Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию итоговый результат моего участия в ГБ "Авиация 1936 - 1940" - истребитель Fokker D.XXI ВВС Финляндии, б/н "FR-77". Данный самолёт являлся одним из семи экземпляров истребителя, приобретёнными финнами в Голландии в 1937 году. В ноябре 1938 году "фоккер" поступил на вооружение LLv 24. Однако карьера его оказалась не долгой. 1 декабря 1939 года, после начала Зимней войны, этот "фоккер" был сбит в районе Выборга финскими зенитчиками. Пилотировавший его сержант Матти Коукконен погиб.
Что касается непосредственно модели. Пластик - всем хорошо известная чешская компания МРМ. Краски, лак, смывка, покрытие фонаря - АКАН/MIG/Футура. Основные колёса шасси, фара - Elf. Растяжки, тяги - "спандекс", Декаль - сборная, что было под рукой. Плюс всякая "подручная" мелочёвка... Пачкать особо не стал...
Цитата: ...а ccылку на ГБ ? пожалуйста, интересно ознакомиться
Прошу, хотя честно говоря не думаю, что будет интересно...всё очень просто
http://karopka.ru/forum/forum303/topic14487/
Цитата: ...по логике одно окно должно быть прямоугольным (собственно для сброса гильз)...Можно увидеть фото, о котором Вы говорите?
Совершенно верно, с логикой не поспоришь...В данном случае я решил "...недобдеть..." Как-то я попытался вырезать "прямоугольник", вышло довольно коряво - больно размер мал. Я пока его выводил, он получился такого размера, что там не пулемёт должен стоять, а гаубица. Я решил пусть уж лучше так будет.
Цитата: Замки я бы просто обозначил расшивкой и залил черной смывкой.
Был такой вариант. Ещё я думал сделать "вырезы" и вклеить туда кусочки проволоки или тянутого литника.
Цитата: Насчет FR-76. Надо бы уточнить - судя по описанию, финны получили первые 7 штук (FR-76 to FR-82) в ноябре 1937 года.Фото ниже датируется 1938 годом. Не скажу за выдвижную антенну, но балансир явно есть. Вы уверены, что балансир был только на FR-76?
Уверен, потом его сняли... Антена хорошо видна. И балансир есть... Во всех источника, которыми я располагаю дата фото указана, как лето 1937 года, а место завод "Фоккер"`а, Амстердам. Тут поляки просто ошиблись в годе, я в этом "железно" уверен. Есть такой финский трёхтомник "История Государственного Авиазавода" (видел в Хельсинки в продаже, да жаба задушила - теперь жалею), там во втором томе рассказывается о развёртывании производства фоккеров, вот со ссылкой на это у меня информация, что балансир просто посчитали лишним, а работа механизма выпуска антены, в условиях финской зимы, решили будет ненадёжна и тоже отказались от этого. Если необходимо я отсканирую, что у меня есть...
Это вот FR-110... Кстати обратите внимание, на нём стоит одиночный подкос стабилизатора и как окрашен(вернее не окрашен)винт, это к тому что не всегда музейные машины соответствуют своим прототипам. Тут несоответствие очень условно, но всё же...
Александр спасибо, но увы, увы есть "косячки"...
Игорь, фото "фоккеров" первой серии... 80-ый как говорится "во всей красе", На 76-ом хвост полностью не виден, но интересующее нас "место" видно вполне, компенсатора уже нет.
Бомба! Спасибо, Андрей, за подробную и детальную информацию.
От себя позвольте посоветовать хорошую, на мой взгляд, технологию резки проемов и гильзосбросов. Изнутри детали пластик выбирается скребком до толщины листа бумаги, а потом острым резачком просто вырезается окно нужной формы. OLFA - идеальный вариант. Самым кончиком. Сначала мелкое отверстие, а потом в разные стороны потихоньку раздается до нужных размеров и формы.
Цитата: А я имею желание сделать один из этих бортов.
Если, что буду обращаться за консультацией.
Штайнер, спасибо и всегда помогу чем смогу :-)
Цитата: От себя позвольте посоветовать хорошую, на мой взгляд, технологию резки проемов и гильзосбросов...
Игорь спасибо за совет, обязательно попробую!..
Комментарии
50 лет
На сайте с 26.08.2011
...а ccылку на ГБ ? пожалуйста, интересно ознакомиться
Прошу, хотя честно говоря не думаю, что будет интересно...всё очень просто
http://karopka.ru/forum/forum303/topic14487/
Цитата:
...по логике одно окно должно быть прямоугольным (собственно для сброса гильз)...Можно увидеть фото, о котором Вы говорите?
Совершенно верно, с логикой не поспоришь...В данном случае я решил "...недобдеть..." Как-то я попытался вырезать "прямоугольник", вышло довольно коряво - больно размер мал. Я пока его выводил, он получился такого размера, что там не пулемёт должен стоять, а гаубица. Я решил пусть уж лучше так будет.
Цитата:
Замки я бы просто обозначил расшивкой и залил черной смывкой.
Был такой вариант. Ещё я думал сделать "вырезы" и вклеить туда кусочки проволоки или тянутого литника.
Цитата:
Насчет FR-76. Надо бы уточнить - судя по описанию, финны получили первые 7 штук (FR-76 to FR-82) в ноябре 1937 года.Фото ниже датируется 1938 годом. Не скажу за выдвижную антенну, но балансир явно есть. Вы уверены, что балансир был только на FR-76?
Уверен, потом его сняли... Антена хорошо видна. И балансир есть... Во всех источника, которыми я располагаю дата фото указана, как лето 1937 года, а место завод "Фоккер"`а, Амстердам. Тут поляки просто ошиблись в годе, я в этом "железно" уверен. Есть такой финский трёхтомник "История Государственного Авиазавода" (видел в Хельсинки в продаже, да жаба задушила - теперь жалею), там во втором томе рассказывается о развёртывании производства фоккеров, вот со ссылкой на это у меня информация, что балансир просто посчитали лишним, а работа механизма выпуска антены, в условиях финской зимы, решили будет ненадёжна и тоже отказались от этого. Если необходимо я отсканирую, что у меня есть...
50 лет
На сайте с 26.08.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Игорь, фото "фоккеров" первой серии... 80-ый как говорится "во всей красе", На 76-ом хвост полностью не виден, но интересующее нас "место" видно вполне, компенсатора уже нет.
50 лет
На сайте с 26.08.2011
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Внушает почтение...
А я имею желание сделать один из этих бортов.
Если, что буду обращаться за консультацией.
с сайта
От себя позвольте посоветовать хорошую, на мой взгляд, технологию резки проемов и гильзосбросов. Изнутри детали пластик выбирается скребком до толщины листа бумаги, а потом острым резачком просто вырезается окно нужной формы. OLFA - идеальный вариант. Самым кончиком. Сначала мелкое отверстие, а потом в разные стороны потихоньку раздается до нужных размеров и формы.
С уважением,
Игорь
50 лет
На сайте с 26.08.2011
А я имею желание сделать один из этих бортов.
Если, что буду обращаться за консультацией.
Штайнер, спасибо и всегда помогу чем смогу :-)
Цитата:
От себя позвольте посоветовать хорошую, на мой взгляд, технологию резки проемов и гильзосбросов...
Игорь спасибо за совет, обязательно попробую!..
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий