Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ночные ведьмы - так немцы называли советских летчиц из 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного Краснознамённого Таманского ордена Суворова 3-й степени полка - единственного полностью женского полка за всю историю
80 летчиц и максимум 45 самолетов, совершали до 300 вылетов за ночь, сбрасывая каждая 200 кг авиабомб (60 тонн за ночь). Совершили 23 672 боевых вылета (это почти пять тысяч ТОНН бомб). Бомбили в основном передовые, так что заснув немец рисковал не проснуться. Точность боя потрясающая, полет бесшумен, на радарах не виден. Потому и первоначально презрительно называемые немцами "рашен фанер" У-2 (По-2) очень быстро превратился в дословном переводе в полк "ночных колдуний". -В этом полку: - мужчин не было. От техника до командира полка — одни только женщины. В основном девочки от 17 до 22 лет. -Полк за три года боёв совершил 24 тысячи боевых вылетов... - 25 летчикам и штурманам было присвоено звание Героя Советского Союза и Героя России. - штурманами были в основном студентки вузов — математики, физики, историки, уже проявившие способность к науке и пожертвовавшие ею, чтобы помочь Родине. -Немецкие солдаты говорили, что летчиц на По-2 трудно сбить, потому что они «ночные ведьмы». Зато пехотинцы называли этот самолет старшиной фронта, а девушек, летавших на нем, — небесными созданиями. -Полк прошел с боями от Донбасса, через Сальские степи и предгорья Кавказа при отступлении Южного фронта, через Кубань и Крым с наступающими фронтами, Белоруссию и Польшу, дошел до Восточной Пруссии, Германии и окончил войну севернее Берлина"
Противник от безысходности и беспомощности от колоссальных потерь пробовал разные варианты борьбы с «ведьмами». Вот как описывают первую неожиданную встречу с ночными истребителями:
Ночью с 31.07 на 01.08.1943 г. 2-я эскадрилья 46-го гв. нбап (218-я нбад, 4-я ВА, Северо-Кавказский фронт) гв. лейтенанта Т.П.Макаровой вылетела бомбить скопление живой силы и техники противника в станицах Киевская, Крымская и Молдаванская.
Когда первый экипаж находился над целью, зажглись прожекторы и их лучи выхватили По-2. Необычным было то, что зенитки при этом молчали.
"Вдруг это перышко (самолет) вспыхнуло. Во все стороны от него брызнули разноцветные капли - рвались ракеты. Значит, загорелись кабины... Невозможно даже понять: что случилось? Отчего загорелся самолет?! Ведь не было же зенитного обстрела. И прожекторы потухли. Тьма над целью озарена только горящим самолетом."
И вновь прожекторы осветили второй подошедший По-2. И опять зенитки промолчали, но теперь уже идущие следом экипажи поняли, что над целью действуют ночные истребители. Горящий самолет Высоцкой развалился в воздухе. Третий экипаж Роговой постигла та же участь.
Л.Н.Литвинова, наблюдавшая за гибелью идущих впереди подруг, с приглушенным мотором снизилась на такую высоту, на которой истребители не рискнули бы атаковать. Это же ввело в замешательство и прожектористов, которые ожидали самолет на иной высоте. Бомбы экипаж сбросил без подсветки САБом. Все же при уходе от цели этот экипаж подвергся мимолетной атаке истребителя, очередь прошила плоскость, но не зажгла.
Так же на низкой высоте, рискуя подорваться на собственных бомбах, отработали экипажи Макаровой - Белик и Чечневой - Клюевой.
Экипаж Полуниной вышел на цель на заданной высоте, тут же попал в лучи прожекторов и обратно не вернулся...
Четыре экипажа - восемь человек - погибли в ходе этого боевого вылета. Вернувшиеся экипажи командир полка майор Е.Д.Бершанская во второй раз уже не выпустила, так как выжившие девушки были потрясены разыгравшейся трагедией.
Жизни девушек, имена которых присутствуют на данном борте, оборвались в ночь на 25 августа 1944 года. Татьяна Макарова (628 боевых вылетов) и её штурман Вера Белик (813 боевых вылетов). вылетели на боевое задание в районе Остроленки. После первых же сброшенных бомб включились вражеские прожекторы, заговорили зенитки. Мужественные патриотки сумели обмануть врага и нанесли точный удар. Когда они уже возвращались на свой аэродром, неожиданно в 5 км северо - западнее города Замбров их атаковал вражеский истребитель. Бомбардировщик загорелся и стал падать... Лётчицы сгорели вместе с самолётом, поскольку летели без парашютов ( в полку это было довольно распространённым явлением: вместо парашютов брали дополнительный бомбовой груз).
Новинка Исм очень понравилась в работе. Несмотря на конструктивную сложность самого самолета, сборка абсолютно не напрягает.
Доработки есть, но они минимальны(тяги, фара, пулемёт, подкосы, расчалки, ремни, огни и прочая мелочь). Окраска нитрой аэрографом от руки. Деки повели себя неплохо. Винт имитировал под окраску и облезлость до дерева. Футура, матовый лак и пастель – на финише работы.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Коллеги и единомышленники, друзья, всем спасибо за внимание к работе.
Отзывов и информации получилось много - кое-что явно будет полезно для собирающих "тихоход"). Цитата: Хорошая работа ,немного напрягает зелёный цвет (ну это может цветопередача) и звезда на левом борту. А 1СМ молодцы - перепутать направление вращения винта ! Красавцы! Гранды! Наше всё!!!
Выставил режим "глубокого цвета" для лучшего качества, но зеленый можно было еще немного высветлить. Звезды - они все тут немного с "боками", видно только на фото.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Все хорошо, но трубы торчащие из нижней поверхности крыльев сильно цепляют глаз, да и винт было бы неплохо поменять, он должен крутиться в другую сторону...
Да, есть такое. Не совсем устраивают в результате и бомбодержатели. С винтом - отдельная история...
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Отлично получилось.Сам такой недавно сделал,но выкладывать не буду,т.к. авиация–немного не мое,а этот самолет всегда нравился,да и так,немного отдохнуть от бронетехники и солдат.За набор подтвержу,что никаких проблем не было–все собирается на ура.
А почему бы и нет? Коллектив здесь добродушный, не заклюют)
красота! может повторю чьи то слова, но - навевает "В бой идут одни старики" - один из самых любимых фильмов!
Андрей, спасибо за душевную и красивую модель!
Андрей, очень хорошо.
Вернулся из недельной командировки - а тут такая модель!
Матчать не смотрел, поэтому критику (написанную здесь в постах) восприму как руководство к действию - похоже, что люди хорошо знают, что написали и такая помощь всегда востребована.
А сама модель хорошо передаёт дух этого самолёта, мне ничего в газа противоестественного вроде не бросилось.
Всё понравилось!!!
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Всех благодарю за хорошую дискуссию!
Цитата: Андрей, очень хорошо.
Вернулся из недельной командировки - а тут такая модель!
Матчать не смотрел, поэтому критику (написанную здесь в постах) восприму как руководство к действию - похоже, что люди хорошо знают, что написали и такая помощь всегда востребована.
А сама модель хорошо передаёт дух этого самолёта, мне ничего в газа противоестественного вроде не бросилось.
Всё понравилось!!!
Критика всегда подстегивает, главное чтоб в тему и для дальнейшего развития). А без взгляда со стороны - не интересно. Похвалить себя можно и так в любой момент:)
Комментарии
29 лет
На сайте с 23.11.2012
48 лет
На сайте с 29.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Отзывов и информации получилось много - кое-что явно будет полезно для собирающих "тихоход").
Цитата:
Хорошая работа ,немного напрягает зелёный цвет (ну это может цветопередача) и звезда на левом борту. А 1СМ молодцы - перепутать направление вращения винта ! Красавцы! Гранды! Наше всё!!!
Выставил режим "глубокого цвета" для лучшего качества, но зеленый можно было еще немного высветлить. Звезды - они все тут немного с "боками", видно только на фото.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
отличная модель ! респект автору за историческую справку, прочитал с удовольствием.
Спасибо, давно тебя тут не видел.
В истории нашей авиации есть очень много интересных фактов).
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Все хорошо, но трубы торчащие из нижней поверхности крыльев сильно цепляют глаз, да и винт было бы неплохо поменять, он должен крутиться в другую сторону...
Да, есть такое. Не совсем устраивают в результате и бомбодержатели. С винтом - отдельная история...
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Отлично получилось.Сам такой недавно сделал,но выкладывать не буду,т.к. авиация–немного не мое,а этот самолет всегда нравился,да и так,немного отдохнуть от бронетехники и солдат.За набор подтвержу,что никаких проблем не было–все собирается на ура.
А почему бы и нет? Коллектив здесь добродушный, не заклюют)
с сайта
Андрей, спасибо за душевную и красивую модель!
На сайте с 17.10.2010
Вернулся из недельной командировки - а тут такая модель!
Матчать не смотрел, поэтому критику (написанную здесь в постах) восприму как руководство к действию - похоже, что люди хорошо знают, что написали и такая помощь всегда востребована.
А сама модель хорошо передаёт дух этого самолёта, мне ничего в газа противоестественного вроде не бросилось.
Всё понравилось!!!
42 года
На сайте с 04.11.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Цитата:
Андрей, очень хорошо.
Вернулся из недельной командировки - а тут такая модель!
Матчать не смотрел, поэтому критику (написанную здесь в постах) восприму как руководство к действию - похоже, что люди хорошо знают, что написали и такая помощь всегда востребована.
А сама модель хорошо передаёт дух этого самолёта, мне ничего в газа противоестественного вроде не бросилось.
Всё понравилось!!!
Критика всегда подстегивает, главное чтоб в тему и для дальнейшего развития). А без взгляда со стороны - не интересно. Похвалить себя можно и так в любой момент:)
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Ооо-о Андрей, какой самолет Вы собрали, классно получилось!
Спасибо на добром слове.
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий