Регистрация Вход · Почистить куки

По-2. "Ночная ведьма" Таманского полка

Производитель:
Icm
Дата размещения:
21 марта 2013 года, 1:19
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Ночные ведьмы - так немцы называли советских летчиц из 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного Краснознамённого Таманского ордена Суворова 3-й степени полка - единственного полностью женского полка за всю историю
80 летчиц и максимум 45 самолетов, совершали до 300 вылетов за ночь, сбрасывая каждая 200 кг авиабомб (60 тонн за ночь). Совершили 23 672 боевых вылета (это почти пять тысяч ТОНН бомб). Бомбили в основном передовые, так что заснув немец рисковал не проснуться. Точность боя потрясающая, полет бесшумен, на радарах не виден. Потому и первоначально презрительно называемые немцами "рашен фанер" У-2 (По-2) очень быстро превратился в дословном переводе в полк "ночных колдуний".
-В этом полку:
- мужчин не было. От техника до командира полка — одни только женщины. В основном девочки от 17 до 22 лет.
-Полк за три года боёв совершил  24 тысячи боевых вылетов...
- 25 летчикам и штурманам было присвоено звание Героя Советского Союза и Героя России.
- штурманами были  в основном студентки вузов — математики, физики, историки, уже проявившие способность к науке и пожертвовавшие ею, чтобы помочь Родине.
-Немецкие солдаты говорили, что летчиц на По-2 трудно сбить, потому что они «ночные ведьмы». Зато пехотинцы называли этот самолет старшиной фронта, а девушек, летавших на нем, — небесными созданиями.
-Полк прошел с боями от Донбасса, через Сальские степи и предгорья Кавказа при отступлении Южного фронта, через Кубань и Крым с наступающими фронтами, Белоруссию и Польшу, дошел до Восточной Пруссии, Германии и окончил войну севернее Берлина"
Противник от безысходности и беспомощности от колоссальных потерь пробовал разные варианты борьбы с «ведьмами». Вот  как описывают первую неожиданную встречу с ночными истребителями:
Ночью с 31.07 на 01.08.1943 г. 2-я эскадрилья 46-го гв. нбап (218-я нбад, 4-я ВА, Северо-Кавказский фронт) гв. лейтенанта Т.П.Макаровой вылетела бомбить скопление живой силы и техники противника в станицах Киевская, Крымская и Молдаванская.
Когда первый экипаж  находился над целью, зажглись прожекторы и их лучи выхватили По-2. Необычным было то, что зенитки при этом молчали.
"Вдруг это перышко (самолет) вспыхнуло. Во все стороны от него брызнули разноцветные капли - рвались ракеты. Значит, загорелись кабины... Невозможно даже понять: что случилось? Отчего загорелся самолет?! Ведь не было же зенитного обстрела. И прожекторы потухли. Тьма над целью озарена только горящим самолетом."
И вновь прожекторы осветили второй подошедший По-2. И опять зенитки промолчали, но теперь уже идущие следом экипажи поняли, что над целью действуют ночные истребители. Горящий самолет Высоцкой развалился в воздухе. Третий экипаж Роговой постигла та же участь.
Л.Н.Литвинова, наблюдавшая за гибелью идущих впереди подруг, с приглушенным мотором снизилась на такую высоту, на которой истребители не рискнули бы атаковать. Это же ввело в замешательство и прожектористов, которые ожидали самолет на иной высоте. Бомбы экипаж сбросил без подсветки САБом. Все же при уходе от цели этот экипаж подвергся мимолетной атаке истребителя, очередь прошила плоскость, но не зажгла.
Так же на низкой высоте, рискуя подорваться на собственных бомбах, отработали экипажи Макаровой - Белик и Чечневой - Клюевой.
Экипаж Полуниной вышел на цель на заданной высоте, тут же попал в лучи прожекторов и обратно не вернулся...
Четыре экипажа - восемь человек - погибли в ходе этого боевого вылета. Вернувшиеся экипажи командир полка майор Е.Д.Бершанская во второй раз уже не выпустила, так как выжившие девушки были потрясены разыгравшейся трагедией.
Жизни девушек, имена которых присутствуют на данном борте, оборвались в  ночь на 25 августа 1944 года.  Татьяна Макарова (628 боевых вылетов) и её штурман Вера Белик (813 боевых вылетов). вылетели на боевое задание в районе Остроленки. После первых же сброшенных бомб включились вражеские прожекторы, заговорили зенитки. Мужественные патриотки сумели обмануть врага и нанесли точный удар. Когда они уже возвращались на свой аэродром, неожиданно в 5 км северо - западнее города Замбров их атаковал вражеский истребитель. Бомбардировщик загорелся и стал падать... Лётчицы сгорели вместе с самолётом, поскольку летели без парашютов ( в полку это было довольно распространённым явлением: вместо парашютов брали дополнительный бомбовой груз).
 
Новинка Исм очень понравилась в работе. Несмотря на конструктивную сложность самого самолета, сборка абсолютно не напрягает.
Доработки есть, но они минимальны(тяги, фара, пулемёт, подкосы, расчалки, ремни, огни и прочая мелочь). Окраска нитрой аэрографом от руки. Деки повели себя неплохо. Винт имитировал под окраску и облезлость до дерева. Футура, матовый лак и пастель – на финише работы. 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8698.8698.12
Средняя оценка: 98.6127 (все оценки)
Популярность модели: 78.94

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Ну а винт - реально ляп. Причем, тоже - практически неисправимый. Разве что - самому выточить. Но при данных размерах даже не представляю, на что это будет похоже.
На фото ниже(с Макаровой и Белик), кстати, и "зеленая деталька" виднеется))
Прикрепленные файлы:
VPK_Verka
Киев
49 лет
На сайте с 11.03.2007
VPK_Verka
Фото зимой сделали, да и самолет на фото не тот что Вы сделали. Самолет Ваш уже после их гибели был.
Вот про зимник я спрашивал, получил ответ http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_825802.html#825802

Вот тут о винтах http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_830749.html#830749
VPK_Verka
Киев
49 лет
На сайте с 11.03.2007
VPK_Verka
Просто сейчас сам делаю По-2, подумываю минский купить винт дернуть от туда.
Автор удалён
с сайта
Хорошая работа, дружище.
Однако (а как же :-)) есть несколько шероховатостей навскидку (в матчасти не ведаю):
1. Козырьки остекления смотрятся инородными телами. Такие нужно из ацетатной пленки или тонкого целлулоида вырезать - благо, форма простая.
2. Зеленый БАНО на крыле блеклый - надо заливать внутрянку пигментом. Лучший вариант - наполнитель из стержней для шариковых ручек.
3. Пулемет очень уж заполированный получился - краску "поворонистей" нужно было подбирать. Вот здесь бы девайс от Miniworld смотрелся бы бомбезно.
4. "Беговый" дорожки по центроплану можно замацюрить посерьезней. Я бы пастелькой прошелся посильнее. Если хочешь, могу тамийную пудреницу подогнать полетать - пылячка, глинка, песочек.
Остальное при встрече - с меня алаверды по пиву :-)

С уважением,
Игорь
Михаил Успенский (Oldskaut)
Москва
61 год
На сайте с 16.08.2010
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Фото зимой сделали, да и самолет на фото не тот что Вы сделали. Самолет Ваш уже после их гибели был.
Вот про зимник я спрашивал, получил ответ http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_825802.html#825802

Вот тут о винтах http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_830749.html#830749

С вами не поупираешься - доводы весомые, всё в тему). У минского винт разве поздний?
А по поводу кожуха - снять его, в принципе, - не проблема(он без клея четко сидит). Но есть несколько моментов: 25 августа 1944 года погибли данные персонажи, т.е. "мститель" появился чуть позже. Ведь мог полетать последнюю зиму?
И еще одно: в сети видел несколько боковичков с одной надписью и разными номерами на руле. Ошибка или их таких реально несколько было?..
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
П.С. Спасибо за ссылки, есть над чем подумать. Жалко, что когла гуглил, туда не завело...
Когда будете свой собирать, подправьте чуть костыль. В наборе есть немного лишнего...
Спасибо всем за отзывы!!!
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Хорошая работа, дружище.
Однако (а как же :-)) есть несколько шероховатостей навскидку (в матчасти не ведаю):
1. Козырьки остекления смотрятся инородными телами. Такие нужно из ацетатной пленки или тонкого целлулоида вырезать - благо, форма простая.
2. Зеленый БАНО на крыле блеклый - надо заливать внутрянку пигментом. Лучший вариант - наполнитель из стержней для шариковых ручек.
3. Пулемет очень уж заполированный получился - краску "поворонистей" нужно было подбирать. Вот здесь бы девайс от Miniworld смотрелся бы бомбезно.
4. "Беговый" дорожки по центроплану можно замацюрить посерьезней. Я бы пастелькой прошелся посильнее. Если хочешь, могу тамийную пудреницу подогнать полетать - пылячка, глинка, песочек.
Остальное при встрече - с меня алаверды по пиву :-)

С уважением,
Игорь

Тогда жду с глиной и пивом. Все отмазки при встрече))
VPK_Verka
Киев
49 лет
На сайте с 11.03.2007
VPK_Verka
Цитата:

С вами не поупираешься - доводы весомые, всё в тему). У минского винт разве поздний?
А по поводу кожуха - снять его, в принципе, - не проблема(он без клея четко сидит). Но есть несколько моментов: 25 августа 1944 года погибли данные персонажи, т.е. "мститель" появился чуть позже. Ведь мог полетать последнюю зиму?
И еще одно: в сети видел несколько боковичков с одной надписью и разными номерами на руле. Ошибка или их таких реально несколько было?..

Костыль уже подправил. :)
Да Мстителей было больше одного это точно один то что у вас за Тань и Веру, а второй "белая 2" "Мстим за Дусю...."
Козырьки, Вы вроде окаймляли? если да, до делать этого не стоило, что я видел то есть без коемки и правда с ней :) Без коймы думаю смотрелось что ли нежней :)
Прикрепленные файлы:
VPK_Verka
Киев
49 лет
На сайте с 11.03.2007
VPK_Verka
Винт на фото кстати широкий и без зимника двигатель.
UmNIck
Возраст неизвестен
На сайте с 17.01.2012
Кстати. Лонжерон МОЖЕТ немножечко выпирать. Но не так сильно, как дано в наборе. К тому же, это машина поздней стройки, а значит нервюр на центроплане верхнего крыла должно быть на одну меньше. Винт - только широкий, вряд ли ранняя машина могла дожить до 44-го.
Обтекатель действительно ставился только зимой.
Остальное сильно зависит от конкретного самолета. Но еще пару проблемных моментов набора:
1)на разных машинах мог стоять как Дегтярев, так и ШКАС;
2)конкретно для У-2ВС характерны бомбовые контейнеры в фюзеляже. Соответственно, должен быть люк;
3)бомбодержателей должно быть 6.
Это если придерживаться техописания)
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Цитата:
С вами не поупираешься - доводы весомые, всё в тему). У минского винт разве поздний?
А по поводу кожуха - снять его, в принципе, - не проблема(он без клея четко сидит). Но есть несколько моментов: 25 августа 1944 года погибли данные персонажи, т.е. "мститель" появился чуть позже. Ведь мог полетать последнюю зиму?
И еще одно: в сети видел несколько боковичков с одной надписью и разными номерами на руле. Ошибка или их таких реально несколько было?..
Костыль уже подправил. :)
Да Мстителей было больше одного это точно один то что у вас за Тань и Веру, а второй "белая 2" "Мстим за Дусю...."
Козырьки, Вы вроде окаймляли? если да, до делать этого не стоило, что я видел то есть без коемки и правда с ней :) Без коймы думаю смотрелось что ли нежней :)

Да не, надпись та же... Скорее всего, художество, поищу боковички...
Козырьки - не окаймлял, пользовался такой инфой:
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Просто сейчас сам делаю По-2, подумываю минский купить винт дернуть оттуда.

Раз пошёл такой "базар", намекаю, что есть производитель (а имено - чешская Pavla), который выпускает "довесок" для "минского По-2". В комплекте: двигатель М-11 с кожухом, нагруженные колеса, лыжи, два типа пулемётов, винт. Стоимость комплекта U72-30 примерно 240 руб или 60 грн. Правда, качество фото таково, что не сильно разберёшь какого типа винт.
Прикрепленные файлы:
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Цитата:Просто сейчас сам делаю По-2, подумываю минский купить винт дернуть оттуда.
Раз пошёл такой "базар", намекаю, что есть производитель (а имено - чешская Pavla), который выпускает "довесок" для "минского По-2". В комплекте: двигатель М-11 с кожухом, нагруженные колеса, лыжи, два типа пулемётов, винт. Стоимость комплекта U72-30 примерно 240 руб или 60 грн. Правда, качество фото таково, что не сильно разберёшь какого типа винт.

Базар полезный, а набор - с виду неплохой.
vbu-21
Ex- USSR
66 лет
На сайте с 05.11.2011
vbu-21
Шикарная работа!
Андрей Ровенко (Gek)
Новороссийск
33 года
На сайте с 10.11.2010
Андрей Ровенко (Gek)
Андрей, работа очень понравилась. Скажите пожалуйста, а можете прислать схему окраски? Просто дело в том, что имеется такой же самолет, но от другого производителя. А там в схеме он чисто зеленый.
Спасибо и успехов!
Олиф Саламатсара (Аэрокобра)
Лахденпохья
30 лет
На сайте с 20.03.2013
Олиф Саламатсара (Аэрокобра)
Эффектно слушайтеее...Весь в надписях такой.Как на них только воевали девчонки.Модель просто класс.Да и статья очень информативная.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Отличная работа. Очень понравилось!
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Отличная работа,все замечательно.
ГОСТ (Моделист-че)
Чебоксары
43 года
На сайте с 13.01.2011
ГОСТ  (Моделист-че)
Хорошая работа.Эпохальный самолет-летающая парта, "поставивший" на крыло тысячи комсомольцев, будущих пилотов РККА, защитивших небо нашей Родины в тяжелейшее для нее время.Набор от ICM-а, действительно, хорош.Правда, есть некоторые моменты-толстоватая стойка пулемета и замки на пилонах.Но это уже издержки технологии ЛПД.Модель смотрится.Она копийна, а это главное в нашем деле.

Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат