Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
«Отстоим завоевания Октября»
Приветствую всех Коллег по увлечению и просто интересующихся!
Завершена работа над очередным вариантом танка КВ-1, о котором хотелось бы рассказать. Это КВ-1 выпуска завода № 371, построенный в блокадном Ленинграде, в те самые суровые годы.
Для меня история производства танков КВ в блокадном Ленинграде стала ближе благодаря книге М.Коломийца «Советский тяжёлый танк КВ-1», которую рекомендую всем любителям данной машины.
В 1942 года выпуск танков КВ-1 вовсю шёл на ЧКЗ, куда по сути было перенесено производство с ЛКЗ, и машина давно приняла привычный нам образ на литых многолучевых катках, с упрощённой сварной башней по чертежу исп. СБ-157 или литыми башнями, с орудием ЗиС-5, однако, ремонт и производство машин в Ленинграде продолжилось на мощностях завода № 371 имени Сталина, который с 1941 года был в цепочке производства танков КВ. Этот завод получил как часть задела комплектующих с ЛКЗ и Ижорского завода, в том числе по башням для танков КВ и корпусам, так и имел мощности, достаточные как выяснилось не только для ремонта танков и производства из задела деталей корпусов и башен КВ, но и выпуска новых машин, не смотря на эвакуацию части своего станочного парка.
К сожалению, возможность производить полный комплект всего, что нужно для выпуска новых машин на месте – не было. Требовались как двигатели и трансмиссия в сборе, так и компоненты ходовой части, причём такие ключевые как опорные и поддерживающие катки, балансиры и торсионы, гусеничные траки, ну и конечно – орудия.
Завод использовал при производстве новых танков как детали из задела, так и поставленные по запросу комплектующие, производство которых на месте было не возможно, поэтому как новые машины, так и прошедшие капитальный ремонт – имели достаточно специфический вид в деталях, хотя чисто внешне оставались всё такими же узнаваемыми машинами, похожими при этом как на ранние, так и на поздние танки одновременно.
Я выбрал достаточно интересный на мой взгляд прототип – колоритную машину, сфотографированную в октябре 1942 года в Ленинграде на площади Урицкого (сейчас это Дворцовая площадь), имеющую на борту надпись: «Отстоим завоевания Октября», следующую в колонне из аналогичных машин, с надписями «За Сталина» и «Бей фашистов».
Модель планировалось завершить к годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции, но завершена она была в итоге почти на месяц позже.
Кратко опишу эту машину, перед тем как перейти к рассказу о её постройке.
ПРОТОТИП
Танк сфотографирован с двух сторон, что позволяет достаточно хорошо определить особенности его конструкции.
- Прежде всего обращает на себя внимание наличие литых челябинских катков, однако первые катки у машины – штампованные ЛКЗ со сплошным диском, без перфорации, какие использовались, например, на экранированных КВ. При этом поддерживающие ролики – всё еще обрезиненные;
- Башня – упрощённая поздняя из 90-мм брони, исполненная по СБ 157-15, не имеющая шипового соединения кормовых деталей, в отличие от той же СБ-157. Вооружена машина всё ещё пушкой Ф-32, что не удивительно: деталей для установки ЗиС-5 постоянно не хватало, завод № 371 принимал большие усилия для того, чтобы максимально увеличить выпуск машин с орудием ЗиС-5, кустарно приспосабливал маски орудий для их установки, однако всё равно часть машины получили орудия Ф-32, для установки которых в танк имелись в достаточном количестве все детали. Интересно, на лобовой плите башни отсутствуют приварные пластины по бокам от скруглённых бронировок установки орудия;
- по бортам корпуса установлены экранирующие пластины, прикрывающие как собственно борт корпуса на всю высоту, так и выступающей частью – башенный погон и люк механика-водителя и его перископ с боковой проекции;
- лобовая плита доп.бронирования – низкая, раннего образца;
- танк укомплектован тросами с литыми коушками;
- на машине отсутствуют как штатные большие ящики ЗиП, характерные для ранних машин, так и длинный одиночный ящик ЗиП челябинского типа. Укладок запасных траков также не замечено. Вместо этого, на машину установлен явно не штатный ящик, возможно деревянной из-под снарядов для 75-мм пушки.
Остальные детали пришлось подсмотреть на машине, установленной сейчас в качестве памятника в посёлке Ропше Ленинградской области: этот танк считается более поздним, чем мой, однако сохраняет судя по одинаковым деталям большинство особенностей конструкции в части всего остального, не видимого на чёрно-белых фото военного времени. Эти детали также характерны для машин ЛКЗ, и наличие их на по сути одной из поздних машин блокадного выпуска – позволяет сделать вывод, что и на более ранних он были, раз даже в 1943 году от них не отказались.
Итак, вооружившись имеющимися фотографиями танка военного периода и фотообходом КВ-1 из Рошпи, я приступил к постройке модели.
МОДЕЛЬ
Как было сказано выше, машина сочетает в себе детали конструкции как ранних, ещё выпуска ЛКЗ, так и поздних машин. В представленном на архивных фото виде модель такого танка никто не выпускает (что в общем-то и справедливо: выпущено было ограниченное количество таких машин (порядка 65), плюс конечно какое-то количество ремонтных танков могло иметь аналогичный вид, и получить башню как у рассматриваемого прототипа), поэтому сборка велась из двух наборов фирмы Trumpeter сразу: Trumpeter 00356 Russia KV-1 (model 1941) Small turret Tank, и Trumpeter 00358 Russia KV-1 model 1942 Simplified turret Tank. Если говорить по основным деталям – то от набора 00356 были взяты корпус и балансиры, поддерживающие катки и верхняя часть башни. От набора 00358 – опорные катки и нижняя часть башни, остальное – детали.
В сборке принимали участие:
1. Trumpeter 00356 Russia KV-1 (model 1941) Small turret Tank;
2. Trumpeter 00358 Russia KV-1 model 1942 Simplified turret Tank;
3. Friulmodel ATL-10 KV-1/KV-2 – траки и ведущие колёса для танков КВ-1 и КВ-2. Как всегда отличные траки, ведущие колёса в этот раз не использовались;
4. Miniarm 35244 KV-1 Late Drive Sprockets – ведущие колёса с метизами крепления колпака, сгруппированными по три, характерные как раз для ленинградских машин позднего выпуска, вместе с бронировками бортовых передач. Однозначно нужный набор для КВ-1 от Trumpeter: ведущее колесо имеет правильные метизы на корректных позициях, бронировки бортовых передач верно передают положение болтов креплений и вырезов для контргаек;
5. Микродизайн МД 035262 тяжёлый танк КВ – базовый набор деталировки. Примерно аналогичный ему набор ABER 35 190 мне нравится больше, но однозначно могу сказать, что и этот набор со своей задачей справился. Как и в наборе от ABER - деталей вроде и не много, но большинство – довольно полезны. Мне от него для модели потребовались только сетки воздухопритока и сброса воздуха, детали креплений зенитного пулемёта и элементы деталировки конвойного фонаря;
6. Мир моделей C35017 Ствол пушки 76,2 мм Л/31,5 (Ф-32) для Т-34 и КВ-1 мод.1940 – ствол пушки Ф-32. Подходит и для этой модификации танка. Собственно, хороший ствол, достойная замена пластику. Имеет имитацию нарезов и характерное утолщение у дульного среза;
7. Magic models MP3545 7,62 мм DT machine gun barrel – точёный металлический ствол пулемёта ДТ. Потребовалось 2 таких ствола. Вопросов к ним нет, разве что конечно в шаровые установки КВ они входят с серьёзной хирургией;
8. Zedval 35198 7,62 мм ствол пулемёта ДТ – набор стволов пулемёта ДТ, подходящих для имитации спаренного пулемёта в маске пушки или например курсового пулемёта в поздней бронировке Т-34;
9. Трос от фирмы Eureka XXL медный. Был ещё в своё время приобретён просто моток троса, так как коуши хороши и «родные» из коробки. Трос использован сечением 1,35 мм. Как всегда, отличное качество тросов EUREKA XXL обеспечивают реалистичный внешний вид троса благодаря натурально выглядящему повиву жил и их сечению;
10. ABER R-18 Shackle for russian tanks KV-1, KV-2 and JS-2 - 4 pcs. – буксировочные серьги для танка КВ. Хорошее изделие, имеющее правильную форму и рабочие шкворни, хотя качество стало последнее время ниже, чем раньше;
11. Разнообразные смоляные и металлические метизы, остатки от наборов дополнений, в том числе фары Elf, травлёные сварные швы от Микродизайн, 2 катка из набора 35221 Miniarm 1/35 КВ-1Э, КВ-1 Опорный каток усиленный без перфорации диска (Обр. 41 г).
Пойдём как обычно, снизу-вверх.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
1. Гусеницы были заменены на соответствующие из металла фирмы Friulmodel. Причины, как обычно: реалистичный вид, удобство тонировки, чёткое литьё. Конечно Вы можете использовать и аналоги от Masterclub – в этом случае будет более реалистично даны пальцы и контрящие их метизы, но для меня Frriulmodel привычней в работе;
2. Днище танка КВ фирмы Trumpeter обычно требует не малого объёма доработок в части добавления недостающих заклёпок, сварных швов и т.п., но пару раз проделав эту работу, решил, что с ожидаемым везерингом это не отразится на результате. Поэтому, ограничился недостающим сварным швом на стыке НКД и днища, и добавил заклёпки вокруг эваколюка. Обращает на себя внимание, что не смотря на довольно поздний выпуск, у машины всё ещё сфрезерована заподлицо с днищем корпуса нижняя кормовая броневая деталь, поэтому данную операцию потребовалось проделать после установки данной детали на модель;
3. Балансиры у танка имеют особенность: крышки у них всё ещё раннего типа, однако крепятся не шестью, а тремя болтами, остальные отверстия при этом заваривались. Мне было удобнее вклеить крышки в балансиры, а потом мини стамеской срезать лишние болты. Можно оставить небольшое основание под срезаемым болтом, которое при небольшой обработке клемм будет имитировать заваренное отверстие. Наличие именно трёх болтов вместо шести хорошо заметно на модели, даже при серьёзном загрязнении, рекомендую это сделать при постройке модели именно ленинградской машины позднего выпуска;
4. Заменены на корончатые гайки на стопорах-ограничителях хода балансиров. Гайки использовалась от фирмы Э.В.М: она копийнее чем Masterclub, но из очень мягкой смолы и у них не такие резкие формы. Тем не менее, неплохо имитирует то, что было в данном случае на настоящем танке;
5. Заменены на пулестойкие головки болтов на кронштейнах крепления поддерживающих роликов, при этом передний кронштейн перенесён вперёд на каждом борту;
6. Заменены на винты верхние 3 болта основания механизма натяжения ленивца. Винты даны из набора травлёных головок винтов от ET model, вклеены в подготовленные для них углубления. Имитацию нарезки на механизмах натяжения дал тонкой проволокой, навитой поверх пластика чуть под углом;
7. Как видно на фото прототипа, поддерживающие ролики – обрезиненные, были взяты из набора 00356;
8. Литые челябинские катки – из набора 00358;
9. Усиленные штампованные катки, которые ленинградцы поставили на позиции первых балансиров (что интересно – получается, эти катки посчитали прочнее чем литые, ведь именно первые катки как правило принимают на себя всю нагрузку от ударов и столкновений с препятствиями) – из набора Miniarm 35221 1/35 КВ-1Э, КВ-1 Опорный каток усиленный без перфорации диска (Обр. 41 г). Катки Miniarm очень хорошего качества: приливы хотя и несколько муторно удалять – они расположены на поверхности, которую потом всё равно можно отшлифовать. Ажурная деталировка крышки ступицы и метизов. Их минус – это отсутствие посадочного отверстия. В обсуждениях звучало, что это сделано в угоду универсализации набора, но на мой взгляд получилось не очень: набор не универсален, а скорее одинаково требует доработки в виде рассверливания отверстия под балансир для любого набора, что требует аккуратности и очень повышает трудоёмкость: если отверстия будут не ровными, смоляной каток может криво встать на балансир, а поправлять смолу на пластике не так приятно, как выравнивать пластиковый каток. Я в дальнейшем полностью в этом убедился, устанавливая ранние катки Miniarm на танк, которому потребовалось из-за особенностей прототипа поменять все катки сразу;
10. Бронировки бортовых передач взяты от набора Miniarm 35244, содержащего собственно саму бронировку и ведущие колёса.. Деталь высокого качества и степени копийности: учтены актуальные данные о количестве и положении метизов, имитированы даже контршайбы. Деталь просто приклеивается на место штатной и избавляет от большой работы, всем этот комплект рекомендую. При этом конечно само основание на корпусе для крепления бронировки пришлось обварить и установить 2 больших болта крепления бортового редуктора;
11. Ведущее колесо – было взято из комплекта уже указанного набора Miniarm, я только добавил фактуру литья после склеивания половинок колеса, и имитацию закрывающих отверстия для шприцевания метизов – в наборе были пролиты очень специфично: там выступающие на корректно данных утолщениях небольшие имитации, которые очень легко открепляются, и под ними образуется небольшое углубление, которое легко рассверлить под метиз от Masterclub.
КОРПУС
Основой послужил корпус из набора 00356, но верхняя деталь передней части корпуса была от набора 00358, под более поздний люк, а крыша МТО – из набора 00356 с пулестойкими болтами и ранними люками.
1. Изготовлены заново вообще все сварные швы, кроме идущих снизу на стыке корпуса и днища, а также – приварки, а именно:
- стык бортов корпуса с ВЛД, НЛД, ВКД и НКД;
- обварены заново буксировочные проушины на НЛД и корме;
- даны приварки всех внешних мелких деталей и бронировок.
Обращает на себя внимание тот факт, что плита доп.бронирования на ВЛД – раннего типа, низкая. Бортовые экраны изготовил сам из листового пластика. При этом, для имитации сварного шва снизу этих пластин, я использовал сварные швы от Микродизайн, наклеенные предварительно на истончённые полоски Evergreen на суперклей: полученная конструкция потом вклеивалась модельным клеем под установленные детали бортовой доп.брони в нижней части, между плитой и надгусеничной полкой.
2. Доработаны передние крепления надгусеничных полок: само изогнутое ребро жёсткости приварено к пластинам, за которые полка крепится к креплениям, и даны пулестойкие болты, крепящие полки к лобовой детали корпуса танка.
3. Антенный ввод как обычно доработал: имитировал навивом тонкой проволоки основание антенны, пластиковый опорный стержень которой я потом рассверлил для установки антенны. Антенну сделал из тонкого латунного прутка, на который в нижней части из двухкомпонентной шпатлёвки дал имитацию резинового основания. Обращает на себя внимание, что антенна ниже чем я обычно привык видеть на танках КВ, я делал её на основании фото прототипа;
4. Бронировка курсового пулемёта получила пулестойкие болты (в наборе – простые, увы – они под замену), заменил пулемёт на точёный. Пулемёт от Magic Models получил недостающую перемычку между стволом и газоотводной трубкой, нарощенную двухкомпонентной шпатлёвкой;
5. Изменил форму лобового люка-пробки механика-водителя, нарастив в центре выступ пластиком и двухкомпонентной шпатлёвкой, с последующим выводом острого ребра в центре;
6. Изготовил из латунной трубочки имитацию канала проводки к звуковому сигналу и фаре. Фара и звуковой сигнал получили комбинированное крепление из травлёных деталей и пластика. Проводка имитирована тонкой проволокой, которая была заранее вставлена в деталь имитирующую клеммную колодку, от которой подключаются фара и звуковой сигнал). Клеммная колодка из пластика была приклеена на свою позицию, а провода пинцетом затем заведены в подводящую трубку, фару и звуковой сигнал;
7. Заменил пулестойкие болты около люка механика-водителя на смоляные;
8. Сам люк механика-водителя отличается от тех, что есть в наборах 00356 и 00358: он похож на люк с отбортовкой из набора 00358, но отбортовки не имеет, и при закрытии утапливается. Для его изготовления был взят люк из набора 00358, отбортовка была срезана, метизы заменены на утопленные как на реальны машинах, а люк обточен по периметру до конфигурации позднего варианта, закрывавшегося заподлицо с крышей отделения управления;
9. V-образная защита погона башни на отделении управления приваривалась сплошным, а не прерывистым швом: это судя по всему вообще особенность ленинградских машин, поэтому родные приварки на детали были срезаны, и швы изготовлены заново;
10. Как показали фотографии из Ропши, у машины в кормовой части специфическая защита погона: бруски, по толщине аналогичные V-образной защиты погона башни, приваривались на надмоторной плите аналогично поздним машинам, но были также и 2 бруска за доп.бронированием бортов (которое также прикрывало и погон), по 1 на борт. При этом, машина имела плоский надмоторный люк, на котором как раз защиты погона не было: она была срезана, и из неё были изготовлены детали доп. бронирования на надмоторной плите, детали за бортовой доп.бронёй сделал из остатков аналогичных брусков. У каждого бруска усилена фактура следов от газорезки и даны приварки;
11. Заменил болты крепления бронировок патрубков на шпильки (дана имитация гайки сверху из метизов Masterclub;
12. Бронировка патрубков. Здесь я хочу обратить внимание: это именно бронировка патрубков, выходящих из корпуса. Они сами не большой длины, она накрывает их сверху и крепится через несколько прокладок к корпусу. Поэтому, деталь довольно толстая. Имитировать её например патрубком, сделанным гальваническим выращиванием – не стоит. Это будет не масштабно. Что ABER, что Микродизайн в наборе даёт деталь, которая как показало рассмотрение реальных деталей патрубков, является имитацией небольшой выемки под гайки в литой детали патрубка и клеится на основание на модели между ним и патрубком. Патрубки в наборе отлиты ужасно, пришлось долго наращивать двухкомпонентной и обычной шпатлёвкой, и выводить форму;
13. На люке надмоторном дал трос для фиксации с самодельным крюком из проволоки. При расчёте длины этого троса, можно ориентироваться на следующее: при повёрнутой башне он крюком цепляется за П-образную арматуру на крыше башни;
14. По корпусу имитировал следы от газорезки;
15. Надгусеничные полки взял из набора. Причины – как и ранее: во-первых, смотрятся правда неплохо, аккуратные и ровные, во-вторых – имитацию метизов крепления рёбер жёсткости по краям дают масштабного размера;
16.Травлёные решётки воздухопритоков от Микродизайн прикреплены к прямоугольным основаниям миниатюрными метизами от Masterclub, причём отверстия под них сквозные. Работа трудоёмкая, но зато метизы крепятся на ножках, очень надёжно.
17. Сетка кармана воздухосброса от Микродизайн, при установке была одной стороной приклеена к пластиковой полоске с последующей имитацей болтов крепления сетки к реальной привариваемой к броне полоске на танке. Кстати, за эту полоску заранее изогнутую сетку удобно приклеивать на модель.
18. Заново сделал талрепы натяжения и крепления буксировочных тросов: латунная трубка, рассверленная посередине, 2 крюка из толстой проволоки, тонкая провлока в центе для имитации пальца (с приклеенными имитациями шляпок с двух сторон) которым крутят талреп. Несколько муторно, но очень просто технологически, и, по-моему, даже масштабно;
19. Обратил внимание, что тросы буксировочные в местах крепления к коушам обвиты проволокой, что я и сделал на своих тросах;
20. Дал такую не частую деталь: пальцы фиксации шкворня буксировочных серьг. Цепочки – из остатков травления Voyager для танка «Пантера». Что интересно – известные мне наборы травления для КВ-1 момент с цепочками для этих пальцев не учитывают и таких цепочек не содержат;
21. Не совсем было понятно, что за ящик установлен на надгусеничной полке справа по ходу машины: судя по тому, что на нём просматриваются в верхней части 2 бруска, характерных для деревянных ящиков, я решил взять ящик для 76-мм снарядов из набора смоляных ящиков ZipМакет 81050, только добавил к нему травлёный замок. Вообще у снарядного ящика их два, но на фото видно почему-то один. Так или иначе, установленный ящик на мой взгляд очень похож на то, что мы видим на фото.
БАШНЯ
Как обычно, это самое интересное, ведь в башнях как правило и кроется отличие одних КВ от других, и башня этой машины особенная как в реальности, так и в части её воплощения в модели. Как я и говорил, такую башню Trumpeter не даёт ни в каком наборе, поэтому её потребовалось изготовить самостоятельно: была взята верхняя часть башни из набора 00356, и основание из набора 00358. Изначально, это башни с большой и малой нишей соответственно, поэтому после того, как детали склеились и высохли, пришлось «достраивать» борт башни белым пластиков листовым, что хорошо видно на фото в процессе постройки. Важно вклеить детали нужных размеров, и вывести борта корпуса вровень. Обратите внимание, что шипового соединения башня не имеет, а уголок с волнообразным ребром, усиливающий стык нижней кормовой детали башни и нижней части кормовой ниши – длиннее, чем у СБ-157 например. Уголок из набора 00358 был разрезан, и в центральной части сделана вставка из детали от аналогичного набора.
На получившейся башне сделано:
1. Даны заново все сварные швы, в том числе и по уголку с волнообразным ребром;
2. Доработал сварные швы на маске пушки (не забудьте, что сварной шов был в нижней части);
3. Добавил фактуры на круглые бронировки крепления орудия;
4. На пулемётной установке кормового башенного пулемёта дал смоляные пулестойкие болты;
5. Дал вырезы под бортовые перископы;
6. На бронировках перископов даны сварные швы. Кормовые перископы придвинуты ближе к кормовой плите;
7. Бронировка вентилятора была на болтах, я её не менял;
8. Из проволоки выгнул скобы для крюка троса фиксации люка в открытом положении;
9. Травлением доработал элементы зенитной установки, при этом основание крепления пулемёта оставил пластиковое, доработав профиль основания тонким полистиролом и выбрав сверлом и лезвием крюк;
13. Доработал крепление козырька над орудием: к наклонной пластинке на лобовой плите болтами, и к бронировкам цапф через бонки, болтами сквозь отогнутые «лапки» по бокам козырька. Надо отдать должное – хоть Trumpeter и даёт еле заметные пупырышки, болты на самом деле были очень маленькие. Я заменил болты на самые мелкие метизы Masterclub. По бокам козырька дал площадки, имитирующие отогнутую жесть, рассверлил и дал крепление болтами к бонкам;
14. Установил точёные стволы орудия и пулемётов, в том числе и спаренного;
15. Изготовил прицел из рассверленной трубочки (установлен заранее до приклеивания маски на своё основание), в который был вклеен миниатюрный катафот от Elf;
16. Углубил канавки винтов крепления приборов ПТ-6 и ПТ-К, и прорезал имитацию шлица. На сами приборы установил смоляные пулестойкие болты, в верхней части дал миниатюрное отверстие.
ОКРАСКА И МАРКИРОВКА
Всё по традиционной схеме:
Гусеницы - химическое чернение: старая зубная щётка окунается в жидкость и траки тщательно натираются в несколько подходов, затем обработка ацетоном, сушка, промывка водой и повторное просушивание.
Модель загрунтована из баллона TAMIYA oxide red 87160.
Базовый цвет мешал на основе Mr.Hobby 511 Russian green «4BO».
Танк был окрашен в базовый цвет, далее – цветовая модуляция, адресные высветления осветлённой краской.
В этот раз не забыл красной краской отметить отверстия для смазка, прикрытие метизами, при сильном увеличении можно даже рассмотреть на катках J
Затем были использованы маски от фирмы Hobby Plus, по которым была надута надпись белой краской. Если честно – маска в размер не особо попадает: уже при работе с ней стало понятно, что надписи более размашистые что-ли… тем не менее, после нанесения в общем похоже.
После нанесения надписи - общая обработка фильтрами в несколько подходов.
Полученный слой полностью покрыт футурой (из аэрографа)
После – смывка, матовый лак LP-23.
Общее запыление жидкими пигментами от Mig Production. Грязь на ходовой – пигменты Mig и смеси от Wilder.
Катки пылил пигментом на растворителе для акрила, адресно – пигменты Mig.
Катки полировал пигментом и Metal polishing powder от Das Werk.
На финишном этапе – вклеил смотровые приборы из наклейки от боксов TAMIYA, отражатель фары закрасил маркером Molotov-хром, и вклеил предварительно сточенный по периметру рассеиватель от набора Elf для советских машин. Вклеил имитацию оптики в ПТ-К и ПТ-6.
Кормовой фонарь – синий верх, красный них прозрачными лаками TAMIYA поверх хрома Molotov.
Приклеил тросы. Красил как обычно: та часть коушей, что на серьгах – уже надетыми на них, и при этом уже зафиксированная в нужном положении на суперклей к серьге и чуть обычным клеем – к корпусу танка, остальная часть троса – отдельно.
КАК СДЕЛАТЬ ВАШ ТАНК «Отстоим завоевания Октября» ЛУЧШЕ?
Как обычно, работа над собственными ошибками и идеи.
1. Адепты матчасти конечно же сочтут недоработку днища не серъёзной, поэтому – статья «КВ от Трубача. Взгляд ниже "пояса"», и годные травлёные лючки от Nord Star Models – в помощь. Ну и много-много метизов J;
2. Надгусеничные полки конечно крепились в верхней части гайками, это можно имитировать, хотя и муторно;
3. Желающие могут сделать модель как на фото, для этого потребуется заморочиться со знаменем и учесть, что у машины на фото приоткрыт люк-пробка механика водителя и нет пулемёта курсового (видимо и кормового).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вот такая получилась модель.
КВ-1 был разработан, строился в Ленинграде, а блокадный город не только возвращал в строй повреждённые машины, но и давал фронту новые танки. Машина на мой взгляд интересная и символичная: построенный в тяжёлые годы тяжёлый танк не уступал своим собратьям с Большой земли, а его башня, кстати говоря – как бы не превосходила по защищённости. Город не просто жил, он сражался, боролся и побеждал. Чего угодно мог ожидать враг, но только не производство новых тяжёлых танков в блокадном городе. Не мог ожидать, понять и осознать стойкости, силы и воли к победе Советского народа, равных которому не было. Мне кажется, эта 47-тонная машина, собранная в холодных цехах, в тяжелейших условиях – отличное тому подтверждение.
За кажущейся простотой модели (возможно из-за отсутствия тех или иных навесных элементов, возимого ЗиП и т.п.) скрывается достаточно большой объём работ, который, впрочем, вполне можно выполнить, потому что есть под рукой почти полностью сохранившийся прототип аналогичного танка. Не смотря на трудоёмкость, конверсия отличается понятным и последовательным фронтом работ, а прототипы в такой конфигурации есть достаточно колоритные – одна колонна с площади Урицкого чего стоит.
Какой будет Ваш КВ-1 «Отстоим завоевания Октября» - решать только Вам, а моя модель перед Вами.
Вечная слава Героям, павшим в боях за Отечество! Вечная слава труженикам блокадного Ленинграда!
Юрий, DrDry, Олег, Андрей, спасибо за внимание к работе! Рад что понравилось!
Андрей, книга вот такая, она отдельно от серии World of tanks.
В серии World of tanks есть очень хорошая книга этого же автора Ленинградские КВ-1 по этой машине, она в целом эту не дублирует и конечно даёт больший уклон именно в машины ЛКЗ,
и причём именно в матчасть.
Хотя конечно даже наличие обеих книг пробелов с пониманием матчасти КВ-1, в особенности изменений конструкции по периодам, к сожалению не снимает так,
как к примеру пара книг Panzer Tracts Дойла и Йентца + Panther:EA&DC позволяет изучить и понять "Пантеру". Но тем не менее, что одну, что другую книгу советую иметь при работе с КВ-1.
P.S. Кстати да, соглашусь, книга про "Прагу" прямо удалась!
Молодца!
Традиционно, отличный результат.
Ты меня пугаешь тщательностью подхода к теме.
По этой причине, ну и по причине недоступности допов, я , пока, не собираю КВ. Требуется досконально , беря с тебя пример, вникнуть в тему.
Шикарно! Модель долгожданная! Мои поздравления. Как обычно, с большим интересом прочитал твою статью. Пора их издавать в виде книг-пособий по моделированию и это серьезно!
Модель замечательная. Доработки и изучение матчасти впечатляют, снимаю головной убор. Сравнивая с фото кажется, что траки прототипа шире или полки уже. Хотя, могу ошибаться. С уважением!
Владимир, Сергей, Олег, Александр, Игорь, спасибо за внимание к работе!
Игорь, могу сказать что траки на модели ранние, как на фото. Полки поставил также ранние широкие, как на машине из Ропши. Вроде они так и не перешли на узкие. Но вообще по ощущениям, когда полка узкая - там прямо гребень наружу выглядывает, и край полки над крайним "окном" под зубец ведущего проходит.
Очень красивый "Клим", отдельное спасибо за шикарное дополнение в виде текста) Коллеги правы- Вы запросто могли бы оформить свои познания в виде статей, брошюр или чего-то подобного, знаний у Вас вагон и маленькая тележка)
Комментарии
На сайте с 25.12.2014
51 год
На сайте с 14.07.2015
Прекрасно исполненный КВ !
40 лет
На сайте с 22.08.2010
На сайте с 20.12.2011
На сайте с 30.08.2012
48 лет
На сайте с 04.02.2017
47 лет
На сайте с 20.04.2016
На сайте с 21.12.2010
Андрей, книга вот такая, она отдельно от серии World of tanks.
В серии World of tanks есть очень хорошая книга этого же автора Ленинградские КВ-1 по этой машине, она в целом эту не дублирует и конечно даёт больший уклон именно в машины ЛКЗ,
и причём именно в матчасть.
Хотя конечно даже наличие обеих книг пробелов с пониманием матчасти КВ-1, в особенности изменений конструкции по периодам, к сожалению не снимает так,
как к примеру пара книг Panzer Tracts Дойла и Йентца + Panther:EA&DC позволяет изучить и понять "Пантеру". Но тем не менее, что одну, что другую книгу советую иметь при работе с КВ-1.
P.S. Кстати да, соглашусь, книга про "Прагу" прямо удалась!
39 лет
На сайте с 17.11.2013
На сайте с 21.12.2010
52 года
На сайте с 19.02.2013
64 года
На сайте с 13.12.2010
Традиционно, отличный результат.
Ты меня пугаешь тщательностью подхода к теме.
По этой причине, ну и по причине недоступности допов, я , пока, не собираю КВ. Требуется досконально , беря с тебя пример, вникнуть в тему.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
65 лет
На сайте с 14.11.2012
49 лет
На сайте с 24.08.2020
На сайте с 21.12.2010
Игорь, могу сказать что траки на модели ранние, как на фото. Полки поставил также ранние широкие, как на машине из Ропши. Вроде они так и не перешли на узкие. Но вообще по ощущениям, когда полка узкая - там прямо гребень наружу выглядывает, и край полки над крайним "окном" под зубец ведущего проходит.
55 лет
На сайте с 19.09.2012
На сайте с 21.04.2013
58 лет
На сайте с 30.11.2019
44 года
На сайте с 19.04.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий