Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество!Попробую показать вам редкий для наших краев экземпляр замечательного самолета.В 1943 году Горбунов предпринял последнюю попытку существенно улучшить характеристики ЛаГГ-3. Машину под обозначением «105» с мотором М-105ПФ предъявили на государственные испытания в октябре 1943 года. Первое, что бросалось в глаза, — отсутствие гаргрота за кабиной лётчика. При вооружении, включавшем пушку ШВАК и пулемёт БС с боезапасом соответственно 160 и 200 патронов, удалось довести полётный вес до 2818 кг, а максимальную скорость — до 612 км/ч. В феврале 1944 года построили второй экземпляр, «105-2», с двигателем М-105ПФ-2 взлётной мощностью, возросшей до 1290 л.с., а на первой границе высотности (200 м) — 1310 л.с. По сравнению с предшественником, объём бензобаков уменьшили с 405 до 377 л, а 20-мм пушку ШВАК заменили на 23-мм ВЯ-23 с боезапасом 85 патронов. При этом запас для пулемёта БС был равен 185 патронам. Истребитель, находившийся на государственных испытаниях с 10 мая по 12 июня, их не выдержал. Недоведённые винтомоторная группа и вооружение, а также низкие лётные данные истребителя сделали своё дело. Самолёт «105-2» уступал немецким истребителям по основным параметрам. В итоге, НИИ ВВС счёл нецелесообразным продолжение модернизации ЛаГГ-3, и в этом же году его серийное производство было завершено. За основу модели был взят доработанный до 66 серии известный набор Вектора. Исправлены ряд недостатков производителя и добавлена конверсия. Гаргрот был убран и изготовлен вакушный фонарь. Наполнение кабины частично Вектор, частично фтд Микродизайн. Краски использовал Акан, лаки АК и ЗИП макет. Декали Вектор и Бегемот. Смывка МИГ нейтральная.
Комментарии
На сайте с 30.12.2013
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий