Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество!
Наконец-то дошли руки до оформления очередной модели! На этот раз - легендарный Ту-144Д от ICM с двигателями РД-36-51А. Кит приобретен в Киеве в мае 2013 года во время посещения одного из самых известных магазинов, и долгое время лежал на полке, но сборка буржуйского конкурента сподвигла на труд, и вот что получилось...
Немного о прототипе:
Эксплуатантом являлось ОКБ Туполева. Имел цветовую схему Аэрофлота. Выпущен в 1981 году. Первый полет совершил 4 октября 1984 года. Выполнялись тренировочные полеты летчиков-испытателей ЛИИ по программе подготовки к полетам на ВКС «Буран» в 1985-1986 году. Последний полет выполнен 12 мая 1986 года. Законсервирован в 1993 году. Являлся резервным самолетом в программе Ту-144ЛЛ. Общее время полета 39 часов. Поставлен на прикол в Жуковском. В декабре 2005 года самолет был продан на металлом, при попытке раздела на металлом был спасен авиационной общественностью. Были демонтированы и уничтожены капоты двух двигателей. Резку Ту-144 остановили в тот же день. Вмешались руководители ОАО "Туполев", И.С.Шевчук, Генеральный конструктор, О.Ю.Алашеев, зам. Генерального конструктора, В.Н.Поклад, зам. Главного конструктора, а также В.Т.Климов, бывший руководитель фирмы Туполев. Не остались безучастными М.Толбоев, почетный президент и Ю.Шогин, исполнительный директор ОАО "Авиасалон", и другие известные люди. Представители инициативной группы - В.Матвеев, заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой РФ, участвовавший в испытаниях Ту-144, и А.Амелюшкин, единственный оставшийся инженер по эксплуатации Ту-144, отдавший ему основную часть жизни, - еще раз вышли в Администрацию Жуковского с предложением о постановке на вечную стоянку Ту-144. Вместе с депутатом Госдумы В.Семеновым они подготовили письмо на имя губернатора Б.Громова с просьбой о поддержке проекта памятника.
В 2007 году ТУ-144Д № 77115 был заново окрашен в соответствии с исторической схемой окраски и выставлен для всеобщего обозрения на авиасалоне МАКС-2007, а также на авиасалонах МАКС-2009, МАКС-2011 и МАКС-2013.
Взято отсюда: http://igor113.livejournal.com/428681.html
Теперь о модели:
Сам кит сделан в духе ICM: хорошее качество литья, хорошая детализация и не очень удачное членение и декаль. Работа доставила, в основном, только положительные эмоции и особых трудностей не вызвала. Да, есть,конечно, пара мест, которые вызвали несколько слов из лексикона русско-ордынского войска, но в целом кит можно рекомендовать к приобретению. Не думаю, что на сегодняшний момент на рынке есть что-то лучшее в этом масштабе. Для создания копии борта 77115 пришлось докупить деку от PAS-DEKALS, дай им Бог здоровья! Дека понравилась, местами даже приваривать не нужно, однако чуть мосх не сломал, когда двери на свои места размещал! Оно там с расшивкой вообще не совпадает! Поэтому совет тем, кто будет эту декаль лепить, сначала все дверные проемы надо зашпаклевать! Вообще данный набор заставляет все тщательно продумывать на несколько ходов вперед, поэтому расслабляться с ним не стоит! Модель красилась Мобихелом серым и белым, чуточку Тамией и Мотипом, пигментами Акан, смывка от Мигеля Хименеса, лак - футура. Доработал шасси, добавил всяких "торчалок" на фюзель. Стоковые стекатели статики срезать не стал, хоть они и переразмеренные и не по месту, коллеги, не ворчите по этому поводу, пожалуйста ))) Фотографии сделаны в два этапа с разницей в несколько месяцев, посмотрим, какие лучше воспримутся. Ладно, хватит слов - пинайте!
Отличная модель СПС получилась! Очень понравились жаропрочные покрытия а районе двигателей. Сами сопла РД-36-51 стоило заточить до остроты, они в реале очень тонкие. Цвет крыла сверху гораздо светлее по тону и цвет стоек и дисков шасси серебристый, в остальном супер!
Цитата: Отличная модель СПС получилась! Очень понравились жаропрочные покрытия а районе двигателей. Сами сопла РД-36-51 стоило заточить до остроты, они в реале очень тонкие. Цвет крыла сверху гораздо светлее по тону и цвет стоек и дисков шасси серебристый, в остальном супер!
Благодарю! Сопла затачивал, на макро просто так выглядит, там еще внутри, (не смог фотик передать) штучки такие вклеены, жаль не видно. Цвет стоек серый с добавлением серебра, опять-таки не видно на фото...
77115 в реале недокрасили, не насен рег.номер сверху крыла, нет антибликовой полосы, а уж всякие указатели, надписи на лючках, радиопрозрачные белые накладки и вовсе закрасили и не воспроизвели. Забавная деталь: практически все кто собирает эту модель допускают один и тот же косячок - расположение тормозных барабанов колес на основных стойках в шахматном порядке (фото прилагаю), это пошло после 102й машины, начиная со 103й. На 77102 они были симметричны как и у вас на модели. Вспоминаю как в мае 2014 года мы с Алексеем Николаевичем Амелюшкиным, дай Бог ему здоровья, довольно много беседовали и гуляли по 77115. А потом он повел нас на 77114! Я снял мини фильм, на ютубе валяется, называется "В гостях у 77114".. Удивительный человек каких сейчас почти нет!
Очень большая просьба прояснить "пикантный" момент. Был хорошо известен набор от "ПластикАрта", в масштабе 1/100 - с трёхосными (!) стойками. И, честно говоря (вы будете смеяться), только сегодня внимательно рассмотрел, что стойки шасси у реальных Ту-144 были, все же, двухосными.
Беглый просмотр фото из Гугла ничего не выявил. Что-то есть, как бы, но рассмотреть внимательней то, что нужно, не представляется возможным. С одной стороны, можно допустить трехосные стойки шасси на опытном экземпляре, но с какой стати тогда убрали лишнюю ось?
Цитата: Очень большая просьба прояснить "пикантный" момент. Был хорошо известен набор от "ПластикАрта", в масштабе 1/100 - с трёхосными (!) стойками. И, честно говоря (вы будете смеяться), только сегодня внимательно рассмотрел, что стойки шасси у реальных Ту-144 были, все же, двухосными.
Беглый просмотр фото из Гугла ничего не выявил. Что-то есть, как бы, но рассмотреть внимательней то, что нужно, не представляется возможным. С одной стороны, можно допустить трехосные стойки шасси на опытном экземпляре, но с какой стати тогда убрали лишнюю ось?
Вот тут все есть: http://www.tupolev.ru/tu-144
Вот тут все есть: http://www.tupolev.ru/tu-144 Спасибо большое! Благодаря данному материалу, удалось отыскать информации побольше. Значит, Пластикарт выпускал модель опытного прототипа, также, сей факт поясняет и отсутствие у модели передних несущих плоскостей.
Цитата: Значит, Пластикарт выпускал модель опытного прототипа, также, сей факт поясняет и отсутствие у модели передних несущих плоскостей. Да, так и есть, и не только Пластикарт. Правда, геометрия у Пластикарта фуфловая.
Комментарии
69 лет
На сайте с 15.07.2010
43 года
На сайте с 03.04.2011
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Отличная модель СПС получилась! Очень понравились жаропрочные покрытия а районе двигателей. Сами сопла РД-36-51 стоило заточить до остроты, они в реале очень тонкие. Цвет крыла сверху гораздо светлее по тону и цвет стоек и дисков шасси серебристый, в остальном супер!
Благодарю! Сопла затачивал, на макро просто так выглядит, там еще внутри, (не смог фотик передать) штучки такие вклеены, жаль не видно. Цвет стоек серый с добавлением серебра, опять-таки не видно на фото...
43 года
На сайте с 03.04.2011
На сайте с 11.07.2013
На сайте с 27.02.2015
а косяк с остеклением носовой части не исправлен. Но красиво.
На сайте с 30.05.2015
Беглый просмотр фото из Гугла ничего не выявил. Что-то есть, как бы, но рассмотреть внимательней то, что нужно, не представляется возможным. С одной стороны, можно допустить трехосные стойки шасси на опытном экземпляре, но с какой стати тогда убрали лишнюю ось?
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Очень большая просьба прояснить "пикантный" момент. Был хорошо известен набор от "ПластикАрта", в масштабе 1/100 - с трёхосными (!) стойками. И, честно говоря (вы будете смеяться), только сегодня внимательно рассмотрел, что стойки шасси у реальных Ту-144 были, все же, двухосными.
Беглый просмотр фото из Гугла ничего не выявил. Что-то есть, как бы, но рассмотреть внимательней то, что нужно, не представляется возможным. С одной стороны, можно допустить трехосные стойки шасси на опытном экземпляре, но с какой стати тогда убрали лишнюю ось?
Вот тут все есть: http://www.tupolev.ru/tu-144
На сайте с 30.05.2015
Вот тут все есть: http://www.tupolev.ru/tu-144 Спасибо большое! Благодаря данному материалу, удалось отыскать информации побольше. Значит, Пластикарт выпускал модель опытного прототипа, также, сей факт поясняет и отсутствие у модели передних несущих плоскостей.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Значит, Пластикарт выпускал модель опытного прототипа, также, сей факт поясняет и отсутствие у модели передних несущих плоскостей. Да, так и есть, и не только Пластикарт. Правда, геометрия у Пластикарта фуфловая.
59 лет
На сайте с 28.11.2011
На сайте с 08.01.2018
На сайте с 12.02.2019
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий