Регистрация Вход · Почистить куки

Fokker D.XXI ВВС Финляндии

Производитель:
МРМ
Дата размещения:
16 марта 2013 года, 5:59
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию итоговый результат моего участия в ГБ "Авиация 1936 - 1940" - истребитель Fokker D.XXI ВВС Финляндии, б/н "FR-77". Данный самолёт являлся одним из семи экземпляров истребителя, приобретёнными финнами в Голландии в 1937 году.  В ноябре 1938 году "фоккер" поступил на вооружение LLv 24. Однако карьера его оказалась не долгой. 1 декабря 1939 года, после начала Зимней войны, этот "фоккер" был сбит в районе Выборга финскими зенитчиками. Пилотировавший его сержант Матти Коукконен погиб.
Что касается непосредственно модели. Пластик - всем хорошо известная чешская компания МРМ. Краски, лак, смывка, покрытие фонаря - АКАН/MIG/Футура. Основные колёса шасси, фара - Elf. Растяжки, тяги - "спандекс", Декаль - сборная, что было под рукой. Плюс всякая "подручная" мелочёвка... Пачкать особо не стал...

Итог перед Вами. 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.7998.498.67
Средняя оценка: 98.62 (все оценки)
Популярность модели: 78.92

Комментарии

Страницы: 1 2
Казанец
14 лет
На сайте с 19.01.2010
Прекрасный фоккер, слов нет.
Валерий Плотников (Али)
Харьков
49 лет
На сайте с 05.07.2008
Валерий Плотников (Али)
Приятный аппарат получился
Артур Бозриков (muteman)
Самара
52 года
На сайте с 19.11.2011
Артур Бозриков (muteman)
Замечательный Fokker вышел, очень аккуратная работа!
Семён Кисляков (olgakis)
Архангельск
26 лет
На сайте с 09.01.2012
Семён Кисляков  (olgakis)
Приятная работа.
Lukas
52 года
На сайте с 19.08.2009
Lukas
Очень понравилась модель!
Автор удалён
с сайта
приятная работа... всё в меру...
Евгений Абулханов (Egen)
Новосибирск
40 лет
На сайте с 21.07.2010
Евгений Абулханов (Egen)
Очень хорошая работа !
Автор удалён
с сайта
Хорошая модель! Мелочевки бы еще добавить - немного просто смотрится. Или это глянец свою роль сыграл - как то смазывается восприятие. Я бы добавил всасывающий патрубок на выхлопной трубе и замки на капоте движка. Да и сам двигатель можно было выделить - на фоккере он очень хорошо виден. Окна гильзо и звеньесбросов включали 3 отверстия. + то, да се. Но это из разряда ИМХО. В целом модель удалась.
А Вы не уточните, мне показалось, что первая серия несла весовой балансир на руле поворота сверху. Сам думаю заваять, пока собираю информацию.
Есть валк из Ювяскюля (музей авиации).

С уважением,
Игорь
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Красивая модель, нам понравилась!
P.S. Только со стойками что-то не так... правая ближе чем левая.
Автор удалён
с сайта
Работа прекрасная, хотя если честно, мне "датчанин" понравился больше, скорее всего из-за более яркого камуфляжа.
Автор удалён
с сайта
Классный финн!Очень аккуратно собран и окрашен!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Андрей, работа очень и очень понравилась
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Классный финн!Очень аккуратно собран и окрашен!
Согласен.
Автор удалён
с сайта
Андрей, отличный Фоккер!
Автор удалён
с сайта
КЛАСС!Да это не "НОВО".
Андрей Артамонов (Чебадон)
Санкт-Петербург
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Андрей Артамонов  (Чебадон)
Друзья, коллеги, спасибо Вам за оценку работы и высказанные замечания, что-то удалось в работе, что-то "ускользнуло" от моего внимания...
Цитата:
Хорошая модель! Мелочевки бы еще добавить - немного просто смотрится...Я бы добавил всасывающий патрубок на выхлопной трубе и замки на капоте движка. Окна гильзо и звеньесбросов включали 3 отверстия... А Вы не уточните, мне показалось, что первая серия несла весовой балансир на руле поворота сверху...


Патрубок надо было конечно сделать, даже в таком масштабе он будет заметен, тут Игорь Вы правы - моя недоработка. Замки я имитировал на "датском" фоккере при помощи фольги-самоклейки и мне показалось, как-то очень примитивно у меня вышло. Была у меня ещё пара идей как их сделать, но тут я решил пока обойтись без них. Остальная мелочёвка вроде вся на месте...Что касается "дырок" в крыле. В этом вопросе, я так понимаю, Вы ориентировались на восстановленный FR-110? Тут можно сказать мы оба правы. Есть отличное (и достаточно распространённое)фото "настоящего" FR-110 от 8.4.40, когда он потерпел аварию. На нём чётко видно,что "дырок" (уж простите за это слово) - две. Но есть и фотографии подтверждающие Ваши слова. Я пару лет назад поспрашивал у финнов, что да как. Мне был дан ответ мол, абсолютно точно нельзя сказать, но вроде как уже непосредственно в частях, с началом боевых действий, техники сами начали крутить "третью дырку" для улучшения вентиляции оружейного отсека, а потом это стали делать и при ремонте на заводе.
Верхний весовой балансир стоял только на FR-76, кроме этого этот "фоккер" ещё имел выдвижную стойку антены (как на французских истребителях). Но финны получили самолёт уже без этих "девайсов".


Цитата:
Красивая модель, нам понравилась!
P.S. Только со стойками что-то не так... правая ближе чем левая.

Это называется:"...слона то я и не приметил...", остаётся только ругать себя за невнимательность... :-(

Цитата:
...мне "датчанин" понравился больше, скорее всего из-за более яркого камуфляжа.

Да, действительно "датчанин" повеселее будет, но Дмитрий, ты же понимаешь - не иметь в у себя "коричневого" фина, я ни как не могу :-)



Автор удалён
с сайта
Спасибо, Андрей, за содержательный ответ.
По гильзосбросам, у Вас выполнены два круглых отверстия, а по логике одно окно должно быть прямоугольным (собственно для сброса гильз). Третье отверстие, если и добавляли, то оно могло быть круглым.
Действительно, ориентировался по FR-110.
Можно увидеть фото, о котором Вы говорите?
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Замки я бы просто обозначил расшивкой и залил черной смывкой.

С уважением,
Игорь
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Насчет FR-76. Надо бы уточнить - судя по описанию, финны получили первые 7 штук (FR-76 to FR-82) в ноябре 1937 года.
Фото ниже датируется 1938 годом. Не скажу за выдвижную антенну, но балансир явно есть. Вы уверены, что балансир был только на FR-76?

С уважением,
Игорь
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Єффектно, а ccылку на ГБ ? пожалуйста, интересно ознакомиться
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Артамонов
Почётный спонсор Каропки
Андрей Артамонов
Логин
Чебадон
Д.Р.
25 декабря 1973 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
26 августа 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (5):

  • Борис
  • Макс
  • Юрий
  • Георгий
  • SAAB




Реклама на Каропке
Не показывать чат