Cutty Sark (Звезда, Клиппер "Катти Сарк", 9009)
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Когда я выбирал себе в подарок на день рождения бригантину, меня папа уговаривал взять лучше "Катти Сарк" – она ему больше нравится, мол. Клиппер – дело, конечно, хорошее, но я хотел другой корабль, хотя отцовские пожелания принял к сведению. В итоге на новый 2007 год ему была вручена коробка с этим кораблём. К сборке приступили далеко не сразу, поэтому в марте наши верфи оказались весьма загружены: помимо "Катти Сарк" параллельно собирались шлюпка и плавучий маяк, о которых я уже упоминал, к международному женскому дню. В инструкции по сборке говорится, что днище должно быть красного цвета – на настоящем корабле оно было обито медными листами, чтобы не обрастало моллюсками. Но нас такой банальный вариант не устраивал, т.к. имелось два баллончика с бронзовым и медным металликами. У папы родилась идея, как придать некий "мультиэффект": днище красится одним цветом под одним углом, а вторым – под другим. В итоге, если смотреть с разных сторон, с разным освещением, обшивка ниже ватерлинии переливается из одного оттенка в другой. Ни одна фотография, конечно, этого эффекта, увы, не сможет передать в полной мере. Правда, не повезло нам с белой краской на этот раз. В последнее время мы с отцом обленились налаживать дома каждый раз для покраски компрессор, аэрограф, разводить и смешивать палитры цветов, к тому же у мамы на эту химию аллергия, и пристрастились к аэрозольным баллончикам на лестничной площадке. Но белый нас подвёл: укрывистость краски была отвратительная, при высыхании она съёживалась и трескалась, а головка распылителя плевалась комками. Частично ситуация была спасена мелкой шкуркой, хотя, по большому счёту, детали были испорчены, и при ближайшем рассмотрении бросаются в глаза чрезмерные шероховатости покрытия надстроек. Следующим шагом было возведение леса мачт, что стало очередным камнем преткновения: сами мачты, стеньги и реи настолько тонкие, а их крепления настолько хрупкие, что ломаются чуть ли не от дуновения ветерка! Забегая вперёд, скажу, что голые реи, без парусов, с минимальной, просто микроскопической площадью воздействия отваливались от слабого напора воды, когда при уборке на полках я мыл корабль под душем. Идеей-фикс стало моё желание сделать "Катю" (как нежно и дружно мы её окрестили) с лиселями! Папа долго упирался, но всё же приклеил лисель-спирты вынесенными. Но по ряду сложившихся причин, в т.ч. из-за перехода обратно на самолёты, вертолёты, автомобили, работа над кораблём встала аж на несколько лет. За время простоя модели успел сгореть оригинал в сухих доках Гринвича, что стало шоком и большим расстройством для всех любителей парусников. Расследование выявило, что причиной стал не поджог, а халатность – перед выходными забыли выключить пылесос, и в понедельник утром его мотор загорелся на нижней палубе в кормовой части судна. К счастью, корабль будет восстановлен, т.к. больше половины всех главных его частей (включая носовую фигуру) были сняты и вывезены – на момент трагедии "Катя" находилась на реконструкции. Наконец, после долгого перерыва работы над моделью были возобновлены с главным изменением в планах: он будет доделываться без парусов по ряду причин. Во-первых, "великий влом". Во-вторых, уже упомянутая хрупкость. Велик риск повредить и поломать то, что уже есть, ставя "простыни" и ещё более великий риск – помывка. Как я уже говорил, даже голые реи отваливались, а уж с такой площадью приложения силы, как паруса… В-третьих, достижение сходства с оригиналом, тем видом, который имел клипер до своей безвременной кончины в пламени халатности. Вторым решением было возведение леерных устройств. Заявленный "Звездой" масштаб 1/130 у многих вызывает сомнения, а другие моделисты говорят, что по их измерениям и расчётам истинный масштаб составляет 1/180. Для меня это не принципиально – масштаб в любом случае оказался достаточно мелким для того, чтобы производитель ограничился лишь обозначением поручней над бортом вертикальными столбиками – и то, далеко не везде. Нам показалось это крайне недостаточным. После деления проволоки из манганина на отрезки необходимой длины и их установки в качестве леерных стоек были натянуты сами леера – из нитей, которые крепились к металлу "супер-клеем". Данная конструкция окрасилась в белый цвет и... стала глобальным разочарованием. Расчёт был таков, что краска притянет, склеит и разровняет лохматость нити, но всё оказалось с точностью до наоборот! Все ворсинки поднялись и вздыбились. Что ж, будет наука на будущее потомкам - чтоб смотрели, как делать не надо. Следующей после лееров головоломкой были реи. Лисель-спирты были аккуратно отрезаны торцевыми кусачками и переклеены в задвинутом состоянии. Очередной раз повторяясь про хрупкость крепления реев, скажу, что отвалившуюся часть из них пришлось заново крепить. Далее были сплетены остальные снасти бегучего такелажа с повторным креплением опадающих, словно осенние листья, реев – да-да, опять и снова! Хитом стала треснувшая фор-брам-стеньга с реем, повисшая на нитках. После "паутинных" работ, кои являют весьма упрощённый вариант оригинала, оставалось подкрасить всякую мелочёвку: места крепления лисель-спиртов в выпущенном положении, недомазанные части палубных построек, якоря, затёршуюся ватерлинию и потускневшую позолоту. Да изначально позолоченной по ошибке и "по привычке" носовой фигуре был возвращён оригинальный белый цвет. К сожалению, проблемы на том с многострадальной "Катей" не закончились: местами под действием клея нити такелажа дали неравномерную усадку, и реи поразвернуло в разные стороны, к тому же от времени скрутило мачты. Где-то не так заметно, но на фок-мачте они получились чуть ли не веером. Как бы то ни было, мы результатами своей работы более-менее довольны и намучились с этим кораблём так, как не парились со всеми остальными, вместе взятыми! Историю самого корабля и появления его имени приводить тут не буду, т.к. это и так весьма известные факты, предельно подробно описанные в других источниках. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 83.6645 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 67.19 |
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
64 года
На сайте с 22.01.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
И опытным знатокам-моделистам такелажа мало будет всё равно! :D
61 год
На сайте с 19.11.2010
ПыСы - световые люки без остекления тоже улыбнули :-)
61 год
На сайте с 19.11.2010
61 год
На сайте с 19.11.2010
Разве только реи и мачты????Ванты с одного борта с "прогибом", а с другого "выпуклые".... :-)
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
Такелаж вообще всегда отец делал, т.к. мне это, каюсь, никогда интересно не было - только этим летом с брига и каравеллы начал руку набивать, буду совершенствоваться при перетяжке древних "Огоньков".
Кривизна бизань-гика обусловлена невероятной прочностью этой детали на фоне остального рангоута - она не сломалась, а погнулась: во время очередной уборки ваш покорный слуга по невнимательности своей задвинул на полку корабль слишком близко кормой к стене. После нагрева удалось более-менее исправить. Ровнее не сделали. т.к. поосторожничали в пользу остального содержания модели. Не буду говорить, кто занимался выправлением, а то и так уже успел почувствовать себя маленьким ребёночком - цель достигнута. Хотя, на каропке полно юзеров, которые выкладывают не только свои модели, и никто их за это не гнобит. Я не отмазываюсь, мол косяки не мои - наоборот, специально не говорю, где они не мои, чтобы не подумали, что отмазываюсь - гото взять всю ответственность на себя, раз решил заливать работы на сайт. Но книжечку у родителей попрошу, и даже денежку у них на "Санта Марию" клянчить буду (свою зарплату на переборку движка с КПП на своей "Импрезе" пущу) :-P)))))
Ванты... Прогиб... Встал, потыкал пальцем. А ведь я их на рамках полностью суперклеем пропитывал, что они словно пластиковые стали. Это ж как должно было мачты скрутить, если б просто верёвочные натягивал... о_О
54 года
На сайте с 22.09.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
64 года
На сайте с 22.01.2011
Renard de Mer, на следующих моделях старайтесь учитывать замечания Сергея Шевченко, он хоть и резок, но дело говорит. Увидите, сами как модель заиграет.
"А ведь я их на рамках полностью суперклеем пропитывал, что они словно пластиковые стали. Это ж как должно было мачты скрутить, если б просто верёвочные натягивал."
Это ошибка. Суперклеем такелаж пропитывать нельзя. Ванты пропитанные суперклеем хуже, чем пластиковые. Сам пластик "играет", "суперванты" ему не дают "равномерно жить". Вот и вертолет получается. Сначала дайте усадку ниткам (та же методика, что и в швейной промышленности. Два раза нитки не усаживаются.). Потом пропитайте хотя бы ПВА.
А так лучше у спецов еще раз проконсультироваться подробнее))
64 года
На сайте с 22.01.2011
63 года
На сайте с 03.08.2010
Пока не готов.
61 год
На сайте с 19.11.2010
На книжечку денег просить не надо. Дайте мыло, и я Вам скину все это "богатство" в электронном виде.
Катю я бы все таки подработал. Вы в комменте на Нинку написали, что Катю только тронь - детали сами отскакивают. Подозреваю, что это от используемого Вами клея. Вышвырните за борт всякие "моменты" и "суперклеи"!!! Купите полихлорвиниловый отечественный (всякие Ревеллы и Тамии полное г-но в сравнении с отечественным)... либо купите дихлоэтановый и накидайте туда кусочки литника до растворения... Эта смесь не клеит, а СВАРИВАЕТ насмерть. При чем стык получается равнопрочным. Между скливаемыми деталями не слой клея, а ТАКАЯ-ЖЕ пластмасса.....
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
Суперклеем только прихватки делаем, металлические детали к пластику и нити такелажа. А 95% - дихлорэтан наше всё - и так всю жизнь! ;) Просто очень ломкая соломка попалась - отваливается не по месту клейки, а наоборот. Те места, что дихлорэтаном, как вы верно выразились, сваривали - держутся! :D
61 год
На сайте с 19.11.2010
Чистый дихлорэтан (по моему личному мнению) тоже г-но... Попробуйте накидать в него кусочки литника до их растворения.... Сразу почувствуете разницу.
И позвольте дать Вам пару советов.
Приступая у работе - не торопитесь. Изучите литники и инструкцию, полезьте в интернет и посмотрите оригиналы, в общем "наройте" о своей модели как можно больше инфы. И только после того, когда вы убедитесь, что знаете, где и как будет завязана каждая ниточка, приступайте к сборке.
Часто слышу, что пластиковый рангоут "ведет"... Пока не сталкивался... по той простой причине, что такелаж, который ставлю, не только для красоты и историчности. Он же "раскрепляет" рангоут. См. предыдущий абзац.. :-)
Удачи Вам, коллега...
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
61 год
На сайте с 19.11.2010
Но кто сказал, что "классика" это единственно верное решение? Модель, которую я сейчас заканчиваю, полностью вооружена штагами и бегучим такелажем, а ванты буду только ставить.... Мне так было удобнее.
Как я Вам уже писал - начинать сборку модели нужно только тогда, когда знаешь, где будет завязана КАЖДАЯ ниточка.....
На сайте с 07.09.2010
И я, как выяснилось при дальнейшем просмотре, поставил оценки больше Доктора Зло :) Надеюсь Вы это оцените :)))
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
Вот у вас, например, с Сергеем противоположные вкусы, судя по "Гудвину" и "Кате". %)
А вообще, насколько объективно я мог бы судить сам, то за эту "Катти Сарк" дал бы самим себе, скажем, 80, 85 и 70 баллов, соответственно =)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий