Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ночные ведьмы - так немцы называли советских летчиц из 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного Краснознамённого Таманского ордена Суворова 3-й степени полка - единственного полностью женского полка за всю историю
80 летчиц и максимум 45 самолетов, совершали до 300 вылетов за ночь, сбрасывая каждая 200 кг авиабомб (60 тонн за ночь). Совершили 23 672 боевых вылета (это почти пять тысяч ТОНН бомб). Бомбили в основном передовые, так что заснув немец рисковал не проснуться. Точность боя потрясающая, полет бесшумен, на радарах не виден. Потому и первоначально презрительно называемые немцами "рашен фанер" У-2 (По-2) очень быстро превратился в дословном переводе в полк "ночных колдуний". -В этом полку: - мужчин не было. От техника до командира полка — одни только женщины. В основном девочки от 17 до 22 лет. -Полк за три года боёв совершил 24 тысячи боевых вылетов... - 25 летчикам и штурманам было присвоено звание Героя Советского Союза и Героя России. - штурманами были в основном студентки вузов — математики, физики, историки, уже проявившие способность к науке и пожертвовавшие ею, чтобы помочь Родине. -Немецкие солдаты говорили, что летчиц на По-2 трудно сбить, потому что они «ночные ведьмы». Зато пехотинцы называли этот самолет старшиной фронта, а девушек, летавших на нем, — небесными созданиями. -Полк прошел с боями от Донбасса, через Сальские степи и предгорья Кавказа при отступлении Южного фронта, через Кубань и Крым с наступающими фронтами, Белоруссию и Польшу, дошел до Восточной Пруссии, Германии и окончил войну севернее Берлина"
Противник от безысходности и беспомощности от колоссальных потерь пробовал разные варианты борьбы с «ведьмами». Вот как описывают первую неожиданную встречу с ночными истребителями:
Ночью с 31.07 на 01.08.1943 г. 2-я эскадрилья 46-го гв. нбап (218-я нбад, 4-я ВА, Северо-Кавказский фронт) гв. лейтенанта Т.П.Макаровой вылетела бомбить скопление живой силы и техники противника в станицах Киевская, Крымская и Молдаванская.
Когда первый экипаж находился над целью, зажглись прожекторы и их лучи выхватили По-2. Необычным было то, что зенитки при этом молчали.
"Вдруг это перышко (самолет) вспыхнуло. Во все стороны от него брызнули разноцветные капли - рвались ракеты. Значит, загорелись кабины... Невозможно даже понять: что случилось? Отчего загорелся самолет?! Ведь не было же зенитного обстрела. И прожекторы потухли. Тьма над целью озарена только горящим самолетом."
И вновь прожекторы осветили второй подошедший По-2. И опять зенитки промолчали, но теперь уже идущие следом экипажи поняли, что над целью действуют ночные истребители. Горящий самолет Высоцкой развалился в воздухе. Третий экипаж Роговой постигла та же участь.
Л.Н.Литвинова, наблюдавшая за гибелью идущих впереди подруг, с приглушенным мотором снизилась на такую высоту, на которой истребители не рискнули бы атаковать. Это же ввело в замешательство и прожектористов, которые ожидали самолет на иной высоте. Бомбы экипаж сбросил без подсветки САБом. Все же при уходе от цели этот экипаж подвергся мимолетной атаке истребителя, очередь прошила плоскость, но не зажгла.
Так же на низкой высоте, рискуя подорваться на собственных бомбах, отработали экипажи Макаровой - Белик и Чечневой - Клюевой.
Экипаж Полуниной вышел на цель на заданной высоте, тут же попал в лучи прожекторов и обратно не вернулся...
Четыре экипажа - восемь человек - погибли в ходе этого боевого вылета. Вернувшиеся экипажи командир полка майор Е.Д.Бершанская во второй раз уже не выпустила, так как выжившие девушки были потрясены разыгравшейся трагедией.
Жизни девушек, имена которых присутствуют на данном борте, оборвались в ночь на 25 августа 1944 года. Татьяна Макарова (628 боевых вылетов) и её штурман Вера Белик (813 боевых вылетов). вылетели на боевое задание в районе Остроленки. После первых же сброшенных бомб включились вражеские прожекторы, заговорили зенитки. Мужественные патриотки сумели обмануть врага и нанесли точный удар. Когда они уже возвращались на свой аэродром, неожиданно в 5 км северо - западнее города Замбров их атаковал вражеский истребитель. Бомбардировщик загорелся и стал падать... Лётчицы сгорели вместе с самолётом, поскольку летели без парашютов ( в полку это было довольно распространённым явлением: вместо парашютов брали дополнительный бомбовой груз).
Новинка Исм очень понравилась в работе. Несмотря на конструктивную сложность самого самолета, сборка абсолютно не напрягает.
Доработки есть, но они минимальны(тяги, фара, пулемёт, подкосы, расчалки, ремни, огни и прочая мелочь). Окраска нитрой аэрографом от руки. Деки повели себя неплохо. Винт имитировал под окраску и облезлость до дерева. Футура, матовый лак и пастель – на финише работы.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Спасибо.
Бомбы есть, но там немного нужно поработать, кое-что заменить на самодел. Собирается на ура, перекосов и прочей дряни, присущей бипланам, нет. Шпаклевка таки нужна: проблемное место на брюхе - немного перекос внутрь.
Эффектно ! на этот раз ІСМ пролетел как фанера над Парижем уже с провисом несуществующего лонжерона в крыльях. Минск в 90-х даже таких ляпов не допускал
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Андрей, поздравляю! Судя по всему первая модель от ICM в нете. Очень понравилось.
PS. Непорядок! Где коробка спичек? :)
Не искал, но вроде от исм тоже еще не видел...
П.С.Нет больше спичек. Закончились)
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Эффектно ! на этот раз ІСМ пролетел как фанера над Парижем уже с провисом несуществующего лонжерона в крыльях. Минск в 90-х даже таких ляпов не допускал
Игорь, есть такое дело. Помню еще с обзора, вроде, Дмитрия. Причем, косяк этот неустраним. Но меня, лично, это не особо напрягает.
Цитата: Эффектно ! на этот раз ІСМ пролетел как фанера над Парижем уже с провисом несуществующего лонжерона в крыльях. Минск в 90-х даже таких ляпов не допускал
типа Минск знал что их не видно? :) Там имитация полотна у минска из серии "ховайся в жито"
По модели, автор Андрей видно не сильно вдавался в мат часть, собрал чтоб быть первым? :) Собрал хорошо, но косяки ICM и те что допустил Андрей при сборке, чуточку портят общую картину.
Хорошая вышла модель, легендарного биплана! Действительно, в сети собранную до сих пор не видел. У самого такая лежит в закромах, правда не знаю, когда до него дойдет очередь.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Цитата:Эффектно ! на этот раз ІСМ пролетел как фанера над Парижем уже с провисом несуществующего лонжерона в крыльях. Минск в 90-х даже таких ляпов не допускал
типа Минск знал что их не видно? :) Там имитация полотна у минска из серии "ховайся в жито"
По модели, автор Андрей видно не сильно вдавался в мат часть, собрал чтоб быть первым? :) Собрал хорошо, но косяки ICM и те что допустил Андрей при сборке, чуточку портят общую картину.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Хорошая вышла модель, легендарного биплана! Действительно, в сети собранную до сих пор не видел. У самого такая лежит в закромах, правда не знаю, когда до него дойдет очередь.
Все ждут, когда первый блин комом вылезет. Потом начнут шевелиться)
Цитата: :))) Жду более детального заключения по косякам.
:)
ICM не дал одного выхлопного патрубка, Вы сделали абсолютно его не верно, верней два патрубка не верно. Винт, не той формы так еще блин не верного вращения :( Ну и зимний комплект на двигателе у Вас не в тему :( Это та деталька что сразу за винтом зеленого цвета у Вас.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Цитата: :))) Жду более детального заключения по косякам.
:)
ICM не дал одного выхлопного патрубка, Вы сделали абсолютно его не верно, верней два патрубка не верно. Винт, не той формы так еще блин не верного вращения :( Ну и зимний комплект на двигателе у Вас не в тему :( Это та деталька что сразу за винтом зеленого цвета у Вас.
Зимний комплект? Похоже на обычный обтекатель. Почему не в тему? Поздних орлов ведь в белила уже не закатывали, пусть себе хоть летом, хоть зимой бомбит...
За патрубки... Verka, а ведь чистая правда. Исм не дает не один, а два патрубка. 3 верхних - самодел из ушных палочек. За спарку верхнего и левого - промограл(я так понял, за него разговор - на фото выделил). Переделаю, в принципе, много труда не составит.
Комментарии
26 лет
На сайте с 09.01.2012
На сайте с 08.06.2012
Хороший набор. А бомбы в наборе есть?
Как собирается ?
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Бомбы есть, но там немного нужно поработать, кое-что заменить на самодел. Собирается на ура, перекосов и прочей дряни, присущей бипланам, нет. Шпаклевка таки нужна: проблемное место на брюхе - немного перекос внутрь.
с сайта
PS. Непорядок! Где коробка спичек? :)
с сайта
На сайте с 03.02.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей, поздравляю! Судя по всему первая модель от ICM в нете. Очень понравилось.
PS. Непорядок! Где коробка спичек? :)
Не искал, но вроде от исм тоже еще не видел...
П.С.Нет больше спичек. Закончились)
с сайта
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Эффектно ! на этот раз ІСМ пролетел как фанера над Парижем уже с провисом несуществующего лонжерона в крыльях. Минск в 90-х даже таких ляпов не допускал
Игорь, есть такое дело. Помню еще с обзора, вроде, Дмитрия. Причем, косяк этот неустраним. Но меня, лично, это не особо напрягает.
40 лет
На сайте с 21.07.2010
65 лет
На сайте с 19.10.2010
с сайта
50 лет
На сайте с 11.03.2007
Эффектно ! на этот раз ІСМ пролетел как фанера над Парижем уже с провисом несуществующего лонжерона в крыльях. Минск в 90-х даже таких ляпов не допускал
типа Минск знал что их не видно? :) Там имитация полотна у минска из серии "ховайся в жито"
По модели, автор Андрей видно не сильно вдавался в мат часть, собрал чтоб быть первым? :) Собрал хорошо, но косяки ICM и те что допустил Андрей при сборке, чуточку портят общую картину.
41 год
На сайте с 09.02.2010
52 года
На сайте с 19.11.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Цитата:Эффектно ! на этот раз ІСМ пролетел как фанера над Парижем уже с провисом несуществующего лонжерона в крыльях. Минск в 90-х даже таких ляпов не допускал
типа Минск знал что их не видно? :) Там имитация полотна у минска из серии "ховайся в жито"
По модели, автор Андрей видно не сильно вдавался в мат часть, собрал чтоб быть первым? :) Собрал хорошо, но косяки ICM и те что допустил Андрей при сборке, чуточку портят общую картину.
:))) Жду более детального заключения по косякам.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Хорошая вышла модель, легендарного биплана! Действительно, в сети собранную до сих пор не видел. У самого такая лежит в закромах, правда не знаю, когда до него дойдет очередь.
Все ждут, когда первый блин комом вылезет. Потом начнут шевелиться)
50 лет
На сайте с 11.03.2007
:))) Жду более детального заключения по косякам.
:)
ICM не дал одного выхлопного патрубка, Вы сделали абсолютно его не верно, верней два патрубка не верно. Винт, не той формы так еще блин не верного вращения :( Ну и зимний комплект на двигателе у Вас не в тему :( Это та деталька что сразу за винтом зеленого цвета у Вас.
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Отличная работа!
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Цитата: :))) Жду более детального заключения по косякам.
:)
ICM не дал одного выхлопного патрубка, Вы сделали абсолютно его не верно, верней два патрубка не верно. Винт, не той формы так еще блин не верного вращения :( Ну и зимний комплект на двигателе у Вас не в тему :( Это та деталька что сразу за винтом зеленого цвета у Вас.
Зимний комплект? Похоже на обычный обтекатель. Почему не в тему? Поздних орлов ведь в белила уже не закатывали, пусть себе хоть летом, хоть зимой бомбит...
За патрубки... Verka, а ведь чистая правда. Исм не дает не один, а два патрубка. 3 верхних - самодел из ушных палочек. За спарку верхнего и левого - промограл(я так понял, за него разговор - на фото выделил). Переделаю, в принципе, много труда не составит.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий