Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Неспешно собираю коллекцию ирокезов. В этом году закончил ещё два «длинных». Выкладываю результат. Данный борт – американский спасатель HH-1N. В качестве прототипа выбран борт 05 в позднем варианте маркировки (отличается от раннего границей антибликового покрытия, формой жёлтой полосы на хвосте, размерами нижнего красного поля, а также некоторыми элементами маркировки (поэтому «кривая» надпись «jet intake» по левому борту выполнена верно, ЭТО НЕ ОШИБКА)). При сборке акцент делался на внутренний мир ирокеза, а так как, не хотелось портить форму открытыми дверьми – родилась идея «снять» (по факту - выпилить) дверь пилота, и добавить лебёдку в кабину, чтобы она не смотрелась пустой (вообще у спасательных ирокезов кабина пустой не бывает, там всегда лежит какое-то барахло), но задумка была наполнить именно техническим функционалом, а не следами пребывания человека. В общем, от родной кабины в итоге остались только пол, потолок и некоторые органы управления. Всё остальное – самодел, из листового пластика, проволоки, тянутого литника. Лебёдка изготовлена по немногочисленным фотографиям (и самодельным рисункам), насколько я помню, она состоит более чем из 30 деталей, не считая проволочной проводки и джойстика управления:). В целом в кабине обосновалась довольно крупная популяция сусликов. Доработкам подверглись и другие части: доработан редуктор и изготовлены нормальные тяги рулевого винта, в воздухозаборниках двигателей можно увидеть (если очень сильно захотеть и посветить фонариком:)) входные контуры двигателей, а в воздухозаборниках охлаждения – рёбра жёсткости. Изготовлены заново все антенны, подножки, швартовочные кольца, ножи. Нанесена расшивка и заклёпки, сделан прожектор. При этом, решётки на моторном отсеке намеренно было решено оставить пластиковые и выделить смывкой (благо рельефность позволяет), т.к. металлические плетёные имеют неудовлетворительную (переплетающуюся) фактуру, а травлёных нет. Всё равно через них ничего не видно. Зная, что Италовские ирокезы имеют проблему с лыжами (они тонкие и со временем прогибаются или ломаются) – спаял из проволоки металлические и добавил транспортировочные колёсики, позаимствованные от спешлхоббивской кобры. Окраска. Вертолёт окрашен акрилом от Mr.Hobby и Tamiya. Причём у первого были проблемы с высыханием, так белый оттенок сохнул почти месяц. Лёгкий прешейдинг, смывка – были выполнены, чтобы придать объём цвету. На хвостовой балке и стабилизаторах (сверху) выполнен деликатный нагар от выхлопа. По итогам работы ещё один ирокез спасатель (первый был AB-204, итальянская лицензионная копия в варианте Search And Rescue) поставлен на полку с ирокезами.
Классная начинка. Хорошая модель.
Тема не моя, но просмотрел с удовольствием.
Как по мне, то "рельефа" на хватает на лопастях и втулке. Я бы посоветовал тонировкой "приподнять" и слегка приглушить блеск.
Остекление сдвижной двери лучше из пленки делать - толщину видно.
Всех коллег с наступающими праздниками! Всем здоровья и новых проектов!
Большое спасибо всем за отзывы!
Что касается остекления сдвижных дверей и слоя склейки, то там ситуация следующая: реальная дверь имеет некоторую толщину (в которую крепятся ручки под стёклами). Поэтому дверь (на модели) состоит из двух слоёв пластика, внутренний слой как раз имитирует эту толщину, а прорези и отверстия в нём - выштамповки на реальной двери (по факту - суслики). Сами стёкла изготовлены из прозрачного пластика, толщину не помню, но визуально значительно тоньше того, что предложено в наборе. Таким образом, то что видится как слой склейки - по факту является толщиной двери, а слой склейки на реальной модели практически не заметен ввиду небольшой толщины остекления.
P.S. правда, кое что меня действительно не устраивает, а именно неаккуратность клеевого шва вокруг остекления. Стёкла вставлены в проёмы заподлицо, и в силу небольшой толщины - даже аккуратная проливка клеем не позволяет получить удовлетворительный (для меня) результат.
Италовские Ирокезы это тема. А Ирокезы в 72-ом это отдельная тема и печаль. Ибо любые доработки по доостнастке Ирокезов в 72 масштабе будут вне оного. И это будет сразу бросаться в глаза. Я думаю по этой же причине на рынке нет нормальных Ирокезов в 72-ом с "достойной оснасткой". Ирокез начинается от 32-го))).
Комментарии
с сайта
Тема не моя, но просмотрел с удовольствием.
Как по мне, то "рельефа" на хватает на лопастях и втулке. Я бы посоветовал тонировкой "приподнять" и слегка приглушить блеск.
Остекление сдвижной двери лучше из пленки делать - толщину видно.
Всех коллег с наступающими праздниками! Всем здоровья и новых проектов!
С уважением,
Игорь
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
41 год
На сайте с 05.07.2020
51 год
На сайте с 05.11.2012
На сайте с 23.04.2015
61 год
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 08.02.2016
54 года
На сайте с 21.10.2009
Но стёкла на сдвижной двери я бы пролил смывкой, чтобы затонировать светлый слой склейки.
На сайте с 17.08.2011
Что касается остекления сдвижных дверей и слоя склейки, то там ситуация следующая: реальная дверь имеет некоторую толщину (в которую крепятся ручки под стёклами). Поэтому дверь (на модели) состоит из двух слоёв пластика, внутренний слой как раз имитирует эту толщину, а прорези и отверстия в нём - выштамповки на реальной двери (по факту - суслики). Сами стёкла изготовлены из прозрачного пластика, толщину не помню, но визуально значительно тоньше того, что предложено в наборе. Таким образом, то что видится как слой склейки - по факту является толщиной двери, а слой склейки на реальной модели практически не заметен ввиду небольшой толщины остекления.
P.S. правда, кое что меня действительно не устраивает, а именно неаккуратность клеевого шва вокруг остекления. Стёкла вставлены в проёмы заподлицо, и в силу небольшой толщины - даже аккуратная проливка клеем не позволяет получить удовлетворительный (для меня) результат.
40 лет
На сайте с 04.09.2013
50 лет
На сайте с 04.01.2015
45 лет
На сайте с 21.10.2017
Отличная работа!
+1
Возраст неизвестен
На сайте с 31.10.2012
37 лет
На сайте с 08.12.2009
57 лет
На сайте с 19.03.2014
На сайте с 22.07.2019
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 30.12.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий