Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию итоговый результат моего участия в ГБ "Авиация 1936 - 1940" - истребитель Fokker D.XXI ВВС Финляндии, б/н "FR-77". Данный самолёт являлся одним из семи экземпляров истребителя, приобретёнными финнами в Голландии в 1937 году. В ноябре 1938 году "фоккер" поступил на вооружение LLv 24. Однако карьера его оказалась не долгой. 1 декабря 1939 года, после начала Зимней войны, этот "фоккер" был сбит в районе Выборга финскими зенитчиками. Пилотировавший его сержант Матти Коукконен погиб.
Что касается непосредственно модели. Пластик - всем хорошо известная чешская компания МРМ. Краски, лак, смывка, покрытие фонаря - АКАН/MIG/Футура. Основные колёса шасси, фара - Elf. Растяжки, тяги - "спандекс", Декаль - сборная, что было под рукой. Плюс всякая "подручная" мелочёвка... Пачкать особо не стал...
Хорошая модель! Мелочевки бы еще добавить - немного просто смотрится. Или это глянец свою роль сыграл - как то смазывается восприятие. Я бы добавил всасывающий патрубок на выхлопной трубе и замки на капоте движка. Да и сам двигатель можно было выделить - на фоккере он очень хорошо виден. Окна гильзо и звеньесбросов включали 3 отверстия. + то, да се. Но это из разряда ИМХО. В целом модель удалась.
А Вы не уточните, мне показалось, что первая серия несла весовой балансир на руле поворота сверху. Сам думаю заваять, пока собираю информацию.
Есть валк из Ювяскюля (музей авиации).
Друзья, коллеги, спасибо Вам за оценку работы и высказанные замечания, что-то удалось в работе, что-то "ускользнуло" от моего внимания... Цитата: Хорошая модель! Мелочевки бы еще добавить - немного просто смотрится...Я бы добавил всасывающий патрубок на выхлопной трубе и замки на капоте движка. Окна гильзо и звеньесбросов включали 3 отверстия... А Вы не уточните, мне показалось, что первая серия несла весовой балансир на руле поворота сверху...
Патрубок надо было конечно сделать, даже в таком масштабе он будет заметен, тут Игорь Вы правы - моя недоработка. Замки я имитировал на "датском" фоккере при помощи фольги-самоклейки и мне показалось, как-то очень примитивно у меня вышло. Была у меня ещё пара идей как их сделать, но тут я решил пока обойтись без них. Остальная мелочёвка вроде вся на месте...Что касается "дырок" в крыле. В этом вопросе, я так понимаю, Вы ориентировались на восстановленный FR-110? Тут можно сказать мы оба правы. Есть отличное (и достаточно распространённое)фото "настоящего" FR-110 от 8.4.40, когда он потерпел аварию. На нём чётко видно,что "дырок" (уж простите за это слово) - две. Но есть и фотографии подтверждающие Ваши слова. Я пару лет назад поспрашивал у финнов, что да как. Мне был дан ответ мол, абсолютно точно нельзя сказать, но вроде как уже непосредственно в частях, с началом боевых действий, техники сами начали крутить "третью дырку" для улучшения вентиляции оружейного отсека, а потом это стали делать и при ремонте на заводе.
Верхний весовой балансир стоял только на FR-76, кроме этого этот "фоккер" ещё имел выдвижную стойку антены (как на французских истребителях). Но финны получили самолёт уже без этих "девайсов".
Цитата: Красивая модель, нам понравилась!
P.S. Только со стойками что-то не так... правая ближе чем левая.
Это называется:"...слона то я и не приметил...", остаётся только ругать себя за невнимательность... :-(
Цитата: ...мне "датчанин" понравился больше, скорее всего из-за более яркого камуфляжа.
Да, действительно "датчанин" повеселее будет, но Дмитрий, ты же понимаешь - не иметь в у себя "коричневого" фина, я ни как не могу :-)
Спасибо, Андрей, за содержательный ответ.
По гильзосбросам, у Вас выполнены два круглых отверстия, а по логике одно окно должно быть прямоугольным (собственно для сброса гильз). Третье отверстие, если и добавляли, то оно могло быть круглым.
Действительно, ориентировался по FR-110.
Можно увидеть фото, о котором Вы говорите?
Насчет FR-76. Надо бы уточнить - судя по описанию, финны получили первые 7 штук (FR-76 to FR-82) в ноябре 1937 года.
Фото ниже датируется 1938 годом. Не скажу за выдвижную антенну, но балансир явно есть. Вы уверены, что балансир был только на FR-76?
Комментарии
На сайте с 19.01.2010
49 лет
На сайте с 05.07.2008
52 года
На сайте с 19.11.2011
26 лет
На сайте с 09.01.2012
На сайте с 19.08.2009
с сайта
40 лет
На сайте с 21.07.2010
с сайта
А Вы не уточните, мне показалось, что первая серия несла весовой балансир на руле поворота сверху. Сам думаю заваять, пока собираю информацию.
Есть валк из Ювяскюля (музей авиации).
С уважением,
Игорь
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
P.S. Только со стойками что-то не так... правая ближе чем левая.
с сайта
с сайта
На сайте с 17.10.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Классный финн!Очень аккуратно собран и окрашен!Согласен.
с сайта
с сайта
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Цитата:
Хорошая модель! Мелочевки бы еще добавить - немного просто смотрится...Я бы добавил всасывающий патрубок на выхлопной трубе и замки на капоте движка. Окна гильзо и звеньесбросов включали 3 отверстия... А Вы не уточните, мне показалось, что первая серия несла весовой балансир на руле поворота сверху...
Патрубок надо было конечно сделать, даже в таком масштабе он будет заметен, тут Игорь Вы правы - моя недоработка. Замки я имитировал на "датском" фоккере при помощи фольги-самоклейки и мне показалось, как-то очень примитивно у меня вышло. Была у меня ещё пара идей как их сделать, но тут я решил пока обойтись без них. Остальная мелочёвка вроде вся на месте...Что касается "дырок" в крыле. В этом вопросе, я так понимаю, Вы ориентировались на восстановленный FR-110? Тут можно сказать мы оба правы. Есть отличное (и достаточно распространённое)фото "настоящего" FR-110 от 8.4.40, когда он потерпел аварию. На нём чётко видно,что "дырок" (уж простите за это слово) - две. Но есть и фотографии подтверждающие Ваши слова. Я пару лет назад поспрашивал у финнов, что да как. Мне был дан ответ мол, абсолютно точно нельзя сказать, но вроде как уже непосредственно в частях, с началом боевых действий, техники сами начали крутить "третью дырку" для улучшения вентиляции оружейного отсека, а потом это стали делать и при ремонте на заводе.
Верхний весовой балансир стоял только на FR-76, кроме этого этот "фоккер" ещё имел выдвижную стойку антены (как на французских истребителях). Но финны получили самолёт уже без этих "девайсов".
Цитата:
Красивая модель, нам понравилась!
P.S. Только со стойками что-то не так... правая ближе чем левая.
Это называется:"...слона то я и не приметил...", остаётся только ругать себя за невнимательность... :-(
Цитата:
...мне "датчанин" понравился больше, скорее всего из-за более яркого камуфляжа.
Да, действительно "датчанин" повеселее будет, но Дмитрий, ты же понимаешь - не иметь в у себя "коричневого" фина, я ни как не могу :-)
с сайта
По гильзосбросам, у Вас выполнены два круглых отверстия, а по логике одно окно должно быть прямоугольным (собственно для сброса гильз). Третье отверстие, если и добавляли, то оно могло быть круглым.
Действительно, ориентировался по FR-110.
Можно увидеть фото, о котором Вы говорите?
с сайта
С уважением,
Игорь
с сайта
Фото ниже датируется 1938 годом. Не скажу за выдвижную антенну, но балансир явно есть. Вы уверены, что балансир был только на FR-76?
С уважением,
Игорь
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий