Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Американский вертолёт UH-1 "Ирокез", или просто "Хью" не нуждается в представлении. Начав свою карьеру во Вьетнаме - эти машины в различных модификациях эксплуатируются и по сей день. Даже сегодня трудно представить Американский экшн, где бы в кадр не попал этот легендарный вертолёт. Большинство строевых машин этого типа имеют скучную однотонную оливковую окраску. Однако, встречаются и интересные варианты, где глазу "есть за что уцепиться". Таковым является мой очередной завершённый проект, в рамках которого я строил одновременно два однотипных вертолёта. В качестве прототипа была выбрана версия удлинённого ирокеза модификации F/P (модификации с А по С и Е имеют короткую хвостовую балку, модификация F имеет удлинённую хвостовую балку, модификации D, H, и последующие имеют ещё и увеличенную грузовую кабину). Эту модификацию с небольшими доработками выпускал также Итальянский концерн Agusta-Bell под индексом AB-204B. "Агустовские ирокезы" этой модификации длительное время стояли на вооружении как Италии, так и других европейских стран, где они помимо армейских задач выполняли ещё и спасательные (Search And Rescue) операции. Итальянский спасатель в оригинальной специфической окраске и с лебёдкой показался мне довольно интересным для моделирования.
Вертолёт построен на базе пластика от Italleri. Разработка довольно старая, но актуальная и по сей день (хоббибос на мой взгляд - проигрывает). Модель изначально заточена под массового клиента, поэтому присутствует множество упрощений. По окончании работ половина оригинальных деталей остались неиспользованными, т.к. были заменены самодельными, а дорабатывать пришлось практически каждую деталь, например все кресла кабины выполнены с нуля, как и другое оборудование внутри кабины. Лопасти несущего винта пришлось удлинить на 17 мм. каждую, и добавить триммеры. Лыжи - спаяны из проволоки (родные пластиковые очень уж хлипкие) и укомплектованы самодельными чехлами с надувными баллонами на случай посадки на воду…. и многое другое. в днище прорезан порт для грузового крюка, сделан сам крюк. Изменена форма нижних смотровых окон (передние границы параллельные), и уменьшены размеры окон дверей грузовой кабины (характерная черта AB-204) Нарезана расшивка, добавлена новая клёпка. Изготовлены детали, характерные для AB-204 SAR (всяческие коробочки под днищем, надувные баллоны, доработана лебёдка (8 новых деталей)). заново изготовлена дверка в основании хвостовой балки, изготовлен новых редуктор РВ (оригинальный раза в 1,5 больше и неправильный по форме), добавлен АП РВ, немного изменено место установки стабилизаторов, добавлен обтекатель на вал хвостового редуктора в середине хвостовой балки. Дворники проволока. Воздухозаборник за редуктором НВ - металлическая сеточка, отформованная на болванке и окрашенная. Ну и ещё много всего по мелочи (всё уж не припомню) Пораска: ганза и валехо, финишный лак - тамия (глянец, полумат и местами мат), футура (на остекление).
Отдельное спасибо Алексею за изготовление декалей (оригинальные неверны по размерам, форме и оттенкам). Алексей изготовил замечательную декаль. Рекомендую (тема на форуме "штучные декали по индивидуальным заказам").
P.S. что касается провиса лопастей. У ирокезов лопасти не провисают, однако в стояночной конфигурации в следствии швартовки задней лопасти - винт иногда принимает характерное ."задранное" положение (при этом втулка НВ остаётся строго вертикальной). Так что моделировать провис лопастей на ирокезе не совсем корректно (совсем не корректно).
Отличная работа, очень здорово, список доработок впечатляет.
Фото только не очень удачные, нужно осваивать редактор.
Мне тоже ближе гражданские вертолёты в яркой окраске.
Комментарии
61 год
На сайте с 11.05.2016
Фото только не очень удачные, нужно осваивать редактор.
Мне тоже ближе гражданские вертолёты в яркой окраске.
На сайте с 11.11.2013
На сайте с 13.08.2010
На сайте с 23.04.2015
отличная пара получилась.
доработки хорошие, особенно кресла пилотов.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий