первоначально нёс стандартный бомбардировочный камуфляж RAF - Dark Earth/Dark Green/Black, за тем верх перекрасили.
На сайте с 12.11.2015
Цитата:А вы уверены, что брюхо одноцветно-черное, а не черно-белое (это я не в претензии, а в вопросы):):):)
Уверен... Чёрный/белый(чёрный/алюминиевый/белый)низ - это истребители RAF, у бомбардировщиков низ чёрный (учитывая временные рамки). Этот бленхейм первоначально нёс стандартный бомбардировочный камуфляж RAF - Dark Earth/Dark Green/Black, за тем верх перекрасили.
Уважаемый Андрей, что касается камуфляжа, то все же не уверен, что он снизу черный. На фотографии от 27 апреля 1942 он имеет светлую окраску, так же как и на фото зимы 1941-42.
На сайте с 12.11.2015
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Уважаемый Андрей, что касается камуфляжа, то все же не уверен, что он снизу черный. На фотографии от 27 апреля 1942 он имеет светлую окраску, так же как и на фото зимы 1941-42.
Валентин, у меня BL-140 - это сентябрь 41-го. 29.9.41 он потерпел аварию при посадке. В ноябре он был отправлен на завод, где и находился в ремонте до марта 42-го. Там и получил новый камуфляж, в том числе "серый" низ.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий