Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Гуадалаканал, 2-е декабря 1942-ого. Четверка Р-400-х из 67-й эскадрильи, в составе истребительной группы вылетает на прикрытие штурмовиков и бомбардировщиков пытающихся сорвать высадку японского десанта на остров. Бомбардировщики SBD и торпедоносцы TBF отправляют на дно, по меньшей мере, один эсминец противника, а истребители тем временем сбивают десять наблюдательных гидросамолетов F1M «Пит». Два «Пита» записали на свой счет летчики «Аэрокобр» из 67-й эскадрильи. Среди добившихся успеха пилотов был и лейтенант Арчи Фридстайн. Но обошлась эта победа ему не дёшево.
Отбомбившись, бомбардировщики SBD и торпедоносцы TBF ложатся на обратный курс. Группа прикрытия занимает полагающееся положение. И в этот момент Фридстайн замечает одинокий F1M, идущий параллельным курсом, на большей высоте. Получив разрешение командира атаковать японский разведчик, Фридстайн с повышением выходит из строя. Пилот F1M незамедлительно реагирует на маневр американца и с левым разворотом уходит на север. Нагнав японца Арчи сбивает его, но и «Аэрокобр»-а лейтенанта Арчи Фридстайна получает повреждение при атаке разведчика. Снаряды разбили рацию и вывели из строя все навигационные приборы. Визуальный контакт с группой был утерян, береговой линии не было видно и горючего не оставалось. Компас был в спасательном комплекте, но до него можно было добраться только после эвакуации из приводнившегося самолета. Лейтенант решает садиться на воду и воспользовавшись спасательным комплектом добраться до своих. И тут он видит вдалеке корабль. На таком расстоянии, ему трудно понять, под каким флагом идет судно. Японский плен не самая радужная перспектива, но кормить акул то же не хотелось. Арчи направляет машину в направлении корабля, именно в этот момент заканчивается топливо и мотор замолкает. Это было ремонтное судно с Нуемаи, где стоял поврежденный Энтерпрайз. Капитан ремонтника решил спасти не только пилота удачно приводнившейся кобры, но и сам самолет.
Лейтенант Фридстайн и его машина, были доставлены в базу на Нуемаи.
Как вообще родилась идея переделки “сухопутного” Р-400 в палубника, доподлинно не известно, говорят, началом послужил извечный спор “сухопутных” пилотов с моряками . Последние всегда считали себя на голову выше, что само по себе не могло не вызывать раздражение у первых. Суть спора сводилась к тому, что Фридстайн должен был взлететь и сесть на палубу Энтерпрайза. Можно только догадываться почему Фридстайну разрешили это сделать? Или, на крайний случай, не предложили полетать на имевшихся самолетах палубного базирования для разрешения спора? А может он сам так решил… ? Как бы там не было, но получив разрешение капитана Джорджа Мюррея (за что, как утверждают слухи он в дальнейшем и был отстранен от командования авианосцем) механики приступили к переделкам. О переделках информация не сохранилась, как видно с фотографий, помимо посадочного гака на Кобре изменили и кабину, сделав её фонарь, на подобие Уайлдкета, иной формы и сдвижным, удалив двери автомобильного типа. Надо полагать, что это было сделано по причине отсутствия самих дверей, утерянных при приводнении,а передняя часть фонаря очевидно разбилась. Запасных частей для Кобры там быть не могло, приходилось импровизировать. Известно, что Фридстайн на этой машине совершил взлет и что важно, посадку на палубу и механика в знак уважения “расписали“ Кобру под палубника.
Фридстайн вернулся в свою 67-ю эскадрилью и продолжал летать на “Палубной “ Кобре до 43-го, доведя счет сбитых японцев до семи.
По окончании срока службы, он вернулся домой, в Детройт.
Нормально так! И легенда любопытная. Пасть, подозреваю, со старой харьковской деки. Неплохо бы добавить фото брюшка.
Следует сказать, что палубный вариант "Аэрокобры" существовал в действительности, назывался "Аэробонита". Но его испытания стали сплошным разочарованием.
Приветствую Друзья! Цитата: Следует сказать, что палубный вариант "Аэрокобры" существовал в действительности, назывался "Аэробонита". Но его испытания стали сплошным разочарованием.
Я Вам скажу более того, англичане пытались "настоящую" Кобру поставить на палубу вот фото:
Цитата: Занятно. Любопытная работа.
Сначала посмотрел фото, и дивился на фонарь :)))
Прочитав описание, все стало понятно
Рад,что мой "весенний бред" развеселил вас,друзья!
Очень интересная фантазия, Рубен!
Любопытно, что тебя на это сподвигло? Но мне кажется, что не хватает дополнительной навески, типа ПТБ или ракет с бомбами. Смотрелось бы неплохо, как по мне.
Приветствую Олег!
Модель досталась в убитом состоянии,а если приплюсовать к этому и безнадежную косячность исходника, по хорошему надо было её выкидывать. Но как говорится: "Тот кто голодал, не будет выкидывать хлебные крошки" Это остаточный рефлекс. Вот и решился пофантазировать. В итоге родилась идея модели, а придуманную историю я сплел с реальными событиями происходившими на Тихом океане в те годы. Максимум на что хватило "запала" это сделать посадочные щитки,выдавить фонарь,сделать кок,винт(был утрачен прежним хозяином),гак. И уже на подвеску не хватило...
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Следует сказать, что палубный вариант "Аэрокобры" существовал в действительности, назывался "Аэробонита". Но его испытания стали сплошным разочарованием.
На сайте с 17.10.2010
Сначала посмотрел фото, и дивился на фонарь :)))
Прочитав описание, все стало понятно
На сайте с 14.02.2011
Цитата:
Следует сказать, что палубный вариант "Аэрокобры" существовал в действительности, назывался "Аэробонита". Но его испытания стали сплошным разочарованием.
Я Вам скажу более того, англичане пытались "настоящую" Кобру поставить на палубу вот фото:
На сайте с 14.02.2011
Занятно. Любопытная работа.
Сначала посмотрел фото, и дивился на фонарь :)))
Прочитав описание, все стало понятно
Рад,что мой "весенний бред" развеселил вас,друзья!
На сайте с 15.10.2008
Любопытно, что тебя на это сподвигло? Но мне кажется, что не хватает дополнительной навески, типа ПТБ или ракет с бомбами. Смотрелось бы неплохо, как по мне.
На сайте с 14.02.2011
Модель досталась в убитом состоянии,а если приплюсовать к этому и безнадежную косячность исходника, по хорошему надо было её выкидывать. Но как говорится: "Тот кто голодал, не будет выкидывать хлебные крошки" Это остаточный рефлекс. Вот и решился пофантазировать. В итоге родилась идея модели, а придуманную историю я сплел с реальными событиями происходившими на Тихом океане в те годы. Максимум на что хватило "запала" это сделать посадочные щитки,выдавить фонарь,сделать кок,винт(был утрачен прежним хозяином),гак. И уже на подвеску не хватило...
На сайте с 21.04.2017
На сайте с 14.02.2011
Надо было дождаться 1 апреля и выложить в разделе авиация. Поторопились батенька.
Будет и на первое апреля.
с сайта
Это не оно. Не бред. Одобряю. Интересно очень.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий