Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Немного истории.
В 1893 году для сына королевы Виктории и наследника престола Эдуарда, принца Уэльского, была построена парусная яхта Britannia. Над ее дизайном работал Джордж Леннокс Ватсон — один из лучших морских архитекторов своего времени. Длина яхты составляла 121 фут (37 м), мачта из лиственницы возвышалась на 164 фута (50 м), а площадь парусов составляла 10,327 квад-ратных футов (чуть более 950 кв.м). Для своего времени это был инновационный проект — стальной набор и деревянная обшивка.Тоннаж-260 т.,экипаж-24 ч.
20 апреля 1893 года яхта была спущена на воду на верфи D. & W. Henderson Yard.
Свою первую гонку в эстуарии Темзы Britannia выиграла с блеском, отобрав победу у многих яхт, считавшихся фаворитами . Она стала одной из самых знаменитых гоночных яхт в истории. В конце первого сезона на ее счету было уже 33 победы из 43 стартов. А к концу пятого сезона количество выигранных яхтой призовых денег превысило не только расходы на ее содержание, но даже ту сумму, в которую обошлась королевской семье ее постройка, — 10 тысяч фунтов стерлингов. Но конце 1897 года «Британию» было решено продать — новым владельцем стал некий Дж.Л. Джонстон, который использовал ее как круизную яхту. Впрочем, всего пять лет спустя Britannia была возвращена в королевскую семью. К тому моменту принц Уэльский уже стал королем Эдуардом VII. В течение следующих восьми лет, вплоть до самой смерти монарха, яхта служила ему для прогулок, изредка принимая участие в гонках. Настоящий гоночный ренессанс случился при новом владельце. Король Георг V, взошедший на престол в 1911 году, получил прозвище The Sailor King — «король моряков». Погоняться, правда, удалось недолго — до Первой мировой войны, на протяжении которой яхта потихоньку разваливалась на приколе. Но в 1920 году Георг V снова возвращает ее к жизни. К тому времени одномачтовое гафельное вооружение «Британии» устарело, и Георг V затевает перестройку. Монарх потратил изрядное количество денег, и в сезоне 1923 года яхта выиграла 23 из 26 стартов — неплохо для тридцатилетней лодки! Впрочем, тогда же впервые появляются большие гоночные яхты J-класса с новым бермудским вооружением, которое обещало невиданные преимущества. Георга V уговаривали долго — за традиционный гафель «Британии» он упрямо держался вплоть до 1931 года. Очередное перевооружение помогло, но не сильно, — к 1934 году яхта уже с трудом могла соревноваться с новыми парусниками. В своем последнем сезоне 1935 года «Британия» не выиграла ни одной гонки. Король ненадолго пережил фактическую «смерть» своей яхты. Георг V скончался в январе 1936 года, написав в завещании, что, если ни один из его сыновей не захочет ходить на «Британии», яхту следует уничтожить. Так и вышло... … С яхты сняли всю оснастку и оборудование, затем эсминцы «Амазон» и «Винчестер» отбуксировали ее в последний путь. В полночь 9 июля 1936 года команда яхты, открыв кингстоны, перешла на один из кораблей сопровождения. Britannia медленно затонула к югу от острова Уайт, а старший мастер построившей ее верфи положил на воду простую цветочную гирлянду... Так была закончена яркая в славе судьба яхты.
По модели.
Длина-780 см.
Высота-950 см.
Масштаб 1:64.
Качество материала далеко было от слова -качество,очень хрупкий-сухой,не хватало-блоков,рымов и тд.приходилось пилить-строгать.
Красил-кистью,краска и лак от "верфь на столе"
Парус самошитый(ткань в комплекте)
На подставке попробовал тунговое масло.
Использовались стальные тросы.
Работа 4 месяца.
Обратился с рапортом сразу ко всем Богам ветров: Зефиру (западному), Борею (северному) и Ноту (южному) с просьбой наполнить паруса этой прекрасной модели.
Борис,Marco Polo,спасибо за разъяснения и обзоры,тема таки оказалась с подвохом.Вот и думай,нарвёшся при постройке на такие фото и сделаешь спорный вариант.Но с обратной стороны,в данный момент,эти же фото не что иное как документальный аргумент в защиту Алексея.
Алексей ,приветствую!
Пусть хоть и с запозданием ,- поздравляю с такой красотой!
Можно представить себе как выглядит это облако парусов в море, с ветром ...-красиво!!!
Насчет раскроя парусов - нашел вот такую картинку...
единственно из "придеризмов" - исполнение световых люков(цвет под стеклом)и не масштабная строчка имитирующая сшитые полотнища несколько смазывают картину...а так - класс!
Всего наилучшего и дальнейших творческих успехов!!!
С Уважением.
Кирилл
Комментарии
49 лет
На сайте с 05.07.2011
49 лет
На сайте с 05.07.2011
49 лет
На сайте с 05.07.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
Курс - на Галерею!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 20.05.2011
На сайте с 29.07.2012
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Пусть хоть и с запозданием ,- поздравляю с такой красотой!
Можно представить себе как выглядит это облако парусов в море, с ветром ...-красиво!!!
Насчет раскроя парусов - нашел вот такую картинку...
единственно из "придеризмов" - исполнение световых люков(цвет под стеклом)и не масштабная строчка имитирующая сшитые полотнища несколько смазывают картину...а так - класс!
Всего наилучшего и дальнейших творческих успехов!!!
С Уважением.
Кирилл
Возраст неизвестен
На сайте с 11.07.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий