Регистрация Вход · Почистить куки

По-2. "Ночная ведьма" Таманского полка

Производитель:
Icm
Дата размещения:
21 марта 2013 года, 1:19
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Ночные ведьмы - так немцы называли советских летчиц из 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного Краснознамённого Таманского ордена Суворова 3-й степени полка - единственного полностью женского полка за всю историю
80 летчиц и максимум 45 самолетов, совершали до 300 вылетов за ночь, сбрасывая каждая 200 кг авиабомб (60 тонн за ночь). Совершили 23 672 боевых вылета (это почти пять тысяч ТОНН бомб). Бомбили в основном передовые, так что заснув немец рисковал не проснуться. Точность боя потрясающая, полет бесшумен, на радарах не виден. Потому и первоначально презрительно называемые немцами "рашен фанер" У-2 (По-2) очень быстро превратился в дословном переводе в полк "ночных колдуний".
-В этом полку:
- мужчин не было. От техника до командира полка — одни только женщины. В основном девочки от 17 до 22 лет.
-Полк за три года боёв совершил  24 тысячи боевых вылетов...
- 25 летчикам и штурманам было присвоено звание Героя Советского Союза и Героя России.
- штурманами были  в основном студентки вузов — математики, физики, историки, уже проявившие способность к науке и пожертвовавшие ею, чтобы помочь Родине.
-Немецкие солдаты говорили, что летчиц на По-2 трудно сбить, потому что они «ночные ведьмы». Зато пехотинцы называли этот самолет старшиной фронта, а девушек, летавших на нем, — небесными созданиями.
-Полк прошел с боями от Донбасса, через Сальские степи и предгорья Кавказа при отступлении Южного фронта, через Кубань и Крым с наступающими фронтами, Белоруссию и Польшу, дошел до Восточной Пруссии, Германии и окончил войну севернее Берлина"
Противник от безысходности и беспомощности от колоссальных потерь пробовал разные варианты борьбы с «ведьмами». Вот  как описывают первую неожиданную встречу с ночными истребителями:
Ночью с 31.07 на 01.08.1943 г. 2-я эскадрилья 46-го гв. нбап (218-я нбад, 4-я ВА, Северо-Кавказский фронт) гв. лейтенанта Т.П.Макаровой вылетела бомбить скопление живой силы и техники противника в станицах Киевская, Крымская и Молдаванская.
Когда первый экипаж  находился над целью, зажглись прожекторы и их лучи выхватили По-2. Необычным было то, что зенитки при этом молчали.
"Вдруг это перышко (самолет) вспыхнуло. Во все стороны от него брызнули разноцветные капли - рвались ракеты. Значит, загорелись кабины... Невозможно даже понять: что случилось? Отчего загорелся самолет?! Ведь не было же зенитного обстрела. И прожекторы потухли. Тьма над целью озарена только горящим самолетом."
И вновь прожекторы осветили второй подошедший По-2. И опять зенитки промолчали, но теперь уже идущие следом экипажи поняли, что над целью действуют ночные истребители. Горящий самолет Высоцкой развалился в воздухе. Третий экипаж Роговой постигла та же участь.
Л.Н.Литвинова, наблюдавшая за гибелью идущих впереди подруг, с приглушенным мотором снизилась на такую высоту, на которой истребители не рискнули бы атаковать. Это же ввело в замешательство и прожектористов, которые ожидали самолет на иной высоте. Бомбы экипаж сбросил без подсветки САБом. Все же при уходе от цели этот экипаж подвергся мимолетной атаке истребителя, очередь прошила плоскость, но не зажгла.
Так же на низкой высоте, рискуя подорваться на собственных бомбах, отработали экипажи Макаровой - Белик и Чечневой - Клюевой.
Экипаж Полуниной вышел на цель на заданной высоте, тут же попал в лучи прожекторов и обратно не вернулся...
Четыре экипажа - восемь человек - погибли в ходе этого боевого вылета. Вернувшиеся экипажи командир полка майор Е.Д.Бершанская во второй раз уже не выпустила, так как выжившие девушки были потрясены разыгравшейся трагедией.
Жизни девушек, имена которых присутствуют на данном борте, оборвались в  ночь на 25 августа 1944 года.  Татьяна Макарова (628 боевых вылетов) и её штурман Вера Белик (813 боевых вылетов). вылетели на боевое задание в районе Остроленки. После первых же сброшенных бомб включились вражеские прожекторы, заговорили зенитки. Мужественные патриотки сумели обмануть врага и нанесли точный удар. Когда они уже возвращались на свой аэродром, неожиданно в 5 км северо - западнее города Замбров их атаковал вражеский истребитель. Бомбардировщик загорелся и стал падать... Лётчицы сгорели вместе с самолётом, поскольку летели без парашютов ( в полку это было довольно распространённым явлением: вместо парашютов брали дополнительный бомбовой груз).
 
Новинка Исм очень понравилась в работе. Несмотря на конструктивную сложность самого самолета, сборка абсолютно не напрягает.
Доработки есть, но они минимальны(тяги, фара, пулемёт, подкосы, расчалки, ремни, огни и прочая мелочь). Окраска нитрой аэрографом от руки. Деки повели себя неплохо. Винт имитировал под окраску и облезлость до дерева. Футура, матовый лак и пастель – на финише работы. 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8698.8698.12
Средняя оценка: 98.6127 (все оценки)
Популярность модели: 78.94

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Автор удалён
с сайта
После, опыта работы с По-2 от «КР». Заставляет, заново вернутся с этой машине. Не поставить себе на полку, в коллекцию просто грех. РАБОТА ПОРАЗИЛА! КЛАСС!
Юрий Кулаков (yury culackow)
63 года
На сайте с 03.10.2011
Юрий Кулаков (yury culackow)
Отлично,видна рука МАСТЕРА!
Михаил Шумаков (Рожденный Ползать)
Рыбинск
40 лет
На сайте с 30.09.2011
Михаил Шумаков (Рожденный Ползать)
С интересом прочитал описание. Работа очень понравилась!
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Всем большущее спасибо за критику, отзывы!!!
Цитата:

Да Мстителей было больше одного это точно один то что у вас за Тань и Веру, а второй "белая 2" "Мстим за Дусю...."

Вот нарыл один из многих в сети боковиков. Номер - желтая "12" на некоторых из них.
Прикрепленные файлы:
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
А вот здесь, вроде как, надпись чисто белая. У нашего прототипа - красная с белым кантом. Ошибка или их реально было несколько?
Прикрепленные файлы:
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Андрей, работа очень понравилась. Скажите пожалуйста, а можете прислать схему окраски? Просто дело в том, что имеется такой же самолет, но от другого производителя. А там в схеме он чисто зеленый.
Спасибо и успехов!

Тёзка, схема окраски именно данного борта неплохо показана в инструкции. Вот ссылка на обзорчик коллеги, думаю, он не обидится: http://karopka.ru/community/user/11614/?MODEL=297071
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Хорошая работа.Эпохальный самолет-летающая парта, "поставивший" на крыло тысячи комсомольцев, будущих пилотов РККА, защитивших небо нашей Родины в тяжелейшее для нее время.Набор от ICM-а, действительно, хорош.Правда, есть некоторые моменты-толстоватая стойка пулемета и замки на пилонах.Но это уже издержки технологии ЛПД.Модель смотрится.Она копийна, а это главное в нашем деле.


Поддерживаю, сам так же считаю...
А самолёт, который производился в течение почти 30 лет - отдельная тема.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
После, опыта работы с По-2 от «КР». Заставляет, заново вернутся с этой машине. Не поставить себе на полку, в коллекцию просто грех. РАБОТА ПОРАЗИЛА! КЛАСС!

Спасибо, Вань. Модель действительно понравится тебе в работе. По крайней мере у меня проблем не возникало. Мелочь - не в счет.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Отлично,видна рука МАСТЕРА!

Спасибо за авансы, но пока еще "не тянем" на мастера)). Но главное, что удовольствие от процесса получаем)
Переделал личный косяк - патрубки
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Цитата:Эффектно ! на этот раз ІСМ пролетел как фанера над Парижем уже с провисом несуществующего лонжерона в крыльях. Минск в 90-х даже таких ляпов не допускал
типа Минск знал что их не видно? :) Там имитация полотна у минска из серии "ховайся в жито"
Минская модель - это творческая копия более ранней модели от КП. В те далекие годы провис обычно так и показывали.
А Ваш кукурузник понравился!
Bomber2
Constanța
Возраст неизвестен
На сайте с 15.06.2011
Bomber2
Очень красиво, я бы даже сказал душевно!
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Хорошая работа ,немного напрягает зелёный цвет (ну это может цветопередача) и звезда на левом борту. А 1СМ молодцы - перепутать направление вращения винта ! Красавцы! Гранды! Наше всё!!!
VPK_Verka
Киев
49 лет
На сайте с 11.03.2007
VPK_Verka
Да хватит уже ICM поносить на чем свет стоит. Не их провина в этих косяках. Форму полностью делали китайцы, ICM занимался полиграфией.
Машинист ТЧ-3 (кпп)
Обухово .Моск.обл.
42 года
На сайте с 06.11.2010
Машинист ТЧ-3  (кпп)
Очень хорошая работа,мне понравилось!С уважением Петр.
Автор удалён
с сайта
Цитата:
... Форму полностью делали китайцы, ICM занимался полиграфией.

Как интересно... Я был уверен, что 3D-моделирование ведётся в Киеве, и только производство литников на стороне (in China).
Цитата:
Да хватит уже ICM поносить на чем свет стоит...

Ну, как-то так принято поносить того, чей логотип на коробке, он продаёт - к нему и претензии.
Насчёт лонжерона и винта начинающий вряд ли заметит, а вот отсутствие патрубков очевидно даже "чайнику".
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Хороший аэроплан получился!
Сергей (Serg78)
Донецк
46 лет
На сайте с 02.08.2007
Сергей  (Serg78)
отличная модель ! респект автору за историческую справку, прочитал с удовольствием.
Владимир Р. (66.)
Ярославль
51 год
На сайте с 19.02.2013
Владимир  Р. (66.)
Отлично получилось.Сам такой недавно сделал,но выкладывать не буду,т.к. авиация–немного не мое,а этот самолет всегда нравился,да и так,немного отдохнуть от бронетехники и солдат.За набор подтвержу,что никаких проблем не было–все собирается на ура.
Муса Зекореев (Walker)
Нальчик
54 года
На сайте с 16.12.2011
Муса Зекореев (Walker)
Все хорошо, но трубы торчащие из нижней поверхности крыльев сильно цепляют глаз, да и винт было бы неплохо поменять, он должен крутиться в другую сторону...
057
Донецк
Возраст неизвестен
На сайте с 19.11.2011
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат