Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Снова приветствую всех Коллег по увлечению и просто случайно зашедших!
Наконец завершил работу над очередной моделью, которая волею случая ушла в долгострой на ровном месте. А значит есть повод рассказать, что сделать, чтобы получилось так же, или чего делать не надо.
Итак, представляю модель танка E-100 Ausf.K. – танк Е-100 в командирском варианте.
Давайте сразу с места и в карьер: почему такое название и что за ужас тут вообще творится.
Как-то само собой возникло решение собрать модель этого танка в командирском варианте. Ну и, конечно же, насколько будет можно и уместно – доработать по своему вкусу. Я решил, что это будет эдакий «лидер» сверхтяжёлых танков, оснащённый не только антенной для радиостанции дальней связи, средствами радиосвязи для взаимодействия с авиацией, но также будет иметь возможность в ночном бою играть роль носителя мощного ИК-прожектора, обеспечивающего значительное увеличение дальности обнаружения целей приборами ночного видения (ПНВ) линейных танков и приданной пехоты в сравнении со штатными источниками ИК-излучения.
МОДЕЛЬ
Для постройки модели были использованы следующие наборы и материалы:
2. LionMarc Model Designs Set No. LM10033 - точёный ствол 128-мм орудия. Изделие хорошее, рекомендую к использованию;
3. Pontos Model MG-34 (Late) For Panzer 35006P1 – точёный металлический ствол пулемёта MG-34 в «танковом» усиленном кожухе;
4. Металлические гусеницы Friulmodel ATL-120 E-100 – не первый раз их использую, и повторю слово в слово свои же комментарии: рекомендую всем однозначно. Гусеницы у машины огромные, заметно выделяются на модели не смотря на то, что верхняя ветвь скрыта за экранами. Работать с этим набором, не смотря на сложность конструкции самих гусениц – одно удовольствие, ведь Friulmodel предлагает в наборе удобный кондуктор для сборки. Отличное качество материала плюс остаётся немного траков на запасные;
5. AFV Club 1:35 Scale Kit No. AF 35125 60cm Flakscheinwerfer (Flak-Sw 36) mit Sd.Ah.51 – набор для сборки зенитного прожектора с трейлером в комплекте. Набор неплохой, с приятной деталировкой и неплохо (но не отлично) собираемый. Трейлер по понятным причинам в работу не пошёл;
6. Voyager PE35245 –набор деталировки для танка E-100 – использован очень эпизодически;
12. Самая заметная деталь – это телескопическая мачтовая антенна, заимствованная из набора от «Звезды» №3604 для постройки бронетранспортёра sd.kfz.251/3. Антенна отличного качества и из приятного пластика: гибкость не раз спасала её от повреждения;
13. Множество элементов от наборов из запасов (в основном Dragon), а также остатков всяческого травления и дополнени, как-то: шаровая пулемётная установка kugelblende, командирская башенка, ящики ЗИП по образцу «Пантеры/Ягдпантеры», шанцевый инструмент и его крепления, домкрат, точёные заглушки пистолетных портов от набора для САУ «Elefant», ПНВ от Voyager;
14. Широкий набор подручных средств и материалов: смоляные метизы MasterClub, в основном нашедшие применение на корме, латунные болты и гайки RB model, которые играют роль «пальцев» в буксировочных серьгах, проволока и обрезки травления, листовой пластик и трубки.
Традиционно, я пойду снизу вверх, описывая доработки и проделанную работу.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
1. Траки. Здесь как обычно: не вижу возможности использовать предлагаемые в наборе виниловые траки. Качество, в общем, может и не плохое, как для винила, но, к сожалению я лично видел не так много моделей Е-100 с внушающими доверие виниловыми траками. Для модели были приобретены металлические траки от Friulmodels. Благодаря предлагаемому в наборе с ними кондуктору для сборки, а также высокому качеству литья, работа с ними доставила одно удовольствие. Хотя, процесс и не быстрый;
2. Были доработаны ведущие «звёздочки» и их основания путём установки металлических штифтов (длинных болтов от RB model с резьбой), позволяющих звёздочкам вращаться. Считаю это очень нужным и полезным, что полностью оправдало себя в ходе установки гусениц на собранную машину, вращающиеся звёздочки настоятельно рекомендую делать всем. Также имитирована ненавязчивая фактура литья ведущих колёс.
Остальное – без изменений.
КОРПУС
По всему корпусу выполнено значительное количество сварных швов: их имитация сделана на всех имеющихся стыках бронеплит.
Как обычно, значительная работа была проделана по кормовой части машины.
Кормовая бронеплита
1. Скорректирована форма бронировок доступа к механизмам натяжения ленивцев (как я предполагаю функционал этих элементов, или т.п.) и добавлена фактура литья на них в соответствии с имеющимися фото Е-100: в наборе ИМХО болты мелковаты и форма бронировок не совсем верна: не корректно передан облик мест вкручивания болтов;
2. Заменены все болты на всех элементах, установленных на кормовой бронеплите на изделия от Masterclub с оглядкой на фото кормы корпуса Е-100;
3. По образцу истребителя танков «ягдтигр» добавлена бронированная крышка отверстия для механического стартера и штыри его крепления;
4. Доработаны бронировки выхлопных труб: добавлены рымы для монтажа, фактура литья и сделаны вырезы в нижней части по образцу «ягдтигра» - сплошная бронировка лишена смысла (глухое дно ничего не защищает, увеличивает вес детали, и способствует накоплению влаги и грязи вокруг постоянно греющегося патрубка), рассверлены отверстия для крепления поддерживающей пластины кривого стартера ;
5. Выхлопные патрубки заменены на металлические от Moskit с вваренными защитными штырями (в оригинале они предназначены для «Тигра-охотника»);
6. Установлены ящики для инструмента/имущества экипажа по образцу «Пантеры»/ «Ягдпантеры», полученные из ящиков для оной же путём обрезания «короткого» торца и последующего восстановления выштамповки. На ящики добавлены травлёные замки крышек;
7. По образцу «Пантеры»/ «Ягдпантеры» сделано крепление под домкрат и установлен он самый;
8. Добавлены недостающие сварные швы.
ВЛД
1. Это конечно чистая отсебятина и исправлением той или иной ошибки не является (тем более что есть же фото корпуса танка, где этот элемент отсутствует) – но, добавлена шаровая установка пулемёта из запасов. Пулемёт – точёный от Pontos Model.
2. Заранее подготовлены элементы для монтажа ПНВ механика-водителя и стрелка-радиста;
Бортовые экраны
Здесь главной отличительной особенностью от оригинального набора является то, что на экранах разместились буксировочные тросы и трос-натяжитель гусениц. Вообще, экраны можно особо не жалеть в плане размещения чего-либо: они из броневой стали, их очень непросто сбить или разрушить. Буксировочные тросы висят коушами на толстых штырях со шляпками, дополнительно закреплены в П-образных скобах Г-образными штырями (к ним кстати надо было бы цепочки добавить, но как-то не сложилось).
Трос для натяжения гусениц крепится на открывающихся элементах с фиксацией винтом-«полубабочкой», дуга изгиба лежит на выполненном из остатка травления поддерживающем элементе, коуши насажены на такой же на корме.
Крыма моторного отсека
1. Машина получила комплект «противовоздушной брони» над отверстиями воздухозабора и шахтами вентиляторов. Над прямоугольными решётками воздухозабора установлены травлёные пластинки из набора Voyager для танка E-100, закреплённые смоляными болтами от MasterClub. Пластины над шахтами вентиляторов изготовлены из тонкого листового полистирола, и установлены на тонкие пластиковые прутки с приклеенной сверху имитацией болта и гайки, срезанные откуда-то с лишних деталей;
2. На крышке доступа к двигателю добавлен сварной шов вокруг дугообразной пластины для открывания люка, сам этот элемент рассверлен для имитации имеющегося в нём отверстия. Добавлены ручка для открывания и имитирована её приварка;
3. Немного доработал крышки горловин для заправки топлива и антифирза (добавил квадратные элементы, видимые на оригиналах). Горловины обварил;
4. Добавлены травлёные крюки для подъёма плиты над двигателем и плит над вентиляторами (взяты из набора для «Пантеры»), имтированы следы их приварки;
5. Добавил стакан антенного ввода основной антенны радиостанции Fu-5 для связи с другими танками: по умолчанию, модель вообще не имеет никакого антенного ввода, поэтому рекомендую всем прорабатывать данный вопрос;
6. Добавлен сделанный из остатков пластикового ствола орудия тубус для хранения секций антенн и банника с большими крышками с торцов. На крышки добавлено по 3 замка, травлёная ручка и цепочка, благодаря которой крышка не будет падать, будучи снятой с замков. Тубус крепится к корпусу на самодельные крепления из остатков каких-то пластиковых уголков;
7. Доработано световое оборудование: машина теперь имеет стандартный круглый красный ходовой огонь, и прямоугольный конвойный фонарь-указатель дистанции от машины. Элементы сделаны из остатков пластика и травления, для каждого фонаря сделан ввод для провода питания и добавлена сама проводка;
8. На крыше моторного отсека размещены 2 лома (длинный и короткий), а также рукоятка кривого стартера. Для этих элементов сделаны держатели и крепления из остатков травления для других моделей и пластика.
Крыша отделения управления
1. Самый важный момент: почему-то не все обращают на это внимание, но собранная просто по инструкции модель не может провернуть башню на 360 градусов: повороту башни мешает грибок вентилятора отделения управления. Его следует перенести вперёд для обеспечения поворота башни.
2. Доработан перископ механика-водителя: он теперь представляет собой поворачивающийся прибор по образцу «Пантеры»;
3. Добавил фиксаторы люков механика-водителя и стрелка-радиста (сделаны путём доработки каких-то пластиковых Г-образных элементов – фактически, вылеплены вокруг них с оглядкой на имеющихся фото таких элементов у «Королевского тигра»;
4. Заменены на проволоку ручки на люках стрелка-радиста и механика водителя, имитирована их приварка;
5. Самое заметное: концепция мне была понятна сразу, так что я предусмотрел 2 больших вывода для проводки, установил 4 постамента для монтажа фар «Бош» и ИК-прожекторов для ПНВ. В этих же самодельных б предусмотрел и выводы для питания детектора и интерпретатора ПНВ;
6. Добавлен шанцевый инструмент и его крепления, только теперь впереди перед люками лежат 2 лопаты, справа по ходу машины – топор, слева – кувалда для забивания пальцев траков и ножницы для резки проволоки. Всё это имеет травлёные крепления и взято из запасов.
БАШНЯ
Ну а вот здесь пожалуй самое интересное.
Конечно, проделанная работа больше направлена на реализацию именно моего проекта (да что там, фантазии – будем честными), но тем не менее – есть и вполне себе осмысленные и актуальные на мой взгляд решения.
Итак.
1. Trumpeter даёт на корме башни толстую квадратную пластину. Это на мой взгляд совершенно лишено смысла в виде, предложенном производителем: Если это люк, то он должен иметь петли. Если нечто по образу и подобию того, что было у КВ-2 с «Большой башней» для демонтажа гаубицы – должны быть болты какие-то или т.п. Заваривать по периметру этот элементы смысла нет: проще всю деталь башни сделать цельной чем заваривать отверстия в ней. Так что решайте как Вам кажется логичней, а я сделал этот элемент в формате люка по аналогии с тем, что был на «Ягдпатере» или «Королевском тигре». Изготовил сам из обрезков литника держатели шкворня, на котором двигается люк, на люке добавил ручку и бойницу с заглушкой на цепи.
2. Рекомендую немного доработать крепления для запасных траков в передней части башни: не считаю что это ошибка, но… там просто очень странно получается: буквально немного стоит перенести элементы крепления пальца траков, и вот уже там разместится вдвое больше траков, что создаст дополнительную защиту. Дело вкуса наверное больше, но сделать не сложно, а смотрится на мой взгляд – интересней;
3. На маске орудия добавил фактуру литья и имитировал стык литьевых форм. Он к сожалению больше похож на сварной, но… это как-бы не он :)
4. Добавлены сварные швы на стыках бронеплит;
5. Орудие.
Чего только не ставят коллеги на этот танк… Ну, модель сама по большому счёту больше фэнтезийная и предполагает конечно варианты, но я всё же установил ствол орудия 128-мм орудия PaK-44 (собственно, для «Ягдтигра»). Ствол от Lion Mark именно для Dragon-овского набора относительно удобен для монтажа, имеет нарезы и приятнее изкоробочного.
На мой взгляд, это грозное оружие одинаково эффективно против любого типа целей, так что я бы остановился именно на нём. Всяческие дульные тормозы-«перечницы» на мой взгляд не украшают эту машину, это орудие внушает своими боевыми характеристиками, и в дополнительных «украшающе-внушающих» элементах не нуждается. Ну и помните, что дульный тормоз ухудшает условия боевого применения танкового орудия;
6. Прицел.
Тут как обычно: сварной шов добавлен, внутрь вклеен отражающий элемент от Elf и окрашен новой краской A.MIG-095 Crystal Smoke: тот же Smoke от Tamiya по цвету, но способный создавать объёмный слой;
7. Командирская башенка заменена на смоляную от «Пантеры-F». К ней добавлена кольцевая турель пулемёта и усилена фактура литья. На люк добавлены запирающие элементы;
8. Добавлен антенный ввод на корме для антенны связи «самолёт-танк»;
9. Хоть люк на командирской башенке и закрыт, а ПНВ командира – убран, на крышу башни добавлена бронировка ввода стальной ленты «синхронизации» ПНВ командира с прицелом. Так как ленты нет – имитирована заглушка;
10. На кормовую плиту башни повесил дополнительный ящик для имущества по образцу «Ягдпантеры»;
11. Справа от антенны добавлен огнетушитель;
12. Запасные траки установлены на крепления, и надёжно держатся только за счёт трения и вставленного в отверстие держателя «пальца»;
13. По бортам башни сделаны пистолетные порты и добавлены их заглушки. Пользоваться правым наверное не очень удобно из-за радиостанций, но… свежий воздух зато J
И подходим к самому интересному:
14. Машина оборудована антенной дальней связи, способной раскладываться высоко вверх для обеспечения возможности устойчивой передачи и приёма сигнала из машины. Предполагается, что машина входит в состав подразделений, обладающих высокими боевыми качествами, благодаря которым они находятся «на особом счету» у командования и часто могут уйти в глубокий «отрыв» от остальных, поэтому такой вот «прямой телефон» не будет лишним. Я думаю, это уже связь на уровне дивизии.
Радиооборудование занимает по моим прикидкам весь правый борт башни.
Антенна взята от sd.kfz.251/3 от «Звезды». Она очень удобна в работе. Её крепление сделал самостоятельно из пластикового двутавра и остатков травления. Добавил к антенне проводку. Её ввод в корпус танка выполнен через нижнюю часть смонтированного справа сверху башни антенного ввода. Обратите внимание на элемент справа от антенны (любители БТТ Германии периода ВМВ легко узнаю в нём держатель троса-натяжителя гусениц «Пантеры»): здесь это играет роль хранения запаса провода, идущего к антенне, когда она сложена;
15. Раз мы и так убрали половину БК (зато нам теперь не нужен командно-штабной БТР) – давайте избавимся и от носителя ИК-прожектора на шасси sd.kfz.251 или SWS – как говорится, «сгорел сарай – гори и хата!». На крыше башни установлен мощный ИК-прожектор, значительно превосходящий штатные ИК-облучатели FG-1250.
Его «постамент» сделан из… остатка диска от колёс для «Хорьха», вроде… Всё это доработано элементами из набора AFV Club: предполагается, что прожектор крепится на болтах, вкручиваемых в его раму к этому постаменту. В постаменте есть привод горизонтальной наводки, вертикальная – на раме.
Предполагается, что в ночном бою машина подсветит поле боя не только для других танков, но и для пехотинцев с компактными ПНВ.
Сам прожектор из набора от AFV Club. Вообще, если честно, это именно прожектор. ИК-прожектор несколько от него отличается передней частью. Но, я остановился на этом варианте. Долго красил стекло в «инфракрасный цвет»: стёкла ПНВ несколько отдают в синеву. Там нанесено несколько слоёв футуры, лака Smoke и прозрачного синего от Tamiya.
В ОБЩЕМ ПО МОДЕЛИ:
Немного по мелочи:
1. На всех буксировочных серьгах я имитировал фактуру литья;
2. Все буксировочные серьги имеют «рабочее» крепление латунными болтами и гайками от RBModel;
3. Впереди повесил цепь. Назначение этой цепи – работы при демонтаже экранов, ну и… можно дёрнуть кого-то лёгкого из грязи, да и просто забираться на танк через ВЛД теперь удобней :);
4. Вся оптика по традиции застеклена наклейками на боксы для моделей от Tamiya (из них нарезаны «стёкла» из участков, не имеющих надписей);
5. На штыревых антеннах имитировал барашки для их фиксации.
ОКРАСКА И МАРКИРОВКА
Для модели я выбрал камуфляж «осьминожка», который увидел однажды на известной в узких кругах фотографии «Королевского тигра». Оттуда появилась и идея с нанесением свастики, которая в общем-то не обязательна и… наверное кому-то покажется даже лишней – однако, было принято решение её нанести. Это в том числе и подчёркивает некоторую эмоциональную отсылку к маркировке и обстановке, в которой могла бы существовать данная машина. В дополнение ко всему этому (а вернее, тут сложно понять что чем дополняется) – маркировка машины показывает её принадлежность к фэнтезийному миру, в котором существует подразделение «чёрные рыцари», эмблемой которого является чёрная рука с чёрным же мечом. Всё это по моей задумке и создаёт образ грозного и несокрушимого по идее танка, которому усилиями нашего народа даже не удалось появиться на свет.
Итак, это машина 102 (что соответствует номеру танка заместителя командира батальона).
Номер нанесён на бортах башни и дублирован на ящике на левой стороне задней стенки башни.
Эмблема соединения нанесена на бортах башни, на правом кормовом ящике и на ВЛД слева вверху.
На бортовых экранах и левом ящике на корме нанесены знаки гос.принадлежности.
Со свастикой кстати не всё так просто: на самом деле в начале она нанесена декалью, но мне показалось, что это не очень реалистично, что на танке нанесена декалью, предназначенной к тому же для авиации. По идее такие вот «рисунки» делали от руки белой краской (хотя, есть фото машин 1945-го с явно нанесёнными по трафарету свастиками). Так что я «доработал» декаль белой краской, имитируя нанесение кистью.
Декали на «чёрных рыцарей» - из набора с Dragon-овской «Пантерой». В этот раз кстати что-то пошло не так: не понравилось как они ложились, особенно цифры, хотя это всё тот же мой любимый Cartograf.
По традиции – свою маленькую декаль от Alliance Model Works получил и огнетушитель.
Окраска произведена акрилами от TAMIYA.
База – оливково-зелёная olivegrune, камуфлирована полосами dunkelgelb. Цвета я на самом деле мешал по выкраскам акрилов Lifecolor, однако применение всяческих фильтров и масла сделали мой и так не аутентичный замес ещё дальше от реальности J
Кружочки «осьминожки» рисовал акрилом Lifecolor от руки.
Тонировка маслом от Wilder.
Ну а дальше как обычно – грязь из тамиевского состава, пигменты Mig. Всё это наносилось на задутую тонким слоем из аэрографа жидко разведёнными красками Buff и Flat Earth от TAMIYA.
Трущиеся элементы и грани натёрты грифилем карандаша (как всегда, Faber-Castell 8B) и пигментом GunMetal.
Добавил чуть потёков масла из ступиц и следов ГСМ на крыше моторного отсека.
КАК СДЕЛАТЬ ВАШ Е-100 ЛУЧШЕ?
Традиционный раздел с традиционной же оговоркой: не лучше моей, а просто… лучше, в котором я провожу фактически «работу над ошибками», которые понял сам, и делюсь мыслями о том, что можно было добавить, но не сложилось.
- мне самому не очень нравятся ПНВ на ВЛД: смоляные приборы не имеют внутри стеклянного элемента, и я с ними перемудрил: вклеил внутрь стекляшки из прозрачного литника, покрытые футурой. Но через них стала видна окрашенная непрозрачная смола. Сверху был вынужден вклеить ещё линзы, которые запотели от суперклея. Это смотрелось ужасно, а выламывать это из хрупкой конструкции – было чревато.
Поэтому я покрыл из тёмным лаком от MIG Crystal Smoke.
На самом деле, я вообще не рекомендую эти смоляные ПНВ, но уж если связались (или свяжусья ещё раз) – сделать лучше так: взять отрезок прозрачного литника, с одной стороны покрыть футурой, а с другой - наждачкой сделать матовым. Матовой стороной приклеить внутрь ПНВ.
- Запыление на этот раз мне даже самому понравилось, хотя наверное стоило делать и ещё меньше. С грязью старался не перебирать, и никому не советую: эта машина если глубоко в грязь въедет – там и останется… И 2 лопаты на крыше отделения управления не помогут :)
Тем, кто будет собирать танк – рекомендовал бы всё же добавлять хотя-бы самые видимые сварные швы, не забывайте про антенну и смотровые приборы на командирской башенке. Башенку я бы кстати рекомендовал менять на что-нибудь: что-то с ней перемудрил Trumpeter, перископы в ней получаются или очень уж большие, или… какие-то в общем несуразные. Есть конечно коллеги, которые классно красят и виниловые гусеницы, но… это очень заметная деталь такого огромного танка, лучше всё же заменить на пластиковые же от Trumpeter или металл от Friulmodel. Со снятыми экранами конечно танк смотрится брутально и всё такое, но… стоит ли? Они всё же вполне себе бронированные, сбить их не так просто, да и в случае повреждения – мне кажется, их бы меняли или ремонтировали, не снимая просто так без надобности, лишая машину этой защиты только в крайнем случае.
Не рекомендовал бы покупать травление специально под эту машину: оно дорогое, и содержит крайне мало полезных элементов. Но вот травлёные сетки на моторный отсек лучше приобрести: изкоробочные в общем-то не плохие, но например от Aber или Armorscale – гораздо ажурнее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вот такая вышла модель. По поводу целесообразности такого командирского танка и вообще перспектив изготовления такой машины говорить не приходится: конечно, подвести можно любую теорию, но с одной стороны – уж слишком громоздкая машина, а с другой – ну а откуда командовать сверхтяжёлыми танками? Из бронетранспортёра? Ну… да, командовали же в принципе танками из БТР-ов… Хотя уже в дальнейшем на шасси собственно самих танков строились их командирские варианты. Так что, а почему бы и нет?
Но, как я уже писал с другой модели на этом шасси - мы не для погружения в такие рассуждения строим такие модели J
Танк E-100 от Trumpeter – очень интересная, и при этом не самая сложная в сборке и приятная в работе модель. Всем однозначно рекомендую её к покупке.
Лично я соберу ещё не менее 1 танка в линейном варианте и штурмовое орудие на шасси E-100.
Стройте, фантазируйте, додумывайте: это и есть моделизм. Какой будет Ваш E-100 – решать только Вам, а моя модель – перед Вами.
Цитата: М8ngol, Иван, Red, Вячеслав, спасибо за Ваши отзывы и внимание к работе! Я думал она тут в "Бреде" в забвении провисит :))
Такое пропустить нельзя,РАЗМЕР имеет значение:))
Брутально и одновременно - МЕГА-ФУТУРИСТИЧНО сработали. Причем, смотрится всё очень
гармонично и сбаллансированно. Окрас - супер. Смотришь, и невольно лезет мысль, что,
а вдруг и вправду имел место быть? )) "Бред" экстра класса!
"Чу́дище о́бло, озо́рно, огро́мно, стозе́вно и ла́яй"))) Эпических размеров апаратик вышел! Внушает уважение подход к матчасти!
С таким "фонариком" правда машине придется идти как минимум во второй линии атаки.
Панцерваффе 46 тема неисчерпаемая, сейчас нечто из этого в процессе)
Цитата: Брутально и одновременно - МЕГА-ФУТУРИСТИЧНО сработали. Причем, смотрится всё очень
гармонично и сбаллансированно. Окрас - супер. Смотришь, и невольно лезет мысль, что,
а вдруг и вправду имел место быть? )) "Бред" экстра класса!
- спасибо за такой классный комментарий! Очень приятно слышать!
Цитата: "Чу́дище о́бло, озо́рно, огро́мно, стозе́вно и ла́яй"))) Эпических размеров апаратик вышел! Внушает уважение подход к матчасти!
С таким "фонариком" правда машине придется идти как минимум во второй линии атаки.
Панцерваффе 46 тема неисчерпаемая, сейчас нечто из этого в процессе)
- спасибо большое Коллега! Что есть то есть, про вторую линию Вы совершенно правы, так в принципе и задумывалось.
Ну а имеющееся у танка 128-мм орудие опасно на любой дистанции: он в принципе действительно мог бы ползти поодаль,
подсвечивать цели и сам при этом поражать противника в случае необходимости, при этом подавить его противнику было бы трудно -
это надо как-то из миномёта что-ли накрыть получается... и знать куда хоть стрелять...
Цитата: Тоже всё хочу его с металлическими траками собрать. Интересно, модель то тяжелая небось вышла, сама по себе?
- отвечаю на Ваш вопрос, Коллега: модель действительно тяжёлая. Я в своё время интересовался кстати, так вот производитель сообщает, что весят порядка 440 грамм,
но по мне так кажется что больше... пол-кило или т.п. Как и писал в описании этой модели, и предыдущей "ягдсотки" - эти траки очень хороши, думаю что Вы
получите удовольствие от процесса работы с ними.
Цитата: все хорошо! только домкрат хлипковат будет......
Доброго вечера и спасибо что заглянули :) Это вообще 40-тонник :) Переработанный старый Dragon по-моему, из запасов.
Согласен полностью, им танк не поднимешь, но...мало ли там... там... да я даже короче и не знаю что :)
Вообще если честно я когда инструмент развешивал (да вообще весь, включая тросы, лопаты, вот и домкрат тот же, и т.п.), в голове крутилось: "Е-сто в полях нам не помочь, но... шанец надобно развесить!"
А... она ведь не возимая, эта система? Это по-идее, на испытательном полигоне снято...
Ну хотя тут... без вариантов, я и решения-то такого не придумаю и не размещу на машине...
Вообще на мой взгляд домкрат ей может с одной стороны и не нужен, с другой... мало ли, при работе с катками при их демонтаже на неровной местности. Он в принципе не 100% веса поднимает. Так-то и "пантера" на 12 тонн тяжелее его грузоподъёмности.
Бруски с другой стороны надо конечно иметь с собой или комплект упоров...
Вообще да, тема про домкрат очень здравая, надо как-то иначе к ней подойти при работе над следующими машинами (сейчас очередная САУ на этом шасси как раз в работе).
И правда, не все вопросы закрыты конечно возимым тяжёлым домкратом (хотя... у меня прямо вот в глобальной и далёкой перспективе есть БРЭМ на шасси Е-100 :) Она поможет :) :) :)).
По тракам - это в "лабораторных условиях", в полях я думаю что всё-же вариант однозначно с тросом: так делали на всех тяжёлых машинах. Привязывали гусеницу, обматывали его вокруг ведущего колеса и на самых малых оборотах подтягивали. Сечение троса-другой вопрос, но без вариантов, ИМХО. У Е-100 просто можно в полевых условиях относительно не сложно снять экраны и там уже тросами и ломами направить гусеницу, подтягивая ведущим колесом.
Комментарии
48 лет
На сайте с 04.02.2017
38 лет
На сайте с 25.10.2013
На сайте с 31.03.2016
Модель прекрасна.
На сайте с 18.07.2013
На сайте с 21.12.2010
48 лет
На сайте с 04.02.2017
М8ngol, Иван, Red, Вячеслав, спасибо за Ваши отзывы и внимание к работе! Я думал она тут в "Бреде" в забвении провисит :))
Такое пропустить нельзя,РАЗМЕР имеет значение:))
50 лет
На сайте с 09.12.2010
гармонично и сбаллансированно. Окрас - супер. Смотришь, и невольно лезет мысль, что,
а вдруг и вправду имел место быть? )) "Бред" экстра класса!
35 лет
На сайте с 02.03.2010
С таким "фонариком" правда машине придется идти как минимум во второй линии атаки.
Панцерваффе 46 тема неисчерпаемая, сейчас нечто из этого в процессе)
57 лет
На сайте с 29.08.2012
На сайте с 25.03.2012
40 лет
На сайте с 22.08.2010
Мои поздравления!
На сайте с 21.12.2010
Брутально и одновременно - МЕГА-ФУТУРИСТИЧНО сработали. Причем, смотрится всё очень
гармонично и сбаллансированно. Окрас - супер. Смотришь, и невольно лезет мысль, что,
а вдруг и вправду имел место быть? )) "Бред" экстра класса!
- спасибо за такой классный комментарий! Очень приятно слышать!
На сайте с 21.12.2010
"Чу́дище о́бло, озо́рно, огро́мно, стозе́вно и ла́яй"))) Эпических размеров апаратик вышел! Внушает уважение подход к матчасти!
С таким "фонариком" правда машине придется идти как минимум во второй линии атаки.
Панцерваффе 46 тема неисчерпаемая, сейчас нечто из этого в процессе)
- спасибо большое Коллега! Что есть то есть, про вторую линию Вы совершенно правы, так в принципе и задумывалось.
Ну а имеющееся у танка 128-мм орудие опасно на любой дистанции: он в принципе действительно мог бы ползти поодаль,
подсвечивать цели и сам при этом поражать противника в случае необходимости, при этом подавить его противнику было бы трудно -
это надо как-то из миномёта что-ли накрыть получается... и знать куда хоть стрелять...
На сайте с 21.12.2010
Тоже всё хочу его с металлическими траками собрать. Интересно, модель то тяжелая небось вышла, сама по себе?
- отвечаю на Ваш вопрос, Коллега: модель действительно тяжёлая. Я в своё время интересовался кстати, так вот производитель сообщает, что весят порядка 440 грамм,
но по мне так кажется что больше... пол-кило или т.п. Как и писал в описании этой модели, и предыдущей "ягдсотки" - эти траки очень хороши, думаю что Вы
получите удовольствие от процесса работы с ними.
На сайте с 21.12.2010
Очень крутые навороты! Модель отличная, свастику чуть потоньше бы, но это уж мой взгляд.
Мои поздравления!
- спасибо большое, Олег!
42 года
На сайте с 09.02.2010
На сайте с 21.12.2010
все хорошо! только домкрат хлипковат будет......
Доброго вечера и спасибо что заглянули :) Это вообще 40-тонник :) Переработанный старый Dragon по-моему, из запасов.
Согласен полностью, им танк не поднимешь, но...мало ли там... там... да я даже короче и не знаю что :)
Вообще если честно я когда инструмент развешивал (да вообще весь, включая тросы, лопаты, вот и домкрат тот же, и т.п.), в голове крутилось: "Е-сто в полях нам не помочь, но... шанец надобно развесить!"
42 года
На сайте с 09.02.2010
42 года
На сайте с 09.02.2010
На сайте с 21.12.2010
Ну хотя тут... без вариантов, я и решения-то такого не придумаю и не размещу на машине...
Вообще на мой взгляд домкрат ей может с одной стороны и не нужен, с другой... мало ли, при работе с катками при их демонтаже на неровной местности. Он в принципе не 100% веса поднимает. Так-то и "пантера" на 12 тонн тяжелее его грузоподъёмности.
Бруски с другой стороны надо конечно иметь с собой или комплект упоров...
Вообще да, тема про домкрат очень здравая, надо как-то иначе к ней подойти при работе над следующими машинами (сейчас очередная САУ на этом шасси как раз в работе).
И правда, не все вопросы закрыты конечно возимым тяжёлым домкратом (хотя... у меня прямо вот в глобальной и далёкой перспективе есть БРЭМ на шасси Е-100 :) Она поможет :) :) :)).
По тракам - это в "лабораторных условиях", в полях я думаю что всё-же вариант однозначно с тросом: так делали на всех тяжёлых машинах. Привязывали гусеницу, обматывали его вокруг ведущего колеса и на самых малых оборотах подтягивали. Сечение троса-другой вопрос, но без вариантов, ИМХО. У Е-100 просто можно в полевых условиях относительно не сложно снять экраны и там уже тросами и ломами направить гусеницу, подтягивая ведущим колесом.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий